Переделка света в скандинавский вариант




Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;

Скандинав на противотуманки

Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)
Эффективность "длинной" перемычки -->Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)
Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
скандинавский свет, автосвет, фары ФФ2, омыватель фар, DTRL, переключатель света, дневной свет, DRL

avatar
Серый
21 May 2010

Переделка света в скандинавский вариант
1,7M
views
842
members
6K
posts

avatar
FordMasala
14 November 2010

1

avatar
Aleksandrva:


Вот только один вопрос остался - куда нужно подцепить управляющий провод, что бы фары включались после пуска двигателя?

А без управляющего провода нельзя обойтись? Интегрировав туда же вот это решение

avatar
AnderPAN:

для размышления
ГОСТ Р 41.48-2004

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

А кто знает, почему у новых ауди горят и ходовые огни и ближний с габаритами? Спецом внимание обращал.
avatar
Alex395
14 November 2010


avatar
Серый:

Скандинав на противотуманки
[CUT]Если вам жалко родной Биксенон то можно перемычку организовать с 26 пина колодки С96 на колодку С111 и тогда будут гореть противотуманки

Сделал по инструкции, использовал перемычку 5,5 м, в итоге ПТФ горят "приглушенно". Когда автомат почувствовал сумерки - включаются ближний и габариты. ПТФ продолжают гореть в том же "приглушенном" режиме.
Вопрос знатокам, что нужно сделать, что бы при автоматическом включении ближнего, ПТФ гасли. В приглушенном режиме, вечером, от них толку мало, да и вполне хватает ксенона.
При ручном управлении- ПТФ горят на 100%, поэтому, при необходимости, например, в случае тумана, ПТФ можно включить в штатном режиме.
avatar
Russian_Mouse
15 November 2010


avatar
Aleksandrva:

Вот только один вопрос остался - куда нужно подцепить управляющий провод, что бы фары включались после пуска двигателя?

На 15-й контакт замка зажигания, стандартно. +12 IGN ON который. В любом удобном месте.

P.S.: Собственно, он же приходит (через выключатель света) на контакт C103-5 и далее на реле DTRL в GEM.
avatar
Russian_Mouse
15 November 2010


цитата (АфоняДруг! @ Вчера в 15:59)
Для чего вообще производители авто (не только FORD) приглушают скандинав?

Я ешё некоторое время назад писал баааальшую развёрнутую кАмментарию: Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7976817)

avatar
FordMasala:

А без управляющего провода нельзя обойтись?

Решение включать питание ламп (преобразователь) по повышению напряжения в бортсети - оно, конечно, хорошее... Но (!) если брать включение с родного провода, ШИМ будет отключаться в случае переключения на ближний свет (кроме варианта с датчиком света). Хотя какое там потребление, да...

avatar
FordMasala:

А кто знает, почему у новых ауди горят и ходовые огни и ближний с габаритами?  Спецом внимание обращал.

А клали они на стандарт... Или рекламируются
avatar
Russian_Mouse
15 November 2010


Мда, третья итерация сообщения. Всё таки ночью надо спать

avatar
Alex395:

... что нужно сделать, что бы при автоматическом включении ближнего, ПТФ гасли

Ну типовой способ - поставить дополнительное нормально замкнутое реле на разрыв цепи по событию. Только ставить так, чтобы разрывалась именно цепь с перемычки DTRL по пути к основному штатному проводу фар (чтобы при ручном включении фар они таки включались). Сигнал выключения можно брать с цепи габаритов тех же. Благо это полностью соответствует правилу гашения DRL при включении ближнего света или оных.
Митяй74
15 November 2010


Решил тож сделать себе скандинав, машина рестайл 2010 г в (комфорт) провода 5,5 м нет в жгуте, пришлось поставить простую перемычку, как описано в шапке. Но на этом останавливаться не хочу. Заказал себе PIC12F683 и BTS555, как получу начну делать девайс. Хочу все впихнуть в корпус реле и поставить его в штатное место. По алгоритму думаю так. Включаем зажигание БС не горит, запускаем двиг. через 3-5 сек после этого линейно и плавно зажигаем БС в течении 2 секунд от 0 до 100%. С пониженной мощьностью пока заморачиваться не хочу, но я считаю что это сделать не проблема.
Как будут результаты обязательно отпишусь
avatar
IRET
15 November 2010


Митяй74
цитата:
линейно и плавно зажигаем БС в течении 2 секунд

Если это сумеете реализовать то что мешает плавно зажигать не до 100% а до 80%
avatar
AnderPAN
15 November 2010


!
Есть мысль, ночью пришла, а именно простое решение изготовление скандинава на одном всего реле, для тех кто не хочет заморачиваться на схемах сильно.
Чуть позже нарисую схему и проверю...
Митяй74
15 November 2010


avatar
IRET:

Митяй74
цитата:
линейно и плавно зажигаем БС в течении 2 секунд

Если это сумеете реализовать то что мешает плавно зажигать не до 100% а до 80%

Да ни чего не мешает, просто хочу пока только плавный вкл БС.
avatar
Russian_Mouse
15 November 2010


avatar
AnderPAN:

... простое решение изготовление скандинава на одном всего реле, для тех кто не хочет заморачиваться на схемах сильно...

Простите, я не понял, а что, разве штатный реализован не "на одном всего реле" ?
avatar
AnderPAN
15 November 2010


avatar
Russian_Mouse:

avatar
AnderPAN:

... простое решение изготовление скандинава на одном всего реле, для тех кто не хочет заморачиваться на схемах сильно...

Простите, я не понял, а что, разве штатный реализован не "на одном всего реле" ?

Короче смысл такой, для тех кто не хочет впаивать в GEM и дорабатывать недостоющих деталий. Да организована у нас на одном реле, но тут проще (может уже кто-то так и делал, я не буду утверждать что открыл чтото новое, но элементарное)
А ИМЕННО: на реле (нормально разомкнутое) к управляющим контактам подключить плюсовой контакт от габаритов, а второй на контакт 15 (вроди, нужно схему смотреть), где плюс при заведенном двигателе. А силовые от + стлового после предохранителя (позже скажу), и на фары ближнего света или туманки. И при включении габаритов это будет отключаться.
posted image
ВОТ!!!
avatar
AnderPAN
15 November 2010


avatar
Russian_Mouse:

avatar
AnderPAN:

... простое решение изготовление скандинава на одном всего реле, для тех кто не хочет заморачиваться на схемах сильно...

Простите, я не понял, а что, разве штатный реализован не "на одном всего реле" ?

Короче смысл такой, для тех кто не хочет впаивать в GEM и дорабатывать недостоющих деталий. Да организована у нас на одном реле, но тут проще (может уже кто-то так и делал, я не буду утверждать что открыл чтото новое, но элементарное)
А ИМЕННО: на реле (нормально разомкнутое) к управляющим контактам подключить плюсовой контакт от габаритов, а второй на контакт 15 (вроди, нужно схему смотреть), где плюс при заведенном двигателе. А силовые от + стлового после предохранителя (позже скажу), и на фары ближнего света или туманки. И при включении габаритов это будет отключаться.
posted image
ВОТ!!!
avatar
Russian_Mouse
15 November 2010


avatar
AnderPAN:

Короче смысл такой, для тех кто не хочет впаивать в GEM и дорабатывать недостоющих деталий.

Для тех кто не хочет лазить в ГЕМ для запайки чего-либо - надо снять с любых подходящих контактов снаружи ГЕМ сигналы (либо приходящий сигнал DTRL ON с блока света, либо вообще +12 IGN ON если нету "того самого" провода с блока света), а +12 силовые коммутировать тот самый контакт, куда приходит перемычка. Одно реле снаружи, всё. Могу написать таблицу вариантов всех контактов... Но нужно это только в случае отсутствия контактов самого реле (я уже не помню, были случаи в ветке или нет?)
Если они есть, то всё это "навесное" - практически бессмысленно, т.к. в таком случае не было пока обнаружено ни одной реальной проблемы, кроме отсутствия "того самого" провода, который можно заменить перемычкой с +12 IGN ON на разъёмах ГЕМ снаружи, если уж так лень тянуть с блока света. После чего будет работать реле в штатном месте...

P.S.: Даже с учётом того что на рисунке перепутаны контакты верха и низа - Ваша схема работать не будет. by design (земли нет). А уж рабочая схема с отключением от габаритов при реализации "только на реле" требует их в количества "две штуки". Пример рабочей схемы: дневные ходовые огни (сообщение #8828887)
avatar
форд 843
15 November 2010


Серый
Оказалось все даболе просто, Конечно пока дошло , я думал что предохранители которые перед зеленой фишкой стоят это запасные. ну и так как забыл купить два по 10 решил оттуда позаимствовать, а они как раз отвечают за каждую фару дальнего света.
avatar
AnderPAN
15 November 2010


[QUOTE=Russian_Mouse,Сегодня в 15:46] [QUOTE=AnderPAN,Сегодня в 10:13]
P.S.: Даже с учётом того что на рисунке перепутаны контакты верха и низа - Ваша схема работать не будет. by design (земли нет). А уж рабочая схема с отключением от габаритов при реализации "только на реле" требует их в количества "две штуки". Пример рабочей схемы: дневные ходовые огни (сообщение #8828887) [/QUOTE]
Да перепутал... на скорую руку в торопях и ошибся...

А почему ты думаеш что не будет работать?!? Реле включится только в тех случаях когда ключь повернут в ON через лампы габаритов будет подаваться минус, а с 15 будет подаваться плюс и отключится когда габариты будут включены!!! так как положительный появится на обоих контактах реле.

Теперь прошу аргументов почему не будет работать?!?

posted image
avatar
SEISHN
15 November 2010


народ!
Случайно забрел в эту тему, но увлекся и все прочел... только в голове все перепуталось.
Мануал - далеко (да вряд ли там подробности есть), обясните плиз кое-что.
-----------
имеем русфокус, рестайл, 2л, полныйЭП, лампы - галоген...
...ниразу не включал режим света в "авто" - что ДОЛЖНО происходить со светом в этом режиме ШТАТНО?
Кто-то здесь писал, что у него в "авто" БЕЗ ВСЯКИХ переделок (реле и предохранителей) ближний загорается при включении зажигания. Это норма?... я чесгря не знаю
Посмотреть раньше выходных не получится (на работу - темень, с работы - темень... в течение дня до машины доступа нет).

Если это не штатная функция (ну... повезло человеку), для моей конфигурации достаточно будет установки описанных в этой теме реле и предохранителей, или надо делать еще и перемычки и "какие-то 5 м провода"?
avatar
Russian_Mouse
15 November 2010


AnderPAN
Ок, согласен что теоретически работоспособно. Надо проверять, хватает ли тока через лампы для срабатывания реле. Только как бы этого слабого тока через реле не хватило контакту C102-34 для внезапного "осознания" того, что "ой, а чего это у нас включены габариты-то"... Это, позволю себе отметить, тот самый контакт, по которому ГЕМ определяет что включили переключатель в "габариты" и включает подсветку приборки и т.д.
avatar
Russian_Mouse
15 November 2010


avatar
SEISHN:

...ниразу не включал режим света в "авто" - что ДОЛЖНО происходить со светом в этом режиме ШТАТНО?

Включается ближний (всё равно что вручную повернуть переключатель в это положение") когда стемнеет.

avatar
SEISHN:

Кто-то здесь писал, что у него в "авто" БЕЗ ВСЯКИХ переделок (реле и предохранителей) ближний загорается при включении зажигания. Это норма?...

Только если отсутствует или неисправен датчик света (ну и ещё кое-когда, но это всё особые случаи, просто так не возникают "с завода").

avatar
SEISHN:

...для моей конфигурации достаточно будет установки описанных в этой теме реле и предохранителей, или надо делать еще и перемычки и "какие-то 5 м провода"?

У меня всё по шагам написано в этом сообщении: Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7874652) - прочитайте его внимательно, там есть порядок проверки! Понадобится или нет - вопрос комплектации авто, сразу сказать нельзя. Хотя полный ЭП играет в плюс.
avatar
SEISHN
15 November 2010


Russian_Mouse
понял. большое спасибо )))
...только там написано "дорестайл"
АфоняДруг!
15 November 2010

1

avatar
IRET:

цитата:
Для чего вообще производители приглушают скандинав

что бы увеличить срок службы ламп - при 80 % света он увеличивает срок до15 раз, а для дневного света 100 яркость не нужна
цитата:
За счёт чего достигается приглушение
В основном за счет перемычек - сопротивление на такую мощность было бы огромным и сильно бы грелось. Либо ШИМ.
цитата:
достигается приглушение скандинава при использовании ШИМ

за счет высокочастотной импульсной модуляции - По русски - напряжение подается не постоянно а импульсами.
Лампы из за этого горят с меньшим накалом (в зависимости от скважности импульса).
Зачем ?
1 .Затем что импульсы подаются полностью открытым ключом(транзистором например) и отключаются полностью закрытым - нету промежуточного состояния с сопротивлением - поэтому нету большого выделения тепла как при резисторе.
2. При использовании резистора ток все равно потрачен но не на свечение а на преодоление сопротивления и нагрев. Лампа светит слабее но электричества потребляется столько же. А при ШИМ в моменты когда импульса нет - ток не потребляется - поэтому это ещё и экономичнее.

Спасибо за подробный ответ. Всё именно так. Только срок службы ламп при наличии перемычки (добавочного сопротивления) увеличивается не только из-за снижения напряжения на лампе. Ни для кого не секрет, что частые включения убивают лампу гораздо быстрее. Это происходит из-за того, что холодная спираль имеет меньшее сопротивление чем нагретая, соответственно при включении получаем бросок тока который и убивает эту самую спираль. Поставив перемычку (сопротивление) мы значительно гасим этот бросок и бережём лампу. В случае использования ШИМ регулятора при любой яркости лампы мы имеем на ней ПОЛНОЕ напряжение питания, только в импульсном режиме. Соответственно на холодной спирали имеем всё тот же бросок тока при включении. Я думаю именно из-за этого - а не по экономическим причинам и ставят перемычку, которая действительно работает, а не ШИМ регулятор, польза от которого, в данном случае, под вопросом. Всё вышесказанное не голословное утверждение, а проверено на стенде с осциллографом.

Кстати, в ходе этих же экспериментов решил для себя, что не буду делать задержку включения света. Поясню. При включении зажигания в бортовой сети имеем напряжение аккумулятора (около 12,5-12,7В), и это же напряжение подаём на лампы. После пуска двигателя в бортовой сети имеем 14-14.2В от генератора, т.е. на 1.5В больше. Для холодной лампы это не есть хорошо.

Всё вышесказанное это сугубо мои изыскания НИКОГО НИ К ЧЕМУ не обязывающие. Если я в чём-либо не прав - поправьте. Только огромная просьба - делать это аргументированно.
avatar
Russian_Mouse
15 November 2010


avatar
SEISHN:

...только там написано "дорестайл"

Дорестайл и рейстайл в этом вопросе отличаются только нумерацией предохранителей и реле...
avatar
FordMasala
15 November 2010


цитата (АфоняДруг! @ Сегодня в 19:33)


Кстати, в ходе этих же экспериментов решил для себя, что не буду делать задержку включения света. Поясню. При включении зажигания в бортовой сети имеем напряжение аккумулятора (около 12,5-12,7В), и это же напряжение подаём на лампы. После пуска двигателя в бортовой сети имеем 14-14.2В от генератора, т.е. на 1.5В больше. Для холодной лампы это не есть хорошо.

После задержки ШИМ плавно подаст напряжение на лампы.
А так получается - включаем зажигание - лампы загораются, крутим стартер - лампы гаснут, после старта опять загораются.
При каждом старте - двойное включение ламп. В идеале - задержка и, далее, подача ШИМмом напряжения (плавно) на лампы. Имхо.
А у тех , кто живет в условиях холодной зимы - задержка в самый раз, дабы не сажать аккумулятор.

Управление можно б было взять еще с лампы давления маслом или лампы аккумулятора.
Только схему бы найти попроще, а то искал - в основном шимы на микросхеме и требуют программатора. А где его взять, да и не разбираюсь, особо, в электронике
avatar
Russian_Mouse
15 November 2010


avatar
FordMasala:

...включаем зажигание - лампы загораются, крутим стартер - лампы гаснут, после старта  опять загораются.  При каждом старте - двойное включение ламп.

Да нормально там всё при нормальном акку, не гаснут они до нуля

avatar
FordMasala:

А у тех , кто живет в условиях холодной зимы - задержка  в самый раз, дабы не сажать аккумулятор.

Там смешное влияние, не стоит обращать внимания при минимально исправном аккумуляторе...

avatar
FordMasala:

Управление  можно б было взять еще с лампы  давления маслом или  лампы аккумулятора.

Не на этой машине... Всё зажигается внутри приборки и отнюдь не простыми схемами датчик-проводочек-лампочка.
АфоняДруг!
15 November 2010


avatar
FordMasala:

После задержки ШИМ плавно подаст напряжение на лампы.
А так получается - включаем зажигание - лампы загораются, крутим стартер - лампы гаснут, после старта  опять загораются.
При каждом старте - двойное включение ламп. В идеале - задержка и, далее, подача ШИМмом напряжения (плавно) на лампы. Имхо.   
А у тех , кто живет в условиях холодной зимы - задержка  в самый раз, дабы не сажать аккумулятор.

Управление  можно б было взять еще с лампы  давления маслом или  лампы аккумулятора.
Только схему бы найти попроще, а то искал - в основном шимы на микросхеме и требуют программатора. А где его взять, да и не разбираюсь, особо, в электронике

ШИМ подаёт напряжение не плавно, а импульсами полного напряжения.
avatar
Russian_Mouse
15 November 2010

3

АфоняДруг!

И что? Накал спирали зависит от кол-ва энергии под графиком импульса. При достаточно узком импульсе эти лампы можно не то что 12 или 14 вольтами питать (и получать разную светимость, заметьте), а хоть 220 в теории
avatar
FordMasala
15 November 2010


АфоняДруг!

Ну я дилетант в электронике главное - суть ясна
avatar
дружище
15 November 2010


Добрый вечер ! Я установил себе скандинав, как было сказано выше (реле от "КАЛИНЫ", 71 предохранитель,перемычка была),все работает исправно-"зажигание включил свет горит,выключил потухло".Ни кто не знает,а можно вместо ближнего-ПТФ ? Если можно, то напишите как. Заранее спасибо! Если об этом писалось не пинайте, не нашел.
avatar
Серый
15 November 2010


дружище
Да в первом посту же всё написали,читайте
avatar
IRET
15 November 2010


АфоняДруг!
При ШИМ не успеет спираль нагреться до состояния расплавления. Перегорает то она не от самого скачка а от быстрого нагрева до рабочей температуры, а при ШИМ эта температура будет ниже.
На ШИМ же делают плавный пуск - а ведь при нем тоже импульсами подается ПОЛНОЕ напряжение. только очень редко) и постепенно учащают.
Если поставить с ШИМ 50% яркости - лампа вообще будет вечной (сгорит только при обычном ближнем)
vovanmal
16 November 2010


АфоняДруг!
вообще в законченных ШИМ в цепи нагрузки ставится расчитанный и настроенный дроссель, убирающий скважность, и вместе с ней те отрицательные моменты о которых Вы пишете. Потому как свойство дросселя - поддержание тока неизменным.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up