I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
alidji69:
|
-Ал- тогда конкретное преимущество геля в том что он не обслуживаемы не испаряющийся итд?неужели за это берут такие деньги? |
Реальных преимуществ нет. Да, теоретически он может отдавать больший ток, НО в цепи стартера стоит предохранитель на 100А и он ни у кого не перегорает, значит этого достаточно для заводки машины в любых условиях.
Не обслуживаемый, не вытекающий при переворачивании и абсолютно герметичный. Для мотоцикла, для детских игрушек и для бесперебойника это важно, брызг кислоты ни в каких условиях не будет. Для автомобиля - второстепенно.
На счет заявленных изготовителем сроков эксплуатации в 10 -12 лет, есть некоторые сомнения. Но даже если не соврали, то по цене выгоднее поменять обычный через 5-6 лет.
alidji69
При производстве GEL аккумуляторов используют высокочистый свинец – это увеличивает эксплуатационные характеристики АКБ в несколько раз. Гель плотно обволакивает пластины и не дают активной массе осыпаться, а его повышенное сопротивление разрядным токам не даёт образовываться «вредным» неразрушаемым сульфатам свинца.
За счёт этих уникальных характеристик Gelевые аккумуляторы выдерживают большое количество циклов заряда-разряда, могут долго находиться разряженными, имеют низкий саморазряд, их можно эксплуатировать почти в любом положении, их можно ставить в жилом помещении, а если Вы разрушите корпус то Вас не обожгёт кислотой, а только несколько капель геля и белые гранулы расскажут людям о Вашей неаккуратности.
Короче для работы чисто стартерной батареи качества малополезные, вот если для электро-моторной лодки, то будет гораздо лучше простого кислотного.
seger
15 November 2012
1
alidji69:
|
неужели за это берут такие деньги? |
деньги берут потому что они у вас есть
позже придумают вместо геля наножидкость
потом нановакуум
это ж маркетинг, бизнес, то есть зарабатывание бабла
TranjiRRa
15 November 2012
вот и мой родной аккум помер, отработал честно 3 года... поэтому вопрос покупки нового стоит остро. Ребят посоветуйте хороший аккумулятор. Почитал отзывы,хвалят varta silver dynamic e38, по деньгам в Твери около 5к, чуть дороже чем родной фордовский (4,3к в экзисте), смотрю,многие его ставят, подскажите как он себя на морозах ведет, кто эксплуатирует его уже больше года? Спасибо.
TranjiRRaВопреки Вашему нику, 5К за е38, ИМХО, много. В центре цены начинаются с 3400. У нас он 4,3-4,6. Я нашел за 3,9.
Посмотрите ещё:
http://market.yandex.ru/search.xml?text=varta+e...irect=2
seger
16 November 2012
1
AVP8:
|
ас он 4,3-4,6. Я нашел за 3,9 |
недавно за 3400 купил
+300 доставка
а в твери видать богачи живут
Вчера купил ареометр. Были три варианта: большая высокая колба, такая же колба, но поменьше и немногим меньше поплавковый ареометр ИП-1 с квадратным телом и 7 поплавками внутри. Продавец сказал что разницы в результате нет, поэтому я взял квадратного.
На нем есть метки от 1,19 до 1,31 на 7 поплавков. По 0,02 на поплавок соответственно. Чем выше плотность, тем больше поплавков всплывут.
Сегодня вечером приехал с работы и сразу полез под капот. Сначала замерил напряжение с плюса на массу: 12,60В. Потом выкрутил первую пробку. Зажал грушу, вставилв отверстие и набрал электролит. К моему удивлению ни один поплавок не всплыл. По инструкции температура должна быть от +5 до +20. В гараже было около +1. Думаю после поездки аккум немного подогрелся от двигателя.
Включил тепловентилятор и стал подогревать. Всё равно никто не всплывал. "Наверное он не работает" - подумал я и немного расстроился.
Слил электролит обратно и закрутил пробку. Открутил вторую пробку и сделал ещё один забор электролита. Всплыли два поплавка - плотность 1,21. "Лучше бы он не работал" - снова подумал я и расстроился ещё больше.
К остальным пробкам не полез, т.к. хотелось домой и не хотелось снимать аккум.
Понимаю что замеры сделаны не совсем правильно, но что мне сейчас лучше сделать: приобрести зарядное устройство, полностью зарядить аккум и тогда повторить замеры или с такими показателями пациент уже не будет жить полноценной жизнью и можно сразу ехать за Вартой е38?
Проблем с запуском пока никакх не испытываю. Аккуму 5,5 лет, сейчас он встречает 6ую зиму.
TranjiRRa:
|
Почитал отзывы,хвалят varta silver dynamic e38, кто эксплуатирует его уже больше года? Спасибо. |
Четвёртый год, проблем нет.
TranjiRRa
16 November 2012
AVP8взял bosch s5 007 за 4,3к. Насколько я понял,тоже самое,только с другой наклейкой
Посмотрим,как себя покажет.
seger:
|
AVP8:
| ас он 4,3-4,6. Я нашел за 3,9 |
недавно за 3400 купил +300 доставка
а в твери видать богачи живут |
да...цены тут не маленькие. ближнее замкадье,что ты хотел
-Ал-
16 November 2012
AVP8:
|
... Аккуму 5,5 лет, сейчас он встречает 6ую зиму. |
Не забивай голову и не жги штаны кислотой. Езди пока работает, как перестанет - покупай новый. Аккумулятор - расходник, вечным быть не может. Он и так тебе хорошо послужил
-Ал-
Эээх, первые фирменные джинсы прожег когда ещё в молодости на мотоцикле аккум ковыряли...
А тут просто не хочется внезапно не завестись на морозе поздно вечером в каком-нибудь далеком месте.
Может завтра достану его для подзарядки и проверки остальных банок.
AVP8:
|
... достану его для подзарядки и проверки остальных банок. |
Увы, это не сделает его новым
Если так важна абсолютная надежность, то меняй сейчас.
А так, на крайний случай, всегда можно прикурить и доехать до магазина торгующего аккумуляторами.
-Ал-:
|
Если так важна абсолютная надежность, то меняй сейчас. |
перед зимой
которая ожидается весьма морозная
-Ал-
Магазин, торгующий нужными аккумуляторами находится за 100км от меня. Местные не могут предложить требуемое, а на остальное слишком накручивают. Завтра отправлю его на процедуры и дам неделю испытательного срока. Если показатели будут стабильно низкие, то отправлю на пенсию. Будет дома в бесперебойнике стоять или летом при выездах на природу будет отвечать за свет и музыку.
AVP8:
|
-Ал- Магазин, торгующий нужными аккумуляторами находится за 100км от меня. Местные не могут предложить требуемое, а на остальное слишком накручивают. Завтра отправлю его на процедуры и дам неделю испытательного срока. Если показатели будут стабильно низкие, то отправлю на пенсию. Будет дома в бесперебойнике стоять или летом при выездах на природу будет отвечать за свет и музыку. |
Если пока не уверен в аккумуляторе, закинь в багажник хороший прикуриватель.
ребят как думаете сильно геморно будет пихать АКб с такими размерами 29,97\18,23\17,27 см ДхШхВ
alidji69
такой по длине и ширине на место не встанет, придется колхозить, а что за размер такой?
TranjiRRa
17 November 2012
alidji69:
|
ребят как думаете сильно геморно будет пихать АКб с такими размерами 29,97\18,23\17,27 см ДхШхВ |
сильно геморно
проще наверн купить под размер
N1ckR1mer
17 November 2012
2
AVP8:
|
Зажал грушу, вставилв отверстие и набрал электролит. К моему удивлению ни один поплавок не всплыл. По инструкции температура должна быть от +5 до +20. В гараже было около +1. Слил электролит обратно и закрутил пробку. Открутил вторую пробку и сделал ещё один забор электролита. Всплыли два поплавка - плотность 1,21. |
Батарее 2 года, в комнате на момент замера было +23, во всех банках плотность одинаковая:
AVP8:
|
но что мне сейчас лучше сделать: приобрести зарядное устройство, полностью зарядить аккум и тогда повторить замеры или с такими показателями пациент уже не будет жить полноценной жизнью и можно сразу ехать за Вартой е38? |
ИМХО срочно меняйте АКБ, зима всё-таки. Там где ни один не всплыл банка зимой замёрзнет у вас. Зарядкой плотность нормально выровнять не получится, если в одной банке вода а в другой - электролит.
N1ckR1mer
Думаю, Вы правы. Не буду сейчас заморачиваться с экспериментами. Завтра поеду за новым. Уже ждет меня Varta e38 за 3700+. Для нашего региона цена более чем демократичная.
Как сниму старый, там уже можно будет его помучать.
Всем большое спасибо за комменты и советы!
tymopheyакбTranjiRRa4800длинна – 27.79см, высота – 17.60см, ширина – 19.00см-+еще сколько то см высота терминалов "сосков" тоже проблемно поставить будет?
oleg33petrovich
17 November 2012
-Ал-У меня тоже мозги как всегда враскарячку. Денег реально НЕТ . Менять или нет ?
Акуму пойдет 6-я зима. Водичку доливаю регу. Нагрузочную вилку выдерживает.
oleg33petrovich
Так а куда спешить? Собираешься в дальнее путешествие?
Как накроется, прикуришь и съездишь за новым. Он может завтра умереть, а может и год и два проработать.
TranjiRRa
17 November 2012
alidji69я маленьеко не пойму,он тебе за копейки достается или на халяву или ты реально хочешь купить его в Пендостане за 500 баксов? если второй вариант,то купи Варту-Бош и не парься
стандартные размеры отсека под аккум указаны в шапке темы. Вот и посчитай какая у тя разница получается. Ширина на 1,5 см больше-раз, два высота терминалов 2 см где-то + твои 17,6 см, ну это не критично,думаю, просто защитный чехол может не одеться на аккум. но народ как-то корячит аккумы нестандартных размеров,так что если нахаляву, то можно и поставить
TranjiRRa
нет заказ из пендостана,ы шапке не указано насколько критично отход от параметров на пару см
TranjiRRa
17 November 2012
alidji69:
|
TranjiRRa нет заказ из пендостана,ы шапке не указано насколько критично отход от параметров на пару см |
тогда ещё больше вопросов и актуальность заказа из пендостана за 500 баксофф,когда можно за 100 купить в России
TranjiRRa
должна же быть разница не просто так же такую цену крутят?
TranjiRRa
17 November 2012
alidji69:
|
TranjiRRa должна же быть разница не просто так же такую цену крутят? |
ты эт серьезна чтоль? без обид,но рассмешил. Мой тебе совет как клубня клубню, бери нормальный аккум под размеры и не парься,не ну если бабло девать некуда и хочется лишний раз пойти в гараж и поковыряться в тачке,то бери пендосский аккум
TranjiRRa
А вот вопрос, не понимаю, зачем нужен этот защитный чехол АКБ. Под ним по-моему еще больше пыли собирается.