I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Master35region:
|
Веталь76 высота 190мм стоит 3390 руб., а если брать высоту 175мм, то он стоит 4940 руб.. Это я в пред.сообщении цены напутал. |
у нас как всегда чем меньше тем дороже.
Master35region
12 December 2014
Веталь76цитата: |
у нас как всегда чем меньше тем дороже. |
Я конечно понимаю, что ФМК выгоднее делать что-то оригинальное, чтобы потом у них брали ЗЧ, но тут то зачем так делать? Сделали бы чуть побольше короб для АКБ, хотя бы на 1,5-2 см. В итоге потребитель смог бы купить АКБ высотой 190 мм, он будет и дешевле и выбор больше!
Master35region
так я 190 и поставил,сверху планка трудновато прикручивается но все входит. в остальном согласен.
r9j-104
12 December 2014mobile
1
Bosch silver s4 отличный аккумулятор. Морозы под -35 выдержал. При покупке сиотрите дату выпуска, чтоб был как можно свежее, а не после года хранения
r9j-104
12 December 2014mobile
А про разряд батареи в ноль и все нормально... Почитайте про переполюсовку банок при глубоком разряде ( ниже 1.7 вольт на банке). А такое случается. Сам видел на авиационных кислотных батареях.. Когда банка полностью полярность меняет на сильно разряженной батарее
slavanff2
12 December 2014
zzpop
ок, спасибо! буду знать)
Забывают открыть вентиляцию.
Пробки то глухие.
r9j-104
12 December 2014mobile
r9j-104
Да нафиг не нужно, это обычному потребителю.
Если нет каких либо предпосылок к косякам в электрике, то аккум в утиль и купить новый, и не парится.
r9j-104
12 December 2014mobile
Мишуха:
|
Забывают открыть вентиляцию. Пробки то глухие. |
Пока акк.батарея на обслуживании можно пробочки вымачивать с посудине с дист.водой, даже бултыхать иногда. Недавно совсем грязный автомобильный аккумулятор заряжал. Так вывернутые пробки и глазок под проточной водой щеткой еле отмыл, потом еще вымачивал в дист.воде и сушил. Дырочки газоотводные тоже иногда приходилось чистить. А ареометры после такого го...на тоже приходится долго ершиком отдраивать, после малинового и грязного электролита с какойто липкой мазутой
r9j-104
Да нафиг это никому не надо.
Это форум людей обычно эксплуатирующих авто, а не электромобилей.
Потом от электролита пару джинсов сожжешь стоимостью, как два аккумулятора.
Главное не довершить природой заложенное, и не кидаться во все тяжкие.
r9j-104
12 December 2014mobile
Мишуха:
|
r9j-104 Да нафиг не нужно, это обычному потребителю. |
...ну да , пошел в Ашан и купил новый))) но зато экономным людям и любящим разобраться и поковыряться в железках лишне никогда не будет уметь это делать. А вдруг так окажется что магаза с хорошими аккумуляторами рядом нет,,а есть дист.вода, серная кислота, груши, ареометр, стаканы мерные и зарядник простой))
r9j-104
12 December 2014mobile
Мишуха:
|
Потом от электролита пару джинсов сожжешь стоимостью, как два аккумулятора. |
)) так в одежде из синтетических тканей надо с электролитом работать. А С бензином и маслами - в х/б
r9j-104
Будь ближе к обычной эксплуатации.
Эта шляпа с высококачественной рекомбинацией, для многих, как квантовая физика.
r9j-104
12 December 2014mobile
1. НЕ заряжать сразу аккумулятор, принесенный с мороза в теплое помещение - дать нагреться до комнатной температуры. А если в аккумуляторе еще и жидкость замерзла, то при зарядке взрыв неизбежен.
2. НЕ заряжать аккумулятор в помещениях, где постоянно ходят и дышат люди (и особенно там где эти люди курят), потому что при зарядке выделяется водород, который при большом выделении - от огня громко хлопает и вспышкой взрывается.
3. НЕ заряжать аккумулятор при плотно закрученных пробках на его корпусе - они должны быть приоткрыты (водород должен выходить через них).
4. Над аккумулятором должна быть хоть какая-то вытяжка (из туалета или ванной).
5. НЕ заряжать аккумулятор токами больше чем 0,1 от его заявленной емкости. Т.е. аккумулятор 55 Ач должен заряжаться током не более 5,5А, а лучше 0,5-1А.
-Ал-
13 December 2014
Как штопать порвавшиеся презервативы
SerP
Спасибо!
Вижу, что все нормально! )))
r9j-104
13 December 2014mobile
-Ал-:
|
Как штопать порвавшиеся презервативы |
Да ладно, пусть банки меняют как в старые добрые времена, мастику варят))) пить, курить и материться заодно научатся. Разводить электролит 1.26 из 1.83 или из 1.4 в ведрах - это непередаваемые ощущения, особенно когда из 1.83 делаешь 1.4
) там так парит, зимой ведро в снег ..
Direwolf
19 December 2014
Народ, кто-нибудь ставил "ТЮМЕНЬ" 6СТ-60 LА/510А "PREMIUM" ?? Нормально работать будет?
Хочу чтобы заводилась хотя бы до -30
r9j-104
19 December 2014mobile
Direwolf:
|
Народ, кто-нибудь ставил "ТЮМЕНЬ" 6СТ-60 LА/510А "PREMIUM" ?? Нормально работать будет? Хочу чтобы заводилась хотя бы до -30 |
Не ставил, но уверен что будет, если у заряженой батареи плотность электролита 1.26..1.27.
саламандра
22 December 2014
2
Вот и мой аккумулятор СДОХ
Стоял родной!!! с 2006года. И под НГ... такой подарок. А ценник то не малый на новые. А почем щас на СТО поменять АКБ.???Не хочется на морозе его менят.
ни фига се , 8 лет, новый рекорд по моему, моему 4 тока, а я уже боюсь в мороз не завестись)
саламандраДа хоть и на морозе, его менять 5 минут всего, самому легко сделать, нужен ключ на 10
Master35region
23 December 2014
1
KOS939у меня авто 1.8, 2006 года и тоже стоит родной АКБ (52Ah/500A), не снимался, не обслуживался. Летом не завёл машину после 5 часового прослушивания музыки. Пришлось прикуриваться. Думал купить новый, но он работает, зараза
В -18 заводил с автозапуска. Но такая температура была не долго и сейчас на улице около 0. Решил снять: заряд без нагрузки 12,6, в центральных банках 1,25, в крайних 1,22. После ночи зарядки электролит был чёрным. Короче, надоело мне судьбу дёргать за ... решил покупать новый...
Наши продавцы решили поднимать цену на всё и сразу, в итоге рекомендуемые АКБ стоят не меньше 5700...Из доступных выстой 175мм нашёл эти:
Varta Blue Dynamic D59 61Ah/540A 4000 руб. (выпуск май 2014)
Varta Silver Dynamic D21 61Ah/600A 4600 руб. (выпуск август 2013)
Как думаете, стоит взять какой-нибудь из этих или же ни пить, ни есть, но купить например Bosch S5 Silvescr Plus 61Ah/600А или свежую Varta Silver Dynamic D21 61Ah/600A за 5700?
Master35region
23 December 2014
Короче, взял Varta Blue Dynamic D59 61Ah/540A за 4000 руб. Был у них ещё вариант bosch s4 007 или varta blue dynamic e43, 72Ah/680A за 4600, но продавец сказал, что это будет перебор.
FeodorY
23 December 2014
1
Master35regionУ меня второй год стоит варта е 38 на 74 а/ч - все Ок
цитата: |
но продавец сказал, что это будет перебор. |
продавцам (менеджерам) не верю принципиально, верю информации полученной и
проанализированной лично
Master35region
23 December 2014
FeodorY
второй год это тоже не показатель. И если штатный 52Ah/500 протянул больше 8 лет, то думаю 72Ah/680A это реально перебор. ДА и зачем платить больше?
Master35regionцитата: |
о думаю 72Ah/680A это реально перебор. ДА и зачем платить больше? |
Перебора нет, брал год назад в юлмарте за 3500 всего,
за то в самый максимальный мороз, у него остаточная емкость будет больше и даст возможность пустить движок, хоть у меня и с новья, никогда не было дабл стартов, тем не менее емкость аккумулятора, ну никогда не бывает лишней...
зы. про недозаряд, в шапку темы и гугл в помощь.
Master35region:
|
Короче, взял Varta Blue Dynamic D59 61Ah/540A за 4000 руб. Был у них ещё вариант bosch s4 007 или varta blue dynamic e43, 72Ah/680A за 4600, но продавец сказал, что это будет перебор. |
правильный выбор.
некоторым дай волю,они и 100-ку воткнул,слава богу места мало...а то