I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Snezhnii
Тебе, видемо, тоже лень внимательно читать вопросы.
Я знаю, что означают эти цифры. Я не нашел их на самом аккумуляторе.
А вот что такое передня боковая панель, я вообще в ступоре. Так передняя или боковая?
ХИМЧАНИН:
|
А вот что такое передня боковая панель, я вообще в ступоре. Так передняя или боковая? |
Мне то не лень, я перед покупкой АКБ тему прочитал, про купленный мною АКБ отзывов не было, инфу нарытую в теме указал. Боковая передняя панель там где наклейка.
ХИМЧАНИН
25 February 2013
SnezhniiСнимок просто капец.
Под большой буквой "
B" от надписи
BOSCH что-то там белеется, это оно?
ХИМЧАНИН
У меня на S5, ничего такого нет.
Мишуха
Так и я про тоже.
Snezhnii
Так оно или нет? Или сам покажи где именно.
ХИМЧАНИН:
|
Так оно или нет? Или сам покажи где именно. |
Они. Если их нет по каким то причинам то смотри код и расшифровывай, в шапке темы - Расшифровка производственных кодов акб Varta и Bosch.
Snezhnii
У соседа не форд, но бош.
Тоже такого нет.
Ладно, спасибо, буду по-новой глазами елозить.
А какой старости брать аккум уже не стоит, какой свежести? :-)
ХИМЧАНИН:
|
У соседа не форд, но бош.Тоже такого нет. |
Осенью когда выбирал АКБ смотрел Bosch 3, 4 и 5 на всех была дата в этом месте.
цитата: |
А какой старости брать аккум уже не стоит, какой свежести? :-) |
Желательно брать того квартала в котором покупаешь, до полугода нормально, до года если совсем деваться некуда, после года я бы не брал.
ХИМЧАНИН
26 February 2013
Поразмыслив, решил купить лучший Бош из списка - S5 007
Snezhnii прав оказался, дата производства именно там.
А вот и дата 212, что означает 12.2012
Snezhnii
26 February 2013
ХИМЧАНИН:
|
А вот и дата 212, что означает 12.2012 |
Означает 2012 год 12 месяц.
Snezhnii
Ну так и я про тож - декабрьский.
Dik_g
27 February 2013
Ребята, а s5 007, он обслуживаемый? Если он сядет, как его зарядить, плотность нужно мерять и т.п.?
Dik_g
27 February 2013
ХИМЧАНИН
Спасибо, завтра куплю, встает нормально, до пиливать не нужно?
dik_g
Я сам только вчера его купил.
Машина на даче. Если срастется и сосед меня довезет, буду в Сб ставить.
Уверяют, что да. Надо только, если стоял короткий аккум, снять бабышку.
В шапке процесс замены описан.
ХИМЧАНИНА сколько стоит, а то я в Эстонии смотрю 107 евро в одном магазине, в другом 95- но все разобрали, говорят популярная модель
dik_g
Примерно так и есть.
Я брал за 3900 руб.
SnezhniiЕще раз СПС, купил и поставил Bosch S5 Silver Plus S5 004 61 Ач 600А. Вошел как родной!
ХИМЧАНИН
4 March 2013
Ну и я вчера поставил новый s5 007 278х175х175.
Встал как родной.
Ни какие воздушные фильтры не откручивал. Делал все строго по цветному иллюстрированному мануалу.
При чем, родной АКБ тоже оказался большого размера - 278х175х175. Так что взяв большой, ни разу не прогадал.
=_ВаНёК_= 10 RUS
6 March 2013
Подскажите, а какие есть аккумуляторы, которые как и Фордовский серебряно-кальциевый?
=_ВаНёК_= 10 RUS
Если я правильно понял вопрос...
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
Добрый вечер!
Случилось и у меня "горе"! Сел аккумулятор причем в 0 , ни штатная лампа имобилайзера ни работает, ни чего... Все бы ничего но стоит электро. замок капота. Как теперь открыть капот , не знаю.. даже с ключа машина не запирает все двери...
t@p
вопрос явно не по теме.. у замка капота должен быть аварийный трос
двери закрываешь изнутри все, водительскую ключом.
У меня сегодня умер аккум, сейчас дома на подзарядке именно так все и закрыл, правда замка у меня нет и проблем с открыванием капота.
t@pвот тебе в помощь , нехитрое устройство
как пользоваться , думаю разберёшься
Подсоединил аккумулятор к прикуривателю- включилась сигналка. НО Капот не разблокируется. Возможно не хватает мощности для открытия? Аккумулятор при такой схеме заряжается? на сколько нужно оставить заряжаться по такой схеме что бы открылся капот?
t@p:
|
Аккумулятор при такой схеме заряжается? |
Да заряжается, но от зарядного устройства.
цитата: |
Да заряжается, но от зарядного устройства. |
Это понятно. Но если нет зарядного устройства? Подожду часок..
Если не поможет- придется вызывать "спецов" за 2000-3000 обещают открыть...
t@p
Хоть от другой машины "прикурись".
а 2000-3000 они тебе ничего другого не сделают, кроме подзарядят от своей машины.