Долго прогревается двигатель и салон

15 years ago

13



Добрый день. Являюсь счастливым обладателем (без иронии) Форда Фокуса 2, 2009 года выпуска, движок 1.6 115 лошадок, для него это первая зима. Так вот, с наступлением холодов (совсем небольших, как сейчас в Москве, ноль-минус три градуса) заметил, что мой фокус стал очень медленно прогреваться. Если просто на холостых стоять, то стрелка датчика температуры очень долго с места не сходит, но даже если прогревать на ходу, то всё равно до рабочей температуры стрелка поднимается только через минут 5 наверное.
И салон очень долго прогревается. Даже когда стрелка уже поднялась до 90 градусов, то всё равно еще какое-то время воздух из печки идёт прохладный, и только спустя еще минут 5, а может и больше, печка раскочегаривается. Непонятно почему такая задержка, вроде воздух уже должен горячий идти, ан нет! И вот это напрягает больше всего. И заметьте, это при температуре чуть ниже нуля на улице. А что ж будет при минус 20, даже думать не хочется
Блин у меня классика жигулевская быстрее прогревалась!
У всех так? Или это только у меня баг такой?

Если тема уже была, то киньте ссылочку плиз, я не нашел.
прогрев, температура двигателя, температура в салоне, система отопления, вентилятор печки, помпа, термостат

avatar
Ditter
17 November 2009

Долго прогревается двигатель и салон
337,5K
views
280
members
1,5K
posts

avatar
EDbKA
5 February 2016


taylor2k
мало что понял, но завожусь с автоподзавода, еще таких морозов не было, чтобы самому пришлось заводить...
Anatolik08
2 March 2016


Привет всем! решил поделиться переделкой системы охлаждения для быстрого прогрева.
Как все проверю, примерно за неделю, выложу так же подробный отчет сюда)
posted image
Anatolik08
2 March 2016


Есть отчет на Драйве, но ссылку нельзя вставить. Так что если будет интересно, пишите в личку, отправлю ссылку)
Anatolik08
18 March 2016

11

Я думаю многих фордоводов с моторами 1.4 — 1.6 (100 115лс) мучает/ смущает вопрос прогрева двигателя особенно зимой (возможно еще и летом). Мне это очень не нравилось, так как последнее время езжу на недалекие расстояния, и соответственно прогреваться приходилось (даже при том что живу на ЮГе) минут 5-15 осенью, весной, зимой, и то за это время температура двигателя доходила только градусов до 60- 75. При этом термостат поменян, и тд.
Я начал изучать все возможные форумы, и увидел что проблема у всех фордоводов с этими моторами. При этом Маздовский мотор прогревается очень быстро, с, на вид той же системой охлаждения. Я задумался а почему так, если у него нет никаких лишний байпасных клапанов и тд, которые ставились на 1.6 115 лс в 2005г?
Сначала покажу (тем кто не знает) как работает охлаждение на форде.
Цветом старался показать температуру антифриза во время прогрева, зеленый пунктир не в счет.
posted image
Кто знает как работает система, этот абзац можно не читать.
Смотрите на картинку. На холодную антифриз берется из расширительного бачка и из печки и поступает в обход термостата в двигатель, из двигателя выходит на печку, на радиатор и в бачок. В закрытом положении термостата, ОЖ упирается в холодную ОЖ в радиаторе и через сапун в радиаторе толкает эту холодную жидкость в расш. бачок, в бачке холодная жидкость из радиатора смешивается с холодной жидкостью, которая хранится в бачке, и с теплой жидкостью из головки.
Получается что обратно в двигатель поступает еле теплый антифриз, который смешался с антифризом из бачка и из печки. Отсюда и получается долгий прогрев из-за того, что пока на входе в радиатор холодная жидкость не станет теплой, двигатель не прогреется, поэтому почти не помогают никакие заслонки перед радиатором и утепление моторного отсека.

Теперь посмотрите как устроена система в Мазде 3.
posted image
По этой схеме видно, что во время прогрева (термостат закрыт) антифриз ходит только внутри двигателя и через печку, не трогая холодный радиатор и расширительный бачок. А все дело в этом патрубке, выходящем из расш. бачка и из радиатора!
Продолжение дальше!
Anatolik08
18 March 2016

3

И так, на выходных с другом реализовали идею.
Я поехал сначала в автомагазин в поисках нужного тройника, в ВАЗовских, ГАЗовских магазинах подходящего размера тройников не бывает, есть газелевская труба под датчик, но она слишком длинная и толстая (на фото). Затем поехал в Кастораму в отдел отопления, там в течение часа выбирал нужный тройник, в итоге нашел.
posted imageposted image
к нему нашел только удлинитель под тонкую трубку
posted image
ну и докупил герметик и хомуты.
Установка.
Фото установки не делал, но для этого пришлось снять правую фару. И еще, установка и переделывание не для слабонервных!
Сливаем антифриз. Отсоединяем оба патрубка, что идут к термостату и в обход его. Патрубки, которые идут из печки и из расшир. бачка, освобождаем от тройника.
posted image
Далее мы пытались снять нижний шланг из радиатора, чтобы было удобней врезать тройник, у нас это не получилось, поэтому делаем все с одетым шлангом на радиатор. В удобном месте, а конкретно вот здесь разрезаем патрубок (который идет от радиатора к термостату).
posted image
В этот разрез вставляем тройник, предварительно обмазав его герметиком. К тонкому выводу тройника, подключаем патрубок от расширительного бачка. Патрубок, что идет от печки подключаем к корпусу термостата, патрубок от радиатора к термостату. Затягиваем все на хомуты.
posted image
Теперь один из очень важных моментов, антифриз очень медленно заливаем в расширительный бачок, чтобы не образовалась воздушная пробка. Мы же залили антифриз как обычно, и у нас образовалась большая воздушная пробка, которую удалось выгнать через 2 дня! Из-за чего машина перегревалась.
posted image
Что понадобится для переделки:
Тройник 33х25х33 мм. 190р (Диаметр толстого нижнего патрубка радиатора 33мм, диаметр патрубка от расш. бачка 24мм).
Удлинитель 1/2 диаметром 25мм, длиной около 2см. 65р
Герметик (понадобился только в двух местах соединения с толстым патрубком) 50р
Хомуты 40р
Ловкие руки, чтобы везде подлезть. Бесценно.

Результат вечером замерил:
На старой системе — день, солнышко пригревает, на улице +12, до 60С около 6,5 минут, до 90С чуть больше 11мин.
Сейчас — ночь, небольшой ветерок, печка выключена, капот закрыт, на улице +14, до 60С за 3 минуты ровно (при этом до 50С меньше 2 минут), до 90 за 6,5 мин (после 65С почему-то прогрев занимает больше времени, но если после 60С сразу поехать, то уже секунд через 40 температура будет 90С)
Новые замеры. на улице +5 вечер, до 60 так же около 3 минут, до 90 около 7 мин. с включенной на 1 скорость печкой!
Крышку от мазды ставить передумал, так как система работает хорошо, и крышку менять не стоит, потому-что при открытом термостате система работает как и раньше, так что и нужно ей старое 1,4 бар давление.
Еще хочу сказать, лучше не заморачивайтесь с тройником, а купите готовый тройник с шлангами от мазды, новый конечно дорого, б/у можно найти.
Будут вопросы — задавайте, никто в интернете подобного не делал, поэтому система пока в экспериментальном режиме.

Цена вопроса: 350
Anatolik08
18 March 2016


Кстати эта система актуальна так же и для Фокуса 3 и тд, у кого моторы 1,6, потому-что систему ФоМоКо до сих пор не изменили.
avatar
mihasik83
18 March 2016mobile


Anatolik08
Так и знал,надо было мазду брать!)
Молодец, классно прилумал. А ничего не перегревается из-за этой конструкции, на холостых/на дальние расстояния?
avatar
taylor2k
19 March 2016


Вспоминаю как страшный сон (неделю уже)... На Моне 4м рестайл 2.0 145лс щас просто ташкент и сразу!
115ый мой совсем не баловал теплом...
Rudestar
11 April 2016


Подскажите пожалуйста... Двигатель 1.8 мт Зимой, да и в нынешнюю погоду, очень плохо прогревается автомобиль, если его завести и включить печку на 1 или 2 положение так вообще час будет греться - засекал). Так вот понятное дело, это термостат. Но, по бортовому компьютеру пишет, когда полностью нагреется или во время движения без вентилятора - 139-140, не больше. Понятное дело - 35 и получаем 104 - 105 С. Многова-то как-то... Так вот именно при этой температуре срабатывает вентилятор, но на 10 секунд. И далее температура так и продолжает держаться в пределах 100-105 градусов. И постепенно начинает подниматься уровень ОЖ в бочонке.
Что это может быть? Термостат однозначно, а датчик температуры ОЖ? А почему именно при 105 срабатывает вентилятор? Помогите советом.
С уважением...
avatar
_Serega_
16 April 2016


Rudestar
У тебя все исправно работает.
Rudestar
16 April 2016mobile


_Serega_
А почему тогда поднимается уровень антифриза? Я поменял термостат
avatar
_Serega_
17 April 2016


Rudestar
На сколько подымается? Он при нагревании и должен подыматься. В пределах разумного.
Rudestar
18 April 2016mobile


_Serega_
Поднимается выше максимума на 1 см. Но... Сегодня ехал по МКАДу и когда температура втечении 20 минут держалась на отметке 139-140 тоесть 104-105 градуса, решил остановиться и проверить уровень. Уровень выше максимальной отметки. Заехал в сервис, сказали, что возможно крышка. Он ее открутил, особо шипения или чтобы стрельнула не было. Но я и сам замечал, что если машину заглушить, то из крышки будет шипение... Если открыть сразу крышку, то будет небольшое шипение и увеличение уровня ОЖ до горловины примерно. А если позже открыть, через 5 мин после выключения автомобиля, то небольшое шипение во время открытия и все...
Я просто не помню, как долго быть правильно?
Rudestar
18 April 2016mobile


_Serega_
Понятное дело шипение должно быть, но давление поднялось, он его сбросил т все. А там шипение втечении 5-6 мин
avatar
_Serega_
21 April 2016mobile


Rudestar
Ну начинать с простого надо. Пробуй крышку. Возьми у кого нибудь.
А если открыть крышку и завести мотор, пузырей нет? Воздушных. В бочке. Сколько лет машине.
И при холодном движке, сколько в бочке жидкости?
Radon55
30 May 2016


Anatolik08
Доброго дня! Расскажи как твоя переделка показала себя в эксплуатации летом? Есть ли недочеты, движок не греется?
Anatolik08
30 May 2016

1

Radon55
Привет. У нас и жары еще толком небыло, +25, +28, все стабильно отлично. По городу все в пределах нормы, не перегревается, по трассе соответственно тоже. Да и перегреваться она не будет, так как раньше с бачка антифриз гулял по кругу постоянно, сейчас не гуляет, пока не прогреется. После прогрева открывается термостат и начинает ходить жидкость и в бачке и в радиаторе в штатном режиме, как и раньше. Так что все отлично, тем более мазды 3 таким образом выходили с завода.
Hokusaj
1 June 2016


Приветствую! решил написать в эту ветку, так как ранее отписывался по установку радиатора (сообщение)
Установил радиатор Valeo 734 320, встал как влитой, кстати он не имеет сливной пробки, если кому пригодится. Имеет он справа, по ходу движения авто ухо непонятно, о него у меня и перетерся патрубок хотя когда ставил, ничего не задевало.


Подскажите, есть какой либо дубль или замена оригинальному шлангу 1384148. уж 2 т.р мне кажется слишком. Колхозить с врезанием трубки и обжимом хомутами в это место не хочется.
avatar
Maxitola
16 November 2016


Anatolik08
Подскажите пожалуйста!
Чтобы реализовать схему от мазды, какие шланги нужно докупить?
Извиняюсь если задаю глупый вопрос. Просто на руках нету от мазды шлангов, и по месту прикинуть не могу какие из старых подойдут а какие купить
Anatolik08
16 November 2016mobile


Я себе оставил все шланги стандартные, те что и стояли, просто в толстый шланг, который идёт от радиатора к термостату, врезал тройник.
Может здесь более подробно описал
Www.drive2.ru/l/9135013/
avatar
Maxitola
16 November 2016


Anatolik08
Я хотел именно в заводском исполнении у себя сделать
Anatolik08
16 November 2016mobile

1

Тогда тебе нужен патрубок (тройник) от мазды 3 Первого поколения, оригинальный артикул LF5015185E, лучше поискать на разборках, новый очень дорого стоит.
posted image
Такой вот комплект будет по артикулу
avatar
Maxitola
16 November 2016


Anatolik08
Спасибо)
А то я на драйве читал переписку в комментариях из-за не состыковки патрубков, и решил уж наверняка узнать
SizYr
17 November 2016


A
Anatolik08:

Тогда тебе нужен патрубок (тройник) от мазды 3 Первого поколения, оригинальный артикул LF5015185E, лучше поискать на разборках, новый очень дорого стоит.
posted image
Такой вот комплект будет по артикулу

только сегодня читал драйв и начал изучать, а вот такой комплект не подойдет ZVZ6T818Y ?
avatar
алтай19
18 November 2016


Anatolik08
Уважаемый! К Вам вопрос. Вы проездили уже почти пол года и уже пришла зима, как ведет себя эта переделка?, как прогревается движок на холостых? какие температуры держатся у Вас в городе?. Спрашиваю не ради любопытства, у нас сейчас давит под сорок и двигатель нагреть на холостых не реально, да и на ходу прогрев медленный (легче околеть, чем дождаться пока нагреется салон).термостат рабочий, так как радиатор полностью холодный, сам он дополнительно еще управляется компом, подходят провода на нагревательный стержень, который вставлен через корпус в термостат (термостат и корпус единое целое и меняется целиком). Если кто то также переделал расширитель прошу откликнуться в теме.
Anatolik08
18 November 2016mobile


Проездил уже чуть больше 9 месяцев, с этой переделкой прогреваемся машина быстрей, чем раньше.
Утром завожу, на улице от -1 до +10, стою около 2х минут, проезжаю в пробке 1-2 квартала, стрелка температуры сдвигается с 60, ещё через 3 квартала, уже без пробок, температура почти на 90, при этом мотор больше 2-2,5 не кручу. Температуру проверял ещё летом, все отлично.
После прогрева термостат открывается и система работает в штатном режиме, так что эта переделка касается только прогрева.
По трассе соответственно тоже все хорошо. Да и удивляться тут нечему, мазды 3 и форды дизельные с завода идут с такой же системой.
У меня тоже 1,6 115лс, раньше стоял такой же электронный термостат, у которого оборвало уши и он не работал, я его поменял на обычный от 1,6.
avatar
focus 76
18 November 2016mobile


Anatolik08
А подскажите пожалуйста какой термостат ставили и если можно финис. Мне тоже предстоит эта переделка,но она безсмысленна если не поменяю термостат(( Сам склоняюсь к термостату 302192d50. На 92° и оставить свой корпус. Насчет тройника вот я уже не помню,но по схеме там вроде есть штатный тройник, я так понимаю оставить его не получится?
Anatolik08
18 November 2016


цитата:
ZVZ6T818Y

Это шланг от 1,6, человек пробовал, сказал 2 него вход в корпус термостата не 33мм, а 29, по-этому он не подходит. нужен шланг от 2,0, там толстая часть 33мм, тонкая 24мм, как нужно.
SizYr
18 November 2016


Anatolik08
да я уже так и понял друг!
Anatolik08
18 November 2016

1

focus 76
Ставил Wahler 4483.82D, в рестайле 1,6 115лс и в ФФ 3 ставится термостат на 82С, поэтому и поставил такой же на 82С.
На 92С ставить - это очень жарко, полное открытие у него будет около 102-105С, это не правильно, на 105 уже включается вентилятор, у термостата должно быть свободное время между полным открытием и включением вентилятора, чтобы ОЖ проциркулировала по системе, а то пулучится, что температура доползет до 105, вентилятор начнет охлаждать, тогда охлажденная жидкость будет проходить через уже закрывающийся термостат, и никакого нормального охлаждения не получится. Я тоже когда выбирал, думал поставить на 88С, но передумал, и потом понял, что не зря.
Поэтому ставь обычный на 82С градуса и не заморачивайся, вот оригинальный артикул 1 712 228, цена/качество Gates TH25782G1.
А корпус термостата купил на разборке за 500р, поищи, может и в твоем городе есть. Смысла новый корпус покупать вообще не вижу, а со старым возиться выпиливать я думаю желания особого нет.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up