Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 895 | 66% |
5W-40 | | 206 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1360 votes, last 23 November.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Aleksey73
Поздравляю с заменой!
Да,работа двигателя мягче,это точно,но и масло свежее,это тоже учитывай!
Пиши ,как и что по маслу)
а по 1л и мембране,да,так и есть,все очень плотно) подделкой и не пахнет.
Веталь76как думаешь на фото у меня где какое масло?)
Лех,это проще не бывает)
темное Кастрол,светлое Норд,тем более Норд свежий.
Aleksey73
Лёх,я не буду гадать) просто не видел в живую,этот кастрол)
могу конечно предположить,что Норд темнее)
Я как то не заморачивался цветом)
Веталь76:
|
Aleksey73 Лёх,я не буду гадать) просто не видел в живую,этот кастрол) могу конечно предположить,что Норд темнее) Я как то не заморачивался цветом) |
Да, он намекает, что в обоих емкостях одинаковое масло - оптический обман.
Aleksey73
ngn nord база ПАО и оно всегда тёмное, а если морозить то остаётся неизменным, а кастрол кряк и при заморозке темнеет, что говорит о дешёвом загустителе.
Никитаа:
|
Aleksey73 ngn nord база ПАО и оно всегда тёмное, а если морозить то остаётся неизменным, а кастрол кряк и при заморозке темнеет, что говорит о дешёвом загустителе. |
Никит,я что то не подумал про это
Aleksey73
мы это обсуждали страниц ндцать назад, поэтому не интересно
Никитаану конечно легко теперь говорить , когда загадка разгадана)))
это просто я накасячил
Напишу ещё впечатления о масле PetroCanada Supreme Syntetic 5w30. Откатал в основном по трассе 8500 км, средняя последних 4500 67 км/ч. 90% трасса из этих 8,5 тыс. Масло темно-карамельного цвета, но не черного, считаю, что ещё немного живое. Двигателю очень "по вкусу" это масло, работает тихо, мягко. Расход топлива на ХХ был после узавтоойла 08,-0,9 л/ч, потом после первой замены на pcss 08 л/ч, после второй замены 0,7-0,8 л/ч. Видимых отложений через маслозаливную горловину нет. При соотношении пробега трасса/город 50/50 несколько сокращу интервал замены, до 7500 км. Угар масла есть, но это крутил движок, когда ездил юг, примерно 80-90 г на 1000 км пробега, общий пробег сейчас 124 тыс км, но расход масла в таких режимах был и на более молодом пробеге. В целом доволен маслом. После свежей замены планирую откатать эту и ещё одну замену.
yolkin
Интересно, что расход ниже, хотя это масло гуще.
WeellyTRМарк привет, с нордом такая же ситуация, парадокс
А когда отработку с Норд ждать? Уже замена близится хотелось бы понять достойно справилось масло.
WeellyTR:
|
yolkin Интересно, что расход ниже, хотя это масло гуще. |
у меня тоже расход упал)
вот ,тут ездил не давно.
Расход бензина (сообщение #17817687) кстати забыл здесь приписать,средняя скорость по бк была 53-55 км/ч
на Мобил 1х1 5-30 так не было,меньше 6.5/100 не подал.
alexbon
Долго ещё ждать отработку, только 6000 накатал, думаю может 8000 и сдавать? Всё равно увидим сколько бы протянуло оно ещё.
Никитаа
Думаю логично исходить из средней скорости и моточасов, если ср.скорость выше 30-35 и условия по большей части трасса то конечно 10000, если пробки + город то можно и на 8000.
alexbonДа в том то и дело что средняя 22-25 и только город пробки и короткие расстояния, решено катаю 8тык.
Никитаа
Тогда думаю 8000, дабы и проверить масло без возможного ущерба, а сможет ли оно 10тыс пройти думаю видно будет.
Никитаа:
|
Sarumjan сто раз обсуждали поисковиком пользуйся |
Лень написать несколько слов, или аргументов все-таки нет, кроме "отработка это плохо" ?
Никитаа
24 August 2016
5
Sarumjanтему масла и в частности раздел экология в пару слов ну вряд ли положишь, ты не ведаешь что спрашиваешь
Скрытый текстсвою судьбинушку то мне не навязывай, если тебе лень поисковичком поработать
а мы тут тебе не попугаи по сто раз одно и тоже повторять! на каждого времени не найдёшь, и так каждый раз, только обсудим, как через пару денёчков следующий клоун рисуется расскажи да покажи, как же достало то
НЕ ЛЕНИТЕСЬ читайте ветку!
P.S. изучай энциклопедию нефтепереработки! и поймёшь наконец, что в двух словах этого не расскажешь! это тебе не фильм Бондарчука пересказать
x
Sarumjan:
|
Лень написать несколько слов, или аргументов все-таки нет, кроме "отработка это плохо" ? |
Уважаемый,скажи мне,зачем вы здесь??? просто вопрос?
про "отработку" идет речь про масла,которые становятся новыми после ее переработки,чем и славится Кастрол,тем же ,сейчас занимается Шел,который тоже решил удешевить свое производство масел)
Про Лень,я бы не стал,в теме все работает,как и вдругих темах,есть поиск,можно найти все.
Просто если быть реалистом,писать одно и тоже на каждой страницы
это покажется флудом) есть ФАК ссылки,есть вопросы по ним,задавайте. Нет вопросов,просим флудит в других темах. Если разбираетесь,то выслушаем ваше мнение,не вопрос)
Веталь76:
|
Уважаемый,скажи мне,зачем вы здесь??? просто вопрос? |
Почитать умных людей, набраться знаний. А они заперлись в себе и в поиск посылают)
цитата: |
про "отработку" идет речь про масла,которые становятся новыми после ее переработки,чем и славится Кастрол,тем же ,сейчас занимается Шел,который тоже решил удешевить свое производство масел) |
Это я понял, пытаюсь дознаться, чем плохо вторичное использование очищенной отработки.
По поводу общения на форуме.. Мне никогда не западло поделиться с одноклубниками знаниями или полезными советами, даже если и повторно, потому что понимаю, что человеку который не следит за темой рыться в сотнях страниц будет гораздо сложнее, чем мне черкануть пару строк. Думаете иначе - на здоровье. Надеюсь, сталкиваясь с похожим отношением от других людей вы когда-нибудь со стороны поймете, что это не лучший подход к общению.
Никитаа:
|
Sarumjan тему масла и в частности раздел экология в пару слов ну вряд ли положишь, ты не ведаешь что спрашиваешь
Скрытый текстсвою судьбинушку то мне не навязывай, если тебе лень поисковичком поработать а мы тут тебе не попугаи по сто раз одно и тоже повторять! на каждого времени не найдёшь, и так каждый раз, только обсудим, как через пару денёчков следующий клоун рисуется расскажи да покажи, как же достало то НЕ ЛЕНИТЕСЬ читайте ветку! P.S. изучай энциклопедию нефтепереработки! и поймёшь наконец, что в двух словах этого не расскажешь! это тебе не фильм Бондарчука пересказать x |
Похоже, у тебя профессиональная деформация) Это не обидные слова, так бывает, когда в чем-то очень долго и глубоко разбираешься, при этом связь с обывателями теряется и всех кто не в теме начинаешь считать тупицами
Sarumjanцитата: |
Это я понял, пытаюсь дознаться, чем плохо вторичное использование очищенной отработки |
как вы себе ,это представляете? вы отъездили 10-15 тык,слили масло,отдали,вам его почистили,добавили дешевых загустителей и отдали обратно,типа заливайте и ездите) ну не бред) масло которое сработает после 5000 км и не сможет защитить ваш мотор,вам это надо,мне нет.
цитата: |
Мне никогда не западло поделиться с одноклубниками знаниями или полезными советами, даже если и повторно, потому что понимаю, что человеку который не следит за темой рыться в сотнях страниц будет гораздо сложнее, чем мне черкануть пару строк. Думаете иначе - на здоровье. Надеюсь, сталкиваясь с похожим отношением от других людей вы когда-нибудь со стороны поймете, что это не лучший подход к общению |
мне тоже, но если посмотреть мои посты,они похоже как всегда) я сталкивался с игнором и не раз.Но хочется чтоб человек попытался разобраться сам,потому что сложно передать несколькими строками,все что есть по теме.
даже если почитать эту ссылку
Группы масел,I ,II ,III ,IV ,V ,VI. Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #17384046) можно уже понять,что и как. То что мы льем официально,это масла группы 3,как раз переработка и отработка. То что я заливаю и многие другие здесь,это группа масла 5,тот же НЖН Норд 5-30 (ПАО+ЭСТЕРЫ) ,масло которое реально защищает наш мотор в максимальных нагрузках,в котором нет отработки и масло которое получается из начальных компонентов.
Никитаа
24 August 2016
Sarumjanвам сложно понять очевидные вещи? мне жаль вас, в таких делах, что вы пытаетесь понять, умником быть не нужно. учитесь и развивайтесь, а не в двух словах верхушки сбивайте, чтоб не попасть в глупую ситуацию.
Повторяю для тех кто в танке, это в двух словах не описать.
Скрытый текстp.s. На тему проф.деформации
а вы о чём тут конкретно?
Должностная деформация — руководитель не ограничивает свои властные полномочия, у него появляется стремление к подавлению другого человека, нетерпимость к иному мнению, исчезает умение видеть свои ошибки, самокритичность, возникает уверенность, что собственное мнение единственно правильное. Встречается чаще всего.
Адаптивная деформация — пассивное приспособление личности к конкретным условиям деятельности, в результате чего у человека формируется высокий уровень конформизма, он перенимает безоговорочно принятые в организации модели поведения. При более глубоком уровне деформации у работника появляются значительные и иногда носящие ярко выраженный негативный характер изменения личностных качеств, в том числе властность, низкая эмоциональность, жёсткость.
Профессиональная деградация — крайняя степень профессиональной деформации, когда личность меняет нравственные ценностные ориентиры, становится профессионально несостоятельной.
вы какой то бред несёте, обратитесь к профессионалам, уверен вас ещё можно спасти
x
Сообщу сюда. Менял недавно масло самостоятельно. И вот после замены через 500 км пробега случилась неприятность. Масло неожиданно побежало через сочленение фильтра и двигателя, так, что после стоянки обнаружилась лужа под авто. Срочно поехал в центр смазочных материалов в своём городе и купил на долив 1 л масла Mobil 1X1 5W30, другого подходящего не было, а у меня залито Petro Canada Supreme Syntetic 5W30. А менял масло в своём гараже, который находится в другом городе за 200 км по старому месту жительства. В-общем, оказалось, что от предыдущего фильтра OP532/2, прикипела уплотнительная резинка, а я, такого раньше не наблюдая, не увидел этого, и завернул новый фильтр с двумя резинками. Через 500 км эту прикипевшую резинку выдавило и полилось масло. Благо это сразу увидел и обошёлся доливкой лишь 1 л моторки. Так вот, кто меняет масло самостоятельно, обращайте внимание на уплотнительные резинки фильтров, чтобы они благополучно оставались на фильтрах, а не на двигателе. Ещё сравнил физические свойства масла Mobil 1X1 5W30, так вот, по сравнение с Petro Canada Supreme Syntetic 5W30, или наоборот, цвет, запах, вязкость этих масел один в один. По допускам Mobil 1X1 5W30 отличается в выгодную сторону наличием 913С допуска, какого нет у Petro Canada SS, а остальные допуски идентичные. Но мобил и подороже. Вот такие наблюдения.
yolkin
Мобил совсем другое по составу масло, а по цвету, запаху и консистенции и мои мобил 0w-40 с петро-канадой 0w-20 похожи, хотя, казалось бы, ничего общего между ними нет вообще. А на допуски плевать, мобил - одна из фирм, масло которой не купишь, исходя из соображений "допуск есть, значит, оно такое же, как и все остальные". Встречаются лютые угары типа мобила 0w-30 и 0w-40, лютые отстои типа ESP Formula 5w-30 и нишевые типа как раз 1 х1 5w-30, AFE 0w-20 и т.д.. Так вот 1 х1 5w-30 - это все таки скорее илсак, чем А5, поэтому типичным фордовским маслам (да тому же мобил супер 3000 формула фе) оно проигрывает и по экономичности, ибо густое, и по запасу моющих, ибо щелочное низковато, и по ресурсу, ибо магниевый пакет сдувается быстрее по идее (но на пару с кальцием моет, конечно, лучше). Честно, мне мобил 1 х1 5w-30 не очень нравится.