МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Valera_krsk
24 April 2012
Собираюсь менять ремень ГРМ (ФФ2, 1.6 АТ, 2006 г. испанец седан). Пробег 84000 км, вроде все ремни родные
Подскажите есть ли смысл брать (я в Красноярске, видимо буду заказывать в Экзисте):
-Ремкомплект ГРМ Dayco KTB461 =1 769,02р.
-Приводные ремни Dayco 6PK1059EE + 5PK868EE =2 100 р
Или в плане надежности (чтобы ГРМ не порвало) лучше сборная солянка Gates/SKF/Contitech?
Причем приводной Contitech 5PK868 ELAST есть вообще за 220 рублей..
юрий917
24 April 2012
Valera_krsk
Я брал так. Сам ремень ГРМ и ролик оригинал, навесные ремни оригинал. Ответственный узел. Лучше с ремнем ГРМ не рисковать. Навесные можно не оригинал. В комплекте с навесными ремнями если оригинал, идут приспособы по установке ремней навесного оборудования. Брал еще прокладку клапанной крышки. У меня 115 коней, прокладка не пригодилась, на 100 лошадях помоему обязательна.
По деньгам через экзит
Комплект ГРМ 2500, навесные ремни 2000, прокладка 1500. Все оригинал.
Valera_krsk
24 April 2012
юрий917 у нас оригинал комплекта ГРМ от 3500 до 4600 рублей..
поэтому и смотрю на другие фирмы...
Кто-нибудь ставил приводные ремни Contitech 6PK1059 ELAST (312р) и 5PK868 ELAST (221 р)? Что-то сильно дешево..
Valera_krsk
в последнее время очень много жалоб на ремни фирмы ContiTech, возможно производство отдали в Китай. даже ремни Gates лучшего качества,поэтому покупайте Gates или оригинал
Valera_krsk
25 April 2012
Хорошо, возьму тогда такой набор (FF2 1.6 акпп 2006 г.):
Ford 1 406 293 Болт крепления натяжного ролика
Ford 1 406 755 Болт коленвала
SKF VKM 14224 Ролик натяжителя грм
Gates 5433 XS Ремень зубчатый
Elring 761.030 Прокладка крышки клапанной
Gates 6PK1042SF Ремень поликлиновый
Gates 5PK868SF Ремень поликлиновый
В пользу гейтс мне знакомые сказали, что оригинальные ремни рвались в течении месяца после замены (было несколько случаев, один вроде как в прошлом году).
Появился еще вопросы: нужно при замене ГРМ сразу заменить термостат и помпу? (пробег 84.000 км, 2006 г).
в FAQ в сопутствующих работах ни чего не сказано.
Но при замене термостата нужно резать ремень генератора и снимать его..
Valera_krskПроцедура замены
ремня ГРМ не подразумевает замену ни термостата, ни помпы.
ОДНАКО, если у Вас возникли подозрения на неработоспособность термостата
или
помпа начала подтекать, конечно же лучше приурочить замену указанных Вами деталей к процедуре замены ремня ГРМ.
Объективно, предлагается посетить сайт производителя
ETIS-"графики обслуживания" и по своему ВИНу сформировать лист проверок и замен конкретно для Вашего автомобиля.
Субъективно, на основании личного опыта, наверное не стоит переплачивать за детали, не утратившие работоспособность.
цитата: |
Но при замене термостата нужно резать ремень генератора и снимать его.. |
Если ремень генератора режут, то снимать генератор не нужно.
ff_driverЗашел по Вашему совету в Etis:
Ремень привода распределительного вала Через каждые 160 000 км/8 лет
Ремни привода аксессуаров Через каждые 160 000 км/8 лет
Получается, я вроде как спешу? покататься что ли еще 1 год без замены.
Надо обдумать это ...
Valera_krsk
В том то и "соль", вся тема об этом- когда менять???
Я такой же пользователь Форда, как и все тут присутствующие, поэтому говорить "меняйте не ранее 160тык и все тут!", я не буду!
Есть рекомендации завода изготовителя.
Есть хорошая морская практика замен на более ранних сроках, основанная на визуальном контроле.
Есть перестраховка, когда из соображений "что дороже, поменять на 3..4тыр или влететь на гнутые клапана?" многие выбирают первое.
Как то так.
ЗЫ. Лично у себя я не стал бы менять на 90тк, если бы не потек сальник КВ. "Мокрый" ремень меняется в кратчайшие сроки, т.к. резина ремня НЕ маслобензостойкая.
ff_driver
А сколько лет было вашему ФФ2 когда потек сальник КВ? (менять ли мне сальник КВ на упреждение при замене ГРМ или нет)
Мне осталось решить брать ремень ГРМ Dayco (есть в наличии)или Gates (доставка неделю). У кого нибудь есть что-то против ремней Dayco
Valera_krskПробег был около 90тык. Я не первый владелец. Машина 2006 года.
В ФАКе есть
мой отчетОтносительно замены "на упреждение", наверное
имеет смысл, по крайней мере, лично я бы поменял. Ведь, если потечет, скажем через 15тык после смены ремня, то Вам придется оплатить всю процедуру смены ремня только для того, чтобы добраться до сальника.
Сам сальник стоит порядка 180р оригинал.
Относительно экономии на неоригинальном комплекте, наверное все-таки имеет смысл взять оригинал фомоко, по крайней мере для того, чтобы "в первом приближении" быть уверенным в качестве деталей до следующей замены.
Наверное, многие возразят, что при замене на 90тык, вряд ли владелец доездит до 180тык, раньше продаст, но как мне кажется хорошим аргументом будет информация о замене на оригинал- для покупателя. Просто сохраните наряд-заказ до продажи.
Как то так...
Valera_krsk
26 April 2012
Дело в том, что у моего друга на FF2 1.6 (механика) через месяц после замены ГРМ у дилера произошел обрыв ГРМ.. Поэтому я к оригинальным запчастям отношусь настороженно (и к Dayco, если это действительно оригинал)...
Передний сальник КВ включаю в перечень работ Ford 1 473 807
цитата: |
через месяц после замены ГРМ у дилера произошел обрыв ГРМ. |
Прискорбно...
Может быть руки у дилерских сервисменов кривые, может быть комплект бракованный попался.
В любом случае, советую изучить весь техпроцесс замены и не отходить от мастера во время работы, хотя некоторых это и раздражает...
или
поменять самостоятельно.
Скрытый текстЯ еще когда при замене ремня на ВАЗе у дилера в Красном Селе (это- старейший и уважаемый в Питере) поимел вырванную от перетяга шпильку в головке блока, зарекся такие ответственные вещи доверять посторонним. Хорошо, что на 8-ми клапанном моторе клапана не гнет. И ремонтные шпильки- дешевы...
x
ff_driverДа, причина обрыва была непонятна. А осадочек остался..
Valera_krsk:
|
Дело в том, что у моего друга на FF2 1.6 (механика) через месяц после замены ГРМ у дилера произошел обрыв ГРМ.. Поэтому я к оригинальным запчастям отношусь настороженно (и к Dayco, если это действительно оригинал)... |
Если деталь куплена и установлена у дилера,то на нее распространяется гарантия 1 год.В данном случае дилер должен отремонтировать двигатель.
Если деталь куплена у дилера,а установлена у дяди Васи или например ты приехал к дилеру со своими деталями(даже оригинальными) и потом оборвало ремень ,то весь ремонт будет за твой счет и осадочек будет намного больше.
Дальше думайте сами, стоит ли экономить на таком ремонте.
Испанец 1.6, 2006, 100лс, пробег 120 тыс., менял на выходных ГРМ в ФСервис. Что поменял: ремень ГРМ, ролик, болт и сальник коленвала (начинал сопливить), помпу (не текла, но т.к. её не поменяешь не сняв ролик ГРМ дабы не платить 2-ды поменял), приводные ремни, радиатор водяной (начал течь с вод. стороны посередине на стыке пластмассы и алюминия, массовая можно сказать проблема), термостат (медлено закрывался на малый круг, видно пружина уже подсела и поэтому падала температура на скорости до 65-70С), корпус термостата, ну и жидкость. Поставил всё оригинал, т.к. дороже на 20-30% но на это год гарантии, так что решать вам. По поводу пробега думаю 120-110 тыс самый оптимальный пробег для замены т.к. смотрел на него в 90 тыс. трещинок не наблюдалось, а в 120 тыс. при замене были небольшие трещинки, как с наружный так и с внутренней стороны, ролик был в норме. Может он и дожил бы до 160 тыс. но это на удачу, хотя 10 тыс он точно ещё пробежать смог. Поэтому думаю начиная с 90 тыс. нужно посматривать на состояние. Обошлось все удовольствие обошлось почти 30 рублей с работой, но если учитывать что это на 6 лет мин, то это не сказать большие деньги, по 5тыс в год.
sng2
Прогреваешь ли ты двигатель перед ездой? Есть мысль связать ходимость ремня с прогревом
Скажите. При замене ремня ГРМ меняется ремень, ролик натяжителя, болт ролика и блок коленвала? В обязательном порядке все это?
Jimmi:
|
Скажите. При замене ремня ГРМ меняется ремень, ролик натяжителя, болт ролика и блок коленвала? В обязательном порядке все это? |
Ещё приводные ремни и ещё в зависимости от типа мотора болты распредвалов и прокладка клапанной крышки(это если мотор 100лс).
Это все согласно сервисной технологии,а обязательно или нет решай сам.
silich
Если сальники распредвалов не менялись то смысл менять болты? Тк на распредвалах нагрузка меньше они и 2е замены ГРМ проходят минимум.
sng2
5 May 2012
Synoptik
Зимой да, осенью и летом нет. Просто не насилую движок, мах 2-3 тыс. оборотов до 90 град.
ребята не занимайтес ... ремень служит 150.000 т.км ето по европе ну и в россии тоже самое
sng2:
|
silich Если сальники распредвалов не менялись то смысл менять болты? Тк на распредвалах нагрузка меньше они и 2е замены ГРМ проходят минимум. |
А при чем сальники распредвалов?Болты надо откручивать для четкой установки фаз и по мануалу эти болты повторному применению не подлежат.
Нагрузка там действительно меньше чем на колене,но там и болты другие и момент затяжки другой.Так что это не показатель.
ребята хочу поменять привод ремни какой фирмы купить живу в испании
ruslan.bпокупайте Dayco, Gates или оригинальные ремни
Valerevich
10 May 2012
вопрос в следующем.
Чем ВЫ стопорите Маховик при замене ремня (при откручивании болта шкива)???
В теме разговор о наборе Ликота 2116 (жду когда привезут в мою деревню уже 3 месяца) там он есть.
Еще кто то пользовался "стопором для маховика ВАЗ" что то прошелся по магазинам, не нашел. Может кто кинет фотку как выглядит.
Вот еще нашел отдельно этот стопор, только ценник негуманный
2500 рублей (вот еще видимо у FORCE есть он или нет ( Код товара 903G11 Почему то только в Минске (
Заменил сегодня ремень ГРМ, делал в местном сервисе, взяли 3000 рублей за замену ролика, ремня грм, приводных ремней и болта на шкив. Кстати трещины не разбежались вообще за наезженные 3000 км... как были мелкие трещинки так они и остались, можно было бы еще поездить тысячь 10, но рискованно, случается всякое... Заменил при пробеге 68000 или 7 лет, Федор 1,6(115 сил).
ValerevichЯ вот такой заклинивал между маховиком и картером сцепления: