I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Green_driver
Второй год такой аккум юзаю и без проблем, и на место поставил без особых трудностей.
Кто куда старые девает? Выкидывать? Природа, экология все делам там.
Особенно мск интересно)
Muravyev
Набираешь в яндексе "сдать старый аккумулятор в москве" и получаешь сотни адресов где его можно сдать и получить 200-300 руб
игорь5591
6 December 2014
здравствуйте, аккумулятор motorcraft calcium plus 60 ah обслуживаемый или нет? как его заряжать? как проверить плотность электролита?
цитата: |
Кто куда старые девает? Выкидывать? |
при покупке нового часто скидку дают 200-300р. либо самому в цветмет сдать за те же деньги.
r9j-104
6 December 2014mobile
игорь5591:
|
здравствуйте, аккумулятор motorcraft calcium plus 60 ah обслуживаемый или нет? как его заряжать? как проверить плотность электролита? |
Осмотри его и найди длинную крышку
Так же как и DjeR поставил Fiamm на 75 дешево и неплохие характеристики, прошел месяц пока полет нормальный)
r9j-104
7 December 2014mobile
1
игорь5591:
|
как проверить плотность электролита? |
Ареометром для электролита. Со шкалой на поплавке от 1100 до 1300. И еще пару ареометров в сборе. Вытащить из них поплавки и использовать их один для откачки, доливки электролита или дист.воды. То есть будут 2 длинные стеклянные колбы с грушами для того чтоб видеть сколько отобрал или сколько долил. Я выше писал как заряжал свой 8-летний моторкрафт. Главное после всего помыть содой аккумуляторную батарею, заткнув все вентиляционные отверстия . Потом как кислота на клемах и корпусе , около пробок прореагирует с содой, помыть проточной водой с щеткой , вытереть и высушить. Это все для того, чтобы грязь, соли не являлись причиной саморазряда , утечек тока и прочего. На работе обслуживают авиационные кислотные батареи сам-28 именно так, крышки верхние, что клемы закрывают - моются проточной водой, сушатся. Пока батарея на обслуживании пробки заливные отмачиваются в дист.воде, потом сушатся. Ну а про мытье собранной заряженной батареи я уже писал. Автомобильные батареи для своих хороших знакомых также обслуживаем, не жалуются.
Еще при заряде батареи необходимо следить за температурой электролита- выше +40 аккумулятор заряд уже не берет, только выкипает электролит,портится. А если температура электролита от -15 и ниже, то заряд тоже не берет батарея, пока не отогреется. Поэтому в среднюю банку втыкаем стеклянный спиртовый градусник и смотрим во время заряда время от времени. До +37 температура дошла- вырубаем зарядное и ждем пока до 30 не остынет.
r9j-104
7 December 2014mobile
Стойка зарядная
Ванны с чистым электролитом, дист.водой и отработкой
Ванна , где моются собранные заряженные батареи
r9j-104:
|
... Автомобильные батареи для своих хороших знакомых также обслуживаем, не жалуются... |
Для автомобильных в этом нет особого смысла. При исправной бортовой сети, современные АКБ на современных автомобилях не требует никакого обслуживания в течении всего срока службы. И то что одна батарея служит 4 года, а другая 8 никак не связано с её обслуживанием. Это просто кому как повезет.
Левая сигналка или неисправный генератор, конечно, сокращают срок службы, но это уже другая песня.
r9j-104
8 December 2014mobile
-Ал-
Согласен, но Уровень электролита все равно сильно падает на большинстве батарей. Порой даже пластины видно. Газоотводные отверстия вобще всяким г..м забиты. А в последнем польском шнайдере , купленным этим летом в двух банках много черных хлопьев и уровень электролита на отогретой батарее перед зарядом ниже минимальной отметки, во всех банках не равномерный. многие сами виноваты , что так убивают только купленные батареи.
r9j-104:
|
... Уровень электролита все равно сильно падает на большинстве батарей... |
Если падает, то это значит, что батарее уже пришел конец.
Доливать, заряжать, имеет смысл только для того, чтобы доехать в магазин за новой. То есть надолго не хватит.
r9j-104
9 December 2014mobile
-Ал-:
|
Если падает, то это значит, что батарее уже пришел конец. Доливать, заряжать, имеет смысл только для того, чтобы доехать в магазин за новой. То есть надолго не хватит. |
В стареньком более 3 лет еще понятно, но в полугодовалых это уже означает: "выкинет этот, купит новый, к след.зиме опять принесет убитый". Сегодня с мэрса фургона варта 100ah сотрудник принес . 2009 года выпуска, штатный с завода. Чистенький, уровень был маловат с мороза, отогрелся и стал на отметке минимум)) равномерно поднялся в процессе подзарядки. Крышка там на герметике и к банкам никак не подобраться. Повезло, что не убитый
доброго дня всем! Что то я читал читал и не понял точно одного.
Можно ли ставить аккумулятор с бльшим пусковым током
например стоит с завода 60ah ток 590 А
хочу купить 71 ah (это можно я уже понял) но ток у него 680 A можно?[B]
(просто этот дешевле чем родной 60-590)
заранее всем спасибо!
garyk17 спасибо!
есчё вопрос. я так и не понял встаёт 190 мм высоты или всё-таки нет и надо колхозить?
спасибо
r9j-104
10 December 2014mobile
RA7:
|
garyk17 спасибо!
есчё вопрос. я так и не понял встаёт 190 мм высоты или всё-таки нет и надо колхозить?
спасибо |
Зачем колхозить? По размеру купите( высота 175 если не ошибаюсь, точно не 190) , и полярность смотрите какая у вашего штатного.
garyk17
10 December 2014mobile
RA7, вроде с прижимной планкой надо колхозить. Где-то в этой теме есть про это.
высотой 190 более распространены и соответственно дешевле))
RA7:
|
высотой 190 более распространены и соответственно дешевле)) |
При нынешней цене на бензин, сэкономить на аккумуляторе можно на полбака
ну а почему бы не сэкономить если допустим подходит без проблем (потому и спрашиваю)
он же не хуже, а даже лучше (среди 190 миллиметровых выбор погуще)
что 500-1000 лишние ?
да лучше пивка на них или игрушку детям)
цитата: |
Можно ли ставить аккумулятор с бльшим пусковым током |
Конечно можно! ))
Это как мне вчера один продаван пыталя втереть "Зачем тебе акк с большей емкостью? у тебя ж проводка погорит!!!"
Хочу спросить тех, кто поставил Тюменский премиум.
Поделитесь впечатлениями.
На одном сайте высказали мнение, мол, все тюменские по жизни сопливят вокруг пробок.
Как с этим обстоит дело на серии премиум?
Очень уж подкупает цена и тест в ЗР (хотя им верить...)
В качестве альтернативы есть возможность взять Варту SD D21 60Ah 600A за 4500
r9j-104
11 December 2014mobile
Shortgun:
|
На одном сайте высказали мнение, мол, все тюменские по жизни сопливят вокруг пробок. |
Пишут еще про подделки
http://akbnov.ru/fake.phpИ еще смотря как относиться к батарее. У меня на старой машине не сопливил.
Тюменцы выпускают отличные авиационные батареи 12-сам-28, так что продукция у них чоткая. А вот аккумуляторы "аком" - это реальный отстой.
Master35region
11 December 2014
В августе уже наследил в этой теме (
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #15826005)), с того момента АКБ ведёт себя хорошо (тьфу-тьфу-тьфу). Снять АКБ и проверить плотность, заряд не было ни времени, ни желания
В -18С завёлся хорошо, ниже у нас морозов не было пока. Сейчас на улице стабильно немного ниже нуля (от 0С до -7С). Машину завожу с автозапуска, но она заводится со второго раза. Это скорее всего из-за того, что продолжительность пуска настроена 0,8 сек, сейчас настроил на 2 сек, но пока не наблюдал за кол-вом стартов. А может и АКБ хулиганит... Так как январь и февраль обещают морозным, то стал немного нервничать по поводу своего АКБ. Посмотрел я цены в Вологде на подходящие АКБ и ох
Привожу список по г.Вологда:Цены и магазины указаны не в целях рекламы, а для общего развития! 52Ah/520А 207x175x175Bosch S5 Silver Plus (0 092 S50 010) (552 401 052)
4106(emex)60Ah/540А 242x175x175Bosch S4 Silver (0 092 S40 040) (560 409 054)
4940(юлмарт), 4400(emex), 5000(Спорт-авто)61Ah/600А 242x175x175Bosch S5 Silvescr Plus (0 092 S50 040) (561 400 060)
4721(emex), 5590(юлмарт)Varta Silver Dynamic D21 (561 400 060 316 2) (561 400 060)
5565(Спорт-авто), 5440(юлмарт), 5646(emex)70Ah/640Abosch s3 007 (0 092 S30 070) (570 144 064)
4522(emex)varta black dynamic e9 (570 144 064)
5290(emex)72Ah/680Abosch s4 007 (0 092 S40 070) (572 409 068)
5032(emex)varta blue dynamic e43 (572 409 068)
6064(emex) 5274(юлмарт)74Ah/750Abosch s5 007 (0 092 S50 070) (574 402 075)
5785(emex), 6002(Спорт-авто), 7320(юлмарт)varta silver dynamic e38 (574 402 075)
5446(emex), 6400(юлмарт)Вот эти АКБ тоже должны нам подходить по размерам и параметрам:71Ah/670AExide eb712
4394(emex)72Ah/720AExide ea722
5308(emex)брать АКБ в emex - мне страшно, т.к. фиг знает что привезут. В Юлмарте ещё страшнее, т.к. там нет проверочного оборудования(хотя я слышал, что там брали и вроде бы нормально всё).
x
Так что после таких расценок я стал смотреть в строну "Тюмень премиум", если она и вправду стоит 2500-3000 и сможет прожить года 3, то лучше наверное взять её. Потому что за 3 года скорее всего придётся машину продать...
И насчёт высоты 175 или 190мм: можно рассмотреть на примере
BOSCH S4 Silver 60Ah/540А (560 408 054) высота 175 стоит 3390
BOSCH S4 Silver 60Ah/540А (560 409 054) высота 190 стоит 4940
Так что вдруг кто-нибудь имел опыт установки на FF2 АКБ выстой 190мм - поделитесь ссылкой)
Master35region
11 December 2014
sergul
да, что-то дороже, что-то дешевле...обычно 150-200 рублей разница.
И ещё, я в своём пред.сообщении немного напутал: АКБ высотой 175мм стоит конечно же дороже, чем 190мм
slavanff2Ставил такой акб Фиамм в прошлом году, два раза когда было -33, не завел машину гад
. Макаронник он и есть макаронник.
Планирую ставить Форвард от АКОМ. У дочки на калине 6 лет отпахал, и разряжала в ноль, а прикуривши заряжала от машины, в общем жуть, а он мучился, но пахал. Тем более они фордоразмер делают.
Master35regionцитата: |
BOSCH S4 Silver 60Ah/540А (560 409 054) высота 190 стоит 4940 |
вот у меня такой стоит уже 3 год,всё без проблем стоит нормально.
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #16083565)Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #14596940)ставь всё влезает.но он вижу на 1т.р подорожал по сравнению с 12г.,но это и понятно.
Master35region
12 December 2014
Веталь76
высота 190мм стоит 3390 руб., а если брать высоту 175мм, то он стоит 4940 руб.. Это я в пред.сообщении цены напутал.