Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;Прошу прощения за использование фото уважаемых клубней
Предохранитель 20А-1шт
Предохранитель 10А-1шт (можно без него)
Реле код 1425751 (говорят подходит одно из от калины/приоры
98.3747 и 98.3747-111/1119-3747210-10)
Реле Калины
Реле форд
Мама большая 1шт
Мама маленькая 1шт
Родные пины
Провод 10-15 см сечение 0,75 для Би-ксенона.Для галогена,чтобы фарпы светили 80% яркости нужен провод сечением 0,75 длиной 5,5 метра излишки выводятся под капот для лучшего охлаждения.Не сворачивайте провод! Просто распрямите петлю под капотом иначе провод перегреется!
УстановкаПредохранитель 20А вставляем в имеющееся гнездо №135 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Предохранитель 10А вставляем в имеющееся гнездо №113 (блок предохранителей в ногах пассажира,у некоторых работает и без него)
Реле ставим в имеющееся гнездо R15 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Пробуем включить зажигание и посмотреть работет ли "скандинав".Не работает? Тогда читаем дальше
Припаиваем клеммы на концы имеющегося провода
Снимаем зелёный разъём в блоке предохранителей (акб отключить
) и смотрим наличие (или отсутствие) пинов в 1 и 26
Если их нет то вставляем спаянную нами перемычку,малый разъём в пин №1,большой в пин №26 Возможно немного надо будет вытащить красную вставку в разъёме,тогда клеммы лучше встанут на место
Ставим разъём на место,крепим блок предохранителей и подключаем АКБ.Включаем зажигание должен гореть ближний свет,габариты не должны гореть.Имеющие датчик света переводят выключатель фар в режим АВТО.
ПреимуществаВы никогда не забудете включить ближний свет,а это скоро будет обязательным даже в городе
При наличии омывателя фар,последний будет отключен пока работает "скандинав" и включиться ,как только вы переведёте переключатель света в режим работы фар или при срабатывании датчика света.
PS
Если в горизонтальных разъёмах реле R15 оказалась масса то применяем Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7768202) или
цитата: |
Кинул провод с С4 блока света на 103-5 - скандинав заработал без отогнутой ноги у реле, но без габаритов. |
x
Скандинав на противотуманкиЕсли вам жалко родной Биксенон
то можно перемычку организовать с 26 пина колодки С96 на колодку С111 и тогда будут гореть противотуманки,зелёно-жёлтый провод
Нахождение разъёма С111
x
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)Эффективность "длинной" перемычки -->
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать
http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347 Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
Topic handbook:
Схема от ciphGEM дорестайлGEM рестайлС95, С96, С99, С100, С102, С103 на GEMС95, С96, С99, С100, С102, С103 - ответные части на жгутахВариант от Tirex2kОтключение скандинава ручникомПоставил себе скандинава и решил отчитатьсяПоставил себе еще один вариант “скандинавского” света Сделал себе скандинавский светСобрал "умное реле" управления светомФишка с ручникомДальний вместо скандинаваСкандинав в дальний на 30% без раздирания проводкиСкандинавский свет на межрестайл 2007 гв (Испания)Скандинав на птфСделал скандинавский свет в ПТФ в авто с автосветомВариант включения противотуманок к качестве ДХО через логический ключ после запуска двигателя.
Серый
21 May 2010
Переделка света в скандинавский вариант
Доброго времени суток! Вопрос такого плана, у меня стоят на моем форде линзованая оптика бишки. Машина дорестаил переходка, думаю сделать себе такой свет. Зеркало с автозатемнением и ДС/ДД я приобрёл. Так же приобретён контроллер DRL. В положении авто горел дальний в пол накала плюс противотуманки. Реле и предохранители у меня уже есть. Прошу сильно не пинайте.
yoyon4ik
кт815 биполярный транзистор, не полевик.
Romeo155
И? Я не очень в схемотехнике. Что не так?
Или irf вернуть и перепаять?
electromexanik
13 January 2017
yoyon4ik:
|
свет зажегся сразу с включением зажигания. включил переключателем обычный ближний, потом обратно свет больше не загорался. После этого скандинава нет вообще... |
Не зря у
Romeo155 написано
цитата: |
коллеги электронщики сказали, типа: "биполярный управляется током - подбирать параметры устанешь, полевик управляется напряжением". |
Мы параметры для КТ 815 не подбирали, вот он, скорей всего и сгорел. Верните назад полевик.
цитата: |
Не стал заморачивпться с транзистором, а тупо его поменял на кт815г |
С полевиком не надо заморачиваться просто разверните его на 180 и запаяйте так -же как вначале.
Схема с полевиком форумчанами уже одобрена, проверена и работает у многих.
Romeo155
electromexanik
Вернул IRF (развернул на 180 и запаял)
Один хрен свет включается сразу с зажиганием. Но после включения/отключения ближнего переключателем снова загорается
yoyon4ik
Фото есть, что напаял?
SnezhniiПеределка света в скандинавский вариант (сообщение #18097717)только развернул транзистор на 180
На фотках он лицом, а перепаял, что он ...другой стороной
Snezhnii
13 January 2017
yoyon4ikВообще то я правый провод с катушки на центральный контакт паял, может в этом проблема. Т.е в твоём случае левая нога полевика на левую ногу катушки, правый проводок катушки на среднюю ногу полевика, на правую ногу полевика на затвор стабилитроны, которые уходят на 87 ногу реле. Тогда получается левый проводок катушки надо на правую ногу катушки.
yoyon4ik
Или обмотку катушки пофиг как подключать? То тогда проблема в районе сопротивления и стабилитронов.
electromexanik
13 January 2017
1
yoyon4ik:
|
Один хрен свет включается сразу с зажиганием. |
Монтаж произведён правильно, проблема в компонентах.
У стабилитронов BZX 55 C3V3 разброс напряжени пробоя от 3,1 до 3,5 вольта.
Если вам попалась партия с параметрами по нижнему допуску, то цепочка из 4 таких стабилитронов откроется при напряжении 12,4 V. Что легко выдаёт исправный аккумулятор. Думаю проблема в этом.
Вам нужно поиграться с количеством стабилитронов. Пятый BZX 55 C3V3, поднимет напряжение на 15,5 V, что уже через чур.
Можно выкусить два C3V3 и впаять вместо них C3V6, тогда получим напряжение пробоя более 13 V.
Либо выбрать другой стабилитрон.
yoyon4ik
13 January 2017mobile
А другие аналоги можно. Этих в наличии нет.
electromexanik
13 January 2017
1
yoyon4ik:
|
А другие аналоги можно. |
Конечно можно. Берите любые. Главное попасть в диапазон 13,5- 14 вольт.
yoyon4ik
13 January 2017mobile
electromexanik
А еще какие параметры?
DGrees
13 January 2017mobile
yoyon4ik
Тип канала должен совпадать. N или Р
yoyon4ikЯ бы купил по паре этих
http://www.chipdip.ru/catalog/diodes-zener/?p.1...a-59-12для установки по одному (второй прозапас) и постепенно ставил, то один, то другой ...
Хорошо бы иметь это
http://www.chipdip.ru/catalog-show/single-chann...a-59-12 ШУТКА!
yoyon4ik
14 January 2017mobile
Romeo155
Закупился. Надо сделать временную схему и прямо на машине тестировать.
electromexanik
15 January 2017mobile
1
Сегодня в качестве эксперимента собрал такую конструкцию.
Вот по такой схеме.
Срабатывает сия конструкция при 13,4в, отключение реле при 11,2в.
Реле простое ВАЗовское, взято в качестве испытательного стенда.
electromexanik
15 January 2017mobile
1
Перенес эту схему на фордовское реле. Напряжение срабатывания снизилось до 10.5 вольт. Непонял!
Поирался с резисторами, напряжение срабатывания стало 13.6 вольт при таких параметрах.
yoyon4ik
15 January 2017mobile
electromexanik
За счет чего такое резкое снижение?
electromexanik
15 January 2017
2
yoyon4ik
Да я сам не понял. Скорей всего при минимизации этого хозяйства и запихивания в коробочку фордовского реле, я повредил транзистор.
Потом, когда я экспериментировал с резисторами я взял уже другой транзистор и другие стабилитроны и новые резисторы т.е. собрал схему заново. Новые компоненты дали новую точку срабатывания. При конфигурации резисторов 1,5к после стабилитрона и второго 1,5к, реле срабатывало при 12,8в. Мне это показалось мало, 100% заряженный аккумулятор выдаст такое напряжение. Тогда я стал уменьшать второй резистор. Получилось так.
1,4к - 13,08в
1,2к - 13,22в
1к - 13,43в
0,43к - 13,72в
на этом и остановился.
После запихивания этих компонентов в коробочку реле, напряжение срабатывания снова сменилось, стало 13,88в. Х.З. почему, видимо длина выводов компонентов, тоже влияет на напряжение срабатывания.
При тестировании этого реле на авто, выявилось одно НО. Реле не срабатывало, пока двигатель работает на холостых, а включалось только при повышении оборотов до 1500-1750. Такое меня не устраивало, решил вернуть резюк на 1к, когда перепаивал, оторвал вывод катушки реле, под корень.
Короче, эксперимент не удался. Вернул назад простое реле. В принципе меня оно вполне устраивает.
electromexanik
а я как раз по совету Remeo накупил стабилитронов, выпаял те 4, припаял длинный кусок витой пары, чтобы тупо на сидении стабилитроны менять по номиналам. Это что же? Я могу пролететь после того как витую пару выкину и запаяю все компактно...
electromexanik
15 January 2017
2
yoyon4ik
У вас транзистор полевой. Он управляется напряжением, чтоб напряжение появилось на его затворе, достаточно только открыться стабилитрону.
Биполярный транзистор управляется током. Для него недостаточно только открытия стабилитрона, нужно чтоб ещё появившийся ток достиг определённого значения. КТ 961 открывается при токе через базу 4.5 миллиампера, меняя резисторы, я и подбирал этот ток. Но на ток так же влияет и сопротивление других элементов схемы.
С полевым транзистором будет меньше геммора, достаточно подобрать стабилитроны на нужное напряжение.
А мой эксперимент не так уж и неудачен. Он ещё раз подтвердил слова сказанные коллегами электронщиками Romeo155 - для биполярного транзистора устанешь параметры подбирать.
electromexanik
спасибо за помощь - одно дело прочитать, а другое когда тебе еще и объяснят.
надеюсь совместными усилиями я приду к искомой цели
Покапался с набором стабилитронов. Сработали из списка Ромео только на 10в. Я так понимаю из за номиналов резисторов.
Буду собираю последнюю версию реле.
yoyon4ik
16 January 2017mobile
Реле срабатывает через пару секунд после пуска двигателя