I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
korol40
12 December 2015mobile
Да проблема в том что обычно машина стоит в гараже а там тепло. Сегодня оставил на улице температура -4 и не смог завестись. Точнее я трудом завёлся. По мерил плотность электролита в двух банках 1.1 и 1.12 а в остальных 1.25 долилл дистелерованный воды и на зарядку поставил а сам вот ищу. Хочу просто хороший купить.
korol40
12 December 2015mobile
А то что 74A 750 это не чего? Не будет не до заряда?
korol40Не будет. Я вам же выше написал, что у меня варта стоит уже два года, у супруги год стоит аком и тоже 74а/ч и проблем нет
(В обоих случаях ФФ2 1,8/125) Аккумулятор возьмет от генератора ровно столько сколько отдал стартеру, аналогия: из ведра воды отлили стакан - сколько нужно добавить чтобы ведро опять полное было?
korol40
12 December 2015mobile
FeodorY
А что лучше взять варту или бош? Вот ваше мнение?
korol40
без разницы. завод один. наклейки разные.
korol40
12 December 2015mobile
1
Спасибо за советы.
А вот по моей проблеме что думаете (По мерил плотность электролита в двух банках 1.1 и 1.12 а в остальных 1.25 долилл дистелерованный воды) дохлый аккумулятор? Или просто разрядился
korol40
ну блин. для начала зарядить.
FeodorY
12 December 2015
korol40
Попробуйте зарядить малым током в течении суток, не поможет в утиль, мой оригинал после полной разрядки в морозы, после такой зарядки прожил зиму, лето и начало осени. Но современные, кальциевые аккумуляторы боятся глубокой разрядки...
korol40
12 December 2015mobile
Как заряжу снова померить плотность электролита?
Leman89
чем больше, тем лучше.
Nerd74:
|
чем больше, тем лучше. |
Все зависит от пробегов. Если частые и малые перебежки зимой, то большой АКБ может и недозаряжаться. А что лучше - малый. но заряжающийся "до полного" или полузаряженный большой- это еще вопрос... Во всяком случае недозаряд для батареи- это не гуд...
korol40
13 December 2015mobile
Вообщем взял я себе Moratti 60A и 600 пусковой ток. Достался мне за 5000 со скидкой. Встал изумительно. Вроде все хорошо. Заметно лучше заводиться.
АМК фф
вообще от емкости акб не зависит, сколько потребуется потратить заряда для заводки и передвижения машины.
эта цифра будет одинакова, что с малым, что с большим аккумом. соответственно генератору нужно будет зарядить акб на тот же объем.
с чего вообще пошло понятие большой недозаряженный аккум и маленький перезаряженный?
АМК фф:
|
... Если частые и малые перебежки зимой, то большой АКБ может и недозаряжаться. А что лучше - малый. но заряжающийся "до полного" или полузаряженный большой- это еще вопрос... Во всяком случае недозаряд для батареи- это не гуд... |
Вот ведь насколько живуча эта глупость
Может и недозаряжаться, при определенных условиях, но с емкостью аккумулятора это НИКАК не связано.
Если вы расходуете больше, чем заряжаете, то ЛЮБОЙ будет недозаряжен, хоть большой, хоть маленький.
Если до этого так трудно самому догадаться, то почитайте, в шапке подробно описано.
товарищи эксперты, нужен ваш совет.
купил я значит б/у форд фокус 2, 1.8 (125 лс, бензин), прошлой зимой.
почти сразу (зимой) обнаружилась проблема с сигналкой (штатной), а именно - с пульта не работает (не ставится на охрану и не снимается). при этом летом без проблем все работает. заводится авто с пол оборота. лишь один раз летом была проблема, не смог завестись...щас опять пришла зима...и опять возникла проблема с сигналкой...я вот думаю может это из-за АКБ? но я не уверен, т.к. авто заводится без проблем...подскажите, кто сталкивался с таким или знает решение проблемы. аккумулятор бош s4 004 (60 А/ч). спс
figaseЛучше спросить/поискать в сопутствующей теме:
Проблемы с пультом ДУ ПБ5 закрыванием/открыванием
sandrey123
19 December 2015
Мужики, а такой вопрос. Аккумулятор на 1.8 2008г рестайл и 1.4 2011г рестайл одинаковый по размерам и полярности?
AndreyChinc
19 December 2015
sandrey123
полярность обратная, и коробка под аккум тоже одинаковая.
Dmitry296EKB
20 December 2015
korol40:
|
Вообщем взял я себе Moratti 60A и 600 пусковой ток. Достался мне за 5000 со скидкой. Встал изумительно. Вроде все хорошо. Заметно лучше заводиться. |
Купил на днях Моратти 71 Ач Встал как там и был. Всё хорошо. Даже место осталось ФФ2 2,0
Shady23
22 December 2015mobile
Ребят. Приобрёл фокуса, стоит аккумулятор варта на 55 Ah, но к сожалению, дата на нем стерта, поэтому думаю что он умирает либо умер, просто перед продажей его подзарядили. Потому-что до холодов заводился хорошо, сейчас же с 2,3,4 раза а бывает как по маслу с первого. Так вот, читал, что нужно подбирать аккумулятор по генератора, взависимости сколько он выдаёт. Так ли это? И как узнать сколько мой Генка выдаёт? Или вообще не париться и брать любой либо он по размерам стал? Просто у меня в приорка стоит 65, а в фокусе 55, не маловато ли его
Shady23
22 December 2015mobile
Извиняюсь за не внятные окончание, Т9 исправляет)))
FeodorY
22 December 2015
Shady23:
|
не париться и брать любой либо он по размерам стал? |
И по по полярности!
На фф2 акку обратной полярности.
Shady23
22 December 2015mobile
FeodorY
Я бош смотрел, варта подешевле, надо задуматься
Shady23цитата: |
Я бош смотрел, варта подешевле, надо задуматься |
На одном з-де выпускаются.
Shady23:
|
... читал, что нужно подбирать аккумулятор по генератора, в зависимости сколько он выдаёт. Так ли это?... |
Нет не так. Это вы какой то бред читали.
Shady23
22 December 2015mobile
FeodorYНу на юлмарте, можно нарваться на старый аккумулятор, например прошлогодний