Вращательный шум на нейтрали



Двиг 2л. Коробка MTX75 фокус 2008г.в. (рестайл)

На холодную шум сильный, потом потише, но не пропадает. Шум есть и при включении передач, но под нагрузкой он стихает, но прослушивается.

Зависит от того, как плавно отпустишь сцепление. Если бросить резко - шумит (причем всегда по-разному) если плавно отпускать - то шумит меньше (центруется может что-то?).

Что за шняга?

Шум по мере эксплуатации НЕ усиливается... (пробег уже большой, шум тот же или даже тише. Не напрягает. Может привык.)

В общем обобщая все наблюдения - это вот этот случай:
цитата (buon 12 Ноября 2009 (Четверг) 15:36))
выжимной шумит, гудит и прочее когда наживаешь на сцепление. Это объясняется нагрузкой на него при нажатии - логично. Если нажимаете на сцепление то в этот момент работает только выжимной (вращается вместе с "корзиной" и маховиком соответсвенно), валы коробки передач и диск сцепления, нанизанный на 1-вал, - состояние покоя. В данном случае, если выжимной исправен, абсолютная тишина и только работа мотора. Если сцепление включено (отпустили педаль) и есть посторонние шумы (кстати практически у всех автомобилей при пробеге после 2-ух тысяч км) объясняется следующим: шлицевая диска сцепления смещается относительно оси и причиной этому демпфер диска сцепления, который прирабатывается в процессе компенсации вращательно-колебательных нагрузок, вслдествие чего у него появляется еще одна стпень свободы, не значительная, но появляется - смещение оси. Так вот, вы отпускаете сцепление и смещенная ось шлицевой диска начинает "мутузить" первичный вал, т.е. вращать его с незначительным смещением относительно все тойже оси. Это смещение передается на ополные подшипники вала, которые и издают посторонние шумы. Попробуйте, выжать сцепление и медлено, медлено его отпустить (на нейтралке соответсвенно), повторите второй раз, тоже медленно, медленно и шумы пропадут - это объясняется центрованием шлицевой демпфера диска относитель оси (описывать процесс не буду и так сложно). Если шум выносит мозг (т.е. очень сильный) - менять диск, лучше в сборе. При замене можно убедится, что пружинки демпфера болтаются, а при усилии можно вручную смещать шлицевую диска. Как-то так.
MTX75, КПП, МКПП, нейтралка, шум, коробка передач, механическая коробка, стук, ремонт коробки

avatar
ILIS
31 August 2009

Вращательный шум на нейтрали
185K
views
104
members
260
posts

fatez46
22 April 2010


a_gridyakin
цитата:
Говорю уверенно потому, что маховик - болезнь 2-х литрового. Шум издает именно он. Заглуши машину с отпущенным и нажатым сцеплением и почувствуешь разницу.
А вообще лучше не гадать, а решать все через дилеров. Судя по первому сообщению ты уже почти год с этой проблемой.
Удачи.

Откуда такая уверенность что это маховик? И почему тогда такая же проблемма есть и в IB5?
И какая разница будет от того как глушить машину?
-STAS-
23 April 2010


На улице тепло, все шумы пропали. Будем ждать следующей зимы
avatar
MAR
26 April 2010


Шум издает диск сцепления, который изготовлен методом спекания металлического порошка и со временем начинает болтаться на шлицах первичного вала коробки.
Лечится только заменой диска, но помогает не надолго... Может быть кто из альтернативных производителей ЗПЧ сподобится выпустить диск с точеной ступицей, но пока инфы нет.
Еще проскакивала информация , что на 2 литра встает комплект от ЭС- Макса, а на ай би 5 от фиесты ст. Эти узлы усиленные и лучше работают.
У Асса , помнится, была сцепа от Фиесты СТ.
avatar
IgorCh79
18 May 2010


A
a_gridyakin:

ILIS
Это шумит маховик. 100%.
На двухлитровом двигателе он двухмассовый, с демпфером. (на диске сцепления демпф. пружин нет.)
1. Меняется по гарантии но... Дефектуется он замером люфта внутренней части по отношению к нижней, а это возможно только сняв КПП. Если люфт будет больше допустимого, то маховик поменяют, а если нет, то на Вас возложат стоимость работ по снятию\установке КПП (ок. 8000 руб.).
2. Если решитесь дефектовать - не бойтесь. Скажет дилер, что это не брак и заставит оплачивать с\у КПП, посылайте... Если пригрозит тем, что машину не отдаст - вызывайте наряд милиции и привлекайте за самоуправство. В этом случае машину отдадут, и скорее всего не будут дожидаться наряда. Далее возможно иск. заявление в суд, но это уже проблема дилера, как истребовать с Вас деньги. )))
3. Мне маховик поменяли. Новый тоже шумит, но мягче.
4. Сейчас решаю вопрос с вибрациями на холостом ходу. ))

Привет!
Решил проблему с шумом?
Мне тоже маховик сменили...но все равно шумит.
И кстати на холостом при нажатии на педаль газа звук сильно усиливается и появляется весьма ощутимая вибрация.
Хотел узнать, у тебя такие же симптомы?
avatar
ILIS
19 May 2010


IgorCh79
Проверю. Но шум вроде не усиливается, наоборот - пропадает. Его слышно то только на холостых. При любой включенной передаче - уже не слышно (ехал в дождь по мокрым рельсам - тишинааааааа! Красота!)
Tom3m
11 June 2010


По поводу шума. Госпоад я у вас новенький, FF2, 2006, дизель 1.6. Коробка как я понял MTX75
Ставим машин на нейтраль, все педали отпускаем, шумит. Выжимаем педаль сцепления - не шумит.
Шум постоянный, от прогрема сильно не зависит.

Вопрос это надо лечить? Насколько серьёзно оно, если лечить надо?

Сенькс
Tom3m
11 June 2010


Попутный вопрос, масло в коробке (MTX75) вообще менять надо? Если да - то примерно на каком пробеге и какое/сколько $?
avatar
krll
13 June 2010


Слежу за темой.
1,8TDCi. По ощущениям - разбалансировался маховик. На холостых вибрация и на оборотах уже чувствуется. По трассе не заметно, а вот по городу начинаю ловить себя на мысли...
Ну и на этом фоне тот самый металлический стрёкот при отпущенном сцеплении стал заметным. Его можно унять на время, выжав и аккуратно отпустив сцепление. Но он присутствует

В сервисе (не официалы, но по Фордам "специализируются") сказали: "коробка. Первичный вал. Подшипник."

Вот думаю, с чего начать, если что. Полагаю, с маховика...
Tom3m
14 June 2010


krll

А насколько срочно и надо вообще менять подшипник? Чем грозит? И сколько примерно по деньгам не уточнял?
avatar
топ
14 June 2010


krllПоясните ,как может разболансироватся маховик? Там что грузики как на колесах?
avatar
IgorCh79
1 July 2010

1

Вот, добавил, думаю к этой теме тоже отношение моего поста самое прямое...

Решил свой случай рассказать, может кому поможет...
История очень длинная и нервов ушло просто море...
Короче дело было так. Купил с рук FF2 в столице в январе. Гнали 1500км. Все в ажуре, корабль 2 литра пер просто сказочно. Пригнали, и в гараж. До получения профуканых прав оставалось где то 2мес. Выгонял иногда так прогреть двигло, да полюбоваться.
В очередной раз стал выгонять, услышал едва заметный шум. Как будто дизель работает, тока очень-очень тихо. Ухо напряглось, подумал ремень...
Шло время, права вернули. Ездил, слушал, прикидывал чего шумит...На 2ой и 3ей иногда педаль в топку, но не надолго, перестроиться чисто или разогнаться. Динамика просто поражала. Выстреливал Федос четко)))
Была уже весна...Шум потихоньку нарастал. Особенно это было заметно если остановиться после поездки. На холостых отчетливо было слышно шум "дизелька".
С корешем в один голос порешили - выжимной. Потом почитав понял что не он это.
Задница сморщилась в ожидании геморроя. А звук все тихо нарастал...
В одно прекрасное утро где то в апреле с утра с заводки раздался какой короткий скрежет и машина завелась, но сразу же я заметил какую то странную
вибрацию, котрой до этого казалось не было. Стало опять жутковато

Где то с неделю таких заводок, шума после поездки на холостых, вибрации с утра, начал подумывать о решении проблемы.
Кстати, забыл, шум пропадал, точнее становился тихим и глухим при нажатии на сцепление. Если бросить педаль на холостых, снова появляся (громко), если педаль отпускать медленно, то шум практически исчезал.
Читал форум, поправлял волосы на голове От прочитанного было просто страшно Короче долго выбирал кому отдаться к дилеру или в обычный сервак. Версий по поводу причины было 2 - игольчатые или маховик маму его.
Короче поехал к офицалам. Посмотрели, сказали маховик. На следующий день пришел, показали что он люфтит относительно оси вращения.
Далее месяц ожидания з/ч. Маховик, болты, сальник...примерно на 22т.р.
Наступил день, когда я должен был забрать Федьку.
Манагер дал док-ты, мол иди на кассу. Я ему - может машину то заценим?
Заводим и пипец, слышу почти тот же звук + сильная вибрация на нейтрали при 1500-2500 оборотах. Говорю че делали то А? Манагер в шоке, лицо сложилось. Короче опять в ремзону моего коня..туда-сюда. День к вечеру, а приехал забирать утром. Сказали завтра утром - к обеду скажем.
Настало завтра, время обед, а они за все это время тока маховик глядели и никто
даже не допетрил коробку глянуть. Короч к старшему, пнули, пошло.
Выяснилось что в коробке появились два зазора, сделали, поставили шайбы.
В итоге еще через день забрал. Шум пропал. Все в норме.
Но все таки двигло стало работать как то более шумновато и слегка большей вибрацией чем раньше.
Причин оказалось 2 - маховик(кстати сцепу пока не меняли) и зазоры в коробке.

Счас езжу пока все хорошо. Но иногда после длительной езды слышен тот звук который был в начале зимой... В такие моменты даже стараюсь просто не думать. Уж очень много нолей у цены маховика.

Спасибо за терпение и внимание!!!
avatar
IgorCh79
15 June 2010


топ
Грузиков там нет. Со временем, а особенно при отжиге, появляется люфт осевой или радиальный. Ну тама и конец маховика не так далек...
Короче как ездишь - практически прямо пропорционально - износ маховика, а затем и сцепы..Иногда кстати и маховик попадает бракованный.
Вот кстати сегодня буквально только узнал что сцепу старую с производства сняли
А новая меняется тока вместе с новым маховиком.
Люди, кто нидь в курсе чем новый маховик конструктивно от старого отличается?
Или ФМК наконец кочяки по2л машинам исправили?
avatar
топ
15 June 2010


IgorCh79Обычно коленвал,маховик и корзина бансируются отдельно.
avatar
IgorCh79
15 June 2010


топ
В моем случае маховик отбалансировать нельзя уже...
Если вообще это технически возможно
Kleshch
18 June 2010


Выжимной в наших фокусах вращается всегда. как, например, «вычислить» неисправный выжимной подшипник, как отличить его шум от шумов коробки? Пустим мотор и прислушаемся. Затем выжмем сцепление, чтобы валы коробки остановились. Шум пропал? Значит, его источник — в коробке передач, а выжимной исправен. Если же при выжиме педали шум не исчез или, чего доброго, стал сильнее — конец выжимному. Так же выжимной может работать тише в среднем положении педали сцепления.
avatar
krll
28 June 2010


avatar
IgorCh79:

Причин оказалось 2 - маховик(кстати сцепу пока не меняли) и зазоры в коробке.

Вот интересно. А если копнуть поглубже? Возможно, из этих двух факторов один - причина, а второй его следствие?

Вообще, интересно отследить цепочку. Что за собой что тянет. Тогда, наверное, станет совершенно очевидно, что если бы вовремя устранил одну из "причин" вибрации, остальные не проявились бы

Думаю, что сам по себе дисбаланс маховика вполне в состоянии, например, раздолбать сцепление и коробку.
avatar
krll
28 June 2010


И к слову..
Ждём с нетерпением информации про новым сцеплению и маховику.
Может, быть, специально для дизеля сделали, а? А то немного обидно иметь при вдвое большем моменте ту же коробку и маховик, что и на бензиновой двухлитровке...
avatar
IgorCh79
1 July 2010


avatar
krll:

И к слову..
Ждём с нетерпением информации про новым сцеплению и маховику.
Может, быть, специально для дизеля сделали, а? А то немного обидно иметь при вдвое большем моменте ту же коробку и маховик, что и на бензиновой двухлитровке...

Не парься...Ничего с дизелем не будет...Коробка то уж точно не должна подвести.
А вот по новому маховику и сцепе точно интересно узнать, что изменилось.
Кстати, ведь новые комплекты должны теперь ставить на новые машины.
Жаль что как всегда ФМК не признала как таковой дефект, в смысле того, что
замены на гарантийные тачки не будет. А жаль, глупо как то.
avatar
alex270380
1 July 2010


Ребята Приветствую!!! подскажите может кто в курсе ???появился шум не продолжительный с утра на холодную секунд 5 (как будто что то трет ) потом пропадает и все ок ... может это ролик натяжной ???
damir79
2 July 2010


А у меня на скорости что-то рокочет слегка на нейтрали и на скорости, причем независимо от нажатия или отжатия педали сцепления. Пока забиваю..
avatar
IgorCh79
6 July 2010


damir79
Может выжимной? Как вариант...
avatar
IgorCh79
6 July 2010


alex270380
Может и ролик. Пробег то какой?
avatar
alex270380
6 July 2010


пробег 112000 тогда наверно ролик натяжной потому что пробывал сцепление выжимать на звук не влияет никак ... а можно его самому смазать или менять надо ???
avatar
IgorCh79
7 July 2010


alex270380
Нууу...Смазать можно.
Вот тута есть, поищи Приводной ремень и ролик на двигателе, устранению свиста, гарантийный
Можно и заменить при таком пробеге.
den.77
14 September 2010


B
buon:

выжимной шумит, гудит и прочее когда наживаешь на сцепление. Это объясняется нагрузкой на него при нажатии - логично. Если нажимаете на сцепление то в этот момент работает только выжимной (вращается вместе с "корзиной" и маховиком соответсвенно), валы коробки передач и диск сцепления, нанизанный на 1-вал, - состояние покоя. В данном случае, если выжимной исправен, абсолютная тишина и только работа мотора. Если сцепление включено (отпустили педаль) и есть посторонние шумы (кстати практически у всех автомобилей при пробеге после 2-ух тысяч км) объясняется следующим: шлицевая диска сцепления смещается относительно оси и причиной этому демпфер диска сцепления, который прирабатывается в процессе компенсации вращательно-колебательных нагрузок, вслдествие чего у него появляется еще одна стпень свободы, не значительная, но появляется - смещение оси. Так вот, вы отпускаете сцепление и смещенная ось шлицевой диска начинает "мутузить" первичный вал, т.е. вращать его с незначительным смещением относительно все тойже оси. Это смещение передается на ополные подшипники вала, которые и издают посторонние шумы. Попробуйте, выжать сцепление и медлено, медлено его отпустить (на нейтралке соответсвенно), повторите второй раз, тоже медленно, медленно и шумы пропадут - это объясняется центрованием шлицевой демпфера диска относитель оси (описывать процесс не буду и так сложно). Если шум выносит мозг (т.е. очень сильный) - менять диск, лучше в сборе. При замене можно убедится, что пружинки демпфера болтаются, а при усилии можно вручную смещать шлицевую диска. Как-то так.

Большое спасибо за разъяснение причины вращательного шума но к этому у меня добавляеться еще одна проблема при движении появляеться гул в машине и мелкая вибрация и оно возрастает как и обороты. Не взаимосвязано ли это со сцеплением или износом и увеличением люфта подшипников первичного вала?
avatar
TangoRed
30 September 2010


у меня тоже появился стрёкот при выжиме сцепы пропадает,на горячую слабо но проскакивает Прослушал старым дедовским способом через деревянный брусок так вот звук сильней исходит от коробки,походу там подшипники постукивают.
avatar
shader
1 November 2010


Поменяли по гарантии выжимной. Теперь что-то шумит в районе сцепления . Выжимаешь сцепу-звук проходит. Отпускаешь снова появляется, но уже менее заметный. Чуть газанёшь до 2000об, проходит. Потом снова может появится. Этот звук не постоянный - иногда шумит, иногда -нет. Раньше такого шума не было вообще.
Появилась вибрация на педали сцепления. Если стоять на месте, выжать сцепление, поднять обороты до 2000-2500об и начинать отпускать его, тогда наиболее ощущается.
Хм, что это там так шумит и от чего вибрации?
ЗАПИСАЛ ЗВУК над передним левым колесом.
Сцепление в сборе меняли по гарантии в мае. Пробег 63 т.км.
avatar
Titovskiy
2 November 2010


shader
поменяли по гарантии на 63тыс пробега? хорошо если так
а сколько лет (месяцев) машинке?
avatar
shader
2 November 2010


4-й год. Расширенная гарантия. Когда снимали двигатель с КПП для замены маслосъёмных колец(за мой счёт ) там и заметили, что смазка у выжимного ушла, он с хрустом крутился. Всё надеялся, что микро вибрация на педали сцепления пройдёт после замены, но нет... вибрация увеличилась, ещё и этот дурацкий шум прибавился
avatar
Titovskiy
3 November 2010


shader
мдя, судя по всему не выжимной коли так... а выяснять будешь или так пускай?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 эксплуатация
Шум сцепления
FF2 эксплуатация
Стуки в подвеске


up