I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Dred:
|
JustUp Наврятли получится по гарантии сдать Просто не разу не слышал чтобы кто то Акум обратно сдал, лучше попробовать зарядить дома. |
По гарантии можно сдать, но только не промороженный. Это сразу заметно по мутному электролиту.
Dred-Ал-Вот сейчас посмотрел после ночи, напряжение по бортовику 11,4
Я только не знаю, как сдавать. Покупал в онлайн трейде, не знаю, им надо его принести там где выдавали и насколько это затянется.
DGrees
11 February 2017mobile
JustUp
Ну для начала надо зарядить нормально, потом уже смотреть
DGrees, думаете, поставить в гараж на зарядку?
JustUp
По БК 11,4 на самом деле 11,9 снимай и заряжай в автоматическом режиме пару суток, в ручном 2-3 А часов 20.
JustUp:
|
поставить в гараж на зарядку? |
Если в гараже плюсовая температура. Если минусовая - занеси в тепло, дай отогреться часа 2-3 и заряжай. На морозе толком не зарядишь.
JustUp
Прошлым летом у соседа в гараже машина (не форд) простояла неделю в гараже, аккумулятор (насколько помнится, шнайдер серебряно-кальциевый) разрядился в 0, двое суток заряжали в ручном режиме током 3-4 ампера, нормально реанимировался, ездит сейчас без проблем.
denver999
11 February 2017
одно знаю акб топла говно не берите
VolodSnezhniiСпасибо
Тогда как морозы сильные закончатся, поставлю на сутки на зарядку в гараже.
electromexanik
12 February 2017
2
JustUp:
|
как морозы сильные закончатся, поставлю на сутки на зарядку в гараже. |
Когда аккумулятор долго стоит разряженный, в нем сульфатируются пластины с активной массой. Потом снять сульфатацию очень проблематично. Даже специальным зарядным, с режимом десульфатации полностью восстановить аккумулятор не удастся. Он неизбежно теряет емкость. И будет у вас аккумулятор не 60А/ч, а 35-40. Чем быстрее зарядите, тем меньше упадет емкость.
DGrees
12 February 2017mobile
JustUp
Можно и дома, ничего в этом страшного нет. Если страшно, положить его на зарядку в ванную комнату, там вытяжка. Ну и окна наглухо не закрывать, чтоб тяга была.
electromexanik, все это естественно плохо, но особой времени нету, что-бы его сейчас зарядить.
exkoder
18 February 2017mobile
Родной аккумулятор Форд Сильвер 60м/а вчера после нескольких дней стоянки на небольшом морозе не завёл авто ФФ2+ 2008 года выпуска. Сегодня принёс домой его. Отогреваю. Померил напряжение - 11.84В. Буду заряжать. Думаю поживет ещё.
exkoder
Думаю все же не долго ему осталось. Возраст приличный.
electromexanik
19 February 2017
1
exkoder
Поддержу высказывание Rics.
11.84v, это даже но 0% зарядки, а глубокий минус. Активные пластины давно покоробились и осыпались.
Аккумулятор уже труп.
Подзарядкой вы его сможете слегка подживить. Но сути это не изменит.
electromexanik:
|
exkoder Поддержу высказывание Rics. 11.84v, это даже но 0% зарядки, а глубокий минус. Активные пластины давно покоробились и осыпались. Аккумулятор уже труп. Подзарядкой вы его сможете слегка подживить. Но сути это не изменит. |
Скорее всего зарядится без проблем. Другое дело, что при таком возрасте в нем уже емкости осталось всего ничего.
electromexanik
19 February 2017
1
-Ал-
Да я и не говорил, что он не зарядится.
А вот то, что заряженный полностью, будет "сдыхать" через пару - тройку дней простоя - к гадалке не ходи.
Pincher_
20 February 2017
Вот и мой родной от фф2+ 2008 приказал долго жить... 11,4 по БК. На улице +. С утра завелся, будто -20 всю ночь было... В течение дня еще несколько пуск-стопов было. Затем при очередном Пуске выдал "ошибку двигла". Ребутнул движок - ошибка пропала. Доехал до места, через час вышел - R.I.P
Ищу замену...
Поделюсь и своей историей. Аккум. Тюменьского завода был куплен и установлен в ноябре 2015 (произведен в октябре 2015). Всё время заводил без проблем, но постояв 2 недельки и попытавшись завести несколько дней назад - показал большую фигу. Даже стрекота не было и дальний свет был тускловат. В тест.режиме авто показал 8,4В. Режим эксплуатации авто конечно не каждодневный (в морозы января вообще не выезжал), но для молодой батареи "словить" глубокий разряд за год...
. Сейчас подзарядил его в течение чуть больше суток током 6А, поставлю, посмотрю что покажет комп. Но несколько разочарован импортозамещением. Эх, родная батарея была самая лучшая.
-Ал-
21 February 2017
5
Ace
Есть подозрение, что дело не в аккумуляторе, а в токах потребления. Нештатная сигналка, например, вполне может за неделю посадить совершенно исправный аккумулятор.
-Ал-
Ничего такого дополнительного, энергозатратного, нет. Да и родной был стойкий, последующая Варта похуже конечно, но года два держалась точно без вмешательств. Режим и периодичность езды со всеми батареями был похож (разве что на тюменской в этом декабре выезжал не часто, да и в январе также)
Ace:
|
Ничего такого дополнительного, энергозатратного, нет. |
Я к тому, что неплохо бы проверить ток состояния покоя. Может что изменилось? Ну мало ли, окислилось, замкнуло и тп.
Ace
а уровень электролита проверяли? в норме был? А то у меня тюменский тоже, через год с небольшим оказалось, что электролит выкипел
Ace
21 February 2017
цитата: |
неплохо бы проверить ток состояния покоя. |
Попробую, надо только на время разжиться мультиметром. Имеется ввиду при заглушенном двигателе и после отключения дисплеев и приборки снять минусовую клему и проверить ток между клемой аккум и снятой клемой на проводе?
Shortgun:
|
Ace а уровень электролита проверяли? в норме был? А то у меня тюменский тоже, через год с небольшим оказалось, что электролит выкипел |
Когда подзаряжал, откручивал банки. Визуально пластины были погружены в электролит. Вы тюменский реанимировали, поменяли по гарантии или просто заменили?
Ace
Так, только сначала открыть капот, защёлкнуть замок капота чтобы машина думала что капот закрыт. Включить мультиметр в режим измерения тока и акуратно (если получится без отключения аккумулятора) в разрыв плюса включить мультиметр. Затем поставить на сигналку и ждать...
Ace
21 February 2017
1
в разрыв плюса или минуса? Хотя наверное это всё равно, где цепь размыкать. Про защелкнутый замок капота, спасибо, об этом не подумал.
-Ал-Спасибо, дополнительно темку посмотрю. Но думаю, всё же проблема в аккуме. Я в январские морозы не выезжал, потом пару раз прокатился, опять 2 недели не брал её. Видимо ближе к концу года батарея уже была с низким зарядом и не успевала подзаряжаться, а потом из-за морозов и последующих нечастых поездок сильно потеряла в заряде и не успела подзарядиться. Хотя повторюсь, в предыдущий раз никаких симптомов в виде помаргивания фар, неуверенного пуска, не было.
цитата: |
Вы тюменский реанимировали, поменяли по гарантии или просто заменили? |
Я долил, зарядил до нужной плотности и он дальше пашет.
Просто я к тому, что не я один столкнулся с тем, что у тюменского премиума наблюдалась проблема с выкипанием. Т.е., за ним надо следить чаще, чем за родным фордовским, к примеру