Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;Прошу прощения за использование фото уважаемых клубней
Предохранитель 20А-1шт
Предохранитель 10А-1шт (можно без него)
Реле код 1425751 (говорят подходит одно из от калины/приоры
98.3747 и 98.3747-111/1119-3747210-10)
Реле Калины
Реле форд
Мама большая 1шт
Мама маленькая 1шт
Родные пины
Провод 10-15 см сечение 0,75 для Би-ксенона.Для галогена,чтобы фарпы светили 80% яркости нужен провод сечением 0,75 длиной 5,5 метра излишки выводятся под капот для лучшего охлаждения.Не сворачивайте провод! Просто распрямите петлю под капотом иначе провод перегреется!
УстановкаПредохранитель 20А вставляем в имеющееся гнездо №135 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Предохранитель 10А вставляем в имеющееся гнездо №113 (блок предохранителей в ногах пассажира,у некоторых работает и без него)
Реле ставим в имеющееся гнездо R15 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Пробуем включить зажигание и посмотреть работет ли "скандинав".Не работает? Тогда читаем дальше
Припаиваем клеммы на концы имеющегося провода
Снимаем зелёный разъём в блоке предохранителей (акб отключить
) и смотрим наличие (или отсутствие) пинов в 1 и 26
Если их нет то вставляем спаянную нами перемычку,малый разъём в пин №1,большой в пин №26 Возможно немного надо будет вытащить красную вставку в разъёме,тогда клеммы лучше встанут на место
Ставим разъём на место,крепим блок предохранителей и подключаем АКБ.Включаем зажигание должен гореть ближний свет,габариты не должны гореть.Имеющие датчик света переводят выключатель фар в режим АВТО.
ПреимуществаВы никогда не забудете включить ближний свет,а это скоро будет обязательным даже в городе
При наличии омывателя фар,последний будет отключен пока работает "скандинав" и включиться ,как только вы переведёте переключатель света в режим работы фар или при срабатывании датчика света.
PS
Если в горизонтальных разъёмах реле R15 оказалась масса то применяем Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7768202) или
цитата: |
Кинул провод с С4 блока света на 103-5 - скандинав заработал без отогнутой ноги у реле, но без габаритов. |
x
Скандинав на противотуманкиЕсли вам жалко родной Биксенон
то можно перемычку организовать с 26 пина колодки С96 на колодку С111 и тогда будут гореть противотуманки,зелёно-жёлтый провод
Нахождение разъёма С111
x
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)Эффективность "длинной" перемычки -->
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать
http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347 Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
Topic handbook:
Схема от ciphGEM дорестайлGEM рестайлС95, С96, С99, С100, С102, С103 на GEMС95, С96, С99, С100, С102, С103 - ответные части на жгутахВариант от Tirex2kОтключение скандинава ручникомПоставил себе скандинава и решил отчитатьсяПоставил себе еще один вариант “скандинавского” света Сделал себе скандинавский светСобрал "умное реле" управления светомФишка с ручникомДальний вместо скандинаваСкандинав в дальний на 30% без раздирания проводкиСкандинавский свет на межрестайл 2007 гв (Испания)Скандинав на птфСделал скандинавский свет в ПТФ в авто с автосветомВариант включения противотуманок к качестве ДХО через логический ключ после запуска двигателя.
Серый
21 May 2010
Переделка света в скандинавский вариант
slabkevich
26 November 2010
мужики тыкнете пальцем что нужно сделать,на какой провод перемычку кинуть чтоб при заводе машины загорались противотуманки при скандинавском свете,а не фары.скандинав организовал по вашим схемам,все работает.
заранее спасибо
Russian_Mouse
26 November 2010
цитата (АфоняДруг! @ Вчера в 17:55) |
...Провода идут от GEM до ламп в общем жгуте... каждый из проводов является источником ЭДС и, как следствие, высокочастотных наводок на провода из этого-же жгута. А ведь в этом-же жгуте где-то рядом провода CAN шин, провода по которым идут сигналы от датчиков на блок управления двигателем, блок управления ABS/ESP/IVD, блок управления подушками и т.д.. |
Это всё, конечно, правильно... И как влияет на окружающие провода импульсное потребление питания с высокими токами - я знаю прекрасно, могу в личке рассказать смешных историй из жизни телецентра
Но CAN шина в этом плане безопасна, т.к. там витая пара и дифф.передача не зря применяются. Это же относится к high speed can, которая, кстати, ещё вопрос где идёт
Остаются обратные наводки на некоторые возвратные провода gem... Но что-то мне подсказывает...
AL-DLцитата: |
Вопрос по применению ШИМ. Вше реле выдает импульсный ток порядка 8 ампер. Это все уходит в жгут. Влияют ли на что нибудь помехи от такого большого импульсного тока. |
Как я уже говорил ранее у меня работает только плавный розжиг ламп, т. е. ШИМ от 0 до 100% в течении 4 сек. за это время ни каких проблем не наблюдаю, все работает нормально. А вот 80% ШИМ не пробовал, как говорится нада попробовать. Просто моя цель была сделать плавный розжиг, а так как говорили раз сделаете плавный, то что стоит мне сделать 80%, ну вот я и предусмотрел этот вариант.
цитата: |
Не стоит ли поставить в перемычку индуктивность? |
А вот этого я бы не стал делать, так как Реле будит работать на реактивную нагрузку, появятся потери соответственно появится нагрев, это во первых. Второе, так как частота ШИМ 102 Гц размер издуктивности будит приличным. Третье при выключении ключа реле, произойдет бросок обратного напряжения как раз через втроенный диод ключа, что не есть гуд. Короче я не сторонник этого, могу канешь ошибаться. Да и цель была сделать девайс максимально применимый к штатному, т. е. минимум всяких "добавок". Единственно пришлось кинуть провод на ручник, а остальное все штатное. Без ручника, так вообще воткнул реле и все.
АфоняДруг!
26 November 2010
kobra20201:
|
цитата (АфоняДруг! @ 24 Апреля 2010 (Суббота) 20:13) | Тем, у кого рестайл, и в гнёздах под предохранители и реле ничего нет, не стоит отчаиваться! Если хоть немного дружите с паяльником, то всё поправимо. Сегодня разобрал блок предохранителей. Оказалось, что все дорожки на плате есть, отсутствуют только сами клеммы. После того, как запаял клеммы под реле №15 и предохранитель №135, а также перемычку 1-26 всё заработало, так что теперь я тоже со "скандинавом". Перемычку паял прямо на плате блока предохранителей, так как "пап" на плате нет, и поэтому ставить перемычку в самом разъёме нет смысла, а без неё не работает. Затраты по деньгам ~ 75 р., по времени - минут 40-50 если не спеша. Машина рестайл, испанец, август 2008, автосвет есть. |
Можно подробнее? |
Да уж куда подробнее?
Контакты делал так1. Взял вот такое реле (применяются на железной дороге)
2. Разобрал
3. Достал контакт
4. Отделил заготовку необходимого размера
5. Ножовкой по металлу сделал прорезь
6. Так же ножовкой обработал ту часть, которая будет впаиваться в плату
7. Убрал лишнее и получил готовое изделие
x
Там нужно два вида контактов. С одним выступом в хвостовой части для впайки в плату (как на фото) и с двумя, но разницы в изготовлении практически нет. Материал контактов - латунь.
Если этот способ неприемлем по каким-то причинам здесь гораздо проще
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8909968)
-Maximus-
26 November 2010
slabkevich
Верхний пост внимательнее покури. Там написано Скандинав на противотуманки
slabkevich
26 November 2010
-Maximus- покурил.длина перемычки ни на что не повлияет?а то провод достаточно длинный надо?
-Maximus-
26 November 2010
slabkevich
я думаю не должен сильно повлиять,т.к. длина небольшая. Ну ,может , чуть тусклее светиться будут,но на глаз разницы не увидишь.
А вообще, спросить лучше у тех,кто так делал
цитата: |
Сторонникам ШИМ. Посты #638 и #640 |
Для противников ШИМ могу сделать HEX без него, т. е. мгновенное включение ламп
Будит работать как простое реле вкл и выкл.
andrei1029
26 November 2010
А никто не пробовал использовать резисторы с очень большой мощностью. В китае нашел резистор с характеристикой 0.5 ом, и 100 ватт мощностью, если параллельно воткнуть получится 0.25 ом и 200 ватт, может такой резистор не будет греться. Материал резистора аллюминий. Стоят два штуки порядка 600 рублей. Зато тянуть проводов не надо. Едиственное сомнение насчет характеристик, вдруг китайцы обманывают. Хотя на них точность написанно +-5%, такая точность вроде на всех резисторах, даже на известных.
slabkevich
26 November 2010
Вот вскрыл обшивку,а провода другие в этом С111 разъеме.
Подскажете, кто знает, какого цвета провод №6 разъёма С 103. Пытаюсь организовать выключение ручником.
slabkevich
Не может такого быть,все провода одинаковы,смотрите внимательней
vitasku
Митяй74
Соединил, согласно схемы, свет горит вместе с ручником. Ручник отпущен - гаснет. Что нужно поменять?
vitasku
26 November 2010
1
Ал-дрРеле на 5-ти контактое... и соотв-нно контакт на колодке реле перекинуть с 87 на 87а(88)
З.Ы. Еще раз
ссылка на схему, смотрим внимательнее.
vitaskuРеле 4-х контактн. Прдавец убедил, что всё равно
Поставил 5и. Всё заработало! Всем респект
vitasku
26 November 2010
1
Ал-дрБыло бы все равно, если требовалось НР реле (87 контакт), в данном случае - НЗ.
З.Ы. Поздравляю!
andrei1029
Про резисторы было уже, кто-то ставил. Про допуски в процентах - 5, 10% вполне нормально. По мощности - тоже подходят. Только вот в салоне их оставлять, видимо, не стОит. Ибо они скорее всего будут сильно тёплые. В таком случае их придётся выносить под капот, а это - те же провода, которые надо тянуть + искать место для резисторов. Лично мне оказалось проще распихать вдоль порога 7.5 метров провода (такой длинны кусок был, решил не обрезать). Если купленные резисторы греться сильно не будут, можно тогда и в салоне оставить. И ещё, перед покупкой посмотрите на их габаритные размеры - стоваттные, думаю, будут совсем не маленькие.
andrei1029
Какой бы конструкции и габаритов резистор не был, рассеиваемая им мощность не куда не денется (порядка 20 Вт) -это целый паяльник. Большой быстрее остывать будет, поэтому будет чуть холоднее.
хочу попробовать установить реле R15 и предохранитель F135, как написано в инструкции, обязательно ли клему отсоединять от ак?
4ETBEPKA
26 November 2010
digten
Для установки реле и преда - не надо. Только зажигание не включайте. А вот если ставить перемычку (и соответственно, снимать разъём) - желательно. Я его сдёрнул, забыв снять клемму - в приборке появились 2 ошибки. Чтоб их убрать, пришлось всёравно снять клемму.
I_M_H_O
27 November 2010
у меня ошибки не появлялись, разьем снимал несколько раз, клему с акума скидывать не люблю т.к. мултитроникс потом настраивать надо!
I_M_H_O
видимо надо чтоб зажигание было выключено
буду реализовывать схему скандинава в птф с ручником , но хочу на приборку вытянуть кнопку отключения автоматики, наверно лучше тянуть минус, поэтом подскажите куда лучше ключ кидать? думаю протянуть провод от массы на 86 контак релюхи ручника, но не приведет это к загоранию значка ручника на приборке при отключении автоматики?
Читал эту тему летом (после покупки авто) когда на ней ещё 7 страниц было...
Теперь в связи с новыми ПДД вновь заглянул!!! Почитал только последние 10 страниц...
Возник вопрос:
У меня авто русской сборки 1,8 Комфорт, без датчика света, без туманок. Если купить блок управления светом с положением AUTO и установить его, то в положении AUTO он будет работать как скандинавский свет (датчиков-то нет!)?
АфоняДруг!
27 November 2010
Zoloto-i:
|
Возник вопрос: У меня авто русской сборки 1,8 Комфорт, без датчика света, без туманок. Если купить блок управления светом с положением AUTO и установить его, то в положении AUTO он будет работать как скандинавский свет (датчиков-то нет!)? |
Смысла покупать другой блок управления нет. Просто установите реле R15 предохранитель 135 и проверьте наличие перемычки между контактами 1 и 26 на разъёме С96. Если перемычки нет - сделайте и установите её тоже. После этого у Вас должен заработать скандинав в положении 0 и Р переключателя света. Посмотреть где всё это находится можно в заглавном посте темы.
P.S. Если установите ещё и предохранитель 110 то скандинав будет с габаритами, если без него - только ближний свет.
АфоняДруг!
Реле и предохранители поставил. перемычку не изготовил, пока времени нет да и боязно чуток.. не электрик я!
Ну и соответственно другие пути решения ищу паралельно. А с новым блоком хочу потому что там в положении 0 будет все выключено, а если просто поставлю перемычку, то в положении 0 будет гореть ближний. Зимой при заведенной машине хочется чтобы при необходимости можно было выключить свет.
АфоняДруг!
27 November 2010
Zoloto-i
Выключить только свет? Или габариты тоже?
Russian_Mouse
27 November 2010
Zoloto-i, делайте как сказал АфоняДруг!. Блок света с авто и "скандинав" полностью независимы. Блок можно поменять в любой момент (кстати насчет автоматики света - она не в блоке, а прошивке GEM [и датчике света], так что - скандинав, скандинав...). Реализация включения света через "ошибку датчика света" банально дольше в реализации (надо перешивать gem).