Долго прогревается двигатель и салон

15 years ago

13



Добрый день. Являюсь счастливым обладателем (без иронии) Форда Фокуса 2, 2009 года выпуска, движок 1.6 115 лошадок, для него это первая зима. Так вот, с наступлением холодов (совсем небольших, как сейчас в Москве, ноль-минус три градуса) заметил, что мой фокус стал очень медленно прогреваться. Если просто на холостых стоять, то стрелка датчика температуры очень долго с места не сходит, но даже если прогревать на ходу, то всё равно до рабочей температуры стрелка поднимается только через минут 5 наверное.
И салон очень долго прогревается. Даже когда стрелка уже поднялась до 90 градусов, то всё равно еще какое-то время воздух из печки идёт прохладный, и только спустя еще минут 5, а может и больше, печка раскочегаривается. Непонятно почему такая задержка, вроде воздух уже должен горячий идти, ан нет! И вот это напрягает больше всего. И заметьте, это при температуре чуть ниже нуля на улице. А что ж будет при минус 20, даже думать не хочется
Блин у меня классика жигулевская быстрее прогревалась!
У всех так? Или это только у меня баг такой?

Если тема уже была, то киньте ссылочку плиз, я не нашел.
прогрев, температура двигателя, температура в салоне, система отопления, вентилятор печки, помпа, термостат

avatar
Ditter
17 November 2009

Долго прогревается двигатель и салон
334K
views
280
members
1,5K
posts

avatar
Кочевник78
19 November 2016

1

Anatolik08
цитата:
Эффект от такой конструкции конечно есть, но не сказать, что машина прям моментально прогревается, у нас блоки цилиндров алюминиевые, а алюминий греется дольше, чем чугун, и охлаждается быстрей.

Ну откуда такие оригинальные познания в материаловедении?
Вот даже искать не буду, а посоветую набрать в гугле/яндексе поиск "теплопроводность алюминия/чугуна"...
avatar
Ergl
19 November 2016


avatar
Кочевник78:

Anatolik08

Ну откуда такие оригинальные познания в материаловедении?
Вот даже искать не буду, а посоветую набрать в гугле/яндексе поиск "теплопроводность алюминия/чугуна"...

Что тут набирать, вот например Al батареи эффективнее чугуняки, быстрее нагреваются, ну и соответственно он же Al и быстро остывает. Все правильно он сказал...
avatar
Кочевник78
19 November 2016


Ergl
Сравни со своим постом
A
Anatolik08:

а алюминий греется дольше, чем чугун, и охлаждается быстрей.
Anatolik08
19 November 2016mobile


Кочевник78
Просто когда минусовая температура, ещё и дует ветерок, получается, что алюминий прогревается и тут же охлаждается ветром.
avatar
Кочевник78
20 November 2016


A
Anatolik08:

Кочевник78
Просто когда минусовая температура, ещё и дует ветерок, получается, что алюминий прогревается и тут же охлаждается ветром.

Ну вот опять туда-же Хорошо разбираешься в термродинамике и составил уравнение термодинамического баланса и сделал выводы?
На чугун будет действовать тот же самый поток холодного воздуха и приток тепла от сгорания топлива.
Для информации:
Теплопроводность:
Чугун 60 Вт/м*град
Алюминий 220 Вт/м*град (для сплавов алюминия это значение около 120-150)
Теплоёмкость:
Чугун 500 Дж/кг*град
Алюминий 880 Дж/кг*град
Как уже привели выше пример, албюм. батареи быстрее охлаждаются и быстрее остывают. Но если брать одинаковые по массе батареи, то алюмин. батареи остынут не намного быстрее.
А следуя твоей логике, алюмин. блок вообще не должен нагреться, раз будет остывать от одного холодного ветерка. Чтобы грамотно об этом рассуждать, нужно знать такую замечательную науку, как физика в объёме чуть больше школьного курса
Anatolik08
20 November 2016mobile

-2

Кочевник78
Красавчик, но при одинаковом размере блока, у алюминия и чугуна будет разная масса! Правильно? И опять же вывод получается, что алюминиевый блок из-за всех факторов дольше прогревается и быстрее остывает.
Вот простой пример- мы с ребятами, когда уезжаем из гаража, одновременно заводим машины, у меня Фокус, у них Лексус is 200 и Лансер, у меня алюминиевый блок, у них чугунные, заводим двигатели одновременно, проходит 3 минуты, у них почти 90С, у меня только от 60С оторвалась стрелка. Один раз сосед по гаражам на Фокусе с обычной системой одновременно с нами уезжал и с нами завёл мотор, у меня уже было 90С, у него только 60 с копейками.
Можно сказать, что у них разные системы охлаждения, да разные, но ещё пример, Хонда Сивик 1,8 завёлся с нами одновременно, чугунные блоки прогрелись давно, а мы с свиком прогревались одинаковое время, а у сивика такая же система, как на тех машинах, только на сивике тоже алюминиевый блок, кстати это ещё и при том, что у меня защита Картера стоит, у них ее нет вообще.
avatar
Кочевник78
20 November 2016

1

Anatolik08
Видишь только то то, что хочешь видеть.
Как можно сравнивать два различных двигателя? Так можно сравнивать, что при прочих равных они различались бы только материалом блока. А так у них настолько всё разное, что никакой одарённый инженер не решит эту задачу.
Теплопроводность чугуна ниже и потому ОЖ медленнее отдаёт тепло чугуну и поэтому быстрее нагревается. Получается, что ОЖ уже нагрелась, а чугунный блок ещё холодный. Имеем неравномерный нагрев, ведь нагреть ОЖ легче и быстрее.
Для алюмин. блока нагрева идёт более равномерно, ОЖ быстро отдаёт тепло алюминию, но и следовательно стрелка температуры дольше не сдвигается с места.
Ну и то, что показывает стрелка в температуры ОЖ в салоне - это вообще отдельная тема. В угоду экологии программы управления написаны так, что стрелка опережает реальную температуру. Ну чтобы раньше движение начинали.
Ну в конце концов погугли тему о прогреве чугунных и алюмин. моторов, если не веришь инженерным доводам.
Anatolik08
20 November 2016mobile

-2

Да? А что ты тогда скажешь про хонду сивик? У него система охлаждения абсолютно идиентична с лансером и лексусом, только блок алюминиевый!
Я привожу реальные примеры, а ты не понятно чего хочешь добиться, от того, что все это мне пишешь. Да разный материал блоков, да разная система охлаждения, а суть ты мне какую хочешь донести?? Я тебе рассказываю реальные цифры, а чего добиться хочешь ты, я понять не могу. И у меня стрелка температуры показывает реальную температуру.
avatar
Кочевник78
20 November 2016


A
Anatolik08:

Да? А что ты тогда скажешь про хонду сивик? У него система охлаждения абсолютно идиентична с лаг-период и лексусом, только блок алюминиевый!
Я привожу реальные примеры, а ты не понятно чего хочешь добиться, от того, что все это мне пишешь. Да разный материал блоков, да разная система охлаждения, а суть ты мне какую хочешь донести?? Я тебе рассказываю реальные цифры, а чего добиться хочешь ты, я понять не могу.

Хочу донести мысль, что алюмин блок прогревается быстрее. Ну не может "чугуниевый" блок прогреваться быстрее в силу законов физики. А то, что якобы у других авто датчик показал большую температуру, так это температура ОЖ, а не блока. А доказательства на примере чего-то и кого-то без понимания физики процесса как правило приводят в тёмный лес и к рождению мифов.
Немного полезной инфы есть в этой статье прогрев двигателя
Anatolik08
20 November 2016mobile

-1

Кочевник78
Вот они в самом начале написали:
Быстрее всего прогревается охлаждающая жидкость – это тот процесс, который мы видим по изменению положения стрелки на указателе температуры. С ней же прогреваются детали верхней части двигателя (поршни, цилиндры, головка) – темп практически тот же.
Ты мне пытаешься показать цифры, а я тебе показываю факты, и опять же, то что я объясняю- объясняю суть для рядового обычного пользователя, а этому пользователю что нужно? Чтобы мотор быстро прогревался, и все было хорошо. И опять же я пытался донести, что на наших моторах кроме этой переделки, ускорить прогрев больше нечем.
Поэтому я предлагаю закончить дискуссию.
garikaa
28 November 2016


A
Anatolik08:

Тогда тебе нужен патрубок (тройник) от мазды 3 Первого поколения, оригинальный артикул LF5015185E, лучше поискать на разборках, новый очень дорого стоит.
posted image
Такой вот комплект будет по артикулу


Если память мне не изменяет подобная система была на FF1 Zetec (1.8-2). Вот финс Ford 1134563. Там как раз на нижнем шланге тройник (еще раз, если память не изменяет). Тут цена на заменитель раз в 10 демократичнее. Единственное подойдет ли ))

posted image
Anatolik08
28 November 2016mobile


G
garikaa:

Если память мне не изменяет подобная система была на FF1 Zetec (1.8-2). Вот финс Ford 1134563. Там как раз на нижнем шланге тройник (еще раз, если память не изменяет). Тут цена на заменитель раз в 10 демократичнее. Единственное подойдет ли ))

posted image

Ну судя по фотографии, тонкий патрубок на много короче, чем нужен.
Kit88
28 November 2016mobile


Кто что делает чтоб двигатель быстрей прогревался и медленней остывал ?
garikaa
28 November 2016


A
Anatolik08:

Ну судя по фотографии, тонкий патрубок на много короче, чем нужен.

Я к чему вспомнил про ff1, там система охлаждения сложнее реализована, чем на ff2. Т.е. в процессе упрощения конструкции производитель не просто так переставил тройник на малый контур, явно там есть несколько веских причин. Например, в наших моторах происходит постоянная "накачка" расширительного бочка, при вашей схеме происходит перекрытие откачивающей магистрали расширительного бочка (пока термостат закрыт). Т.е. может происходить увеличение давления в системе, либо на "холодную" жидкость должна течь в обратную сторону в радиаторе (снизу вверх, от нижнего шланга радиатора - через радиатор на вторую трубку расширительного бочка). А при открытии термостата жидкость должна поменять направления движения. На самом деле, что там происходит при такой схеме угадать сложно.
Кст. у Мазды 1.6 не такой как у FF.
Anatolik08
28 November 2016


garikaa
Ну судя по схеме на фокусе 1,8 и 2.0, СУТЬ конструкции почти не отличается от той, что сделал я и сделано в мазде 3.
posted image
1. давление в системе не будет подниматься выше положенного, так как тонкие патрубки от головки и радиатора так же приходят на бачок, откуда лишнее давление будет выходить как обычно через крышку. Да и тем более давление вообще не будет подниматься выше положенного, потому-что антифриз при такой температуре почти не расширяется.
2. С чего вдруг антифриз будет идти в обратную сторону?? Что по вашей логике его будет толкать обратно? Во время прогрева в тонких патрубках жидкость вообще не движется.
Что у Мазды 1,6 не такой как у Фокуса?
garikaa
28 November 2016


На "обычной" (не доработанной) машине антифриз текет в расширительный сразу как только машину завел (две верхние трубочки на расширительном), это как бы часть малого контура. Вытекает из нижней трубки расширительного в малый круг. Т.е. при перекидки шланга с малого круга на большой приток через верхние трубки остается (в теории ))), а отток через низ усложняется т.к. термостат закрыт. Следовательно, либо проток через расширительный остановится (что мало вероятно, хотя...), либо пойдет по свободному пути (а это в обратную сторону)

Естественно вышесказанное про FF2
garikaa
28 November 2016


Кст. в случае остановки течения жидкости через расширительный увеличит нагрузку на систему. Единственной защитой останется клапан сброса. Как он сработает в полузакрытом контуре - не известно.
garikaa
29 November 2016


И замена антифриза практически невозможна. Т.к. заливка его производится через расширительный, а его заливной шланг в систему авто на большом круге + закрытый термостат не дает в малый круг попасть жидкости. По этому у Вас и были проблемы с воздушной пробкой.

Двигатель 1.6 Мазды отличается (это другой двигатель) от двиг. 1.6 FF2.

У Zetec система другая (сложнее), там тройник на большом круге (тот который вы доработали) идет в пластиковый тройник малого круга, а от туда в систему циркуляции через расширительный бач. Т.е. циркуляция не нарушена.
garikaa
29 November 2016


Двигатель 1.6 Мазды отличается (это другой двигатель) от двиг. 1.6 FF2.
1) Он цепной - Форд ремень
2) Там есть EGR (как у форда 1.8, 2)
3) система изменения фаз газораспределения S-VT, у Форда 1.6 (115) то же есть (но своя)
4) У них разные поршни и прочее...
5) Врод. на Мазде блок чугун - Форд Алюминий.

Владел я лет 8 назад маздой 3 1.6 я конечно забыл уже многое... но я бы не сказал... что она намного быстрее нагревалась. Там тот же надувательство с показанием температуры - показывает 90, а по факту 65-120.
И у нее был режим прогрева (заводишь обороты 1500).
avatar
F174
29 November 2016

2

FF3 1.6 105лс движки у нас одинаковые с FF2 и соответственно система охлаждения идентична
Реализовал на выходных идею Anatolik08, все работает температурный режим после прогрева двигателя не изменился. время прогрева сократилось, если раньше при температуре -3 с утра машина прогревалась до 40 градусов за 7,5 минут, то теперь за 5 минут. До переделки антифриз в расширительном бачке прогревался по мере прогрева двигателя, теперь только когда открывается термостат. При общем объеме антифриза в системе 5,7 л, прогрев лишних 700-800 г считаю существенным. Воздушных пробок не было, антифриз заливал медленнее чем обычно, лил примерно 5 минут.
Кстати даже со снятыми патрубками весь антифриз слить не удалось, слилось примерно 4,2 л.
Проехал где то 200 км и пробки и трасса, температура за бортом около нуля, проблем нет, будем дальше посмотреть
garikaa
29 November 2016


Кочевник78
Anatolik08
То же считаю, что чугун нагревается быстрее. Все очень просто в чугунном блоке стенки и перегородки тоньше, отсутствуют дополнительные наплывы и усилители т.е. мотор банально меньше и проще. И не надо забывать, что алюминиевый блок бывает с напылением (снижающим трение и температуру), либо гильзован тем же чугуном, что то же сказывается на его нагреве.
garikaa
29 November 2016


F174
Во время нагрева течет антифриз по двум верхним трубкам расширит. бач.??
Anatolik08
29 November 2016mobile


garikaa
У меня такое чувство, что вы вообще не читаете, что я пишу. Я привожу факты, говорю все как есть, а вы пишете какие-то не понятные домыслы.
Я же написал - Во время прогрева в тонких патрубках жидкость вообще не движется. Это значит, что жидкость просто стоит на месте и не сливается в бачок, и из бачка она никуда не девается!
С чего вдруг жидкость будет течь обратно?
Крышка расширительного бачка сработает как положено, потому-что трубки, которые идут на бачок не перекрыты и свободно входят в бачок.
Замена антифриза возможна и выполнима как обычно, когда воздушная пробка вышла, я долил всего 0,4л антифриза, а по вашим домыслам туда должно было залиться максимум треть всего антифриза.
НИ У КОГО, кроме меня, кто переделал систему, НЕБЫЛО воздушной пробки!
Я прекрасно знаю как выглядит Маздовский и Фордовский двигатели, + они оба алюминиевые.
Если вы не верите одному моему мнению- почитайте все комментарии на драйве, в том числе и людей, кто переделал.
https://www.drive2.ru/l/9135013/
Anatolik08
29 November 2016mobile

1

F174
Приятно, что ещё кому-то смог помочь)))
Как сделал тройник?
Да, слить прям весь антифриз не удаётся, он остаётся в патрубке от печки и немного в блоке. Но на сколько я помню, при старой системе антифриз тоже не весь сливался. Почитал в интернете, так и есть, не сливается 1,5 литра даже на стандартной системе.
Anatolik08
29 November 2016mobile


garikaa
Вы вообще видели как система охлаждения выглядит в Мазде 3? Если нет- перейдите к первой части моей статьи.
Как по вашему, в Мазде тоже охлаждение сделано не правильно и жидкость течёт в обратную сторону и расширительный бачок перенаполняется лишним антифризом??
И сравните эту систему с Фордовской, там нет никакой разницы, кроме как в этом патрубке, что мы переделали и в том, что ИЗ печки патрубок заходит в блок с обратной стороны блока (суть остается той же, так что разницы никакой)
А там уж думайте, правильно мы сделали или нет.
garikaa
29 November 2016


Anatolik08
В Мазде термостат другой, да и остальное то же отличается. У них одинаковые расширительные бочки ... это да.
Anatolik08
29 November 2016mobile


garikaa
Ахахахаха да, термостат другой, работает он так же от 82С градусов и тоже есть перепускной клапан, а что ещё? Есть может быть какие-то существенные признаки, которые меняют суть работы системы охлаждения?
Или просто хочется придраться?
garikaa
29 November 2016


Anatolik08
Сходил посмотрел на Мазде 3 1.6. На холодную жидкость течет через расширительный как на фокусе (через две верхние трубочки).
avatar
F174
29 November 2016


Anatolik08
тройник такой же, как у тебя, только без удлинителя на патрубок расширительного бачка
Anatolik08
29 November 2016mobile


garikaa
Видимо мы на разные Мазды 3 1,6 смотрели.
Вы же сами только что говорили, что выход из бачка перекрыт термостатом, куда же жидкость тогда девается?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up