Добрый день. Являюсь счастливым обладателем (без иронии) Форда Фокуса 2, 2009 года выпуска, движок 1.6 115 лошадок, для него это первая зима. Так вот, с наступлением холодов (совсем небольших, как сейчас в Москве, ноль-минус три градуса) заметил, что мой фокус стал очень медленно прогреваться. Если просто на холостых стоять, то стрелка датчика температуры очень долго с места не сходит, но даже если прогревать на ходу, то всё равно до рабочей температуры стрелка поднимается только через минут 5 наверное.
И салон очень долго прогревается. Даже когда стрелка уже поднялась до 90 градусов, то всё равно еще какое-то время воздух из печки идёт прохладный, и только спустя еще минут 5, а может и больше, печка раскочегаривается. Непонятно почему такая задержка, вроде воздух уже должен горячий идти, ан нет! И вот это напрягает больше всего. И заметьте, это при температуре чуть ниже нуля на улице. А что ж будет при минус 20, даже думать не хочется
Блин у меня классика жигулевская быстрее прогревалась!
У всех так? Или это только у меня баг такой?
Если тема уже была, то киньте ссылочку плиз, я не нашел.
Ditter
17 November 2009
Долго прогревается двигатель и салон
Vortex
11 January 2017
Radon55:
|
Терпимо так сказать. А как параметр "нагнетаемой температуры воздуха" в форскане называется? |
Как называется не помню, не заскринил. В модуле климата по слову "температура" отфильтруй, там так и будет - температура в зоне ног справа, слева...
У меня на ФФ2 термостат тоже, вроде, был рабочий -открывался/закрывался при заданной температуре, но слишком медленно закрывался обратно, тем самым перепускал лишку и просаживал температуру. Заметно было только при ниже -10 за бортом. Никак не диагностировалось, сказывалось только на печке. Официалы два раза отморозились, мол все в норме, поставь доп отопитель или закрой картонкой радиатор
В салоне стекла инеем покрывались. Поменял термос за свой счет, в салоне - ташкент, а по абсолютным цифрам и по графикам особых изменений нет.
Ты будешь смеятся, но у меня стоит и доп отопитель и картонка и кошма под капотом
.
Но при этом я уверен что термос рабочий. Прошлой зимой его поставил. Я его еще и подпиливал, для увеличения температуры открытия. Доп отопитель помогает, дует едва тепленьким.
Без всех этих манипуляций я бы мерз
.
Поэтому сравнивать наши графики не совсем корректно.
Алтай
11 January 2017
На новогодние праздники ездил к родителям в Архангельскую область. 6 января надо было выезжать в Архангельск. Ребята, я 4 часа пытался автомобиль запустить. Температура -44 по термометру. Запустил движок с таким грохотом, что испугался малость. А что делать, ехать все равно нужно. Никаких картонок перед радиатором не стоит, одеяло только.
В общем всю дорогу горел значок esp на панели приборов. Педали сцепления и тормозов нажимались с упругостью. Бортовик толи заключил, то ли так у всех, но ниже минус 40 не показывает. Только прочерки. В итоге климат в ручном режиме: Hi и на 2 деление вентилятор. В машине было тепло. Никто не замерз. На следующий день разговаривали с соседкой, она звонила брату в одну из деревень, мимо которой мы проезжали,в тот день там вообще температура до - 52 градусов опустилась. Вот такая история)
Kit88
29 January 2017mobile
Сейчас увидел видео как прогревается "лансер 9" и обалдел с 0°до 50° за 3 минуты. Хочу чтоб у меня фокус тоже так прогревался !
Kit88
Палка о двух концах. Быстро прогревается, меньше КПД, больше расход бензина.
Kit88
30 January 2017mobile
С КПД не совсем соглашусь, одни моторы при стоянке хорошо сохраняют тепло а другие плохо. Думаю это тоже может влиять на скорость прогрева двигателя.
Кочевник78
30 January 2017
Kit88:
|
Сейчас увидел видео как прогревается "лансер 9" и обалдел с 0°до 50° за 3 минуты. Хочу чтоб у меня фокус тоже так прогревался ! |
Если верить показанию приборной панели, то можно увидеть и не такое. Да и какая температура за бортом?
Физику процесса не обманешь. Измерь температуру блока или даже руку приложи.
Всё сделано в угоду экологии, чтобы меньше на ХХ работали и на приборке программа покажет тебе хоть 90 градусов...
Kit88
30 January 2017mobile
Кочевник78
Ссылка на видео, температура около 0 на улице, замер через elm327.
youtu.be/VSiuwo5vOOA
Kit88
31 January 2017mobile
Vortex
Нужен больше мороз или как ?
Vortex
31 January 2017
Kit88:
|
Vortex Нужен больше мороз или как ? |
Ну, хотя бы градусов -10 -15 С. И, чтобы машинка проморозилась, как следует.
А при нуле, да без печки и фокус за 3-4 мин наберет 50 град.
Я выкладывал на предыдущей странице график, где от -20 до +40 С ОЖ прогревается за 5 мин. С включенным климатом на 22 авто:
Kit88
31 January 2017mobile
Vortex:
|
двигатель -4 Шкала времени в минутах:
|
Как видим по графику то за 9 минут имеем 48 градусов, двигатель нагрелся на на 52.
Имеем разницу почти в 3 раза по скорости прогрева двигателя !!!
ОЖ это охлаждающая жидкость ?
Kit88:
|
Как видим по графику то за 9 минут имеем 48 градусов, двигатель нагрелся на на 52. Имеем разницу почти в 3 раза по скорости прогрева двигателя !!! ОЖ это охлаждающая жидкость ? |
ОЖ - это охлаждающая жидкость.
Мы имеем прогрев не только двигателя, но и салона, т.к. Климат включен в автомате на 22 град и по мере прогрева двигателя, увеличивает отбор тепла в салон.
Опять же, как лансер прогревался - с печкой или нет?
Kit88
31 January 2017mobile
Vortex
Скорей всего нет, и как по мне то прогревать с печкой это не правильно. Это всё равно что дома топить с открытыми дверями и окнами.
У меня фокус 1.6 100л.с. МКППП с нуля градусов (-5 - +5 ) прогревается двигатель до 80° примерно за 10 минут с выключеной печкой и движение начинается после прогрева не менее чем до 40°.
Термостат рабочий.
Kit88:
|
Скорей всего нет, и как по мне то прогревать с печкой это не правильно. |
Делай, как хочешь, только имей ввиду, что радиатор печки у нас не перекрывается, печка всегда включена...
Kit88:
|
У меня фокус 1.6 100л.с. МКППП с нуля градусов (-5 - +5 ) прогревается двигатель до 80° примерно за 10 минут с выключеной печкой и движение начинается после прогрева не менее чем до 40°. |
И что тебе не нравится?
Kit88
31 January 2017mobile
Vortex
Радиатор печки нагревается но воздух через него не циркулирует или совсем слабо циркулирует и попадает в салон.
Не нравится то что долго прогревается мотор в городе и из за этого в машине холодно и расход большой (на средней дистанции в 2-3км средней расход 15-16л. когда обычно при средней дистанции от 8-10км расход не привышает 10л. ).
Да и вообще не приятно когда мотор работает на холодную.
Vortex
31 January 2017
Kit88:
|
Да и вообще не приятно когда мотор работает на холодную. |
Неприятно ездить в холодной машине, а мотор он на то и мотор, чтобы служить...
Чем дольше стоишь на месте и греешь, тем выше расход. Бензин горит, машина стоит - все в трубу.
Для меня 20 град достаточно, чтобы начать движение по парковке, 40, чтобы двигаться по дороге общего пользования, 60 считать двигатель достаточно прогретым, 80 - считать 100% прогретым.
З.Ы. при поездках на 2-3 км даже летом расход будет космическим...
Народ всех приветствую! 2 дня морозился после переделки системы отопления такую, которую сделал Anatolik08
, пробку так и не смог выгнать, чуть не обморозился вчера ночью, 3 часа на 25 градусном морозе без отопления и температура зашкаливает на красную(как на зло третий день морозы давят, а из бачка жижа(из под капота пар) давит, ушатал уже 3 канистры антифриза так-как не успевал заглушить машину! Вышел из положения путем заглушивания шланга обратки из большого радиатора, итог воздух машина выдавила сама за 5 минут(нужно только раз 10 качнуть патрубки на печку и с большого радиатора(верхний), короче как в наших тазах) и в салоне баня! Ёххо! Вот так парни нужно доделывать эту систему…Сегодня поговорил с инженером по теплоснабжению, тот мне говорит цитирую: "ТАК И НУЖНО СРАЗУ БЫЛО ДЕЛАТЬ"!
P.S. У кого стоит климат-контроль(да и всем в принципе) рекомендую поменять местами патрубки, которые входят в радиатор отопления салона(печку), т.е. подача на радиатор отопления будет осуществляться с низу, а обратка на помпу с верху. Вот тогда у вас будет в салоне "РЕАЛЬНО АФРИКА", так как при заполнения радиатора с низу вверх теплоподача 100%, плюс полное выдавливание воздуха из печки принудительно-ФИЗИКА! У меня до перемены патрубков — в верх дул более горячий воздух, чем в ноги(приходилось отключать подачу на лобовое стекло чтоб больше грело в ноги, как перекинул патрубки — далее 3 деления на климате не включаю-ОЧЕНЬ ЖАРКО ДУЕТ и становится и это все при -23- 25 градусов в ночь с 6 на 7 февраля ! Инфа 100% протестил лично! Всем удачи и теплой машины! А от моего совета перекинуть патрубки все знакомые кто делал, просто в восторге, к стати раньше почти на всех машинах так было, а потом почему-то стали делать подачу с верху!
P.S. Авто Ford C-MAX 1.8 рестайл...
Кочевник78
8 February 2017
Ergl:
|
P.S. У кого стоит климат-контроль(да и всем в принципе) рекомендую поменять местами патрубки, которые входят в радиатор отопления салона(печку), т.е. подача на радиатор отопления будет осуществляться с низу, а обратка на помпу с верху. Вот тогда у вас будет в салоне "РЕАЛЬНО АФРИКА", так как при заполнения радиатора с низу вверх теплоподача 100%, плюс полное выдавливание воздуха из печки принудительно-ФИЗИКА! |
Вот сижу и размышляю, какая тут физик процесса и почему теплоотдача должна быть выше при изменении направлении движении теплоносителя?
Подозреваю, что тут роль сыграло изменение места забора антифриза после перемены патрубков.
Кочевник78:
|
Вот сижу и размышляю, какая тут физик процесса и почему теплоотдача должна быть выше при изменении направлении движении теплоносителя? Подозреваю, что тут роль сыграло изменение места забора антифриза после перемены патрубков. |
1. Когда изменил забор антифриза мотор стал быстрее прогреваться, но подача горячего воздуха в салон не изменилась(в ноги дул воздух холоднее) как перекинул, антифриз стал заполнять печку не с верху в низ, а с низу вверх! Отопление в частных домах видел, там вход в радиатор всегда с низу, а выход с верху и воздух не надо стравливать, его жижей принудительно выдавливает...
2. Не теплоотдача, а теплоподача- Короче сиди и размышляй, пока другие наслаждаются, я уже не первый!!! Покеда...
У приятеля на Субару Трибека с права дул прохладный с лева горячий, пока газует везде горячий, приговорили печку, чистка системы и ни чего не помогало, как поменяли местами патрубки до сих пор в шоке от счастья...
Кочевник78
8 February 2017
-1
Ergl:
|
1. Когда изменил забор антифриза мотор стал быстрее прогреваться, но подача горячего воздуха в салон не изменилась(в ноги дул воздух холоднее) как перекинул, антифриз стал заполнять печку не с верху в низ, а с низу вверх! Отопление в частных домах видел, там вход в радиатор всегда с низу, а выход с верху и воздух не надо стравливать, его жижей принудительно выдавливает... 2. Не теплоотдача, а теплоподача- Короче сиди и размышляй, пока другие наслаждаются, я уже не первый!!! Покеда... |
Да я и сейчас не мёрзну))
Я же не оспариваю, что теплее стало. Только твой заключение мне напоминает анекдот про таракана, который без ног не слышит. Умничать все могут, а как непонятная проблема, так сразу на форум за помощью.
Ты ещё констатировал какие-то факты про частные случаи, но совершенно не вник в физику процесса. Но самое важно, пытаешься доказать. что снизу вверх лучше, чем наоборот. Ну зачем, если не разбираешься в этом?
Vortex
8 February 2017
2
ErglЯ че-то не догоняю - как их перевернуть, если они оба вверху? Заполнение один фиг будет сверху вниз, изменится только направление движение жидкости по радиатору:
Кочевник78:
|
Да я и сейчас не мёрзну)) Я же не оспариваю, что теплее стало. Только твой заключение мне напоминает анекдот про таракана, который без ног не слышит. Умничать все могут, а как непонятная проблема, так сразу на форум за помощью. Ты ещё констатировал какие-то факты про частные случаи, но совершенно не вник в физику процесса. Но самое важно, пытаешься доказать. что снизу вверх лучше, чем наоборот. Ну зачем, если не разбираешься в этом? |
Я смотрю ты во всем разбираешься, только читать и писать грамотно не умеешь!!!
А про физику процесса поинтересуйся у сантехников и инженеров теплоснабжения...
Vortex:
|
Ergl Я че-то не догоняю - как их перевернуть, если они оба вверху? Заполнение один фиг будет сверху вниз, изменится только направление движение жидкости по радиатору:
|
Ты в личку пишешь одно здесь другое, посмотри у Anatolik08...
Я фиг знает как, значит у меня радиатор подзабит был...
Vortex
8 February 2017
Ergl:
|
Ты в личку пишешь одно здесь другое, посмотри у Anatolik08... Я фиг знает как, значит у меня радиатор подзабит был... |
Кто тебе в личку пишет, ничего не перепутал?
Anatolik08 вообще о другом писал... О подмешивании холодной ОЖ из радиатора в расширительный бачок при закрытом термостате. И переделывании системы на "Маздовскую", где такого нет.
Тьфу сори, это другой писал...