I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
vvvk
19 October 2012
5
Может ЭТО в шапку поместить?!?
Недавно покупал Varta E38. Номер бы нанесён на синей части возле минусовой клеммы (если см. рисунок выше). Какой-то номер длинный, в нём не разобрался. Соориентировался исключительно по кружку на лицевой стороне.
Кто в теме, как узнать когда выпущен акб Tudor?
Долго искал, но нашёл, может кому пригодится
взял вот такой своему Феде
dr.DOS
Так что такого номера как на рисунке выше (из девяти позиций) на варте нету? Просто можно нарваться на недобросовестных продавцов и например прикупить 1 квартал 2010 года и думать что купили 1 квартал 2012 года!!!
Собираюсь на днях сам покупать. Буду искать номер.
vvvk
Я так понял, что есть информация о заправке и, соответственно выпуске в розничную сеть.
Дата заправки, и выпуска, будет отмечена стикером.
кто то в теме интересовался с какой стороны закрывать вентиляционное отверстие на Bosch и Varta? так вот обратил внимание на родном Ford и на купленном Tudor вентиляционное отверстие закрыто у (+) плюсовой клемы.
МишухаНу вы же видите что один и тот же цвет стикера есть и в 1 квартале 2010 года и в 1 квартале 2012 года!!!
Snezhnii
20 October 2012
vvvk
тебе нужно искать III - IV квартал 2012 года (желтый лучше голубой цвет) далее сверяешь по коду в каком году выпущен, с низу есть дата выпуска корпуса, она на Varta примерно того же квартала, если корпус 12 года (в круге месяц, в середине две цифры, между ними стрелка которая указывает на месяц) то дальше не стоит париться, более точную информацию можно узнать только по коду, в котором квартал вместо III может оказаться II.
Небольшой отчетец.
Умер через 3,5 года мой родной серебряно-кальциевый 52Ач на ФФ2 2.0 литра (выжрала сдохшая автономная сирена).
Взамен был куплен и поставлен сегодня varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A за 3950 р. с доставкой в Мск. обл.
Из нюансов:
- минусовый провод достает до клеммы, но в натяг - аккум явно подлиннее.
- железяка, что крепит аккум сверху - тоже не совсем подходит, т.к. аккум чутка повыше (где-то на 5мм) - но в принципе закручивается и держит его без проблем и доработок
Крышка отсека аккума садится сверху без каких-либо проблем.
djdeniska
Поставил себе такой же...никаких минусов, включая вышеуказанные не заметил.
BratishkaIOSYA
22 October 2012
Приветствую! У меня походу полетел стартер или сел АКБ, потому что при заводе раздаётся треск из под капота. У меня ФФ2 рестайлинг, 1,6 движок 99 кабыл. Хочу поинтересоваться мнением бывалых что это АКБ или стартер?
N1ckR1mer
22 October 2012
BratishkaIOSYA:
|
Хочу поинтересоваться мнением бывалых что это АКБ или стартер? |
При заводе? Если машина НЕ ЗАВОДИТСЯ (вместо шума стартёра - щелчки), то
купите мультиметр дешёвый:
http://www.energoportal.ru/uploaded/images/1369-3692.jpeg
,
померяйте напряжение на батарее. Если больше 11, но меньше 12 Вольт, попробуйте её зарядить, если меньше 11 - поменяйте. Скорее всего трещит реле, а силы тока на провернуть коленвал стартёром уже не хватает. Если на батарее 12,5-12,7 Вольт, то она у вас минимум на 50% заряжена и вот тогда дело может быть не в батарее.
Snezhnii
25 October 2012
BratishkaIOSYA
зайди в тест режим БК если напряжениене ниже 11.6 - 11.7 ещё будет заводить, но может быть вспышка ближнего света и щелчки реле, всё, что выше 11.7, а уж тем более если 12 вольт то дело в стартере.
BratishkaIOSYA
24 October 2012
Snezhnii
и N1ckR1mer
Спасибо за совет! Я первым дело померил этим мультиметром: при не заведённом двигателе 12,4, при заведёном 14,3. А щелчки всё равно есть...
Но вчера, даже щелчков не было, таккое ощущение что акб сел в ноль, лампачки хаотично маргали. Может ток уходит куда-нибудь на массу?...
BratishkaIOSYA
24 October 2012
И ещё, у FF2 какой акб? с обратной полярностью?
BratishkaIOSYA
24 October 2012
цитата: |
Если на батарее 12,5-12,7 Вольт, то она у вас минимум на 50% заряжена и вот тогда дело может быть не в батарее. |
Вот-вот, было 12,4. Меня то это и смущает, если бы генератор накрылся, то хотя бы лампочка акб загорелась. Но она тоже может не работать например... Короче куда не плюнь, везде подстава))) Боюсь сам не раздуплю в чем дело придётся гнать в сервис..
Может кто посоветует ХОРОШИХ ребят без развода на бабло в районе Железнодорожного, МО??
lom420
24 October 2012
Доброго дня!
Приходит конец бендиксу, но это другая история.
Поэтому проверял уже как три дня кряду напряжение на акуум. с утра перед стартом 12.45В, просто грешил сначало на него...
Посоветуйте, стоит ли менять аккум. он штатный и уже 4 года (грядет его 5 зима)...или данное напряжение вполне. (1.6 100лс)
Аккум. здаровый во всю пластиковую коробку
Буду всем благодарен за советы
lom420:
|
... Посоветуйте, стоит ли менять аккум. он штатный и уже 4 года (грядет его 5 зима)...или данное напряжение вполне. (1.6 100лс)... |
Это очень индивидуально ... может и ещё поработать, и не один год, а может неожиданно умереть совсем
-Ал-Спасибо!
А в каком диапозоне напряжние на аккум допустимое от и до
Snezhnii
24 October 2012
BratishkaIOSYAАКБ с обратной полярностью, если смотреть на клемы как выше фото акб Varta и Tudor то плюсовая клема справа.
Заряжай свой АКБ
lom420:
|
...А в каком диапозоне напряжние на аккум допустимое от и до |
Напряжение характеризует только его заряженность, не более того
Проверка работоспособности и надежности АКБ - это сложная и неоднозначная процедура. Реально: перестанет заводить, идешь в магазин и покупаешь новый.
lom420
24 October 2012
-Ал-цитата: |
Реально: перестанет заводить, идешь в магазин и покупаешь новый. |
Фатально как-то звучит, но согласен на 100%
Поспробую для профилактики зарядником пока погонять, а там как только так сразу!
Спасибо
lom420:
|
проверял уже как три дня кряду напряжение на акуум. с утра перед стартом 12.45В, |
Нормальное напряжения, АКБ работоспособна.
BratishkaIOSYA
24 October 2012
Snezhniiа не лучше новый купить?
N1ckR1mer
24 October 2012
BratishkaIOSYA:
|
цитата: | Если на батарее 12,5-12,7 Вольт, то она у вас минимум на 50% заряжена и вот тогда дело может быть не в батарее. |
Вот-вот, было 12,4. Меня то это и смущает, если бы генератор накрылся, то хотя бы лампочка акб загорелась. |
По вашему первому сообщению я подумал, что стартёр вообще не крутит (и даже выделил в ответе заглавными буквами). Посему я так и не понимаю ситуацию. Либо машина заводится не сразу, т.е. несколько раз щёлкает втягивающее реле, а только потом схватывает стартёр, либо крутит сразу, но что-то щёлкает в процессе. Поэтому накидаю ещё общих слов
Напряжение на батарее у вас нормальное. Если хотите помучить батарею дальше, купите для неё зарядное устройство и нагрузочную вилку. Снимите АКБ с машины, зарядите полностью (не забываем открутить при зарядке пробки, если батарея обслуживаемая!), проверьте нагрузочной вилкой до скольки вольт падает напряжение под нагрузкой. Вилку лучше взять на 200 Ампер, напряжение должно падать не более чем до ~10-10,5 Вольт. Если падает больше, идите за новой батареей, в противном случае батарея абсолютно нормальная.
друзья ставили вот такой недавно на фф2 Varta Black Dynamic E9 70 А/Ч 640 A обр. полярнсти. отлично встаёт!