I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Поставил себе варту е38. Встал в штатное место нормально. Пришлось только планку ограничителя снизу из короба вынуть, а то не влазил. Все-таки размерами он побольше штатного будет. Но в процессе замены пришлось снимать воздушный фильтр. Снять-то снял, а вот обратно не уверен, что правильно поставил. Никак у меня не получалось его надеть нормально на все заклепки и на трубу. Но вроде поставил, завел, все ровно работает. Только почему-то после этих танцев стрелка бензина на приборной панели стала не правильно показывать. Она при выключении зажигания не опускается до конца. А остается висеть где-то на треть. Что очень неудобно. вот я думаю, может это как-то с воздушным фильтром связано? И вообще, если я все-таки как-то не так одел воздушник, как я могу об этом узнать? По идее это должно на работе двигателя отразиться?
zuzik32
Bosch S5 Silver Plus S5 004 61 Ач 600А - 242x175x175 аналог Varta - D21.
Bosch S4 Silver S4004 60Ач. 540А - 242x175x175.
Bosch S3 S3 004 53Ач. 470А - 242x175x175.
kastro:
|
И вообще, если я все-таки как-то не так одел воздушник, как я могу об этом узнать? |
При резком увеличении оборотов, двигатель будет "урчать".
Здравствуйите!! Возникла такая проблема. Купил новый аккумулятор на форд 2 отьездил день на следующий день не завелась. Ну ладно! Погонял на зарядном поставил, завилась. На следующий день опять умер. Поехал сдавать аккумулятор по гарантии, но все нормально.Поехал в сервис: зарядка с гены норм аккум тоже . Не чего не понимаю. Решил схетрить. Поменялся аккумуляторами с другом ездили 2 недели для проверки,все без проблем. Тока помелялись обратно на следующий день опять умер. Подскажите у кого была такая проблема. Фантастика какая то
duxamiass
сдавай АКБ. Тут больше не на что пенять.
duxamiass:
|
Здравствуйите!! Возникла такая проблема. Купил новый аккумулятор на форд 2 отьездил день на следующий день не завелась. Поменялся аккумуляторами с другом ездили 2 недели для проверки,все без проблем. Тока помелялись обратно на следующий день опять умер. Подскажите у кого была такая проблема. Фантастика какая то |
Попробуйте на время "ночной стоянки" отсоединять клему АКБ, если после стоянки заведётся, значит на машине где-то утечка тока, если не заведётся - аккумулятор менять. ИМХО.
duxamiass
сто пудов где то утечка и видимо очень неплохая, если есть мультиметр и около часа свободного времени то делай замеры.
Всем привет!
У меня вопрос к знатокам!
Это зимой сдох аккум, выбираю на замему, изучив шапку и эту ветку прицеливаюсь на е38 варту, но завис когда один из местных мастеров по фф2 заявил, что генератор фокуса не вытянет акккум с таким током и он будет постоянно недозараяженный(как результат однажды не заведется).
Как быть - есть смысл гоняться за 38 вартой( в наших магазинах такая модель редкость ) или не парится и ставить аккум с пусковым током в районе 60 - 62 ампер ?!
Кто нить ставил тюмень с 62 А пусковым током
Бендер.
22 January 2013
2
Shpuntik
По поводу недозаряда, всё это полный бред, мне тоже самое говорили, что я мол через пол года его выкину, а я вот уже вторую зиму с ним живу, и ППП постоянно пользуюсь, у меня два фокуса на Е43 гоняют и всё норм.
Миф с недозарядом бродит среди людей которые от автоэлектрики очень далеки. генератор будет заряжать аккум любой емкости просто чем брльше ёмкость тем больше времени нужно генератору на полный заряд.
вот тебе даже могу пример привезти на грузовиках МАЗах стоят разные генераторы, самый мощный это 110 ампер а там стоят 2 аккума по 230 Ампер.
на фокусе стоят генераторы от 105 до 150 ампер. и аккумы в разы меньшей ёмкости.
Бендер.
Спасибо за совет. И правда закоротил центральный замок в пассажирской двери. Я и не видел что он не закрывается
Pan-Buntar
22 January 2013
Всем, привет. Имеется два аккума один bosch s3 007 70Ah/640A за 3600р, второй varta blue dynamic e43 72Ah/680A за 4500р, 2Аh и 40А родь большую играют? стоит за них переплачивать900р?
Pan-Buntar
я не вижу смысла платить за Варту 4 500, на них цена такая же как и на Бош, 3 500-4 000.
по мне 4 500 это дороговато. полазий в нете, посмотри цены.
Pan-Buntar
23 January 2013
Бендер.
По инету то цены конечно ниже, но в городе другие цены у нас.
Ну так 2Аh и 40А это ощутимо?
Pan-Buntar
я только не понял а что это за значения, откуда ты их взял 2Аh и 40А и почему 2 это в ампер/часах а 40 просто в амперах?
Pan-Buntar
23 January 2013
Бендер.
bosch s3 007 70Ah/640A
varta blue dynamic e43 72Ah/680A
я про сравнение говорю, разница на 2ah и 40А
Pan-Buntar
Их прямое сравнение не корректно.
Эти батареи произведены по разным технологиям, и всяко второй по лучшей, аналогичной Бошевской серии S4.
MFSTER
23 January 2013
-1
Ребята скажите, АКБ прямой полярности встанет на ФФ-3 ?
MFSTER
Обратной то не все влазят, не могут минус дотянуть.
MFSTER
Встанет, только плюсовую клемму не оденешь так, что только обратной полярности подойдет.
Добрый вечер. Прошу подсказать. Есть вот такой девайс
Все отлично работает, заряжает за 15 минут, но меня беспокоит выходное напряжение с этого устройства 15.4-15.5V(по инструкции вход/выход 12/15V). Насколько это опасно для машины?
Подзаряжаюсь(чтобы практически всегда заряд был 12.6-12.7V) от запасной батареи, т.к. машина зимой совсем мало ездит. Зажигание в момент зарядки не включаю. Спасибо.
andy_sm:
|
... Прошу подсказать. Есть вот такой девайс... |
В руках не держал такую штуку, но ориентируясь на законы физики могу сказать, что это обман. Чтобы зарядить за 15 минут провода должны быть в палец толщиной. А током менее 10 ампер (а именно такой предохранитель стоит на прикуриватель) полная зарядка будет идти как минимум полсуток. Так, слегка, чуть-чуть, подзарядить за 15 минут можно.
Напряжение не должно вас волновать, важен ток зарядки, напряжение до 15 вольт никогда не поднимется, при таком небольшом токе и недозаряженном аккумуляторе.
andy_sm
29 January 2013
Спасибо за ответ, но в момент зарядки я померил напряжение на основном аккумуляторе под капотом, оно соответствовало светящемуся на приборе 15.5-15.6V.
После этого закрались сомнения по безопасности использования сего девайса...
Также дома померял выходное напряжение с прибора 15.5-15.7V... Чешу репу по поводу целесообразности использования девайса...
andy_sm:
|
... померил напряжение на основном аккумуляторе под капотом, оно соответствовало светящемуся на приборе 15.5-15.6V... |
Это может означать только, что ваш аккумулятор давно на 100% заряжен или неисправен. Ни при каких других условиях такого напряжения быть не может.
Aleksanderac
29 January 2013
andy_smАккумулятор какой? Если кальциевый то все ок, он такое напряжение спокойно переносит.
А свинцовый
Aleksanderac
Так то они все свинцовые. Кальций, сурьма или серебро, это только методы легирования.
Aleksanderac
29 January 2013
2
Мишуха согласен
andy_sm Если аккум легирован кальцием, а у тебя наверняка такой, ибо обычный уже на 14,7 кипит.
Самый большой "+ "кальциевым АКБ это высокий порог начала газовыделения,т.е. простой аккумулятор уже начинает кипеть при 14,5 в, кальциевый и не думает. То есть обычным зарядным автоматом его трудно зарядить. Нужно в ручном режиме выставлять. Самый большой "-" пару раз разрядил в ноль, можно выкидывать.