И так, на выходных с другом реализовали идею.
Я поехал сначала в автомагазин в поисках нужного тройника, в ВАЗовских, ГАЗовских магазинах подходящего размера тройников не бывает, есть газелевская труба под датчик, но она слишком длинная и толстая (на фото). Затем поехал в Кастораму в отдел отопления, там в течение часа выбирал нужный тройник, в итоге нашел.
к нему нашел только удлинитель под тонкую трубку
ну и докупил герметик и хомуты.
Установка.
Фото установки не делал, но для этого пришлось снять правую фару. И еще, установка и переделывание не для слабонервных!
Сливаем антифриз. Отсоединяем оба патрубка, что идут к термостату и в обход его. Патрубки, которые идут из печки и из расшир. бачка, освобождаем от тройника.
Далее мы пытались снять нижний шланг из радиатора, чтобы было удобней врезать тройник, у нас это не получилось, поэтому делаем все с одетым шлангом на радиатор. В удобном месте, а конкретно вот здесь разрезаем патрубок (который идет от радиатора к термостату).
В этот разрез вставляем тройник, предварительно обмазав его герметиком. К тонкому выводу тройника, подключаем патрубок от расширительного бачка. Патрубок, что идет от печки подключаем к корпусу термостата, патрубок от радиатора к термостату. Затягиваем все на хомуты.
Теперь один из очень важных моментов, антифриз очень медленно заливаем в расширительный бачок, чтобы не образовалась воздушная пробка. Мы же залили антифриз как обычно, и у нас образовалась большая воздушная пробка, которую удалось выгнать через 2 дня! Из-за чего машина перегревалась.
Что понадобится для переделки:
Тройник 33х25х33 мм. 190р (Диаметр толстого нижнего патрубка радиатора 33мм, диаметр патрубка от расш. бачка 24мм).
Удлинитель 1/2 диаметром 25мм, длиной около 2см. 65р
Герметик (понадобился только в двух местах соединения с толстым патрубком) 50р
Хомуты 40р
Ловкие руки, чтобы везде подлезть. Бесценно.
Результат вечером замерил:
На старой системе — день, солнышко пригревает, на улице +12, до 60С около 6,5 минут, до 90С чуть больше 11мин.
Сейчас — ночь, небольшой ветерок, печка выключена, капот закрыт, на улице +14, до 60С за 3 минуты ровно (при этом до 50С меньше 2 минут), до 90 за 6,5 мин (после 65С почему-то прогрев занимает больше времени, но если после 60С сразу поехать, то уже секунд через 40 температура будет 90С)
Новые замеры. на улице +5 вечер, до 60 так же около 3 минут, до 90 около 7 мин. с включенной на 1 скорость печкой!
Крышку от мазды ставить передумал, так как система работает хорошо, и крышку менять не стоит, потому-что при открытом термостате система работает как и раньше, так что и нужно ей старое 1,4 бар давление.
Еще хочу сказать, лучше не заморачивайтесь с тройником, а купите готовый тройник с шлангами от мазды, новый конечно дорого, б/у можно найти.
Будут вопросы — задавайте, никто в интернете подобного не делал, поэтому система пока в экспериментальном режиме.
Цена вопроса: 350