Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.
Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ruИнструкция по ремонту > otemspb.narod.ruэто - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику
faza.
Кроме того,
материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого
Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен
Sherh.
Альтернативная
ссылка > exfile.ru (и
еще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.
Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:
лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:
Заказ нового ЭБУ (при необходимости) -
Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)Уплотнительные кольца:
раздваДизелистам с ППП:
ссылкаНасос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.comЕсли считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
Как долго у вас проработал ППП без проблем |
менее 1 года | | 58 | 14,6% |
1 год | | 36 | 9% |
2 года | | 78 | 19,6% |
3 года | | 57 | 14,3% |
более 3-х лет | | 169 | 42,5% |
Total 398 votes, last 18 December.
OSha
10 November 2005
Проблемы с штатным ППП
Grigory2008
14 November 2009
DimonKurДоскерМожет стоит искусственно заставить ППП заблокироваться?
если время все-таки найдете к дилеру сьездить ...
Grigory2008Я Думал об этом тем более что сейчас есть свой логер, и желание. Тут на днях запускал ППП с сигналки получаю отказ что остановлен (думал у меня в модуле глюки) пробую еще раз тоже самое, пришёл в машину пускаю с приборки - поработал 2 мин и стоп. Думал к дилеру но он включился на догрев и отработал сейчас опять всё ок. У меня гарантия еще до лета так-что подумаю.
sas89
16 November 2009
Разобрал ППП для чистки и обратил внимание что крыльчатка если её слегка покрутить издает звук как будто между корпусом и крыльчаткой песок (Видимо он то там и есть) в связи с этим вопрос стоит ли снимать крыльчатку с вала моторчика для чистки или же не снимая продуть там очистителем карбюратора и сжатым воздухом ?
И ещё на блоке ЭБУ плата я так понимаю залита чем то типа герметика для большей сохранности у меня на герметике с одного края имеются трещины буд-то он пересох стоит ли залить трещины если да то чем лучше (герметик силиконовый?) или забить на это?
Хотлось бы определить как часто ломается штатный Гидроник
Привет.
Наднях отказал штатный ППП. Дилер продиагностировал и сказал что из-за низкого уровня топлива он заблокировался. Возникает вопрос если он знает, что топлива мало ну и не запускался бы тогода вообще, а как стало его больше запускался бы себе наздоровье. Наверное это для тогочтобы мы платили за это дилеру по 950руб (столько взяли с меня за разблокировку).
И еще дилер сказал, что нужно каждый год его чистить, а стоит это 8000 руб (надоли его действительно чисить или это разводн на деньги). А если с заменой свечи и еще чего-то то вообще 16000 руб.
Возникает ворос нафига он такой нужен с такими расходами.
Можно попробовать разблокировать (обнулить мозги) сняв клеммы с АКБ (на 5 сек. и более) и ППП должен быть холодным, а потом попытать счастье еще разок (но не более 2-х раз подряд).
Немного теории. Прибор имеет систему диагностики и безопасности. Гидроник встраивается в систему охлаждения двигателя. Включенный подогреватель начинает работать, передавая тепло теплообменнику и двигателю автомобиля. Через имеющуюся систему отопления теплый воздух поступает внутрь салона, а охлаждающая жидкость подогревает двигатель, облегчая его запуск в холодном состоянии. При включении Гидроника включается контрольная лампочка на органе управления (таймере или мини-таймере) и начинается обратный отсчет времени работы отопителя (продолжительность работы от 1 до 120 мин.). Начинает работать водяной насос и при циркуляции жидкости происходит измерение температуры жидкости в системе охлаждения автомобиля датчиком температуры. В зависимости от температуры могут устанавливаться различные режимы работы Гидроника. Далее по программе происходит предварительная продувка камеры сгорания отопителя при помощи вентилятора горелки и предварительный накал свечи накаливания, для удаления остатков продуктов горения из отопителя. Через 45 сек. происходит подача топлива дозировочным насосом. После образования стабильного пламени, которое контролируется датчиком пламени, происходит отключение свечи накаливания, а возгорание топливной смеси происходит от стенок камеры сгорания. Различные режимы работы отопителя обеспечиваются изменением состава топливной смеси поступаемой в камеру сгорания Гидроника (изменяется соотношение количества воздуха и количества топлива). Контроль за максимально допустимой температурой отопителя осуществляется датчиком перегрева. При достижении температуры жидкости 85 град. прекращается подача топлива и воздуха в камеру сгорания Гидроника и происходит переход отопителя в режим ожидания, при котором продолжает работать только водяной насос. При падении температуры жидкости отопитель снова включается, до истечения времени работы заданного на органе управления.
Grigory2008
19 November 2009
1
igor2106При низком уровне топлива он в принципе не будет делать попыток запуститься, то есть счетчик блокировок не должен увеличиваться.
Вот если процесс запуска начался, но по каким-либо причинам не удался (в вашем случае может имелось в виду что нет подачи топлива или недостаточно для горения?) - тогда +1 к счетчику блокировок.
Чистить надо, смотрите материалы в теме
Проблемы с штатным ППППроблемы с штатным ППП (сообщение #4643206)Проблемы с штатным ППП (сообщение #6241639)регулярность - индивидуально, зависит от качества топлива и частоты запуска.
ППП нужен, чтобы в первую очередь облегчать запуск двигателя зимой - прогретым с помощью ППП, не устанавливая автозапуск. Это облегчает запуск и сохраняет ресурс движка.
Ну и на дезелях - обеспечивает тепловой режим. Что неоднократно здесь обсуждалось
JSmСпасибо за ликбез.
Если не секрет - CopyPaste или сами написали?
Но сброс клеммы на 5 секунд проблему не решает.
Andreyspk
20 November 2009
sas89:
|
Разобрал ППП для чистки и обратил внимание что крыльчатка если её слегка покрутить издает звук как будто между корпусом и крыльчаткой песок (Видимо он то там и есть) в связи с этим вопрос стоит ли снимать крыльчатку с вала моторчика для чистки или же не снимая продуть там очистителем карбюратора и сжатым воздухом ?
И ещё на блоке ЭБУ плата я так понимаю залита чем то типа герметика для большей сохранности у меня на герметике с одного края имеются трещины буд-то он пересох стоит ли залить трещины если да то чем лучше (герметик силиконовый?) или забить на это? |
1) Проблема известная .Думаю очистителем карбюратора не вариант. Из подшипника вымывается смазка. Я чистил ВД-эшкой. Крыльчатка сидит мёртво. Даже не пытайся снять, а то вал погнётся и попадёшь на замену нагнетателя. Пока работает - не лезь куда не следует (Дельный совет Bi-max)
2) Не помешает
о том что наболело... :-)
я для себя убедился- штатный "котел"- полный отстой и полная хрень. возможно для климата Европы с развитой сетью сервисных центров все гудовски и работает, но в России- не вариант (моё мнение).
заказывал машину с заводским гидроником (ну как бы вроде- заводская установка, качество, все дела... ага..:-) )
я ошибся, не повторяйте моих ошибок!
Обосную:
1.- после 10 неудачных попыток пуска штатный ППП блокируется. (тоесть- машину греть в гараже (у меня зимой и -40 не считается самым сильным морозом и ниже может быть...) затем к дилеру ФОРД (нет у меня в городе) ближайщий в Сургуте(320 км в одну сторону, ...), там заплатим 1400 за разблоктровку+диагностику. ок... дальше пытаемся устранить причину из-за которой происходит блокировка (обычно все сводится к чистке и замене 2-х прокладок+ сеточка-горелки+ колечки резиновый(кстати 95-й бензин от Газпромнефть- отстой, лучше либо 92, либо 98- намного меньше гари в "котле") это опять таки выльется примерно штук так в 5 (минимум).
2. сейчас приходится переделывать ППП (полетели штатные "мозги" на "котле")- в г@$#%##%% ставят "мозги" от "простого" гидроника (отличается от " фордовского" разьемом, кол-вом проводов в разьеме, принципом управления ППП). все про все (полуофициально, типа вечером c использованием "спианеренных" метериалов) за переделку просят 19500 (это ставят "мозги+проводка+таймер-пульт (кстати, таймер-пульт (не все модели) позволяет самому производить диагностику+разблокировку ППП), если официально- просят 28 штук...
3. включение штатного ППП производится при помощи выбора пунктов в меня бортового компьютера- вроде удобно, но вы попробуйте при t в салоне ниже -38 что либо прочесть :-), тупо все замерзает... экран мертвый! я как вариант брал мощный фонарь и светом грел табло бортового компа (конечно потом "допёр" считать кол-во "кликов" и "нажимов" при включении ППП, но это не вариант- согласитесь)
4. забор воздуха "штатного" ППП происходит из нищи правого переднего крыла... ради интереса- снимите металический рукав подачи воздуха и насладитесь тому кол-ву пыли которое сосет "котел" из-под крыла... а эта пыль в конечном итоге попадает в подшипники насоса нагнетания воздуха...
5. все эти "понты" снять клему с АКБ-.. кто писал то сам пробовал??? Че лапшу людям вешаете? у гидроника-форд, как и у любого гидроника- энергонезависимая память, так что снять блокировку отсоеденением клеммы АКБ- полный бред... это не работает 100%
Серргей1977
22 November 2009
Вопрос Кемерову!
Как твои успехи? У меня таже ерунда, перестал запускаться, снял, разобрал, пропаял тот же контакт(даже визуально было видно что пайка отвалилась), собрал, поставил- неделю отработал отлично, сейчас только нагнетатель и помпа работают, а насос солярку не качает (и лампочка жёлтая незагорается), уже голову сломал в чём дело. А как у тебя, не разобрался?
Серргей1977
Не разобрался...
Те же симптомы - работает нагнетатель и помпа, а бензонасос не включается.
Почему - никто не знает.
Предлагают замену мозгов, это в районе 14 000 руб. А есть ли гарантия, что всё заработает?
Сейчас плюнул на ППП, отключил его в меню и езжу, как все. Просто некогда заниматься, да и не знаю, что ещё можно предпринять.
Двумя постами выше МУШРУМ писал, и я с ним согласен на 100 % (за исключением не очень вежливого обращения к участникам форума).
Штатный Эбершпехер - полное ...фуфло.
Я понимаю, что очень многие пользуются им годами и горя не знают. Но если кому не повезло - то много денег, нервов и времени улетают в его выхлопную трубу.
Я ведь только ради ППП ставил сигнализацию с мобильной связью, чтобы включать по телефону. То же недёшево.
Лично я сейчас ощущаю себя владельцем чемодана без ручки - надо бы выбросить, но столько денег уже вбухано.
КемеровА что сигнализация сотовая дорогая? Мне она обошлась в 16500 с установкой и управлением ППП, но только тогода когда включена в меню функция "доп. догреватель".
Да я тоже задумываюсь о том что он нафиг не нужен несмотря на то что у меня еще исправно работает.
Уж больно много вложений он требует: чистка каждый год 6000 руб и недай бог свеча сгорит, то попадос на 16000 я уж не говорю о мозагах.
Дешевле поставить автопуск. Так и надобыло сделать.
Andreyspk
23 November 2009
мушрум
Прошу прощения, Вы откуда? То что Вы написали, здесь уже на миллион раз обсуждено. Читайте полностью топик.
Единственно хочу Вам сказать, что штатный ППП от нештатного отличается только управлением - в остальном они эдентичны. А что бы тупо не брать фонарь и греть ЖК дисплей - есть 2 варианта: Поставить модуль Доскера или запомнить (записать) последовательность нажатия управляющих клавишь
igor2106Кемеров
Это точно, я с машиной меньше проблем поимел чем с ППП. Но всё же , когда выхожу утром и сажусь в прогретую машину - ощущаю сбя Человеком.
ИМХО - в целом ППП очень прихотливая и неоправданно дорогая штука. Необходима 100% только в регионах севера.
Serj in Rogervik
23 November 2009
Кемеров:
|
Серргей1977
Не разобрался...
... Почему - никто не знает. ...да и не знаю, что ещё можно предпринять. ... |
А почитать ошибочки чтобы не гадать на кофейной гуще?
Серргей1977
23 November 2009
Если бы был толк от этого, диагностика у официалов показывает неисправность нагнетателя, а в реальности неработают мозги(ЭБУ), на стенде котёл с мозгами эберспехера отлично работает!
Andreyspk - конечно можно модуль Доскера поставить, можно "запомнить (записать) последовательность нажатия управляющих клавишь", можно сменить а/м... много чего можно сделать, а можно просто-напросто поставить кнопочку "вкл-выкл" !
пропаял сегодня пайку разьема мозгов (Кемеров- спасибо за фото, не знал бы где искать, не увидел бы... реально не заметно распайки, если не смотреть через лупу). ВСЕ РАБОТАЕТ!
Серргей1977:
|
Если бы был толк от этого, диагностика у официалов показывает неисправность нагнетателя, а в реальности неработают мозги(ЭБУ), на стенде котёл с мозгами эберспехера отлично работает! |
согласен на все 100%!
сам сегодня "отремонтировал" ЭБУ! все дело в распайке 1-го спая. и все.
Serj in Rogervik
23 November 2009
Серргей1977:
|
Если бы был толк от этого, диагностика у официалов показывает неисправность нагнетателя, а в реальности неработают мозги(ЭБУ), на стенде котёл с мозгами эберспехера отлично работает! |
То что мозги умирают из-за холодной пайки я об этом писал. Давайте гадать дальше.
Серргей1977
23 November 2009
В том то и беда, что приходится гадать или менять всё в сборе.
Andreyspk
24 November 2009
1
мушрум:
|
Andreyspk - конечно можно модуль Доскера поставить, можно "запомнить (записать) последовательность нажатия управляющих клавишь", можно сменить а/м... много чего можно сделать, а можно просто-напросто поставить кнопочку "вкл-выкл" ! |
так я про это и говорю, поставьте кнопку "вкл - выкл" Или Вы этим постом сетуете на то, что сделали ошибку заказав штатный ППП? Если так, то кроме себя винить некого...
как можно отключить климат-контроль при запуске ППП? Может температуру на минус ставить? Или вентилятор с авто режима на ручной и на минимум поставить? Что лучше? А то аккумулятор быстро разряжается.
FORDIAGNOSTIC_1
24 November 2009
мушрум
У меня к вам вопрос, а за сколько вы купили свою машину вы помните, уж точно не как спецтехнику для тундры?
Дело в том что вы едите на работу вместе со всеми в колонне, при -40 и предпусковик у вас не работает.
Тогда чему вы удивляетесь?
Ехайте один и вот если у вас не будет работать ППП тогда выражайте своё недовольство.
Andreyspk
24 November 2009
lawyer®:
|
как можно отключить климат-контроль при запуске ППП? Может температуру на минус ставить? Или вентилятор с авто режима на ручной и на минимум поставить? Что лучше? А то аккумулятор быстро разряжается. |
По началу я был расстроен тем, что мой климат не включался на прогревание. Даже хотел дилеру ехать исправлять косяк. Но потом быстро понял, что это лишнее. Ибо при тёплом моторе салон прогревается на раз, а АКБ растягивается жизнь...
Grigory2008
24 November 2009
1
lawyer®
По опыту Доскера, сигнал на включение идет по команде в шине CAN, и если нет пунктика в IDS (возможный случай у Andreyspk), который позволяет настроить эту функцию, то проблема решается только физическим отключением шины CAN между ППП и БК
lawyer®:
|
как можно отключить климат-контроль при запуске ППП? Может температуру на минус ставить? Или вентилятор с авто режима на ручной и на минимум поставить? Что лучше? А то аккумулятор быстро разряжается. |
Только аппаратными средствами: разрывать провод на вентилятор климата или отключать климат от CAN. Если будет появляться ошибка, нужно ставить блок IPСU от Webasto
Grigory2008
Serj in Rogervik
24 November 2009
Серргей1977:
|
В том то и беда, что приходится гадать или менять всё в сборе. |
Можно конечно и гадать или менять в сборе. А можно просто считать ошибки и починить. У каждого свой поход к делу и зависит он от толщины кошелька.
Доскер
24 November 2009
1
Кемеров:
|
На фото нарушенный контакт в ЭБУ (мозги). До того, как разобрал, ППП работал, но очень нестабильно. Разобрал, нашёл этот контакт. Он в силовой цепи вентилятора. Пропаял. Собрал всё снова. ППП пускается, отрабатывает свои положенные пять минут, но гудит только вентилятор. |
Похоже, что разработчика ЭБУ просчитались с максимально допустимым током через этот контакт. Обратите внимание, что полигон, к которому припаян провод, имеет переход на другую сторону платы через металлизированное отверстие. Возможно, что его сечение выбрано недостаточно большим, из-за чего на нем падает напряжение. Что при токе в 2-3 А, который потребляет вентилятор, может привести к перегреву контакта. В результате провод может отпаяться сам в процессе эксплуатации.
Посмотреть бы, что с обратной стороны платы творится
PS: Как-то не верится в постоянный непропай одной и той же точки платы.
PPS: Последнее время нагнетающий вентилятор стал гудеть как-то неритмично. Ошибок пока нет, но если буду чистить котел - обязательно пропаяю контакт и брошу проводник через переход на другую сторону платы.
Serj in Rogervik
24 November 2009
Доскер
Как не странно но это действительно так о не пропае я говорил на 25 странице. Мастера где я ремонтировал свой ППП меня предупредили о холдной пайке. Так-же будучи представителями Гидроника в нашем славном городе они обратили внимание на это представителей фирмы, но как видите воз и нынче там. Если пропаивать хорошо... .
Ни кто не хочет убивать курицу несущюю золотые яйца.
Вопрос в другом. Почему у двоих после вскрытия и ремонта отопитель отказавается запускатися? У меня мастера вскрывали мозги не со стороны герметика, а разрезали крышку затем склеив её поксиполом. (фото стр.25). Может вскрытие герметика наносит какие нибудь повреждения? У меня после ренонта отопитель работает без проблем.
Serj in Rogervik:
|
Может вскрытие герметика наносит какие нибудь повреждения? У меня после ренонта отопитель работает без проблем. |
Вряд ли производитель сделал "подлянку", проложив тонкий провод внутри герметика
Рискну предположить, что при удалении герметика легко повредить проводники печатной платы
Grigory2008
Доскер
спасибо, но что-то разрывать провод в машинке не хочется. Я думал что-то попроще есть. Ладно, буду чаще аккумулятор заряжать - мне рекомендовали 1 раз в месяц снимать и заряжать.
Serj in Rogervik
24 November 2009
Bi-Max:
|
... А может просто пропаивать надо без фанатизма. |
Молотковым паяльником?
lawyer®Какого года машина?
2 people online