Переделка света в скандинавский вариант




Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;

Скандинав на противотуманки

Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)
Эффективность "длинной" перемычки -->Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)
Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
скандинавский свет, автосвет, фары ФФ2, омыватель фар, DTRL, переключатель света, дневной свет, DRL

avatar
Серый
21 May 2010

Переделка света в скандинавский вариант
1,7M
views
842
members
6K
posts

vovanmal
18 May 2010


MOJO
у Вас машина с датчиком света?
перемычку не ставили?
у нас с Вами машины по электрике однотипны (гиа, июнь 2007)
avatar
Rics
18 May 2010


avatar
C H I K O:

Короче, час назад отсоединил батарею, сейчас снял реле и предохранитель подсоединил аккумулятор и АЛЛЕЛУЯ,ВСЁ ЗАРАБОТАЛО, так что прощай скандинавский свет и эксперименты с машиной, весь день ездил без кондиционера и поворотников и двери закрывал как в жигулях)))
Если кому интересно могу подарить реле. живу в братеево

Вы рано начали паниковать. По хорошему вам сразу надо было отключить АКБ, поставить реле и предохранитель, всё собрать на место и подключить АКБ.

А вас произошёл банальный сбой в работе CAN шины, либо при втыкании реле и предохранителя либо, при откидывании блока предохранителей.

Вам надо было действовать последовательно. Если бы вы просто отключили АКБ на некоторое время не вынимая предохранителя и реле, было бы вам счастье.
Просто этот предохранитель и реле вообще никак не связаны с теми проблемами, что возникли у вас. В схеме они завязаны на переключателе света и неустранимых проблем с реализацией скандинавского света ни у кого не возникало. Т.к. даже во всех мануалах эти предохранители и реле отвечают именно за дневной свет.

А так решайте сами, машина ваша.
avatar
Rics
18 May 2010


avatar
C H I K O:

avatar
Rics:

Просто установка реле и предохранителя не должна вызывать никаких последствий. Попробуй отключить АКБ или вынь блок предохранителей и пошевели разъёмы.

а как вынуть блок предохранителей? и я так понял что перемычка мне не нужна?
Вот сижу и думаю НАХРЕНА ОН МНЕ НУЖЕН БЫЛ
и ЕЩЁ обнаружил что не работают поворотники и аварийка

Если с установленным предохранителем и реле фары светились и перемычку вы не ставили значит она стояла изначально или вместо ней резистор, всё зависит от комплектации.

Под словами вынуть блок предохранителей я имел в виду откинуть его вниз, хотя если двигать его по направляющим его можно вообще снять и он ляжет на коврик вместе с проводкой.

Кстати опиши свою комплектацию, что у тебя галоген, галоген-адаптив или ксенон, есть ли датчик света.
avatar
Rics
18 May 2010


MOJO
У вас ксенон? В смысле корректор работает?

У меня при включении зажигания, включаются фары, а корректор поёрзав вверх вниз тупо опускает свет вниз. Я проверял следующим образом. Подезжал к стене или другому препятствию на котором границу света хорошо видно днём и переключал режим из положения AUTO в положение ближний свет. Сразу видно как граница света значительно поднимается, при переводе обратно в AUTO граница опять опускается вниз.
avatar
C H I K O
19 May 2010


avatar
Rics:

avatar
C H I K O:

avatar
Rics:

Просто установка реле и предохранителя не должна вызывать никаких последствий. Попробуй отключить АКБ или вынь блок предохранителей и пошевели разъёмы.

а как вынуть блок предохранителей? и я так понял что перемычка мне не нужна?
Вот сижу и думаю НАХРЕНА ОН МНЕ НУЖЕН БЫЛ
и ЕЩЁ обнаружил что не работают поворотники и аварийка

Если с установленным предохранителем и реле фары светились и перемычку вы не ставили значит она стояла изначально или вместо ней резистор, всё зависит от комплектации.

Под словами вынуть блок предохранителей я имел в виду откинуть его вниз, хотя если двигать его по направляющим его можно вообще снять и он ляжет на коврик вместе с проводкой.

Кстати опиши свою комплектацию, что у тебя галоген, галоген-адаптив или ксенон, есть ли датчик света.

Машина с простым галогеном без адаптива и без датчика света, комплектация TREND январь 2006
vovanmal
19 May 2010


Если скандинавский свет это полностью опущенный ближний свет с
80% светимостью, то вместо перемычки должно стоять гасящее сопротивление? (только для галогенов)
Никто не пробывал погасить напряжение например диодами?
Это бы продлило жизнь лампам, снизило нагрузку и т.д.
avatar
Rics
20 May 2010


V
vovanmal:

Если скандинавский свет это полностью опущенный ближний свет с
80% светимостью, то вместо перемычки должно стоять гасящее сопротивление? (только для галогенов)
Никто не пробывал погасить напряжение например диодами?
Это бы продлило жизнь лампам, снизило нагрузку и т.д.

А смысл диодами? Есть же мощные проволочные резисторы. Кто то писал, что нужен резистор 0.39 ома.

Кстати а в галогене какие лампы ближнего света?
avatar
Rics
20 May 2010


avatar
C H I K O:

Машина с простым галогеном без адаптива и без датчика света, комплектация TREND январь 2006

Обычная комплектация, всё как у всех.
vovanmal
20 May 2010


Rics
на каждом диоде падение напряжения 0.5-1.0 вольт (от типа). Вне зависимости от проходящего тока.
Габариты поменьше будут.
avatar
Probe 1
20 May 2010

1

Сегодня сделал отключаемый "скандинавский" свет.
В положении переключателя света "авто" горят фары ближнего света
после запуска двигателя, подсветка и габариты при этом не горят. Пучок света приспущен вниз. В остальных положениях переключателя всё работает в
штатном режиме.
Установил реле №15 и предохранители №113 и №135.
Перемычка 1-26 была.
(Куга, комплектация титаниум с би-ксеноном)
avatar
Rics
20 May 2010


V
vovanmal:

Rics
на каждом диоде падение напряжения 0.5-1.0 вольт (от типа). Вне зависимости от проходящего тока.
Габариты поменьше будут.

Падение напряжения на резисторе-перемычке порядка 1.5-2 вольта. Можно в принципе взять два диода 6 амперных и последовательно включить, но греться они будут прилично.
vovanmal
20 May 2010


Rics
6 амперные слабоваты будут
может мост типа KBJ
avatar
Rics
20 May 2010


Почему? Какой запас по току необходим? Там по всем прикидкам ток порядка 4 - 4.5 ампер.

Хотя я бы купил 10 ваттный резистор. Тока в ксеноне он нафиг не нужен
vovanmal
20 May 2010


Rics
я про галогены
StooDent
21 May 2010


Купил вчера резистор на 10Ватт 0,47Ом и впаял в перемычку,сегодня докуплю реле, предохранители и буду тестировать на предмет работоспособности и нагрева.
У меня галогенки в рефлекторе и автосвет.
Zig_Zag
21 May 2010


Вроде самая близкая тема. Есть ли возможность отрегулировать степень чуствительности автовключения света. Уже солнце светит вовсю, а фары горят. Понятно , что есть ручной режим, просто авто удобнее.
avatar
Серый
21 May 2010


Ребят я что то нигде не нашол сечение провода для перемычки
avatar
MOJO
21 May 2010


V
vovanmal:

MOJO
у Вас машина с датчиком света?
перемычку не ставили?
у нас с Вами машины по электрике однотипны (гиа, июнь 2007)

Датчика света нет. Обычные галогенки.
Перемычку ставил.
avatar
Rics
21 May 2010


цитата (Zig~Zag @ Сегодня в 10:07)
Вроде самая близкая тема. Есть ли возможность отрегулировать степень чуствительности автовключения света. Уже солнце светит вовсю, а фары горят. Понятно , что есть ручной режим, просто авто удобнее.

Возможность отрегулировать чувствительность, чисто теоретическая. Для этого придётся снять кожух прикрывающий датчики света и дождя, а далее по обстоятельствам, изучить схему, посмотреть есть ли регулировочные элементы на плате и за что они отвечают.

А вообще можно подождать полгодика и вообще забить на всё это дело за ненадобностью, так и так днём с огнём надо будет ездить...
avatar
APCEHUU
21 May 2010

3

Может товарищи модераторы или добровольцы возьмутся за написание ФАКа в шапке темы, что б всё по полочкам, галоген/ксенон, рестайл/дорестайл, есть датчик освещения/нет, действия по пунктам? Всё таки через полгода все будем ездить с ближним светом по городу, тема будет очень актуальна., а лопатить 18 страниц не очень удобно.
StooDent
21 May 2010


Серый
от калины,приоры и даже от уаза патриота реле 98.37.47-111 4-ёх контактное с Т образным выступом.
П.С.:Оббегал в поисках такового все окрестные с работой автозапчасти,нигде нету.
avatar
PopovIP
21 May 2010


10 ват резистор конечно будет мало, мощность ламп 55*2=110ват.
Для этих целей я купил, буду тестить, ВАРИАТОР от волги (25 руб), это не что иное как нихромовая проволока, включал одну лампу светила в пол накала, сопротивление порядка 2 Ом, многовато, так что либо убавлю количество проволоки либо есть еще вариант сопротивление в печку отопления ВАЗ, тоже нихромовая проволока большего диаметра и меньшего сопротивления.
avatar
Серый
21 May 2010


StooDent
Я купил родное,уж 200 рублей на спасут,ну не попью пива недельку
PopovIP
А греться не будет,надо тогда где отдельно его ставить от блока предохранителей
avatar
PopovIP
21 May 2010


почему взял вариатор, он зажат между толстыми керамическими пластинами, т.е. изоляция и отвод тепла, можно закрепить где-нибудь на метал.каркасе под торпедой
avatar
PopovIP
21 May 2010


с другой стороны, а почему надо 80%, может 50% хватит и даже лучше, и видно что светит и меньше нагрузка на генератор
avatar
Серый
21 May 2010

1

PopovIP
Да думаю вопрос не в процентах,а в удобстве расположенияи работоспособности,а яркость свечения тут на втором плане
PS У меня хоть родная бишка но ратую за других галогенщиков
avatar
Rics
22 May 2010

9

В общем то у меня тоже би-ксенон, и вроде бы нафиг это всё мне не надо. Однако было скучно и вот к чему я пришёл:

Сначала задам два вопроса.

1. Кто сказал, что штатное сопротивление было 0,39 ома?
2. У кого на машине с галогеном был штатный скандинавский свет? Где бы увидеть куда установлен оригинальный резистор, как он выглядит и каково его сопротивление в реальности. Очевидно что машин нашей сборки со скандинавом нет. Пока нет, не удивлюсь что FoMoCo начнёт предлагать скандинав в качестве опции на вновь производимых авто.

Поразмыслив с часик и вспомнив школьные уроки физики пришёл к выводу, что для обеспечения 80% яркости свечения галогенок сопротивление проволочного резистора должно быть примерно 0.2 ома и его мощность должна быть не менее 15 ватт.
Далее для особо любознательных приведу картинки своих размышлений.
Дабы не было лишних вопросов, сразу скажу, лампы ближнего света обозвал L1 и L2 только потому, что забыл, что они обычно обозначаются буквой H. Напряжение 13.8 вольта я выбрал для расчётов только лишь потому, что у меня на заведенной машине БК показывает чаще всего эту цифру
И вообще мелких недочётов хватает, не придирайтесь

Из схемы по нашему Фокусу стало ясно, что при реализации скандинавского света напряжение к лампам ближнего света подаётся следующим образом. От АКБ через предохранитель №135 напряжение поступает на нормально разомкнутые контакты Daytime Runing Lamp (DRL) реле и через него на 26й контакт колодки C96. Далее либо через перемычку, либо через резистор напряжение приходит на 1й контакт колодки C96, а с него попадает на нормально замкнутые контакты реле ближнего света, проходит через это реле и попадает на два предохранителя ламп ближнего света (№142 ближний свет правая сторона №143 ближний свет левая сторона)
http://s001.radikal.ru/i194/1005/b6/77d47f04f7a5.jpg
http://s54.radikal.ru/i144/1005/a2/dc573bbc1a24.jpg
Из всего выше сказанного:
Не увлекайтесь снижением яркости галогенок. Выигрыш будет мизерен. Добьётесь вы только одного, чем тусклее будут гореть галогенки тем больше будет нагреваться резистор и отапливаться салон

Вот вам пример: Без резистора (просто перемычка) галогенки горят на 100% потребляя 110 ватт мощности в сумме, с резистором и 80% яркостью галогенки в сумме потребляют уже 89ватт, однако и на резисторе теряется 10ватт на его нагрев. И того 89+10=99ватт. Вы выиграли всего 10 ватт экономии.
avatar
Probe 1
22 May 2010

1

Rics
Спасибо за выполненую работу!
На днях по твоей наводке подключил "скандинавский"
свет на Куге!
Скрытый текст
vovanmal
22 May 2010


Rics
не надо забывать, что снижение напряжения на 20 процентов продлит жизнь ламп в разы. А сопротивлению место в моторном отсеке.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up