I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
kastro
bosch s3 007 (0 092 S30 070) вот акб прослужит точно 2 года!!!стоит в районе 3110 могу сказать где купить!!!если чуть подороже то возьми 0092s40070
АКБ S4 007 Силвер 12V 72Ah 680A 278x175x175 /-+/!!! у меня стоит s4, 2 года проблем никаких стоит в районе 3500!!
Bo|<@
19 December 2012
kastro:
|
Друзья, посоветуйте нормальный аккумулятор, который точно прослужит три года и нормально подойдет по размерам в штатную позицию. Хочу уложиться в 3000. |
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
хороший вариант, как раз около 3000
При установке надо вытащить заглушку - ограничитель длины если штатный был короткий.
А вот эта varta silver dynamic e38 нормально подойдет? Нашел его за 3400.
Aleksey731
19 December 2012
Вот и у меня родной вчера приказал долго жить,сразуже заказал Varta e38,привезли только в 11 часов вечера.
Утром поставил и снова в строю. Старый аккум фордовский родной 52А/ч 500А пятая зима пошла.
Bo|<@
19 December 2012
kastro:
|
А вот эта varta silver dynamic e38 нормально подойдет? Нашел его за 3400. |
varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A очень хорошо, по размерам влетит.
Себе поставил аналог - bosch s5 007
Aleksey731Мой 52А/ч на шестом году кончился, но я его один раз разрядил в 0 австрийкой за 5 часов, после этого зимой начались приключения с "крокодилами"
kastro
этот аккум в шапке фигурирует, так что не задавай лишних вопросов, бери и ставь - всё чотко подходит, сам такой же поставил пару месяцев назад
Andrius74
19 December 2012
А у меня почему-то родной на 60 Ампер-часов... ХЗ длинный он или короткий, но ставить его неудобно. Минусовая клемма оказывается под пластиком и туда хрен подлезешь.
Andrius74
19 December 2012
цитата: |
Aleksey731 Мой 52А/ч на шестом году кончился, но я его один раз разрядил в 0 австрийкой за 5 часов, после этого зимой начались приключения с "крокодилами" |
Вот я свой в прошлом году тоже разрядил в ноль (попогрейку забыл выключить). Правда приключения с крокодилами начались только в этом году.
Aleksey731
19 December 2012
У меня с немчуры машинка,а они там ставят 52А/ч аккумы и попогреек нету,зато есть подогрев от розетки.
Andrius74цитата: |
(попогрейку забыл выключить) |
При выключенном зажигании она не работает. Поэтому причина другая.
Andrius74
19 December 2012
цитата: |
При выключенном зажигании она не работает. Поэтому причина другая. |
Нештатная попогрейка, питание от прикуривателя. Прикуриватель после вытаскивания ключа не выключается - проверено.
Andrius74
Бывает и так. Кстати, вы не проверяли, прикуриватель не отключается в момент, когда гаснет экран приборки (где то через 20 минут после выключения). Знаю точно, что при этом гаснет лампа бардачка, про прикуриватель не знаю.
AL-DLприкуриватель работает всегда
Парни, ну вот и я поменял аккум - пришло время. Черкну несколько строк, думаю инфа кому ни то поможет.
Если бы мне раньше кто-то сказал, что аккумуляторы живут по 7 лет, да еще на двухлитровом, да еще маленькие, 52 Ah - не поверил бы ни за что, ибо так не бывает: ну 3-4 года - это еще куда ни шло, это нормально
В общем так: на -15С завелась с трудом, а постояв пару дней, на -18С покрутила маненько и аллес капут!
Прикурил, погонял немного и поехал по магазинам.
Взял
Varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A за 4850 р.: продавец упорно Варту ругал и втюхивал какое то неизвестное гуано - на мой вопрос: а что, может у вас аккумы паленые, ответил, что все ништяк и гарантия типа 2 года.
Меняли так: присоединили на клеммы провода от другой машины и аккуратно вытащили аккумулятор. (где-то читал, как немец кому-то так менял)
В результате
все настройки остались на месте, абсолютно ничего не сбилось, чему я сильно рад!
Фильтр воздушный не снимали - не мешает абсолютно.
На площадке стоит вставка-ограничитель: вынули, ибо новый длинной 278 мм не влез бы. Встал, как родной, только минусовой провод немного натянулся, так как клемма из-за больших размеров батареи "уехала" дальше вглубь площадки - не смертельно
Машина круглогодично эксплуатируется уже ровно 7 лет, заводилась и в -35С, только последние пару лет ездит не каждый день. Доволен.
Двести еще нету, но за сто тысяч пробег давно убежал.
По опыту (своему и знакомых) всё-таки понимаю, что для автомобильного аккума важна цикличность работы и недопустим глубокий разряд
(знакомый так угробил новую батарею на новом крузаке)
Удачи всем.
Хохыч
21 December 2012
SILVERRR, почти аналогичная ситуация. Тоже в восторге от штатного аккумулятора установленного на моём 2л болиде.
Родной аккумулятор (60А\ч) проходил более 5 лет, регулярно обслуживался и не давал поводов для беспокойства. Поскольку машина сейчас обязательно должна быть исправна и нужна на каждый день решил просто подстраховаться и заменить его во избежании.
На замену взял рекомендованную в "шапке" Варту на 74А\ч. Спокойно влезла, с клеммами колхозить ничего не нужно было...
Меняли по самой простой схеме , без заморочек : старый снял, новый поставил. При этом сохранились все настройки за исключением даты и времени, так же пришлось заново вводить код магнитолы. Все остальные настройки, включая радио не сбросились!
Новым аккумулятором очень доволен, стартует очень мощно и уверенно. Старый обслужил, добавил д.воды и зарядил, теперь думаю чего с ним делать, выбрасывать как-то не очень хочется а сдавать на лом рука не поднимается...
evgenfree
21 December 2012
привет всем!
стоит ли менять АКБ или искать причину в генераторе.
В общем где-то неделю назад, как морозы пошли, машина не завелась-щелчки при заводе, снял аккумулятор - зарядил, поставил обратно и где-то 1,5-2 суток - все в норме- заводилась легко, но утром снова не завелась, опять зарядил, опять поставил, снова 1,5 суток все нормально было, сегодня утром опять тоже самое. Поставил на зарядку выставил на 6А, по истечению часа, раньше как не обращал внимания, стрелка находится на 0,5А. Вот и думаю это он так быстро зарядился? или все-таки пришло время менять. И еще как зарядил - напряжение 13,4 или 13,2 точно не помню, а перед снятием 12,4 показывал. Где-то тут читал что если напряжение 12,4-12,6 - то искать надо причину в чем-то другом. Батарея эксплуатируется 5 лет.
evgenfree:
|
... искать надо причину в чем-то другом. Батарея эксплуатируется 5 лет. |
Сначала АКБ на помойку, а уж потом, с новым, проверять все ли исправно остальное
vvvk
21 December 2012
SILVERRRнеделю назад тоже поменял свой родной (52а/ч, 500А) проработал ровно 6,5 лет (2,0 2006)
В эту зиму при минус 18 с большим трудом завелся. Простоял дома ночь хотел уже выкинуть а на нем 12.46В еще. Жалко стало.
Купил тоже варту Е43. Минусовой провод внатяг, пришлось сдвигать Г-образную пластмаску чтоб дотянуться до клеммы.
Хохыч:
|
Родной аккумулятор (60А\ч) проходил более 5 лет, регулярно обслуживался и не давал поводов для беспокойства. |
Я, откровенно говоря,
не обслуживал совсем, потому и доволен.
Только вот перед морозами впервые пробочки открутил - уровень в норме!
Плотность не мерил, ибо все-таки понимаю, что 7 лет - это ваще!!!
vvvk:
|
SILVERRR Купил тоже варту Е43. Минусовой провод внатяг, пришлось сдвигать Г-образную пластмаску чтоб дотянуться до клеммы. |
Пластмасску тоже сдвинул и один из трех черных хомутиков срезал нафик.
-Ал-:
|
evgenfree:
| ... искать надо причину в чем-то другом. Батарея эксплуатируется 5 лет. |
Сначала АКБ на помойку, а уж потом, с новым, проверять все ли исправно остальное |
На помойку - это правильно, целиком и полностью согласен: поблагодарить создателя, что батарея не пару-тройку лет пахала, а все пять - и радостно в магаз за новой!
Ребята ...БК не уходит в спящий режим(горит всегда)...поэтому и аккум разрящается.Проверял на утечку тока..отключал магнитолу,так как не родная...все равно горит экран БК..не ставил на стороннюю сигналку..все равно горит БК.., сигналку отключал вообщез...горит БК...потребляет с отключенными приборами и сигналкой 600 мА. Есть какие нибудь предложения ..буду рад помощи...
PS даже синий провод отключал с магнитолы (( который на усиление антены идет (говорят он конфликтует)
PPS в бардачке лампочки нет, в багажнике все отключается
partyzona
22 December 2012
karfaarцитата: |
БК не уходит в спящий режим(горит всегда)...поэтому и аккум разрящается.Проверял на утечку тока..отключал магнитолу,так как не родная...все равно горит экран БК..не ставил на стороннюю сигналку..все равно горит БК.., сигналку отключал вообщез...горит БК...потребляет с отключенными приборами и сигналкой 600 мА. Есть какие нибудь предложения ..буду рад помощи... |
Машина новая, какого года? Посмотрите какая версия прошивки приборки. Это можно сделать через тестовый режим БК.
Есть отдельные темы по тестовому режиму БК и разряд аккумулятора из-за приборки.
Если экран не отключается и машина на гарантии - к дилеру, по гарантии прошьют БК на исправную версию.
Посмотрите эту тему:
Разряд аккумулятора на FF2008 с ППП, тут говорится про экран БК и эту
Тестовый режим компьютера
[b]partyzona[/
про приборку писали у кого ПП стоит..у меня нет его ..машина 2006 года ..насколько я читал..у меня приборка не прошивается
partyzona
спс ...но читал я эту тему 2 раза...проблемма так и осталось у меня.насчет сервиса согласен полностью...но знаешь как приятно самому исправить все...
partyzona
поиском уже все излазил..даже такое ощушение, что людям надоем уже...и в вопрос ответ писал, и ответы бывалых..и штатное потребление тока..идаже и неупомню всего..понимаешь в чем дело ..даже и отключении всего нештатного(магнитола и сигналка) БК горит..лампы проверил все тухнут .аж потряхивает меня уже
Пришло время менять родной фордовский АКБ. За два дня при -15'С разрядился в ноль. Зарядил проверил плотность - вода)). Аккуратно слил, залил новый электролит. Вчера ездил целый день, машина заводится нормально, но понятно, что АКБ пора менять. Купил Varta Silver Dynamic D21, дата производства сентябрь 2012г. Других аккумуляторов подходящих по габаритам не было, т.е. были конечно, но судя по дате производства, они уже 1,5 года на прилавке лежат.
P.S. Кто подскажет аккумуляторы от Varta обслуживаемые или (условно) не обслуживаемые?
цитата: |
Новым аккумулятором очень доволен, стартует очень мощно и уверенно. Старый обслужил, добавил д.воды и зарядил, теперь думаю чего с ним делать, выбрасывать как-то не очень хочется а сдавать на лом рука не поднимается... |
Я свой старый аккумулятор подключу к UPS.
если вверху крышечки есть 6 штук(куда воду доливаем) ..то обслуживаемые..если монолит-необслуживаемые
Неделю назад поменял свою родную АКБ 52 Ач на Варту D21 61 Ач,очень доволен, уверенная прокрутка стартера утром. Причина замены: Эксплуатация батареи 7 лет, прокрутка утром неуверенная при -10, при прокрутке слышны щелчки реле в ногах со стороны пассажирского сиденья. Когда снял батарею- напряжение показало 12.7 В ,плотность пока не мерил,но считаю что за года подсела. При замене не чего не снимал,открутил клеммы ,скобу и половину короба.Варта имеет штатную длину 242мм. Больше писать нечего, всем спасибо! Авто 2005г,2л,мех.,171200км.
Aleksanderac
23 December 2012
Поставил такой. 2 дня не заводил, на улице -30 было. Сегодня 15 минут вебастой, дальше с ключа. Все ок =)
Как альтернатива бошу и варте. Стоит 2590
http://www.translainer.com/attachments/67/Forse%2060.jpg