Долго прогревается двигатель и салон

15 years ago

13



Добрый день. Являюсь счастливым обладателем (без иронии) Форда Фокуса 2, 2009 года выпуска, движок 1.6 115 лошадок, для него это первая зима. Так вот, с наступлением холодов (совсем небольших, как сейчас в Москве, ноль-минус три градуса) заметил, что мой фокус стал очень медленно прогреваться. Если просто на холостых стоять, то стрелка датчика температуры очень долго с места не сходит, но даже если прогревать на ходу, то всё равно до рабочей температуры стрелка поднимается только через минут 5 наверное.
И салон очень долго прогревается. Даже когда стрелка уже поднялась до 90 градусов, то всё равно еще какое-то время воздух из печки идёт прохладный, и только спустя еще минут 5, а может и больше, печка раскочегаривается. Непонятно почему такая задержка, вроде воздух уже должен горячий идти, ан нет! И вот это напрягает больше всего. И заметьте, это при температуре чуть ниже нуля на улице. А что ж будет при минус 20, даже думать не хочется
Блин у меня классика жигулевская быстрее прогревалась!
У всех так? Или это только у меня баг такой?

Если тема уже была, то киньте ссылочку плиз, я не нашел.
прогрев, температура двигателя, температура в салоне, система отопления, вентилятор печки, помпа, термостат

avatar
Ditter
17 November 2009

Долго прогревается двигатель и салон
337,5K
views
280
members
1,5K
posts

avatar
_Serega_
17 January 2016

2

mihail_80
Нет не верно. термос не работает.
Меняй смело и не мучайся. Увидеш разницу. Он у тебя рабочий но очень плохо, точнее медленно перекрывает и рано открывает большой круг. Поэтому и мерзнешь. Пережми патрубок большой наглухо и увидеш рпзницу.
avatar
mihasik83
17 January 2016mobile


avatar
ФОКУС_ПОКУС:

mihasik83
Проверь как пишет Серега, под нагрузкой во время движения двигатель должен выйти на рабочую температуру с выключенной печкой.

Набирается, но потом падает и так всю дорогу.
У меня кондей. Но это сути не меняет?!
avatar
ФОКУС_ПОКУС
17 January 2016

1

mihail_80
цитата:
В одну сторону приблизительно 8-9 км.

При таком пробеге не прогреешь двигатель.
цитата:
Пипец как стекла изнутри промерзли

На запотевание, обмерзание стекол изнутри и температуру в салоне влияет состояние фильтра! С забитым фильтром салон не прогреть, сам недавно ездил с вопросом в чем дело, почему климат ставлю уже на 24, а я все равно мерзну и окна долго запотевшие? Сажусь в машину жены климат на 20 и комфортно. Хотя прошлые зимы выше 22 не включал климат. Поменял фильтр и стало тепло при климате на 20 в авто режиме и с окнами все в порядке, зато стала дольше греться.(фильтр прошел тыщ 12)
цитата:
в горку иду - растет до 120, как только под горочку (на 3-4 передаче, скорость 60-80 кмч) - сразу падает до 115-116 фордоградусов.

так и должно быть, под горку на передаче мгновенный расход топлива либо = 0, либо стремится к 0, вот температура и падает, бензин не горит тепло не выделяется, а печка забирает.
Думаю что все таки рабочий термостат, обрати внимание на фильтр салона, с чистым фильтром в салоне будет тепло при 110 фордоградусах.
А что с шумкой капота, установлена? и фильтру сколько?
И в -20 этот движок тяжело нагреть. А - 20 приборка кажет или реальная температура?
avatar
ФОКУС_ПОКУС
17 January 2016


цитата:
Набирается, но потом падает и так всю дорогу.

Печка при этом выключена?
mihail_80
17 January 2016


ФОКУС_ПОКУС
Шумки капота нет с завода. Думаю утеплитель наклеить + "валенок" поставить...
Фильтр - да, менял в прошлом октябре (2014 год), в 2015 году не стал салонный менять, поток воздуха вроде нормальный. Да и прошёл он у меня тысяч 15 от силы, у нас не очень пыльно и пуха нет практически... Однако сейчас думаю попробовать хотя бы на обычный безуголный заменить, ради эксперимента...
А по температуре - минус 20 реальная, ртутный за окном так кажет, метеослужба так же кажет, ну и всякие гуглы-яндексы-гисметео и иже с ними подпевают (приборка так же -20 показывает).
avatar
mihasik83
17 January 2016mobile


avatar
ФОКУС_ПОКУС:

Печка при этом выключена?

И с выключенной печкой,и с включенной, результат одинаковый.
Хотя,как только стрелка поднимается, включаю печку на 1 и при движении, начинает стрелка падать туда-сюда. Но с полностью отключенной печкой,весь свой маршрут в 15км,я не ездил.
avatar
ФОКУС_ПОКУС
17 January 2016

1

mihail_80
цитата:
не стал салонный менять

Напрасно.
цитата:
поток воздуха вроде нормальный

Это только так кажется.
Тогда старый салонник в помойку, и в салоне будет тепло и со стеклами порядок!
Теплошумку на капот, чуть задержит тепло, но кардинально не изменится.
И смириться с тем, что этот двигатель в мороз греется только под нагрузкой, проверено не только мной.
avatar
ФОКУС_ПОКУС
17 January 2016


mihasik83
Если с выключенной печкой температура падает в движении под нагрузкой, а не с горки накатом, термостат получается шалит! И мониторить температуру лучше в тестовом режиме бк. А при включении печки температура полюбому просаживается.
mihail_80
17 January 2016

1

ФОКУС_ПОКУС
Ну и, наверно, как вариант - рассмотреть установку ЭПВС или ...
Скрытый текст
avatar
ФОКУС_ПОКУС
17 January 2016

1

mihail_80
Тоже верно, ЭПВС спасет при таких морозах.
avatar
mihasik83
17 January 2016mobile


А в принципе, если забить и так ездить, кроме дискомфорта зимой, на что то это влияет? Я имею в виду нерабочий термостат.
mihail_80
18 January 2016


mihasik83
Как показывает практика - на расход топлива...
avatar
mihasik83
18 January 2016mobile


M
mihail_80:

mihasik83
Как показывает практика - на расход топлива...

По моим подсчетом,если и влияет,то незначительно. Лето 8.6. Зима по разному, от 8.9 до 9.4.
avatar
EDbKA
3 February 2016


уважаемые одноклубники!
ситуация такая, ехал минут 20-30 в городском потоке, по приезду - запустил тест, температура двигателя 50-55 градусов...
температура за бортом минус -20 -22 градуса. Последнее время начал замечать, что печка плохо греет в такую погоду...

после этого выехал на шоссе, раскрутил движок почти до отсечки и наконец с печки подуг горячий воздух...

В чем дело? Это нормальная температура движка?
Да и коробка начала замерзать при движение (температура за бортом -20), педаль сцепления - тугая становится... хотя это в городе при скорости 40-60км\ч, раньше такое только на трассе замечал в -30 -35, когда долго на оборотах 2200-2500 едишь...

Боюсь как бы летом это не стрельнуло и не перегрелся...
avatar
Dmitry296EKB
3 February 2016


Прошлой зимой салон и двигатель прогревался заметно быстро. А этой заметно медленнее. Была только капиталка двигателя. Может мастер сделал что то не так?
avatar
taylor2k
3 February 2016


EDbKA, тормозуху давно прокачивал со сцепы? Либо вообще менял когда? При таких морозах в городе с таким пробегом если хочешь согреть себя, а не двиг - т-ра вполне приемлема.
avatar
fokus73
3 February 2016


Всем привет! приобрел себе фокус 2 2006 года двигатель 1,8 при покупке обнаружил что не грееться сделал вывод на термостат следовательно поменял его после чего получил улучшение , но греется в морозы все равно долго и при включение печки температура падает до градусов до 70 при этом термостат еще не открылся радиатор холодный! покупал не оригинальный !до этого был фокус с 1,6 движком 100 л.смне кажеться грелся на много быстрее!
avatar
EDbKA
4 February 2016


taylor2k
пробег 55к км, тормозуху менял на 35к км и в сцепе тоже...
а причем тут она?
avatar
taylor2k
4 February 2016

1

EDbKA, может помочь данная процедура... прокачка со сцепы...
И на морозах... аккуратно нажимаем сцепу при заводке (я не трогаю, там синтетика, провернет стартер), выжимной выдавливает на раз если запустили тормозуху и топаем по педали резко перед заводом...
По морозам двоих притащили только в Балашихе только моему знкомому... таких резвых нажимальщиков по стране не с десяток наберется... С чееееерноно черной жижей вместо томозухи в выжимном.
Но это совсем другая тема, общение по этому поводу лучше прекратить.
DronSil
5 February 2016


Народ, подскажите. Правильную ли я трубку трогал и похоже что с термостатом что то не то?
Зимой авто долго прогревалось, из за этого не получалось как то потрогать трубку и определить. Да же вебасто не совсем справлялось.

Сегодня -1, включил вебасто, проработал 30 мин. Не зоводя машину проверил по борт. Компьютеру температуру показало 71 градус. Потрогал трубку выделил красным, она такая же теплая как рядом трубка. Не холодная. Завел авто постаяла где 5 мин заведеная, проверил температуру а он показал 59 градусов.

В сильные морозы авто еле еле прогревалось до 70 градусов в основном от 55 до 65. И если только долго ездить может нагрется до 70.

Термостат менял 2 раза правда в прошлом году зимой.

posted imageposted imageposted image
avatar
EDbKA
5 February 2016


taylor2k
мало что понял, но завожусь с автоподзавода, еще таких морозов не было, чтобы самому пришлось заводить...
Anatolik08
2 March 2016


Привет всем! решил поделиться переделкой системы охлаждения для быстрого прогрева.
Как все проверю, примерно за неделю, выложу так же подробный отчет сюда)
posted image
Anatolik08
2 March 2016


Есть отчет на Драйве, но ссылку нельзя вставить. Так что если будет интересно, пишите в личку, отправлю ссылку)
Anatolik08
18 March 2016

11

Я думаю многих фордоводов с моторами 1.4 — 1.6 (100 115лс) мучает/ смущает вопрос прогрева двигателя особенно зимой (возможно еще и летом). Мне это очень не нравилось, так как последнее время езжу на недалекие расстояния, и соответственно прогреваться приходилось (даже при том что живу на ЮГе) минут 5-15 осенью, весной, зимой, и то за это время температура двигателя доходила только градусов до 60- 75. При этом термостат поменян, и тд.
Я начал изучать все возможные форумы, и увидел что проблема у всех фордоводов с этими моторами. При этом Маздовский мотор прогревается очень быстро, с, на вид той же системой охлаждения. Я задумался а почему так, если у него нет никаких лишний байпасных клапанов и тд, которые ставились на 1.6 115 лс в 2005г?
Сначала покажу (тем кто не знает) как работает охлаждение на форде.
Цветом старался показать температуру антифриза во время прогрева, зеленый пунктир не в счет.
posted image
Кто знает как работает система, этот абзац можно не читать.
Смотрите на картинку. На холодную антифриз берется из расширительного бачка и из печки и поступает в обход термостата в двигатель, из двигателя выходит на печку, на радиатор и в бачок. В закрытом положении термостата, ОЖ упирается в холодную ОЖ в радиаторе и через сапун в радиаторе толкает эту холодную жидкость в расш. бачок, в бачке холодная жидкость из радиатора смешивается с холодной жидкостью, которая хранится в бачке, и с теплой жидкостью из головки.
Получается что обратно в двигатель поступает еле теплый антифриз, который смешался с антифризом из бачка и из печки. Отсюда и получается долгий прогрев из-за того, что пока на входе в радиатор холодная жидкость не станет теплой, двигатель не прогреется, поэтому почти не помогают никакие заслонки перед радиатором и утепление моторного отсека.

Теперь посмотрите как устроена система в Мазде 3.
posted image
По этой схеме видно, что во время прогрева (термостат закрыт) антифриз ходит только внутри двигателя и через печку, не трогая холодный радиатор и расширительный бачок. А все дело в этом патрубке, выходящем из расш. бачка и из радиатора!
Продолжение дальше!
Anatolik08
18 March 2016

3

И так, на выходных с другом реализовали идею.
Я поехал сначала в автомагазин в поисках нужного тройника, в ВАЗовских, ГАЗовских магазинах подходящего размера тройников не бывает, есть газелевская труба под датчик, но она слишком длинная и толстая (на фото). Затем поехал в Кастораму в отдел отопления, там в течение часа выбирал нужный тройник, в итоге нашел.
posted imageposted image
к нему нашел только удлинитель под тонкую трубку
posted image
ну и докупил герметик и хомуты.
Установка.
Фото установки не делал, но для этого пришлось снять правую фару. И еще, установка и переделывание не для слабонервных!
Сливаем антифриз. Отсоединяем оба патрубка, что идут к термостату и в обход его. Патрубки, которые идут из печки и из расшир. бачка, освобождаем от тройника.
posted image
Далее мы пытались снять нижний шланг из радиатора, чтобы было удобней врезать тройник, у нас это не получилось, поэтому делаем все с одетым шлангом на радиатор. В удобном месте, а конкретно вот здесь разрезаем патрубок (который идет от радиатора к термостату).
posted image
В этот разрез вставляем тройник, предварительно обмазав его герметиком. К тонкому выводу тройника, подключаем патрубок от расширительного бачка. Патрубок, что идет от печки подключаем к корпусу термостата, патрубок от радиатора к термостату. Затягиваем все на хомуты.
posted image
Теперь один из очень важных моментов, антифриз очень медленно заливаем в расширительный бачок, чтобы не образовалась воздушная пробка. Мы же залили антифриз как обычно, и у нас образовалась большая воздушная пробка, которую удалось выгнать через 2 дня! Из-за чего машина перегревалась.
posted image
Что понадобится для переделки:
Тройник 33х25х33 мм. 190р (Диаметр толстого нижнего патрубка радиатора 33мм, диаметр патрубка от расш. бачка 24мм).
Удлинитель 1/2 диаметром 25мм, длиной около 2см. 65р
Герметик (понадобился только в двух местах соединения с толстым патрубком) 50р
Хомуты 40р
Ловкие руки, чтобы везде подлезть. Бесценно.

Результат вечером замерил:
На старой системе — день, солнышко пригревает, на улице +12, до 60С около 6,5 минут, до 90С чуть больше 11мин.
Сейчас — ночь, небольшой ветерок, печка выключена, капот закрыт, на улице +14, до 60С за 3 минуты ровно (при этом до 50С меньше 2 минут), до 90 за 6,5 мин (после 65С почему-то прогрев занимает больше времени, но если после 60С сразу поехать, то уже секунд через 40 температура будет 90С)
Новые замеры. на улице +5 вечер, до 60 так же около 3 минут, до 90 около 7 мин. с включенной на 1 скорость печкой!
Крышку от мазды ставить передумал, так как система работает хорошо, и крышку менять не стоит, потому-что при открытом термостате система работает как и раньше, так что и нужно ей старое 1,4 бар давление.
Еще хочу сказать, лучше не заморачивайтесь с тройником, а купите готовый тройник с шлангами от мазды, новый конечно дорого, б/у можно найти.
Будут вопросы — задавайте, никто в интернете подобного не делал, поэтому система пока в экспериментальном режиме.

Цена вопроса: 350
Anatolik08
18 March 2016


Кстати эта система актуальна так же и для Фокуса 3 и тд, у кого моторы 1,6, потому-что систему ФоМоКо до сих пор не изменили.
avatar
mihasik83
18 March 2016mobile


Anatolik08
Так и знал,надо было мазду брать!)
Молодец, классно прилумал. А ничего не перегревается из-за этой конструкции, на холостых/на дальние расстояния?
avatar
taylor2k
19 March 2016


Вспоминаю как страшный сон (неделю уже)... На Моне 4м рестайл 2.0 145лс щас просто ташкент и сразу!
115ый мой совсем не баловал теплом...
Rudestar
11 April 2016


Подскажите пожалуйста... Двигатель 1.8 мт Зимой, да и в нынешнюю погоду, очень плохо прогревается автомобиль, если его завести и включить печку на 1 или 2 положение так вообще час будет греться - засекал). Так вот понятное дело, это термостат. Но, по бортовому компьютеру пишет, когда полностью нагреется или во время движения без вентилятора - 139-140, не больше. Понятное дело - 35 и получаем 104 - 105 С. Многова-то как-то... Так вот именно при этой температуре срабатывает вентилятор, но на 10 секунд. И далее температура так и продолжает держаться в пределах 100-105 градусов. И постепенно начинает подниматься уровень ОЖ в бочонке.
Что это может быть? Термостат однозначно, а датчик температуры ОЖ? А почему именно при 105 срабатывает вентилятор? Помогите советом.
С уважением...
avatar
_Serega_
16 April 2016


Rudestar
У тебя все исправно работает.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up