Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;Прошу прощения за использование фото уважаемых клубней
Предохранитель 20А-1шт
Предохранитель 10А-1шт (можно без него)
Реле код 1425751 (говорят подходит одно из от калины/приоры
98.3747 и 98.3747-111/1119-3747210-10)
Реле Калины
Реле форд
Мама большая 1шт
Мама маленькая 1шт
Родные пины
Провод 10-15 см сечение 0,75 для Би-ксенона.Для галогена,чтобы фарпы светили 80% яркости нужен провод сечением 0,75 длиной 5,5 метра излишки выводятся под капот для лучшего охлаждения.Не сворачивайте провод! Просто распрямите петлю под капотом иначе провод перегреется!
УстановкаПредохранитель 20А вставляем в имеющееся гнездо №135 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Предохранитель 10А вставляем в имеющееся гнездо №113 (блок предохранителей в ногах пассажира,у некоторых работает и без него)
Реле ставим в имеющееся гнездо R15 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Пробуем включить зажигание и посмотреть работет ли "скандинав".Не работает? Тогда читаем дальше
Припаиваем клеммы на концы имеющегося провода
Снимаем зелёный разъём в блоке предохранителей (акб отключить
) и смотрим наличие (или отсутствие) пинов в 1 и 26
Если их нет то вставляем спаянную нами перемычку,малый разъём в пин №1,большой в пин №26 Возможно немного надо будет вытащить красную вставку в разъёме,тогда клеммы лучше встанут на место
Ставим разъём на место,крепим блок предохранителей и подключаем АКБ.Включаем зажигание должен гореть ближний свет,габариты не должны гореть.Имеющие датчик света переводят выключатель фар в режим АВТО.
ПреимуществаВы никогда не забудете включить ближний свет,а это скоро будет обязательным даже в городе
При наличии омывателя фар,последний будет отключен пока работает "скандинав" и включиться ,как только вы переведёте переключатель света в режим работы фар или при срабатывании датчика света.
PS
Если в горизонтальных разъёмах реле R15 оказалась масса то применяем Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7768202) или
цитата: |
Кинул провод с С4 блока света на 103-5 - скандинав заработал без отогнутой ноги у реле, но без габаритов. |
x
Скандинав на противотуманкиЕсли вам жалко родной Биксенон
то можно перемычку организовать с 26 пина колодки С96 на колодку С111 и тогда будут гореть противотуманки,зелёно-жёлтый провод
Нахождение разъёма С111
x
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)Эффективность "длинной" перемычки -->
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать
http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347 Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
Topic handbook:
Схема от ciphGEM дорестайлGEM рестайлС95, С96, С99, С100, С102, С103 на GEMС95, С96, С99, С100, С102, С103 - ответные части на жгутахВариант от Tirex2kОтключение скандинава ручникомПоставил себе скандинава и решил отчитатьсяПоставил себе еще один вариант “скандинавского” света Сделал себе скандинавский светСобрал "умное реле" управления светомФишка с ручникомДальний вместо скандинаваСкандинав в дальний на 30% без раздирания проводкиСкандинавский свет на межрестайл 2007 гв (Испания)Скандинав на птфСделал скандинавский свет в ПТФ в авто с автосветомВариант включения противотуманок к качестве ДХО через логический ключ после запуска двигателя.
Серый
21 May 2010
Переделка света в скандинавский вариант
FordMasala
14 November 2010
1
Aleksandrva:
|
Вот только один вопрос остался - куда нужно подцепить управляющий провод, что бы фары включались после пуска двигателя? |
А без управляющего провода нельзя обойтись? Интегрировав туда же вот это
решениеAnderPAN:
|
для размышления ГОСТ Р 41.48-2004
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения. |
А кто знает, почему у новых ауди горят и ходовые огни и ближний с габаритами? Спецом внимание обращал.
Серый:
|
Скандинав на противотуманки [CUT]Если вам жалко родной Биксенон то можно перемычку организовать с 26 пина колодки С96 на колодку С111 и тогда будут гореть противотуманки |
Сделал по инструкции, использовал перемычку 5,5 м, в итоге ПТФ горят "приглушенно". Когда автомат почувствовал сумерки - включаются ближний и габариты. ПТФ продолжают гореть в том же "приглушенном" режиме.
Вопрос знатокам, что нужно сделать, что бы при автоматическом включении ближнего, ПТФ гасли. В приглушенном режиме, вечером, от них толку мало, да и вполне хватает ксенона.
При ручном управлении- ПТФ горят на 100%, поэтому, при необходимости, например, в случае тумана, ПТФ можно включить в штатном режиме.
Russian_Mouse
15 November 2010
Aleksandrva:
|
Вот только один вопрос остался - куда нужно подцепить управляющий провод, что бы фары включались после пуска двигателя? |
На 15-й контакт замка зажигания, стандартно. +12 IGN ON который. В любом удобном месте.
P.S.: Собственно, он же приходит (через выключатель света) на контакт C103-5 и далее на реле DTRL в GEM.
Russian_Mouse
15 November 2010
цитата (АфоняДруг! @ Вчера в 15:59) |
Для чего вообще производители авто (не только FORD) приглушают скандинав? |
Я ешё некоторое время назад писал баааальшую развёрнутую кАмментарию:
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7976817)FordMasala:
|
А без управляющего провода нельзя обойтись? |
Решение включать питание ламп (преобразователь) по повышению напряжения в бортсети - оно, конечно, хорошее... Но (!) если брать включение с родного провода, ШИМ будет отключаться в случае переключения на ближний свет (кроме варианта с датчиком света). Хотя какое там потребление, да...
FordMasala:
|
А кто знает, почему у новых ауди горят и ходовые огни и ближний с габаритами? Спецом внимание обращал. |
А клали они на стандарт...
Или рекламируются
Russian_Mouse
15 November 2010
Мда, третья итерация сообщения. Всё таки ночью надо спать
Alex395:
|
... что нужно сделать, что бы при автоматическом включении ближнего, ПТФ гасли |
Ну типовой способ - поставить дополнительное нормально замкнутое реле на разрыв цепи по событию. Только ставить так, чтобы разрывалась именно цепь с перемычки DTRL по пути к основному штатному проводу фар (чтобы при ручном включении фар они таки включались). Сигнал выключения можно брать с цепи габаритов тех же. Благо это полностью соответствует правилу гашения DRL при включении ближнего света или оных.
Решил тож сделать себе скандинав, машина рестайл 2010 г в (комфорт) провода 5,5 м нет в жгуте, пришлось поставить простую перемычку, как описано в шапке. Но на этом останавливаться не хочу. Заказал себе PIC12F683 и BTS555, как получу начну делать девайс. Хочу все впихнуть в корпус реле и поставить его в штатное место. По алгоритму думаю так. Включаем зажигание БС не горит, запускаем двиг. через 3-5 сек после этого линейно и плавно зажигаем БС в течении 2 секунд от 0 до 100%. С пониженной мощьностью пока заморачиваться не хочу, но я считаю что это сделать не проблема.
Как будут результаты обязательно отпишусь
Митяй74цитата: |
линейно и плавно зажигаем БС в течении 2 секунд |
Если это сумеете реализовать то что мешает плавно зажигать не до 100% а до 80%
!
Есть мысль, ночью пришла, а именно простое решение изготовление скандинава на одном всего реле, для тех кто не хочет заморачиваться на схемах сильно.
Чуть позже нарисую схему и проверю...
IRET:
|
Митяй74
цитата: | линейно и плавно зажигаем БС в течении 2 секунд |
Если это сумеете реализовать то что мешает плавно зажигать не до 100% а до 80% |
Да ни чего не мешает, просто хочу пока только плавный вкл БС.
Russian_Mouse
15 November 2010
AnderPAN:
|
... простое решение изготовление скандинава на одном всего реле, для тех кто не хочет заморачиваться на схемах сильно... |
Простите, я не понял, а что, разве штатный реализован не "на одном всего реле" ?
Russian_Mouse:
|
AnderPAN:
| ... простое решение изготовление скандинава на одном всего реле, для тех кто не хочет заморачиваться на схемах сильно... |
Простите, я не понял, а что, разве штатный реализован не "на одном всего реле" ? |
Короче смысл такой, для тех кто не хочет впаивать в GEM и дорабатывать недостоющих деталий. Да организована у нас на одном реле, но тут проще (может уже кто-то так и делал, я не буду утверждать что открыл чтото новое, но элементарное)
А ИМЕННО: на реле (нормально разомкнутое) к управляющим контактам подключить плюсовой контакт от габаритов, а второй на контакт 15 (вроди, нужно схему смотреть), где плюс при заведенном двигателе. А силовые от + стлового после предохранителя (позже скажу), и на фары ближнего света или туманки. И при включении габаритов это будет отключаться.
ВОТ!!!
Russian_Mouse:
|
AnderPAN:
| ... простое решение изготовление скандинава на одном всего реле, для тех кто не хочет заморачиваться на схемах сильно... |
Простите, я не понял, а что, разве штатный реализован не "на одном всего реле" ? |
Короче смысл такой, для тех кто не хочет впаивать в GEM и дорабатывать недостоющих деталий. Да организована у нас на одном реле, но тут проще (может уже кто-то так и делал, я не буду утверждать что открыл чтото новое, но элементарное)
А ИМЕННО: на реле (нормально разомкнутое) к управляющим контактам подключить плюсовой контакт от габаритов, а второй на контакт 15 (вроди, нужно схему смотреть), где плюс при заведенном двигателе. А силовые от + стлового после предохранителя (позже скажу), и на фары ближнего света или туманки. И при включении габаритов это будет отключаться.
ВОТ!!!
Russian_Mouse
15 November 2010
AnderPAN:
|
Короче смысл такой, для тех кто не хочет впаивать в GEM и дорабатывать недостоющих деталий. |
Для тех кто не хочет лазить в ГЕМ для запайки чего-либо - надо снять с любых подходящих контактов снаружи ГЕМ сигналы (либо приходящий сигнал DTRL ON с блока света, либо вообще +12 IGN ON если нету "того самого" провода с блока света), а +12 силовые коммутировать тот самый контакт, куда приходит перемычка. Одно реле снаружи, всё. Могу написать таблицу вариантов всех контактов... Но нужно это только в случае отсутствия контактов самого реле (я уже не помню, были случаи в ветке или нет?)
Если они есть, то всё это "навесное" - практически бессмысленно, т.к. в таком случае не было пока обнаружено ни одной реальной проблемы, кроме отсутствия "того самого" провода, который можно заменить перемычкой с +12 IGN ON на разъёмах ГЕМ снаружи, если уж так лень тянуть с блока света. После чего будет работать реле в штатном месте...
P.S.: Даже с учётом того что на рисунке перепутаны контакты верха и низа - Ваша схема работать не будет. by design (земли нет). А уж рабочая схема
с отключением от габаритов при реализации "только на реле" требует их в количества "две штуки". Пример рабочей схемы:
дневные ходовые огни (сообщение #8828887)
AnderPAN
15 November 2010
[QUOTE=Russian_Mouse,Сегодня в 15:46] [QUOTE=AnderPAN,Сегодня в 10:13]
P.S.: Даже с учётом того что на рисунке перепутаны контакты верха и низа - Ваша схема работать не будет. by design (земли нет). А уж рабочая схема
с отключением от габаритов при реализации "только на реле" требует их в количества "две штуки". Пример рабочей схемы:
дневные ходовые огни (сообщение #8828887) [/QUOTE]
Да перепутал... на скорую руку в торопях и ошибся...
А почему ты думаеш что не будет работать?!? Реле включится только в тех случаях когда ключь повернут в ON через лампы габаритов будет подаваться минус, а с 15 будет подаваться плюс и отключится когда габариты будут включены!!! так как положительный появится на обоих контактах реле.
Теперь прошу аргументов почему не будет работать?!?
народ!
Случайно забрел в эту тему, но увлекся и все прочел... только в голове все перепуталось.
Мануал - далеко (да вряд ли там подробности есть), обясните плиз кое-что.
-----------
имеем русфокус, рестайл, 2л, полныйЭП, лампы - галоген...
...ниразу не включал режим света в "авто" - что ДОЛЖНО происходить со светом в этом режиме ШТАТНО?
Кто-то здесь писал, что у него в "авто" БЕЗ ВСЯКИХ переделок (реле и предохранителей) ближний загорается при включении зажигания. Это норма?... я чесгря не знаю
Посмотреть раньше выходных не получится (на работу - темень, с работы - темень... в течение дня до машины доступа нет).
Если это не штатная функция (ну... повезло человеку), для моей конфигурации достаточно будет установки описанных в этой теме реле и предохранителей, или надо делать еще и перемычки и "какие-то 5 м провода"?
Russian_Mouse
15 November 2010
AnderPAN
Ок, согласен что теоретически работоспособно. Надо проверять, хватает ли тока через лампы для срабатывания реле. Только как бы этого слабого тока через реле не хватило контакту C102-34 для внезапного "осознания" того, что "ой, а чего это у нас включены габариты-то"... Это, позволю себе отметить, тот самый контакт, по которому ГЕМ определяет что включили переключатель в "габариты" и включает подсветку приборки и т.д.
Russian_Mouse
15 November 2010
SEISHN:
|
...ниразу не включал режим света в "авто" - что ДОЛЖНО происходить со светом в этом режиме ШТАТНО? |
Включается ближний (всё равно что вручную повернуть переключатель в это положение")
когда стемнеет.
SEISHN:
|
Кто-то здесь писал, что у него в "авто" БЕЗ ВСЯКИХ переделок (реле и предохранителей) ближний загорается при включении зажигания. Это норма?... |
Только если отсутствует или неисправен датчик света (ну и ещё кое-когда, но это всё особые случаи, просто так не возникают "с завода").
SEISHN:
|
...для моей конфигурации достаточно будет установки описанных в этой теме реле и предохранителей, или надо делать еще и перемычки и "какие-то 5 м провода"? |
У меня всё по шагам написано в этом сообщении:
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7874652) - прочитайте его внимательно, там есть порядок проверки! Понадобится или нет - вопрос комплектации авто, сразу сказать нельзя. Хотя полный ЭП играет в плюс.
SEISHN
15 November 2010
Russian_Mouse
понял. большое спасибо )))
...только там написано "дорестайл"
АфоняДруг!
15 November 2010
1
IRET:
|
цитата: | Для чего вообще производители приглушают скандинав |
что бы увеличить срок службы ламп - при 80 % света он увеличивает срок до15 раз, а для дневного света 100 яркость не нужна
цитата: | За счёт чего достигается приглушение | В основном за счет перемычек - сопротивление на такую мощность было бы огромным и сильно бы грелось. Либо ШИМ.
цитата: | достигается приглушение скандинава при использовании ШИМ |
за счет высокочастотной импульсной модуляции - По русски - напряжение подается не постоянно а импульсами. Лампы из за этого горят с меньшим накалом (в зависимости от скважности импульса). Зачем ? 1 .Затем что импульсы подаются полностью открытым ключом(транзистором например) и отключаются полностью закрытым - нету промежуточного состояния с сопротивлением - поэтому нету большого выделения тепла как при резисторе. 2. При использовании резистора ток все равно потрачен но не на свечение а на преодоление сопротивления и нагрев. Лампа светит слабее но электричества потребляется столько же. А при ШИМ в моменты когда импульса нет - ток не потребляется - поэтому это ещё и экономичнее. |
Спасибо за подробный ответ. Всё именно так. Только срок службы ламп при наличии перемычки (добавочного сопротивления) увеличивается не только из-за снижения напряжения на лампе. Ни для кого не секрет, что частые включения убивают лампу гораздо быстрее. Это происходит из-за того, что холодная спираль имеет меньшее сопротивление чем нагретая, соответственно при включении получаем бросок тока который и убивает эту самую спираль. Поставив перемычку (сопротивление) мы значительно гасим этот бросок и бережём лампу. В случае использования ШИМ регулятора при любой яркости лампы мы имеем на ней ПОЛНОЕ напряжение питания, только в импульсном режиме. Соответственно на холодной спирали имеем всё тот же бросок тока при включении. Я думаю именно из-за этого - а не по экономическим причинам и ставят перемычку, которая действительно работает, а не ШИМ регулятор, польза от которого, в данном случае, под вопросом. Всё вышесказанное не голословное утверждение, а проверено на стенде с осциллографом.
Кстати, в ходе этих же экспериментов решил для себя, что не буду делать задержку включения света. Поясню. При включении зажигания в бортовой сети имеем напряжение аккумулятора (около 12,5-12,7В), и это же напряжение подаём на лампы. После пуска двигателя в бортовой сети имеем 14-14.2В от генератора, т.е. на 1.5В больше. Для холодной лампы это не есть хорошо.
Всё вышесказанное это сугубо мои изыскания НИКОГО НИ К ЧЕМУ не обязывающие. Если я в чём-либо не прав - поправьте. Только огромная просьба - делать это аргументированно.
Russian_Mouse
15 November 2010
SEISHN:
|
...только там написано "дорестайл" |
Дорестайл и рейстайл в этом вопросе отличаются только нумерацией предохранителей и реле...
FordMasala
15 November 2010
цитата (АфоняДруг! @ Сегодня в 19:33) |
Кстати, в ходе этих же экспериментов решил для себя, что не буду делать задержку включения света. Поясню. При включении зажигания в бортовой сети имеем напряжение аккумулятора (около 12,5-12,7В), и это же напряжение подаём на лампы. После пуска двигателя в бортовой сети имеем 14-14.2В от генератора, т.е. на 1.5В больше. Для холодной лампы это не есть хорошо. |
После задержки ШИМ плавно подаст напряжение на лампы.
А так получается - включаем зажигание - лампы загораются, крутим стартер - лампы гаснут, после старта опять загораются.
При каждом старте - двойное включение ламп. В идеале - задержка и, далее, подача ШИМмом напряжения (плавно) на лампы. Имхо.
А у тех , кто живет в условиях холодной зимы - задержка в самый раз, дабы не сажать аккумулятор.
Управление можно б было взять еще с лампы давления маслом или лампы аккумулятора.
Только схему бы найти попроще, а то искал - в основном шимы на микросхеме и требуют программатора. А где его взять, да и не разбираюсь, особо, в электронике
Russian_Mouse
15 November 2010
FordMasala:
|
...включаем зажигание - лампы загораются, крутим стартер - лампы гаснут, после старта опять загораются. При каждом старте - двойное включение ламп. |
Да нормально там всё при нормальном акку, не гаснут они до нуля
FordMasala:
|
А у тех , кто живет в условиях холодной зимы - задержка в самый раз, дабы не сажать аккумулятор. |
Там смешное влияние, не стоит обращать внимания при минимально исправном аккумуляторе...
FordMasala:
|
Управление можно б было взять еще с лампы давления маслом или лампы аккумулятора. |
Не на этой машине... Всё зажигается внутри приборки и отнюдь не простыми схемами датчик-проводочек-лампочка.
АфоняДруг!
15 November 2010
FordMasala:
|
После задержки ШИМ плавно подаст напряжение на лампы. А так получается - включаем зажигание - лампы загораются, крутим стартер - лампы гаснут, после старта опять загораются. При каждом старте - двойное включение ламп. В идеале - задержка и, далее, подача ШИМмом напряжения (плавно) на лампы. Имхо. А у тех , кто живет в условиях холодной зимы - задержка в самый раз, дабы не сажать аккумулятор.
Управление можно б было взять еще с лампы давления маслом или лампы аккумулятора. Только схему бы найти попроще, а то искал - в основном шимы на микросхеме и требуют программатора. А где его взять, да и не разбираюсь, особо, в электронике |
ШИМ подаёт напряжение не плавно, а импульсами полного напряжения.
Russian_Mouse
15 November 2010
3
АфоняДруг!И что? Накал спирали зависит от кол-ва энергии под графиком импульса. При достаточно узком импульсе эти лампы можно не то что 12 или 14 вольтами питать (и получать разную светимость, заметьте), а хоть 220 в теории
FordMasala
15 November 2010
АфоняДруг!Ну я дилетант в электронике
главное - суть ясна
Добрый вечер ! Я установил себе скандинав, как было сказано выше (реле от "КАЛИНЫ", 71 предохранитель,перемычка была),все работает исправно-"зажигание включил свет горит,выключил потухло".Ни кто не знает,а можно вместо ближнего-ПТФ ? Если можно, то напишите как. Заранее спасибо! Если об этом писалось не пинайте, не нашел.
дружищеДа в первом посту же всё написали,читайте
АфоняДруг!
При ШИМ не успеет спираль нагреться до состояния расплавления. Перегорает то она не от самого скачка а от быстрого нагрева до рабочей температуры, а при ШИМ эта температура будет ниже.
На ШИМ же делают плавный пуск - а ведь при нем тоже импульсами подается ПОЛНОЕ напряжение. только очень редко) и постепенно учащают.
Если поставить с ШИМ 50% яркости - лампа вообще будет вечной (сгорит только при обычном ближнем)
АфоняДруг!
вообще в законченных ШИМ в цепи нагрузки ставится расчитанный и настроенный дроссель, убирающий скважность, и вместе с ней те отрицательные моменты о которых Вы пишете. Потому как свойство дросселя - поддержание тока неизменным.