Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;Прошу прощения за использование фото уважаемых клубней
Предохранитель 20А-1шт
Предохранитель 10А-1шт (можно без него)
Реле код 1425751 (говорят подходит одно из от калины/приоры
98.3747 и 98.3747-111/1119-3747210-10)
Реле Калины
Реле форд
Мама большая 1шт
Мама маленькая 1шт
Родные пины
Провод 10-15 см сечение 0,75 для Би-ксенона.Для галогена,чтобы фарпы светили 80% яркости нужен провод сечением 0,75 длиной 5,5 метра излишки выводятся под капот для лучшего охлаждения.Не сворачивайте провод! Просто распрямите петлю под капотом иначе провод перегреется!
УстановкаПредохранитель 20А вставляем в имеющееся гнездо №135 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Предохранитель 10А вставляем в имеющееся гнездо №113 (блок предохранителей в ногах пассажира,у некоторых работает и без него)
Реле ставим в имеющееся гнездо R15 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Пробуем включить зажигание и посмотреть работет ли "скандинав".Не работает? Тогда читаем дальше
Припаиваем клеммы на концы имеющегося провода
Снимаем зелёный разъём в блоке предохранителей (акб отключить
) и смотрим наличие (или отсутствие) пинов в 1 и 26
Если их нет то вставляем спаянную нами перемычку,малый разъём в пин №1,большой в пин №26 Возможно немного надо будет вытащить красную вставку в разъёме,тогда клеммы лучше встанут на место
Ставим разъём на место,крепим блок предохранителей и подключаем АКБ.Включаем зажигание должен гореть ближний свет,габариты не должны гореть.Имеющие датчик света переводят выключатель фар в режим АВТО.
ПреимуществаВы никогда не забудете включить ближний свет,а это скоро будет обязательным даже в городе
При наличии омывателя фар,последний будет отключен пока работает "скандинав" и включиться ,как только вы переведёте переключатель света в режим работы фар или при срабатывании датчика света.
PS
Если в горизонтальных разъёмах реле R15 оказалась масса то применяем Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7768202) или
цитата: |
Кинул провод с С4 блока света на 103-5 - скандинав заработал без отогнутой ноги у реле, но без габаритов. |
x
Скандинав на противотуманкиЕсли вам жалко родной Биксенон
то можно перемычку организовать с 26 пина колодки С96 на колодку С111 и тогда будут гореть противотуманки,зелёно-жёлтый провод
Нахождение разъёма С111
x
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)Эффективность "длинной" перемычки -->
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать
http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347 Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
Topic handbook:
Схема от ciphGEM дорестайлGEM рестайлС95, С96, С99, С100, С102, С103 на GEMС95, С96, С99, С100, С102, С103 - ответные части на жгутахВариант от Tirex2kОтключение скандинава ручникомПоставил себе скандинава и решил отчитатьсяПоставил себе еще один вариант “скандинавского” света Сделал себе скандинавский светСобрал "умное реле" управления светомФишка с ручникомДальний вместо скандинаваСкандинав в дальний на 30% без раздирания проводкиСкандинавский свет на межрестайл 2007 гв (Испания)Скандинав на птфСделал скандинавский свет в ПТФ в авто с автосветомВариант включения противотуманок к качестве ДХО через логический ключ после запуска двигателя.
Серый
21 May 2010
Переделка света в скандинавский вариант
Podvodnik1цитата: |
Поднятый ручник - на 103-6 будет ноль Опущенный ручник - на 103-6 будет минус (масса) |
хм.. чето я не догоняю.
может все же при поднятом будет +12 ?
А то какойто маяк который то потухнет то погаснет
Marvel
1 December 2010
3
Podvodnik1:
|
IRET Поднятый ручник - на 103-6 будет ноль Опущенный ручник - на 103-6 будет минус (масса) |
Есле верить схеме то с пина26 на 1 проходит минус,
А с103-6 плюс при поднятом ручнике.Ручник поднял реле размыкает пин26 и 1.Свет не горит
Вроде так
Russian_Mouse
1 December 2010
Wind-F
Во-первых, не с 26 на 1, а с 1 на 26, да и то через нити ламп ближнего. Это если мы обсуждаем откуда приехал минус на вход состояния ручника, что gem зажёг лампочку.
Во-вторых, на контакте ручника при поднятом ручнике "неизвестное" состояние. Возможно, этот вход подтянут к плюсу. Но гарантий нет (в том смысле что это внутренняя подтяжка для чёткого состояния, но использовать это для чего-то другого нельзя).
Russian_MouseНу я так и хотел сказать но неправельно мысли излогаю
Ну вот приехали - теперь и на 26 и на 1 тоже минус.
(Наверно всю ночь минусы мерещиться будут)
А ведь был все время уверен что на прокладываемой перемычке +12 идет на ближний.
Но где же тогда плюс? и от чего реле между 103-6 и 26 срабатывает если и там и там одни минуса ?
Russian_Mouse
1 December 2010
3
IRET
Пока реле DTRL не сработало - на перемычке "информационный" минус (слаботочный, т.е. реле может и не сработать, а вот для электроники, чтоба она определила "землю" - этого тока хватит) через нити ламп накаливания.
Как сработает - там становится безусловный плюс, т.к. идёт прямая подтяжка этой точки к шине +12. Минус становится "неактуальным". Вот в этом случае лампа ручника не зажигается, т.к. точка подтянута к шине питания. Ну и реле разрыва цепи от ручника имеет возможность сработать (если на него подан ДРУГОЙ минус, с ручника с одной стороны и эти +12 с реле DTRL с другой стороны).
Podvodnik1:
|
IRET Поднятый ручник - на 103-6 будет ноль Опущенный ручник - на 103-6 будет минус (масса) |
А не наоборот?
Я правильно под опущенным ручником понимаю отключенный стояночный тормоз?
Мнения разделились.
Wind-Fцитата: |
103-6 плюс при поднятом ручнике.Ручник поднял реле размыкает пин26 и 1.Свет не горит |
Russian_Mouseцитата: |
реле разрыва цепи от ручника имеет возможность сработать (если на него подан ДРУГОЙ минус, с ручника с одной стороны и эти +12 с реле DTRL |
Я все представлял по второму варианту.
Тогда получается что на R15 на ту ногу где минус можно подать 103-6 через диод.
При опущенном ручнике там появится минус и реле сработает.
Вчера воткнул реле, дорестайл 05 год, всё заработало, перемычка видимо стоит заводская длинная свет чуть тусклей... Вот хочу теперь сделать чтоб загорались только после старта по напряжению и при поднятом ручнике тоже чтоб не горели... Где то тут схемку срисовал со стабилитронами, надо только это всё где то найти- заехал в магазин: этого нет, этого нет... надо ковырять где то из электроники...
IRETИМХО мнение
Russian_Mouse в этой ветке весомее.
цитата: |
Тогда получается что на R15 на ту ногу где минус можно подать 103-6 через диод. |
Не получится, т.к R15 НР реле, а для ручника используется НЗ.
цитата: |
При опущенном ручнике там появится минус и реле сработает. |
Наоборот, минус пропадет.
ScrudgМожно сделать по простой схеме с ручником и до старта его не опускать
СерыйИспанец
1 December 2010
(ОФФ, мимоходом замечание)
Мда... ох уж эти управляющие сигналы... Как сложно сображать, если сображалка - из "до электронной эры". А ведь была же нормальная логика: надо чтобы работало - подай питание(плюс)! Ну или, например, обратная логика: потребитель уже сидит на плюсе и ждет управление по минусу - что тоже, в принципе, понятно...
Чудной маяк, "который то потухнет, то - погаснет"(
Wind-F) - это "пять" за ёмкое и точное сравнение
vitasku
3 December 2010
Вот спаял по
СХЕМЕ Митяй74Толщина 2мм, диоды великоваты, но взял, что подвернулось под руку, если в реле не влезет - перепаяю.
Схемку проверил на столе - вроде работает.
В пэйнте пометил, что к каким контактам будет подключаться.
Диод слева для полевых транзисторов вроде не обязателен, но пусть будет.
З.Ы. Спасибо
Митяй74 за консультации
И реле в сборе...
Podvodnik1
1 December 2010
1
IRETWind-FvitaskuУважаемые соклубники! Написал глупость. Прошу прощения. Все наоборот. Поднятый ручник - на 103-6 минус (масса)будет . Опущенный ручник - на 103-6 будет ноль.
У меня все замечательно работает. Схема такая:
контакт реле 86 подаем + 12 вольт с замка зажигания.
контакт реле 85 берем сигнал с провода ручника.
на контакты реле 30 и 87а (88) в разрыв перемычку с С96-26 и С96-1.
Что происходит:
Когда автомобиль заведен и ручник поднят на 86 есть + 12 вольт. На 85 в этот момент минус (масса), поэтому реле сработало и разомкнуло 30 и 87а (88)
Когда автомобиль заведен и ручник опущен (машина снята с ручного тормоза) На 85 в этот момент ничего нет, поэтому реле отключено и 30 и 87а (88) замкнуты.
Паразитных токов не наблюдаю, лампочка ручника горит только когда ручник поднят.
Вот схема подключения:
Еще раз прошу прощения за то, что ввел в заблуждение.
Podvodnik1 А мы тут уже ищем как минус на минус дают плюс.
А оно вот оно чё.
Уточнение 103-6 равно "кнопка ручника" или это другой сигнал ?
Podvodnik1
Так правильно, у вас питание на конт86 берется совершенно с другого места.
IRETцитата: |
Уточнение 103-6 равно "кнопка ручника" или это другой сигнал ? |
Да, аналоговый сигнал от кнопки ручника (-), приходящий в GEM.
Добавил
ВЫШЕ по изготовлению реле.
vitasku
тогда зачем +12 от замка если есть на размыкаемой цепи 1 и 26 ?
IRET
На нем паразитного минуса не будет при выключенных фарах, который проследует с 96-1 к 96-26 далее на 85 контакт реле (если по моей схеме смотреть) и через обмотку на 86 и наконец в ГЕМ.
цитата: |
Добавил ВЫШЕ по изготовлению реле. |
Главное чтоб руки росли от туда, откуда надо. МОЛОРИК!!!
Митяй74Без вашего ликбеза по моделям транзисторов не смог бы...
З.Ы. Добавил там же фото в собранном виде.
а где найти колодку С111 в которой провод на птф?, на рисунке из шапки не совсем понятно - гдето сбоку у пассажира в ногах справа? обшивку снимать чтоль?
vitaskuну не будет, и что ?
Чем этот паразитный минус мешает ?
реле же между двух минусов - даже если один из них паразитный - не сработает,
Да и R15 разомкнуто при выключенных фарах и ничего лишнего не включиться
Russian_Mouse
1 December 2010
IRET
Дело в том, что минус не там где надо, не тогда когда надо и не оттуда откуда надо - включает индикаторы, которые не надо...
Podvodnik1
2 December 2010
1
IRET Ну в чем сложность подцепиться еще к одному проводу идущему на GEM и взять с него +12 вольт с замка зажигания. Ведь на 103-6 же цепляться будете. И паразитных минусов не будет и отключение ручником будет работать корректно.
vitasku
2 December 2010
1
I_M_H_OСнимается дверной уплотнитель, накладка справа от бардачка и накладка порога (все на клипсах/защелках).
IRETСейчас дорисую диодик в выложенные схемы, чтоб вопросов не было.
Исправил схемки:
Отключение скандинава ручником, подойдет для машин без автосвета, на машинах с автосветом скандинав отключится, но включившийся от датчика свет - нет.
Отключение и скандинава и автосвета ручником, отключит весь свет, если переключатель в режиме 0 у машин без автосвета, а также в режиме АВТО у машин с автосветом, даже габариты при сработавшем датчике света.
цитата: |
А никто не в курсе - если забыть выключить габариты, они через какое-то время отключатся или пока не сядет АКБ? |
если не ошибаюсь в книге написано что габариты засыпают, а стояночные нет.
Russian_Mouse
2 December 2010
I_M_H_O
Никакие не выключаются, потому что подключены напрямую к АКБ с чисто механической коммутацией блоком света.
I_M_H_O
Я один раз утром забыл выключить (почему на пищалку не обратил внимания - до сих пор не понимаю) габариты. Вечером "со смены" сильно удивился, что авто меня встречает включенными габаритами )))
Последствий для батарейки не было, завелась с полтыка (эххх... было время - машин новый был)))
Сделал по схеме Russian_Mouse, балдею. Жалко только что габариты не включаются. (У меня с переключатель света без режим авто)