Долго прогревается двигатель и салон

15 years ago

13



Добрый день. Являюсь счастливым обладателем (без иронии) Форда Фокуса 2, 2009 года выпуска, движок 1.6 115 лошадок, для него это первая зима. Так вот, с наступлением холодов (совсем небольших, как сейчас в Москве, ноль-минус три градуса) заметил, что мой фокус стал очень медленно прогреваться. Если просто на холостых стоять, то стрелка датчика температуры очень долго с места не сходит, но даже если прогревать на ходу, то всё равно до рабочей температуры стрелка поднимается только через минут 5 наверное.
И салон очень долго прогревается. Даже когда стрелка уже поднялась до 90 градусов, то всё равно еще какое-то время воздух из печки идёт прохладный, и только спустя еще минут 5, а может и больше, печка раскочегаривается. Непонятно почему такая задержка, вроде воздух уже должен горячий идти, ан нет! И вот это напрягает больше всего. И заметьте, это при температуре чуть ниже нуля на улице. А что ж будет при минус 20, даже думать не хочется
Блин у меня классика жигулевская быстрее прогревалась!
У всех так? Или это только у меня баг такой?

Если тема уже была, то киньте ссылочку плиз, я не нашел.
прогрев, температура двигателя, температура в салоне, система отопления, вентилятор печки, помпа, термостат

avatar
Ditter
17 November 2009

Долго прогревается двигатель и салон
334K
views
280
members
1,5K
posts

avatar
Vortex
11 January 2017


R
Radon55:

Терпимо так сказать. А как параметр "нагнетаемой температуры воздуха" в форскане называется?

Как называется не помню, не заскринил. В модуле климата по слову "температура" отфильтруй, там так и будет - температура в зоне ног справа, слева...
У меня на ФФ2 термостат тоже, вроде, был рабочий -открывался/закрывался при заданной температуре, но слишком медленно закрывался обратно, тем самым перепускал лишку и просаживал температуру. Заметно было только при ниже -10 за бортом. Никак не диагностировалось, сказывалось только на печке. Официалы два раза отморозились, мол все в норме, поставь доп отопитель или закрой картонкой радиатор В салоне стекла инеем покрывались. Поменял термос за свой счет, в салоне - ташкент, а по абсолютным цифрам и по графикам особых изменений нет.
Radon55
11 January 2017


Ты будешь смеятся, но у меня стоит и доп отопитель и картонка и кошма под капотом .
Но при этом я уверен что термос рабочий. Прошлой зимой его поставил. Я его еще и подпиливал, для увеличения температуры открытия. Доп отопитель помогает, дует едва тепленьким.
Без всех этих манипуляций я бы мерз .
Поэтому сравнивать наши графики не совсем корректно.
avatar
Алтай
11 January 2017


На новогодние праздники ездил к родителям в Архангельскую область. 6 января надо было выезжать в Архангельск. Ребята, я 4 часа пытался автомобиль запустить. Температура -44 по термометру. Запустил движок с таким грохотом, что испугался малость. А что делать, ехать все равно нужно. Никаких картонок перед радиатором не стоит, одеяло только.
В общем всю дорогу горел значок esp на панели приборов. Педали сцепления и тормозов нажимались с упругостью. Бортовик толи заключил, то ли так у всех, но ниже минус 40 не показывает. Только прочерки. В итоге климат в ручном режиме: Hi и на 2 деление вентилятор. В машине было тепло. Никто не замерз. На следующий день разговаривали с соседкой, она звонила брату в одну из деревень, мимо которой мы проезжали,в тот день там вообще температура до - 52 градусов опустилась. Вот такая история)
Kit88
29 January 2017mobile


Сейчас увидел видео как прогревается "лансер 9" и обалдел с 0°до 50° за 3 минуты. Хочу чтоб у меня фокус тоже так прогревался !
AL-DL
29 January 2017

2

Kit88
Палка о двух концах. Быстро прогревается, меньше КПД, больше расход бензина.
Kit88
30 January 2017mobile


С КПД не совсем соглашусь, одни моторы при стоянке хорошо сохраняют тепло а другие плохо. Думаю это тоже может влиять на скорость прогрева двигателя.
avatar
Кочевник78
30 January 2017


K
Kit88:

Сейчас увидел видео как прогревается "лансер 9" и обалдел с 0°до 50° за 3 минуты. Хочу чтоб у меня фокус тоже так прогревался !

Если верить показанию приборной панели, то можно увидеть и не такое. Да и какая температура за бортом?
Физику процесса не обманешь. Измерь температуру блока или даже руку приложи.
Всё сделано в угоду экологии, чтобы меньше на ХХ работали и на приборке программа покажет тебе хоть 90 градусов...
Kit88
30 January 2017mobile


Кочевник78
Ссылка на видео, температура около 0 на улице, замер через elm327.
youtu.be/VSiuwo5vOOA
avatar
Vortex
30 January 2017


K
Kit88:

Кочевник78
Ссылка на видео, температура около 0 на улице, замер через elm327.
youtu.be/VSiuwo5vOOA

Около 0 - не серьезно...
Kit88
31 January 2017mobile


Vortex
Нужен больше мороз или как ?
avatar
Vortex
31 January 2017


K
Kit88:

Vortex
Нужен больше мороз или как ?

Ну, хотя бы градусов -10 -15 С. И, чтобы машинка проморозилась, как следует.
А при нуле, да без печки и фокус за 3-4 мин наберет 50 град.
Я выкладывал на предыдущей странице график, где от -20 до +40 С ОЖ прогревается за 5 мин. С включенным климатом на 22 авто:
posted image
Kit88
31 January 2017mobile


avatar
Vortex:

двигатель -4 Шкала времени в минутах:
posted image

Как видим по графику то за 9 минут имеем 48 градусов, двигатель нагрелся на на 52.
Имеем разницу почти в 3 раза по скорости прогрева двигателя !!!

ОЖ это охлаждающая жидкость ?
avatar
Vortex
31 January 2017


K
Kit88:

Как видим по графику то за 9 минут имеем 48 градусов, двигатель нагрелся на на 52.
Имеем разницу почти в 3 раза по скорости прогрева двигателя !!!
ОЖ это охлаждающая жидкость ?

ОЖ - это охлаждающая жидкость.
Мы имеем прогрев не только двигателя, но и салона, т.к. Климат включен в автомате на 22 град и по мере прогрева двигателя, увеличивает отбор тепла в салон.
Опять же, как лансер прогревался - с печкой или нет?
Kit88
31 January 2017mobile


Vortex
Скорей всего нет, и как по мне то прогревать с печкой это не правильно. Это всё равно что дома топить с открытыми дверями и окнами.

У меня фокус 1.6 100л.с. МКППП с нуля градусов (-5 - +5 ) прогревается двигатель до 80° примерно за 10 минут с выключеной печкой и движение начинается после прогрева не менее чем до 40°.
Термостат рабочий.
avatar
Vortex
31 January 2017


K
Kit88:

Скорей всего нет, и как по мне то прогревать с печкой это не правильно.

Делай, как хочешь, только имей ввиду, что радиатор печки у нас не перекрывается, печка всегда включена...
K
Kit88:

У меня фокус 1.6 100л.с. МКППП с нуля градусов (-5 - +5 ) прогревается двигатель до 80° примерно за 10 минут с выключеной печкой и движение начинается после прогрева не менее чем до 40°.

И что тебе не нравится?
Kit88
31 January 2017mobile


Vortex
Радиатор печки нагревается но воздух через него не циркулирует или совсем слабо циркулирует и попадает в салон.

Не нравится то что долго прогревается мотор в городе и из за этого в машине холодно и расход большой (на средней дистанции в 2-3км средней расход 15-16л. когда обычно при средней дистанции от 8-10км расход не привышает 10л. ).
Да и вообще не приятно когда мотор работает на холодную.
avatar
Vortex
31 January 2017


K
Kit88:

Да и вообще не приятно когда мотор работает на холодную.

Неприятно ездить в холодной машине, а мотор он на то и мотор, чтобы служить...
Чем дольше стоишь на месте и греешь, тем выше расход. Бензин горит, машина стоит - все в трубу.
Для меня 20 град достаточно, чтобы начать движение по парковке, 40, чтобы двигаться по дороге общего пользования, 60 считать двигатель достаточно прогретым, 80 - считать 100% прогретым.

З.Ы. при поездках на 2-3 км даже летом расход будет космическим...
avatar
Ergl
7 February 2017

2

Народ всех приветствую! 2 дня морозился после переделки системы отопления такую, которую сделал Anatolik08
, пробку так и не смог выгнать, чуть не обморозился вчера ночью, 3 часа на 25 градусном морозе без отопления и температура зашкаливает на красную(как на зло третий день морозы давят, а из бачка жижа(из под капота пар) давит, ушатал уже 3 канистры антифриза так-как не успевал заглушить машину! Вышел из положения путем заглушивания шланга обратки из большого радиатора, итог воздух машина выдавила сама за 5 минут(нужно только раз 10 качнуть патрубки на печку и с большого радиатора(верхний), короче как в наших тазах) и в салоне баня! Ёххо! Вот так парни нужно доделывать эту систему…Сегодня поговорил с инженером по теплоснабжению, тот мне говорит цитирую: "ТАК И НУЖНО СРАЗУ БЫЛО ДЕЛАТЬ"!
P.S. У кого стоит климат-контроль(да и всем в принципе) рекомендую поменять местами патрубки, которые входят в радиатор отопления салона(печку), т.е. подача на радиатор отопления будет осуществляться с низу, а обратка на помпу с верху. Вот тогда у вас будет в салоне "РЕАЛЬНО АФРИКА", так как при заполнения радиатора с низу вверх теплоподача 100%, плюс полное выдавливание воздуха из печки принудительно-ФИЗИКА! У меня до перемены патрубков — в верх дул более горячий воздух, чем в ноги(приходилось отключать подачу на лобовое стекло чтоб больше грело в ноги, как перекинул патрубки — далее 3 деления на климате не включаю-ОЧЕНЬ ЖАРКО ДУЕТ и становится и это все при -23- 25 градусов в ночь с 6 на 7 февраля ! Инфа 100% протестил лично! Всем удачи и теплой машины! А от моего совета перекинуть патрубки все знакомые кто делал, просто в восторге, к стати раньше почти на всех машинах так было, а потом почему-то стали делать подачу с верху!
avatar
Ergl
7 February 2017


P.S. Авто Ford C-MAX 1.8 рестайл...
avatar
Кочевник78
8 February 2017


avatar
Ergl:

P.S. У кого стоит климат-контроль(да и всем в принципе) рекомендую поменять местами патрубки, которые входят в радиатор отопления салона(печку), т.е. подача на радиатор отопления будет осуществляться с низу, а обратка на помпу с верху. Вот тогда у вас будет в салоне "РЕАЛЬНО АФРИКА", так как при заполнения радиатора с низу вверх теплоподача 100%, плюс полное выдавливание воздуха из печки принудительно-ФИЗИКА!

Вот сижу и размышляю, какая тут физик процесса и почему теплоотдача должна быть выше при изменении направлении движении теплоносителя?
Подозреваю, что тут роль сыграло изменение места забора антифриза после перемены патрубков.
avatar
Ergl
8 February 2017

1

avatar
Кочевник78:

Вот сижу и размышляю, какая тут физик процесса и почему теплоотдача должна быть выше при изменении направлении движении теплоносителя?
Подозреваю, что тут роль сыграло изменение места забора антифриза после перемены патрубков.

1. Когда изменил забор антифриза мотор стал быстрее прогреваться, но подача горячего воздуха в салон не изменилась(в ноги дул воздух холоднее) как перекинул, антифриз стал заполнять печку не с верху в низ, а с низу вверх! Отопление в частных домах видел, там вход в радиатор всегда с низу, а выход с верху и воздух не надо стравливать, его жижей принудительно выдавливает...
2. Не теплоотдача, а теплоподача- Короче сиди и размышляй, пока другие наслаждаются, я уже не первый!!! Покеда...
avatar
Ergl
8 February 2017


У приятеля на Субару Трибека с права дул прохладный с лева горячий, пока газует везде горячий, приговорили печку, чистка системы и ни чего не помогало, как поменяли местами патрубки до сих пор в шоке от счастья...
avatar
Кочевник78
8 February 2017

-1

avatar
Ergl:

1. Когда изменил забор антифриза мотор стал быстрее прогреваться, но подача горячего воздуха в салон не изменилась(в ноги дул воздух холоднее) как перекинул, антифриз стал заполнять печку не с верху в низ, а с низу вверх! Отопление в частных домах видел, там вход в радиатор всегда с низу, а выход с верху и воздух не надо стравливать, его жижей принудительно выдавливает...
2. Не теплоотдача, а теплоподача- Короче сиди и размышляй, пока другие наслаждаются, я уже не первый!!! Покеда...

Да я и сейчас не мёрзну))
Я же не оспариваю, что теплее стало. Только твой заключение мне напоминает анекдот про таракана, который без ног не слышит. Умничать все могут, а как непонятная проблема, так сразу на форум за помощью.
Ты ещё констатировал какие-то факты про частные случаи, но совершенно не вник в физику процесса. Но самое важно, пытаешься доказать. что снизу вверх лучше, чем наоборот. Ну зачем, если не разбираешься в этом?
avatar
Vortex
8 February 2017

2

Ergl
Я че-то не догоняю - как их перевернуть, если они оба вверху? Заполнение один фиг будет сверху вниз, изменится только направление движение жидкости по радиатору:
posted image
avatar
Ergl
8 February 2017


avatar
Кочевник78:

Да я и сейчас не мёрзну))
Я же не оспариваю, что теплее стало. Только твой заключение мне напоминает анекдот про таракана, который без ног не слышит. Умничать все могут, а как непонятная проблема, так сразу на форум за помощью.
Ты ещё констатировал какие-то факты про частные случаи, но совершенно не вник в физику процесса. Но самое важно, пытаешься доказать. что снизу вверх лучше, чем наоборот. Ну зачем, если не разбираешься в этом?

Я смотрю ты во всем разбираешься, только читать и писать грамотно не умеешь!!!
avatar
Ergl
8 February 2017


А про физику процесса поинтересуйся у сантехников и инженеров теплоснабжения...
avatar
Ergl
8 February 2017


avatar
Vortex:

Ergl
Я че-то не догоняю - как их перевернуть, если они оба вверху? Заполнение один фиг будет сверху вниз, изменится только направление движение жидкости по радиатору:
posted image

Ты в личку пишешь одно здесь другое, посмотри у Anatolik08...
Я фиг знает как, значит у меня радиатор подзабит был...
avatar
Vortex
8 February 2017


avatar
Ergl:

Ты в личку пишешь одно здесь другое, посмотри у Anatolik08...
Я фиг знает как, значит у меня радиатор подзабит был...

Кто тебе в личку пишет, ничего не перепутал?
Anatolik08 вообще о другом писал... О подмешивании холодной ОЖ из радиатора в расширительный бачок при закрытом термостате. И переделывании системы на "Маздовскую", где такого нет.
avatar
Ergl
8 February 2017


Вечером фотку выложу.
avatar
Ergl
8 February 2017


Тьфу сори, это другой писал...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up