I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Андрей71:
|
знания принципов работы свинцово-кислотного аккумулятора. |
Понятно, учебника 50-х годов начитались.
-Ал-Для некоторых учебники , даже очень полезно читать ( это не про Вас , Вы и так всё знаете
)
а по опыту и по факту так оно и получается , сборщикам металлолома сдаем пачками эти аккумуляторы при том достаточно свежие .
-Ал-:
|
Понятно, учебника 50-х годов начитались. |
Почему 50-х?Я политех в 90-х заканчивал.Да и что с тех пор в стартерных аккумуляторах изменилось?Дефицита теперь только нет.
-Ал-
13 November 2015
ejik78:
|
... сборщикам металлолома сдаем пачками эти аккумуляторы при том достаточно свежие . |
Если был бракованный с завода (а таких множество), то это никаким "обслуживанием" не исправишь.
Андрей71:
|
Почему 50-х?Я политех в 90-х заканчивал.Да и что с тех пор в стартерных аккумуляторах изменилось? Дефицита теперь только нет. |
Изменилось много чего. Прогресс не стоит на месте.
В 50-х о кальции слыхом не слышали. О запаянных без пробок могли только мечтать. И это еще не все.
Кроме того в авто не было "интеллектуальной" зарядки меняющей напряжение от условий.
[QUOTE=-Ал
Кроме того в авто не было "интеллектуальной" зарядки меняющей напряжение от условий.[/QUOTE]
Не ведитесь на рекламу-эта система не всесильна.
Андрей71:
|
Не ведитесь на рекламу-эта система не всесильна. |
Ничто не всесильно. Абсолютно вечных АКБ не бывает. Но вот всякой подзарядкой вне автомобиля вы никак не продлите срок его службы, про условии исправной работы генератора.
А посадить и разморозить зимой конечно проблем нет, любой самый лучший накроется.
Главное правило - это следить за исправностью генератора и проводки. Не подключать всякие левые сигналки, не ставить "бумбасы" немыслимой мощности.
Более не требуется совсем ничего!
Андрей71
13 November 2015
-Ал-:
|
Ничто не всесильно. Абсолютно вечных АКБ не бывает. Но вот всякой подзарядкой вне автомобиля вы никак не продлите срок его службы, про условии исправной работы генератора. |
Зачем вне автомобиля?Можно подзаряжать и на авто.А по поводу сроков службы повторюсь-это ваше личное мнение.Есть другие.
пы.сы.Интересно,как вы следите за исправностью генератора и проводки?
-Ал-
13 November 2015
Андрей71:
|
...Интересно,как вы следите за исправностью генератора и проводки? |
Вольтметром и амперметром
А на счет "мнения" - то оно подтверждается личным опытом безбедной шести летней эксплуатации АКБ абсолютно без какого либо "обслуживания" на вот этом автомобиле.
Кроме того ещё и 8-и летней на другом и 7-и летней на третьем. (у меня на постоянном обслуживании несколько автомобилей).
Уверены, что с вашими заморочками они прослужили бы 20 лет?
-Ал-:
|
Вольтметром и амперметром |
И как включаем в цепь амперметр?
Андрей71:
|
И как включаем в цепь амперметр? |
Вы не знаете как включается амперметр?
Андрей71Берешь , режешь основной кабель подключенный к аккумулятору или генератору, подключаешь в рассечку амперметр, а потом всё на скрутках заматываешь толстым слоем изоленты и всего делов
Итак сойдет
-Ал-:
|
А на счет "мнения" - то оно подтверждается личным опытом безбедной шести летней эксплуатации АКБ абсолютно без какого либо "обслуживания" на вот этом автомобиле. |
У всех разные режимы эксплуатации авто , если машина большую часть своей жизни проводит на трассе это одно , аккум будет жить долго и счастливо.
но , если утром завел ,включил всякие попогрелки
, печки , потолкался по пробкам 10 км , вечером маршрут такой же , то о какой нормальной зарядке аккумулятора можно говорить , он даже не нагреется до нормальной температуры , что бы начать принимать заряд .
как Вы думаете сколько он проживет без обслуживания ?
Бармалюха
13 November 2015mobile
Это все так. Здесь бы побольше конкретики. Мне вот припекло поменять, а толком какой лучше и что брать... Слишком муторно было выяснять. Брал по деньгам и бренду. Ну и в шапке что вычитал.
ejik78:
|
... если утром завел ,включил всякие попогрелки , печки , потолкался по пробкам 10 км , вечером маршрут такой же , то о какой нормальной зарядке аккумулятора можно говорить.. |
На жигулях (волге, победе, москвиче), может быть. Вам на их форумы надо
Еще можете вспомнить черные, советские батареи, залитые битумом.
А вот на на современных авто, и на форде в частности, у вас компьютер не даст включить мощные потребители, если разряжен аккумулятор и еще поднимет обороты х.х., чтобы обеспечить зарядку.
Конечно, если накрутить всякие левые потребители, сделать из машины кинозал, кафетерий и тп (то есть изуродовать машину), то без ежедневной зарядки не обойтись.
-Ал-:
|
На жигулях (волге, победе, москвиче), может быть. Вам на их форумы надо Еще можете вспомнить черные, советские батареи, залитые битумом. А вот на на современных авто, и на форде в частности, у вас компьютер не даст включить мощные потребители, если разряжен аккумулятор и еще поднимет обороты х.х., чтобы обеспечить зарядку. Конечно, если накрутить всякие левые потребители, сделать из машины кинозал, кафетерий и тп (то есть изуродовать машину), то без ежедневной зарядки не обойтись. |
Ну хватит уже передергивать и посылать-нам и здесь хорошо.Кроме вашего мнения есть и другие.И люди имеют право высказывать их где хотят.Ну не обслуживаете вы акб и флаг вам в руки.Вы компьютеру верите больше,чем себе самому-значит есть тому причина.А я восемь лет на родной батарее отьездил с ежедневными поездками по городу по 5 км несколько раз за день.С фарами и обогревами-фенами.Движок прогреваться не успевает за поездку.И еще хочу на родном поездить-вот такой я человек несовременный.
Бармалюха:
|
Это все так. Здесь бы побольше конкретики. Мне вот припекло поменять, а толком какой лучше и что брать... Слишком муторно было выяснять. Брал по деньгам и бренду. Ну и в шапке что вычитал. |
Меняя акб раз в 5-6 лет статистики по батареям не наберешь-это надо раз в месяц новый брать на испытания.Как сказать какой лучше?
shurik987
13 November 2015
1
-Ал-:
|
А вот на на современных авто, и на форде в частности, у вас компьютер не даст включить мощные потребители, если разряжен аккумулятор |
Великий Вы сказачник, сэр!!!
У меня всё включалось на машинке с убитым аккумулятором, даже накал на свечах (ещё та нагрузка!!!), вот только стартер он крутить отказывался!!! Ни каких "прибамбасов", кроме как регистратора нет.
И не вводите людей в заблуждение: если аккумулятор обслуживаемый, то его надо обслуживать! Правильно здесь сказали и плотность померить, и водички подлить, и подзарядить. И жить он тогда будет гораздо дольше...
К нормальному аккумулятору книжка такая прилагается - инструкцией называется, там как раз про это всё и написано...
Не хотите обслуживать или не можете, покупайте сразу не обслуживаемый.
ПСы, вспомнилось:
К мне как-то давным давно шуряк приезжает на микроавтобусе и говорит - что-то у меня аккумулятор плохо совсем крутить стал...
А там у него их две батареи. Ну я тестером напряжение сначала померил - заниженное, откручиваю пробки - а там сухо... при чем на обоих АБ.
Я спрашиваю - ты хоть водичку подливал иногда?
А он - а надо было?!
Благо у меня дистиллированная всегда в гараже есть, подлили, зарядили. Он ещё немного на нём покатался...
С тех пор он хотя бы знает, где посмотреть и если чего, подлить, и подзарядить.
Бармалюха
13 November 2015
Бармалюха
13 November 2015
Андрей71 ну в основном у всех не первое авто, хотя... у меня ф.ф уже 13 я машина, но с АКБ проблема впервые.
shurik987:
|
... подлили, зарядили. Он ещё немного на нём покатался... |
Вот это ключевые слова "немного" ... Все эти пляски с бубном чтото чуть-чуть добавят. Но уже без всякой надежности. Если уровень электролита начал падать и его требуется подливать, то значит ресурс выработан, пора менять. Можно чуть-чуть продлить агонию, не более того, рискуя в один прекрасный момент просто не завестись.
Андрей71Можете развлекаться как угодно, хоть целуйте свой аккумулятор, если нравится, никто же не мешает.
-Ал-:
|
Андрей71 Можете развлекаться как угодно, хоть целуйте свой аккумулятор, если нравится, никто же не мешает. |
Вот и не мешайте.И прекратите хамить.
Андрей71
14 November 2015
1
-Ал-:
|
Вот это ключевые слова "немного" ... Все эти пляски с бубном чтото чуть-чуть добавят. Но уже без всякой надежности. Если уровень электролита начал падать и его требуется подливать, то значит ресурс выработан, пора менять. Можно чуть-чуть продлить агонию, не более того, рискуя в один прекрасный момент просто не завестись. |
Ну зачем бред-то нести?По жаре в любом самом интеллектуальном авто водичка выкипает.И подлить ее вовремя-значит сохранить акб.
Я вот не пойму-тема про акб разве для того,что бы в ней постоянно давать один и тот же совет-"с АКБ ничего делать не нужно"?
Хотя эта тема не про обслуживание,а про выбор.А если акб служит долго,то выбирать ничего не нужно.И в эту тему заходить незачем.
Бармалюха
14 November 2015mobile
-1
Здесь место для людей выбирающих АКБ. А не уголок самоделкина! Да и водичку на Т.О. должны проверять-доливать. Не в СССР уже живем. И век не каменный.
Да можно,конечно,беготню вокруг машины заменить изучением интернета и беготней по магазинам в поисках нового хорошего аккумулятора-кому что больше подходит.Хотя чего там бегать-то?Бегают и суетятся те,кто не знает,что надо делать.Специалисты долго не работают.
Бармалюха:
|
! Да и водичку на Т.О. должны проверять-доливать. Не в СССР уже живем. И век не каменный. |
Золотые слова!А на сервисе об этом знают?
Андрей71:
|
... По жаре в любом самом интеллектуальном авто водичка выкипает... |
Кошмар. Вы даже не представляете, как работает аккумулятор, но беретесь давать советы
Жара то причем? Думаете что правде кипит? Прям чайник какой то
Бармалюха
14 November 2015mobile
Ну... Выбор сервиса дело ваше, наше, точнее, общее. Среди махровых официалов тоже есть люди. А так, требуй! А встанет, а проходил Т.О. у официалов, опять - требуй! Пока молчим на нас и нагреваются. По поводу беготни и суеты, выбор велик, спросить у коллег что взять - не позор. Когда АКБ лет уж 5, водичка-подзарядка это ... Удел либо жлобов, либо кому делать не чего. А про не знает? Вы вот мышцу сошьете? А белке в глаз попадете? Ну так вот мне про АКБ и его кишки знать не к чему. Хотя в 90 я свою 01 и 02 жигули перебирал в гараже своими руками. Хватит.
Веталь76
15 November 2015
-2
Андрей71
Вы бы со своей ученой степенью ,шли бы куда подальше) даже здесь, ни чего дельного от Вас ни чего не услышишь)
Веталь76
15 November 2015mobile
-1
-Ал-:
|
Кошмар. Вы даже не представляете, как работает аккумулятор, но беретесь давать советы Жара то причем? Думаете что правде кипит? Прям чайник какой то |
Да не чего здесь спорить,и так все понятно)