Добрый день. Являюсь счастливым обладателем (без иронии) Форда Фокуса 2, 2009 года выпуска, движок 1.6 115 лошадок, для него это первая зима. Так вот, с наступлением холодов (совсем небольших, как сейчас в Москве, ноль-минус три градуса) заметил, что мой фокус стал очень медленно прогреваться. Если просто на холостых стоять, то стрелка датчика температуры очень долго с места не сходит, но даже если прогревать на ходу, то всё равно до рабочей температуры стрелка поднимается только через минут 5 наверное.
И салон очень долго прогревается. Даже когда стрелка уже поднялась до 90 градусов, то всё равно еще какое-то время воздух из печки идёт прохладный, и только спустя еще минут 5, а может и больше, печка раскочегаривается. Непонятно почему такая задержка, вроде воздух уже должен горячий идти, ан нет! И вот это напрягает больше всего. И заметьте, это при температуре чуть ниже нуля на улице. А что ж будет при минус 20, даже думать не хочется
Блин у меня классика жигулевская быстрее прогревалась!
У всех так? Или это только у меня баг такой?
Если тема уже была, то киньте ссылочку плиз, я не нашел.
Ditter
17 November 2009
Долго прогревается двигатель и салон
master0586
3 February 2014
У меня фокус 2 1,6 л. 115 л.с. Как и у большинства, двигатель не хочет греться. Термостат поменян, автотепло на двигателе и закрытая морда принципиально ситуацию не изменили! На днях буду экспериментировать со скрепкой!!!
Vortex Спасиб теперь понял, тогда подскажите, какой температуры надо дождаться в тестовом режиме чтоб пошел теплый воздух из печки, просто уже давно хочу разобраться с обогревом, была ваз2114 у меня, воздух теплый быстро шел, а это долго греется, был термос не исправен поменял стало лучше но все равно не то!
Vortex
3 February 2014
SizYr
Ну, если климат, то я ставлю на минимальную температуру 16-18 град и режим Авто, когда стрелка встает на свои 90 град, ставлю 20 град. В большинстве случаев, мне достаточно, иногда даже прибираю на 18, когда в салоне достаточно тепло становится. Бывает добавляю до 22. Прогреваюсь в движении. На хх максимум снег смахнуть, если делать не чего - 3-5 мин не больше, пока зубами стучать не перестану или на попогрейку ориентируюсь - ставлю на 3, как задницу прогревать начало, можно ехать )))
Vortex у меня не климат, я завожу когда на улице -15, минут 10 сижу в машине ничего не включаю потом включаю второе положение, воздух прохладный начинает дуть, мне кажется это совсем не гуд, еще мигут 10 еду, тогда начинает только дуть теплый воздух! как мне это все проверить не знаю даже...
Vortex
3 February 2014
-1
SizYr:
|
я завожу когда на улице -15, минут 10 сижу в машине ничего не включаю потом включаю второе положение, воздух прохладный начинает дуть, мне кажется это совсем не гуд, еще мигут 10 еду, тогда начинает только дуть теплый воздух! |
Не, так не должно быть. При -20 за бортом, печка хорошо прогревает салон даже, если двигатель не нагревается выше 70 град. Если у тебя 89 и холодно, проверь крышку расширительного бачка, может не создается давление. Еще, может быть, слишком высокая концентрация ОЖ, тогда увеличивается ее теплоемкость, о уменьшается теплоотвод.
SizYr
у меня 2 так вот когда завожу ставлю вертушку на 1 после того как стрелка дернится уже идет чуть теплый воздух
Vortex Так так интересно даже стало, что может быть с крышкой и слишком высокая концентрация ОЖ
- тут не очень пойму, что нужно для этого сделать?
у меня пробег 120 тыщ, не менял антифриз вообще, может раз доливал литр!
Vortex
3 February 2014
С крышкой - не закрыта или не исправен клапан - травит и не создается давление в системе. Зимой печка не греет, летом кипит при 100 град.
Литр концентрата? Хотя, и у меня была практика - литр концентрата за три года залил
Думаю, не твой вариант...
SizYr
поменяй крышку может она не держит давление поэтому может быть плохая циркуляция
Vortex Да концнентрат! Больше ничего не делал, крышка в номре я думаю, так как летом некаких проблем с кипением небыло, значит думаю поменять надо антифриз!
SizYrда и крышку поменяй 150р стоит не думаю что на ней можно сыкономить
Только что ходил на улицу специально на видео снял, щас заливаю видео и покажу как что у меня происходит!
Во общем сейчас решил все затестить! Зашел в тестовый режим, температура двигла показывало 35 С, за бортом -11! Завел и начал ждать 10 минут не включая печку, через 10 минут температура двигателя поднялась до 95 С, включил печку во второе положение, воздух пошел чуть теплый, даже прохладный, начал ждать еще 10 минут, в итоге температура двигателя встала до 93 С и больше не поднималась, воздух шел теплый! Собственно все на видео.
Vortex
4 February 2014
SizYr
Температура у тебя в тестовом режиме не соответствует реальным градусам, нужно вычитать 40, чтобы получить реальную. Т.е. прогрев у тебя осуществляется всего лишь до 55 град, что очень мало. Один в один, как у меня на 1.6 было. Я поменял термостат, все стало хорошо. Стал прогреваться и держать реальные 82-84, на включение печки реагирует кратковременным понижением температуры на пару градусов, потом снова набирает.
S_milodo_N
4 February 2014
1
На холостых оборотах 115 двигатель да ещё и при минусовой температуре даже при выключенной печке прогреть за 20 минут нереально.
SizYr чтобы проверить необходимость замены термоса нужно поездить и дать двигателю полностью прогреться, посмотреть какую температуру он будет держать. Если термос исправен то показания на приборке должны быть в пределах 120 - 130
Andreizzzz
4 February 2014
Сегодня,поменял термостат,заодно залил новый антифриз,результат-вроде греться стал нормально,печка на 24гр. и 3 скорость,температура не падает,но и на улице -7.Старый термостат вроде был закрыт когда сняли, не могу сейчас сказать рабочий или нет,но скорее всего два варианта-или он рано открывался или же подтравливал под давлением антифриза,своими легкими
я его не смог продуть .Когда проверяли новый термос,нижний патрубок стал теплеть где то на 90гр. по стрелке.
Ребята очень сильно ругались когда его снимали
P.S. Стрелка стоит как вкопанная вертикально,это уже радует.
_Serega_
4 February 2014
1
Вот сегодня сфоткал результаты с установленной скрепкой.
Сразу говорю я не чего не кому не навязываю. Просто самому интересно, вот и мучаю машину.
Ехал с работы 10 км. Немного был в пробочке.
В итоге если скинуть 40 град. нагрелся до 100 что есть гуууд. В салоне тепло, не перегревается, выше не подымается, и ниже не опускается, играет туда сюда при движении на 5-7 г.
_Serega_:
|
В итоге если скинуть 40 град. нагрелся до 100 что есть гуууд |
я не понял, а что надо 40 отнимать?
У меня вроде показывает реальную температуру..
patalogig:
|
У меня вроде показывает реальную температуру.. |
Нет не реальная, он при минусовой плюсовую показывает. Разница в 40
S_milodo_N у меня двигатель 1.8 л.с, факт что человек пишет что у него сразу с включенной печкой температура поднимается на холостых, а у меня видно что реальная температура после 10 минут прогрева становится на 55С и после включения печки больше не двигается, это на улице -11, а что же происходит когда -20, конечно после часа езды у меня поднимается температура по тестовому режиму до 130! термос менял в конце той зимы...хз так и не могу разобраться!
_Serega_:
|
Нет не реальная, он при минусовой плюсовую показывает. Разница в 40 |
ерунда какая то.. если так то получается что у меня температура выше 50 градусов (90-40) вообще не поднимается? Не верю!
Наверное все таки фокусы они у всех разные..
patalogig, вполне возможно что реальную кажет, и вполне - что нет.
Проверить просто - посмотреть темр-ру дв-ля утром перед пуском и сравнить с температурой окружающей среды.
taylor2k:
|
вполне возможно что реальную кажет, и вполне - что нет. Проверить просто - посмотреть темр-ру дв-ля утром перед пуском и сравнить с температурой окружающей среды. |
даже утра ждать не пришлось
На улице ноль, температура двигателя плюс 5. Машинка стояла неподвижно 6 часов. Так что температуру кажет реальную. На первофокусе точно также. По крайней мере у меня.
patalogig, бывает и такое.
patalogig:
|
температуру кажет реальную |
S_milodo_N
5 February 2014
4
SizYr
Мягко говоря человек у которого сразу после запуска двигателя печка дует теплом немного лукавит, или же у него установлен ЭПСВ.
Давай рассмотрим немного теории:
Теплота сгорания 1 кг бензина равна 46 МДж
Плотность бензина 0,71 =====> тоесть теплота сгорания 1 литра равна 33 МДж.
Примем, что расход бензина двигателем на х.х составляет 0,8 л/ч
Соотвественно в час двигатель вырабатывает порядка 26 МДж или 7,2 кВт
КПД двигателя примем 30%
Поэтому в тепло у нас преобразуется 18 МДж или 5 кВт, остальное в механическую энергию.
Для простоты расчетов примем нагреваемую массу двигателя автомобиля в 100 кг и примем что он весь состоит из аллюминия.
Теплоемкость аллюминия равна 920 Дж/кг*С или 0,00026 кВт/кг*С.
Тоесть чтобы нагреть 1 кг массы двигателя на 1 С нужно потратить 920 Дж или 0,00026 кВт энергии.
Примем что греть двигатель нужно с -11 до +90 градусов, т.е разница температур составит 101 градус.
Отсюда получим что удельная теплоемкость двигателя при таких температурах получится:
0,00026*100*101 = 2,6 кВт. Т.е чтобы нагреть двигатель с -11 до +90 нужно потратить 2,6 кВт.
Потерями тепла для простоты расчетов будем пренебрегать.
Т.к на х.х. наш двигатель выделяет 5 кВт тепла в час а для нагрева необходимо 2,6 кВт получается что на нагрев необходимо затратить примерно 0,5 часа.
Все это конечно очень грубо прикинуто, и есть масса факторов которые тоже нужно учитывать.
Но факт в том, что машина сразу после прогрева не может начать дуть горячим воздухом без доп. оборудования.
Плюс большая площадь алюминиевой поверхности двигателя - сам себе радиатор, расходующий тепло на нагрев улицы... Плюс потери тепла через выхлопную систему (тоже немаленькие весьма)...
Есть, конечно, один вариант, которым пользуются некоторые производители - воздухозабор делается от выпускного коллектора. Он-то становится горячим очень быстро от выхлопных газов. Двигатель греется как может, а тепло для оттаивания стёкол (хотя-бы) уже идёт. Только вот на наших Фокусах переделать воздухозабор в такую схему крайне сложно, к сожалению. Остаются варианты топливного отопителя для хладогента двигателя или электрического нагревателя воздуха. Но оба они далеко не тыщу рублей стОят.
master0586
5 February 2014
1
Пытался решить проблему плохого прогрева двигателя 1,6 л. 115 л. с. Скрепкой!!! Вместо скрепки использовал маленькую струбцину. Результат - проблема осталась!!! Он не нагревается именно на холостых оборотах! При движении, если обороты 3-4 тыс., то температура до 90 градусов поднимается и держится! Эти эксперименты привожу уже после замены термостата! Все- таки проблема в двигателе, я думаю! Он просто очень жадный на тепло!
Vortex
5 February 2014
4ETBEPKA:
|
Есть, конечно, один вариант, которым пользуются некоторые производители - воздухозабор делается от выпускного коллектора. |
Не встречал, у кого так расположен воздухозаборник? Обычно, забор воздуха осуществляется между капотом и лобовым стеклом.
З.Ы. Тянуть воздух для вентиляции салона из моторного отсека - сильно. А летом?
4ETBEPKA
5 February 2014
VortexНу может быть немного не точно написал - это со слов продавальщика из автосалона Фольксвагенов. Но, как бы там ни было, завели ради интереса одновременно новый Гольф и мой Фокус при -10° на улице. На Гольфе лобовое начало оттаивать примерно через 3 минуты работы, через 10 в салоне начало теплеть, а стекло легко очистилось взмахом дворников. На Фокусе при этом даже оттаивать практически ничего не начало. Поняв, что эксперимент провален
, включил доп. обогреватель (штатный топливный Эбер). И вот эта штука уже через минут 5 работы прогрела двигатель до "рабочей температуры", то есть когда стрелка резко начинает показывать на 90°, передние стёкла оттаяли, в салоне стало теплее.
Но сам двигатель греется на Гольфе только в движении - но тепло-то в печке откуда-то берётся? Под капот смотреть пытался - нифига не видно что к чему, всё пространство забито. На выходных попробую ещё раз посмотреть.
4 people online