I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
в том году в морозы у меня машина не смогла прокрутить двигло
отнес домой разморозил его, а потом зарядил на ночь, с утра все завелось без проблем и остальные дни тоже,
как я понял, разряд аккумулятора первая причина его замерзания,
вывод хотя бы иногда надо ездить без ближнего и музыки чтобы акк подзарядился
Fazer
Вывод другой: нужно ездить дольше. Само по себе отключение лишних потребителей ничего не даст.
26 evgeny
23 February 2007
После прогрева дома окола двух часов машинка завелась с полоборота.
26 evgeny
Плохая плотность в АКБ, замерзает аккумулятор.
PanD@я купил машину не для зарядки аккумулятора и лишний круг по мкаду для этого делать не буду...
всех благ
Shilovdmitriy
Вот земляк вы лажу пишите. Похоже с АКБ у вас трудности. Варта синяя так называемая блю динамик выпускается только с кальцием. Но вот блю динамик делется на стандартные и (хай перформанс). Вот эти последние стали выпускать вместо сильвер динамика.
Всем. Будьте внимательны: нам предлагали блю динамик на реализацию выпущенные в московской области. Фирма варта к этим АКБ неимеет никакого отношения. Вообщем подделка и на внешний вид сложно отличить человеку неразбирающемуся в АКБ.
Fazerцитата: |
я купил машину не для зарядки аккумулятора |
Аналогичный случай. К сожалению, это противоречит законам природы.
Agent_SТоком 1.5А неделю придется заряжать
. Обычно заряжают током примерно 10% от емкости АКБ, т.е. 5-6 А
OlDm
Зарядка большим током вредно для АКБ, вот 2А самое то,но времени уйдёт больше на зарядку.
Shilovdmitriy
23 February 2007
itchynailцитата: |
Shilovdmitriy
цитата: | Третьего не дано (плохо крутить он не будет) |
Очень даже дано. ППП разряжает аккум и стартер еле крутит. С трудом завожусь. Превокс сказал зарядить аккум током 4-6мА, около 30 часов, у себя не согласились, т.к. у них вырубается весь свет на ночь. Вопрос : 1. зарядное устройство будет работать на улице при -20? 2. все-таки сильно не хочется на морозе возиться со снятием и установкой АКБ. Может разрешите подзарядить не снимая и не сбрасывая клёмы, а?? |
"Плохо крутит" - имеется ввиду как на отечественных авто. Классика например вспомните как крутит в сильный мороз на посаженой АКБ?
Током 4-6мА вы будете заряжать лет 30. Либо Вы опечатались, либо Вам неправильно дали информацию. Током 4-6А (а не мА) обычно заряжают до закипания электролита, затем убавляют до 2А и заряжают до конца. (Уже много-много раз об этом писали выше по теме. Читайте если нужны подробности). Сервис не согласился в силу известных причин и свет тут ни при чем.(Об этом тоже неоднократно говорили).
Про зарядное устройство:
1. К каждому заряднику есть мануал, где подробно написано и про температуру использования от и до.
2. Про клеммы: (Тоже уже сто раз говорили) Можете клему скинуть и заряжать, ничего не случится. Оставите - как фишка ляжет.
FACETцитата: |
Shilovdmitriy Вот земляк вы лажу пишите. Похоже с АКБ у вас трудности. Варта синяя так называемая блю динамик выпускается только с кальцием. Но вот блю динамик делется на стандартные и (хай перформанс). Вот эти последние стали выпускать вместо сильвер динамика. |
Во блин попал... Я уже говорил что сам лично еще не занимался подбором АКБ на Федю. Соответственно нынешний ассортимент VARTA мне неизвестен... был до Вашего "укола". У меня моя АКБ 1998 г.в. - голубая, но не "блю динамик". так что Вы не правы. Другой разговор что сейчас обычных (не динамиков) уже нет. А откуда информация что все VARTA с кальцием? На моей батарее ничего про кальций нет. Я порылся на сайте и тоже ничего не нашел. Откуда инфа? Что именно ВСЕ?
Это один вопрос.
Второй. Народ, я был неправ, по незнанию обозначив АКБ только 63 и 74 А/ч. У VARTA есть еще оч. много типоразмеров и мощностей. Вопрос только в габаритах. (На сайте оч. подробно све расписано).
В связи с этим вопрос: Кто может дать размеры Фокусовской родной АКБ? Зная это можно смело выбрать себе что-нибудь из огромного ассортимента VARTA.
Ну и немного ложечки дегтя напоследок: Спецификация АКБ на сайте VARTA в чем-то (как всегда) немного не совпадает с допускаемыми Фордом АКБ на Федю. Так что даже зная габариты, придется сделать выбор по соответствию амперности АКБ объему двигателя Вашего Феди.
Удачи.
p.s. Пожалуй удалю ненужное ставшее неактуальным, сказанное немного ранее по неосторожности...
Shilovdmitriy
Именно Все стартерные АКБ VARTA and BOSCH делают по серебрянно-кальциевой технологии. Они выпускаются на одном заводе. У них СП. Главное у АКБ для фокуса это соблюдение высоты АКБ 175мм., полярности (обратная). Длинна может быть разная.
Shilovdmitriy
24 February 2007
FACET
Во, наконец-то добрались до истины: высота 175 см. Не более!!! С полярностью проще... как и с длиной. (для тех кто хоть заглядывал в аккумуляторный отсек).
ДЛЯ ВСЕХ: у VARTA есть вот такой вариант батареи:
Параметры аккумулятора:
BLUE dynamic 571 014 068 3022
цифровое обозначение типа аккумулятора 571 014 068 3022
серия аккумулятора BLUE dynamic
Напряжение (В) 12
Емкость (Ач) 71
Ток холодной покрутки, EN (А) 680
Длина (мм) 278
Ширина (мм) 175
Высота (мм) 175
Тип крепления B13
Полярность 0 (как на фокусе)
Тип токовывода 19 (это я не знаю что такое, подозреваю может быть форма клемм)Аккумулятор с полукрышкой (крышка типа "SL") ( COVER " SL " )
Аккумулятор с центральным газоотводом и пламягасителем
SPECIAL TERMINAL " FORD " (само о себе говорит)
Правда на том же сайте этот аккумулятор не показан даже для двигателя 2.0 и ниже.
Но, повторюсь, в спецификации по запчастям у дилеров ФМК можно устанавливать АКБ вплоть до 71 А/ч.
Выбор за вами.
Удачи.
В мануале все правильно написано! Только сегодня забыл в машине включенную грелку сиденья. Вечером даже центральный замок не открылся. "Прикуривал" Фокус от Калины супруги, делал все, как написано в инструкции: все выключил, подсоединил + исправной а/м к + "сдохшей", затем - исправной к "массе" "сдохшей". Завел Калину. Сильно газовал. Фокус завелся сразу и надолго. Обе машины живы и прекрасно себя чувствуют!
У меня с аккумулятором все было хорошо до момента когда оставил магнитоллу включенной. В итоге разрядил в ноль. У меня вопрос почему не заводится от прикуривателя, пробовал от Ауди А4 и еще свой старый аккумулятор от джипа (не помню характеристик но на дизелях довольно мощные АКБ). В итоге зарядил через зарядное устройство, и завелся.
Присоединился к вам. Бобик (Motorcraft 55Ah) сдох - плотность 1,21 - 1,18... Самое что интересное напруга при включенном двигле и нагрузке (фары, кондей, подогрев и пр.) не поднимается выше 13В. Без нагрузки напряжение такое же. Сервисмены в Автолиге (Ростов) говорят - все у тебя окей, зарядный ток в поряде - прокатись по трассе... - и это при плотности ниже 1,2! То ли лыжи не едут, то ли я идиот, а генератор у меня нормально работает...
Прим. езжу каждый день... зима была теплая (+8 +12) в среднем. Бобик дохнет второй раз уже - предыдущий приключился 5 месяцев назад... машине год и 3 месяца...
Всем доброго дня! Может кто-нибудь подсказать, если я подсоединю компрессор а-ля "мустанг" к клеммам акуумулятора, не вызовет ли это каких-нидь неприятных катаклизмов? И вообще подсоединение кких приборов недопустимо к аккумулятору напрямую? ИСкал поиском, ничего не нашел... В мануале тоже ничего...
Заранее пасиб!
день добрый честной компании!
совсем недавно стал ждуном. и вот возник у меня как раз по аккуму вопрос. можно ли в Фокус запихнуть аккум помощнее. есть возможность с нынешней моей 9-ки, которую собираюсь продавать, снять почти новый аккум 63 А/ч. насколько отличаются по размеру площадки под аккум у ВАЗа и Фокуса и не повредит ли мощный аккум электронику и потянет ли его гена?
Манагер на мой вопрос сказал: типа не парься, стандартного аккума в 52 А/ч хватит. А меня вот чо то терзают сомнения, морозы у нас на Урале бывают недетские. хотя в последнее время и оттепели зимой с плюсовой температурой не редкость
Masiyanka
Прочитай весь топик и там найдешь ответы на твои вопросы. Действительно Фордовский АКБ для вашего климата слабоват. Альтернативой служит АКБ Ватра по Фордовским габаритам и чуть помощнее. Но раз ты живешь в суровых климатических условиях, то тебе придётся периодически подзаряжать АКБ зарядным устройством в зависимости от эксплуатации машины.
Бракодел на работе
18 June 2007
Masiyanka
А какой смысл? Если есть "Зимний пакет", то там скорее всего воткнут 60ач. У меня так! Хотя по поводу своей 60ки я сомневаюсь, что она действительно 60ка, тк она в 75м моноблоке и ток холодной прокрутки под 75ку, такое увидел первый раз за все время, занимаюсь гарантийным обслуживанием АКБ (не дилер)! Скорее всего 64...70ач, если отталкиваться от токов и размеров. Пока проблем с АКБ не испытывал! Место под "большую" АКБ в Фокусе есть! Площадка на Фокусе больше чем в 9ке. Однако при установке АКБ надо обратить внимание на высоту АКБ (175мм - т.е. низкая). Смотрите генератор по току-отдаче, если "Гена" 105...120А (все зависит от мощности потребителей), то можно и 75ку засунуть. Если "Гена" меньше 105А, то 63...64ач больше ненужно.
Резмеры АКБ все стандартные
55...63ач (242*175*175) обратная полярность, низкий моноблок
63...75ач (278*175*175) обратная полярность, низкий моноблок
ответ очень прост. памятуя как я в -30 крутил раз 5 стартер или вообще бегал вокруг умершей 9-ки, не хотелось бы повторения подобного с фокусом
Бракодел на работе
19 June 2007
Masiyanka
ГыГы, улыбнуло! Фокус - это не девятка! Масло хорошее, инжектор рулит, че еще надо! Я на своем Фокусе в -30 этой зимой заводил на ура с первого раза! По ночам спал спокойно, прогревать двигатель не выходил! Всю зиму пользовался "зимним пакетом", соответственно на АКБ для подзаряда энергии меньше шло. Просто перед зимой, на всякий случай, проверьте состояние заряженности АКБ, а при необходимости зарядите ее в стационаре! И потом, что такого криминального, если не заведетесь. "Прикурили" и нармуль, главное чтобы батарея была заряженная, а то может замерзнуть!
Вот и я попался как последний чайник. Забыл габариты на три дня
Хорошо ещё лето.
Прочитал весь топ, в споре рождается истина!
И так по-порядку. АКБ сдох напрочь, автономка тоже. Всё молчит и не светится. Плотность не проверял. АКБ 52а\ч 500А Calcium Ford. Прикурил, завелся с полпинка. После часа работы и намека на разряженный АКБ нет (вроде бы). Снял батарейку. Подтверждаю, что открутить надо только планку крепления сверху, клемы и пластик спереди, АКБ вынимается под наклоном. Проверил плотность 1.18-1.20 (1.18 крайние банки), уровень в норме. Поставил на зарядку на 10часов. Ток упал меньше 2А через 6-7часов. Плотность поднялась до 1.25-1.26. Через трое суток на даче опять поставил на зарядку не отключая от борт_сх на 8часов. После зарядки плотность на остывшем АК 1.25-1.27. Считаю ещё послужит. НУ НЕ ПОКУПАТЬ ЖЕ НОВЫЙ, как тут некоторые советуют (глупо). А что зимой? зима покажет
и провода в багажник, так на всякий случай.
Я другу отдал год назад АКБ побывавший в такой же ситуации. Зиму пережил нормально батарейке той 4года уже.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ГАБАРИТЫ ВКЛЮЧЕННЫМИ
Бракодел на работе
19 June 2007
Борт115
Перед зимой проверить плотность, при необходимости зарядить!
Вчера снял крышку с АКБ , вокруг первой банки на пыли много испарений .
Оказалось что крышка была плохо прикручена , соответствено уровень электролита низкий , пришлось долить около 40-50 грамм воды .
Так что проверяйте почаще уровень .
Имею достоверную информацию что машины выпуска осень 2006 - весна 2007 каждая пятая с бракованным аккумулятором. При прохождении ТО обязательно требуйте проверку аккумулятора. Замена по гарантии.
цитата (честный @ Aug 2 2007, 18:05) |
Имею достоверную информацию что машины выпуска осень 2006 - весна 2007 каждая пятая с бракованным аккумулятором. При прохождении ТО обязательно требуйте проверку аккумулятора. Замена по гарантии. |
Бред полный! Готов поспорить на бутылку Hennessy, что это не так! Допустимый процент брака для производителей АКБ составляет 0,2%, то есть 2 штуки на 1 тысячу и Bosch-Varta не исключение! Скорее квалификации не хватает сервисникам.
Спецы в автоэлектрике,подскажите!Родной аккумулятор 60А/ч,590А сдох ещё этой зимой,в те самые лютые морозы,разрядился в полный ноль.Тогда я его зарядил,вроде немного оклимался,но ёмкость резко упала.На таком аккуме ездил до сегодняшнего дня,пока после отпуска не пришел в гараж и не смог завести машину-разрядка в полный ноль!
Купил новый аккум VARTA Блю Динамик D21 с параметрами 60 А/ч,640А.
Вопрос:Завышенный пусковой ток 640А от номинального 590А не ухудшит ситуацию?Понимаю,что чем больше ток,тем лучше заведется в морозы,но...наверное все имеет свои пределы.
Буду благодарен за ответы.
У меня аккумулятор 2 или 3 раза полностью в ноль разряжался, где-то за 5-10 дней простоя. Первый раз зарядил, второй раз прикурил. Нашли ток утечки 0,3 А из-за нештатной сигналки. Теперь, если на долго оставляю, отключаю массу и все нормально заводится даже после 3 недель простоя. Вообще аккумулятор хороший, в морозы заводил с пол оборота. После разрядки ничего не замерял и даже не открывал АКБ, прошло с момента последней разрядки в ноль уже более полугода, все ок.
DMV
Я на отпуск специально не ставил на сигналку,а аккум всеравно разрядился.Померяю в выходные ток утечки.
мирумирНе будет, не будет, не волнуйтесь вы так.
Проблем с прокруткой стартера, летом не бывает, а тока отдается столько, сколько необходимо для работы стартера.
Стартер может сгореть в том случае, если не сможет провернуть колено, для морозов в Москве, даже -35-40, это маловероятно, даже, невозможно, если у вас в дрыгатель не литол залит, а масла 5W30 (родное) или 0W30, вполне хватит, чтобы не загустело намертво.