I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
В выходные сел аккумулятор, вчера решил проверить плотность электролита и зарядить. Но не смог добраться до электролита.
Вопрос: аккумулятор FINIS 1 672 941 обслуживаемый или нет?
Фото ниже
hamster1986
по всей видимости - нет.
у обслуживаемых в верхней части должны быть пробки откручивающиеся
hamster1986
Снимай пластиковую крышку с наклейками и будет доступ к банкам.
Добрый день. Подскажите уважаемые гуру, стоит родной аккумулятор, пережил уже 6 зим,, заводится нормально, но тут решил посмотреть его, снял крышку и обнаружил, что вся верхняя часть мокрая-кипит короче...что делать менять или еще можно продлить ему жизнь?
Magvay74:
|
hamster1986 Снимай пластиковую крышку с наклейками и будет доступ к банкам. |
С наклейкой Ford? пытался никак не хочет
hamster1986
У меня именно ее снимали, правда аккум у меня без ручки. Попробуй подковырнуть с торца, должна пойти
RAMB
Говорите кипит. Что кипит, косвенно определяют по напряжению генератора. Поэтому, чтобы делать приговор аккумулятору, сначала надо замерить напряжение на аккумуляторе (должно быть от 13,5 до 14,2 вольт) при работе генератора, посмотреть уровень электролита (если надо, то добавить). А профессионально, надо на полностью заряженном аккумуляторе замерить плотность электролита, если она 1,27, то аккумулятор нормальный (практически новый). А еще лучше, разрядить полностью заряженный аккумулятор на лампу ближнего света (это ток около 4,5 ампер), Разряд у хорошей батареи должен быть не менее 10- 11 часов ( 50 А.часов).
Нужен совет, авто 2 литра автомат, 4,5 года родному аккумулятору, напряжение падает, надо менять, посоветуйте, в машине "...музыка...". В шапке Varta предлагается, но в "гаражах" говорят, что качество плохое стало. Спасибо.
Посоветуйте. Летом заводиться авто, зимой да же -12 если на холодную, авто долго крутит стартер, потом заводиться и сразу глохнет, и так пока не поддашь хорошенько газу. Но если зимой двигатель прогреет вебасто (греет 30 мин.), то заводиться без проблем. Авто 3 года.
Стоит ли менять аккумулятор?
DronSil:
|
Посоветуйте. Летом заводиться авто, зимой да же -12 если на холодную, авто долго крутит стартер, потом заводиться и сразу глохнет, и так пока не поддашь хорошенько газу. Стоит ли менять аккумулятор? |
АКБ стартер крутит, значит аккумулятор нормальный, а причина плохого запуска двигателя в "чём-то" другом. ИМХО.
-GRom-
Спасибо, там правда так решение на нашлось. Буду искать причину...
DronSil
Это далб-старт косяки прошивки под наш бензин, у всех так обычно с похолоданием ниже +5 градусов.
Snezhnii
Ах, так вот они какие =)))
P.S. У меня прошивка от паулюса...
вопрос не совсем профильный... под старым аккумом белый налет, я так понимаю от кислоты. чем его лучше убрать?
al1e
Везде пишут, что пищевой содой.
AL-DL
я так понимаю раствором смывать... ок, спасибо!
al1e
Да, раствор щелочной, как раз для нейтрализации кислотных веществ.
Igasha
23 June 2013
fearwolfxxx:
|
Народ подскажите пожайлуста. У меня стоит родной АКБ емкость 80 a/h и пусковой ток 700 А. Можно ли поменять его на другой емкостью 70-75 A/h и пусковым током 720 А? |
Да, только надо учесть, что в фокусе аккумулятор по высоте ниже стандартных 175мм
Zhezkazganetcs
17 July 2013
Igasha
ставьте смело 75А, только дата производства должна быть свежая, не более года
привет всем!
назрел вопрос по замене АКБ, родная уже приказывает долго жить, не нашел инфу по гелевым АКБ для фокуса 2, есть опыт эксплуатации?
у меня просто ППП, живу на севере, машинка только на выходные заводится, сами понимаете, нужно как можно меньше потерь в емкости, за длительный период простоя...
valerakh1
Чем приглянулись гелиевые? Они такие же, как в компьютерных блоках бесперебойного питания, только больше. Работая с компьютерными аккумуляторами, мне показалось, что они быстрее сульфатируются- теряют емкость.
AL-DL
Да как раз низким разрядом, большим кол-вом циклов зарядки, отличный пусковой ток в мороз, отсутствие проблем при полном разряде и бла...бла-бла, много чего пишкт, цена дорогущая, а кто реально эксплуатирует не знаю
Аккумулятор Bosch S5 Silver Plus - выбрал такой
valerakh1
Заряжай его периодически от внешней зарядки и будет тебе счастье, но не долго года четыре край.
Мишуха
родной 7 лет отработал... без ухаживаний )))
valerakh1:
|
Мишуха родной 7 лет отработал... без ухаживаний ))) |
Это крайне удивительно, но факторы разные влияют.
Тем более зачем тебе другой.