На сервисе был подключен IDS и мастер сообщил мне о том что прошивке моего автомобиля доступна новая калибровка и предложил запрограммировать PCM используя эти обновления но при этом он не смог пояснить к каким позициям направляет новая калибровка.
Предлагаю клубням залившим новую прошивку в данной теме выкладывать свои отзывы о ней.
И так...
Последняя прошивка для 1,8L.
Автор опроса -
kireevНе забываем голосовать.
Тем кто уже прошился - Ваше мнение очень ВАЖНО И КРАЙНЕ АКТУАЛЬНО.
Довольны ли вы новой калибровкой? |
да | | 215 | 47% |
нет | | 86 | 18,8% |
осталось как и прежде | | 101 | 22,1% |
стало хуже | | 55 | 12% |
Total 457 votes, last 17 June.
СеданщеГ
19 July 2009
Новые калибровки для 1.8!
Вопрос ... у меня дорестайл 2006 года, есть плавающие обороты при езде накатом, и хотя двигатель не глохнет и особо сие не напрягает, тем не мене подскажите... для дорестайлов 2006 года эта последняя прошивка делается?
_ViC_
По отзывам самих дилеров.Последняя прошивка не решает всех проблем.
Делать ее или нет решать ВАм..Только вот откатится назад уже не получится.
Дилеры способны как и я залить только новую прошивку.
А вот вернуть все в сток нельзя.
сёня залил новую прошивку, т.к. на прошивке образца августа-2009 ездить совсем стало хреново особенно в пробках. Доехав от дилера домой 40 км и потолкавшись в пробке на волгоградке, первые положительные ощущения. Обороты стали стабильные при движении на нейтрали, правда заметил один раз было резкое движение стрелки тахометра с 1100об до холостого хода. С высоких оборотов двигателя на хх стал устанавливаться плавно. Дерганье при переключении скоростей прекратились. Посмотрим как поведёт себя дальше, чуйства что всё устранили всё таки нет.
SCTname
15 January 2010
Nick-3
Прошу учесть..
Ваша прошивка еще не начала свою работу!
Для адаптации к вождению требуется пробег минимум 60 км..
Отпишите когда пробег составит 80-100 км..
После заливки любой прошивки..Хоть от дилера..хоть от чип тюнинга..
Нужно пройти адаптацию..Минимум 60 км..
Если после этого появляются плавающие обороты..И тд..(заслонка чищена)
Тогда нужно вернутся обратно..К дилеру или чиповщикам..(Главное что бы не было детонации)
Александр_22
15 January 2010
Сегодня залили новую калибровку. До этого была заводская.
Отличие от заводской только в том, что в пределах от 1000 до 2000 об/мин немного открывается дроссель
или что-то там добавляет топлива. Это хорошо видно, когда на 3 передаче отпускаем газ и смотрим по моментальному расходу топлива.
Сначала показывает 0.0 л/км, затем, когда обороты падают и доходят да 2000 об/мин, моментальный расход уже в пределах 3.9-4.9 л/км.
Скорее всего по этому кажется, что машина лучше едет на 1 и 2 передачах. Просто она сама подгазовывает! И в этом диапазоне хуже торможение двигателем (оно есть, но ощущение как на автоматической коробке, бросил газ, а машина продолжает катиться).
Утром надо посмотреть, как заведется и как поедит на холодную!
Tom669
15 January 2010
Я уже 500 км. накатал, пока только радует прошивка. Обороты при торможении двигателем сбрасывает сразу. Подключал бук и катался, при отпускании педали газа отключаются форсунки, а заслонка остается приоткрытой на 14%. На холостом ходу обороты 830-835, опережение зажигания -1, заслонка открыта на 13.5%. Покатался в пробках, при движении, дернулся, остановился бывает обороты приподнимаются до 1100-1500 и плавно падают до 850, не мешает, если тронулся и немного проехал то вообще все четко. Утром едет холодная хорошо, при движении на холостых едет плавно, без дерготни ( на предыдущей прошивке при движении на холостом авто сначала прибавляла обороты, а уже потом притормаживала и катилась подергиваясь, малость бесило), расход остался как и был.
-- Добавлено: [mergetime]1263581672[/mergetime]
Александр_22 у меня так было на предыдущей прошивке, на этой все четко, ни каких подгазовываний.
SCTname
15 January 2010
Tom669
Поведение дз.. 1500 и плавно падают до 850 это не правильно..
С чего они прыгают??? Мы ведь ничего не трогаем..А подгазовка есть..У меня несколько фордов..
С разными прошивками..На 1.8-2.0 такой проблемы нет..только после замены на прошивку.
Мне самому непонятно чего там могли напрудить.
Меня бесит медленный сброс оборотов на дилерской фордовской прошивке.Когда я собираюсь тормозить двигателем.Поэтому я свои машины перевожу с дилерской прошивки на другую.Хоть и дорого
но хоть удовольствие получаю..
А вообще ..Это дилерское ждите меня достало..Чего ждать???
Уже 3 своих машины я скинул с гарантии просто потому что ничего не ломалось..
После первых 5 тыс..Начитавшись форума я скинул катализатор.Заменил на систему без него.
Потом отчиповал..Но год из года проблема с ДЗ повторяется..Теперь это есть и на фиесте новой..
Придется под нее искать прошивку..Снимать блок управления..
SCTname
Нормально все тормозит двиглом! Если отпустить газ с высоких оборотов, то форсунки успевают перекрыться, а в районе 1500 тыс оборотов (иногда больше иногда чуть меньше зависит от передачи и от степени прогретости движка) система переходит на режим хх. Что не нравтся? Старая прошивка также себя вела. Если отпустить газ до 2000 об. то происходит лавный накат, а не клевок - все гуд! Пробовал спускаться с горки в гараже на 1-й - отлично тормозит движком )
Если кому то не нравится, то это дело вкуса и придирки. Меня все устраивает.
VANA
15 January 2010
VANA:
|
VANA:
| У меня испанец 1,8 вчера залил "эмулятор дырки в дросселе" , т.е. новую калибровку, проехал 100 км. Результатом пока не доволен: 1.На первой когда сбрасываешь газ машина продолжает ехать сама, торможения двигателем нет, на второй то же самое но меньше. 2.Сегодня утром (+3) был дабл старт (бензин Лукойл 98ЭктоСпорт).
Из плюсов: 1.Стала резвее 2.Тупить на холодную стала меньше, но все равно тупит. 3.Легче трогаться с места. 4.Обороты не плавают, но когда катишься накатом со 100 км/ч холостые зависают на 1200 об/мин.
Надеюсь на обещанную дилером адаптацию ч/з 2-3 дня.
|
Проехал уже 350км после прошивки. Результат стал более менее: 1.На первой появилось торможение двигателем, но меньше чем было до прошивки. 2.Сегодня утром (+3) опять был дабл старт (бензин Лукойл 98ЭктоСпорт), сегодня залил 95Экто+, посмотрю что будет завтра.
Плюсы пока теже. |
Проехал 400 км. Ничего не изменилось с последнего сообщения. Если раньше нельзя было ехать из-за затупов на холодную, то теперь нельзя ехать на холодную, особенно в гололед, из-за зависания на 2000-3000 об/мин, виснет на холодную как будто едешь на подсосе т.е. сбрасываешть газ на первой второй а машина едет как будто продолжаешь давитиь на газ.
Димамика намного лучше!
Но склоняюсь к прошивке от 2-х литров.
На 95 Экто+ дабла не было.
Vortex
15 January 2010
VANA:
|
Если раньше нельзя было ехать из-за затупов на холодную, то теперь нельзя ехать на холодную, особенно в гололед, из-за зависания на 2000-3000 об/мин, виснет на холодную как будто едешь на подсосе т.е. сбрасываешть газ на первой второй а машина едет как будто продолжаешь давитиь на газ. |
Есть такая тема. У меня тоже ассоциация - как ТАЗ на подсосе ))) Но, больно сильно приувеличиваете. Эффект есть, а дискомфорта лично у меня - это не вызывает.
З.Ы. Никаких зависаний нет, не вводите людей в заблудение! Есть подача топлива, которая появляется при снижении оборотов до определенных (зависит от степени прогретости двигателя), но машинка все равно тормозит двигателем, просто не так интенсвно, как с полностью перекрытой подачей топлива.
Тут словами не опишешь. Самое близкое описание - это эффект ТАЗа на подсосе. Кто юзал, тот знает.
P/S/S/ Давайте о приятном. Какие плюсы я открыл для себя в новой прошивке:
1. При пуске двигателя происходит подброс оборотов примерно до 2000 на 1-2 секунды. Очень полезно при автоматическом включении обогревов стекл.
2. В режиме - преотпустил сцепление, чуть сдвинулся, снова выжал (парковка или глухая пробка) обороты не встают на 1500 тыс. (у меня так было на стандартной прошивке) и, если машина катится, нельзя отпустить сцепление, т.к. обороты сразу рухнут, мозг офигеет, снова 1500 и так далее... ЭТОГО НЕТ!
3. Просто, не надо держать выжатое сцепление до полной остановки.
4. Есть тенденция к снижению расхода топлива. Возможно из-за того что сократилось время прогревки. Возможно из-за более раннего перехода в режим ХХ и увеличение выбега при более дозированном дросселировании мозгами, а не ногой. Возможно из-за промыки ДЗ. Возможно все вместе. Но факт снижения есть.
VANA
15 January 2010
Vortex:
|
VANA:
| Если раньше нельзя было ехать из-за затупов на холодную, то теперь нельзя ехать на холодную, особенно в гололед, из-за зависания на 2000-3000 об/мин, виснет на холодную как будто едешь на подсосе т.е. сбрасываешть газ на первой второй а машина едет как будто продолжаешь давитиь на газ. |
Есть такая тема. У меня тоже ассоциация - как ТАЗ на подсосе ))) Но, больно сильно приувеличиваете. Эффект есть, а дискомфорта лично у меня - это не вызывает.
З.Ы. Никаких зависаний нет, не вводите людей в заблудение! Есть подача топлива, которая появляется при снижении оборотов до определенных (зависит от степени прогретости двигателя), но машинка все равно тормозит двигателем, просто не так интенсвно, как с полностью перекрытой подачей топлива.
Тут словами не опишешь. Самое близкое описание - это эффект ТАЗа на подсосе. Кто юзал, тот знает. |
У каждого свое мнение на которое каждый имеет право! Меня такое поведение двигателя не устраивает. Сегодня специально пробовал крутануть двигатель на первой до 3000 и резко бросить газ и машина ехала на 3000 об/мин метров 150-200 и моментальный расход до 0 не падал!
Vortex
15 January 2010
VANA:
|
У каждого свое мнение на которое каждый имеет право! Меня такое поведение двигателя не устраивает. Сегодня специально пробовал крутануть двигатель на первой до 3000 и резко бросить газ и машина ехала на 3000 об/мин метров 150-200 и моментальный расход до 0 не падал! |
Видео записать можете? У нас либо разные прошивки, либо кто то врет ) У меня, если с 3000 об/мин отпустить, идет стремление к нулю, нули до 1250-1500 об/мин, далее появляются 0,2 потом пора выжимать сцепу, т.к. обороты почти ХХ. Тяга еле заметная. Ощущение, что машина едет тупо на ХХ
SCTname
15 January 2010
VANA
Подтверждаю...Было такое.
Видео предоставить не могу.Уже другая прошивка.
И повторяю..Что дилеры сказали..В новой прошивке что то изменилось..Но к +
это добавить нельзя.
В общем резюме такое..У меня 7 фордов..(не лично а в семье)
3 на прошивках от сторонних производителей..Такой херни нет..
На остальных есть..Но родственники что сейчас на них ездят сели после копья или 7..
Не нарадуются..Вопросы у них появятся потом.
Сейчас буду пытатся фиесту 1.6 дрючить..Шансов мало но они есть..
Всем удачи..Будут вопросы..я буду после воскресенья..Друган погиб..так что до пон менЯ не будет.
Serega-174
15 January 2010
Сдается мне, что в новой калибровке просто зашили программу удержания оборотов путем небольшого обогащения смеси на холостых оборотах при движении накатом!!! Теоретически - от этого эффект тот же, что и от той самой пресловутой дырдочки диаметром в 3 мм!!! И ни какой панацеи!!! Просто теперь мозги управления двигателем больше ни что не беспокоит))) Инженеры Форда видать сделали ту же самую дырдочку, только виртуально, вот и все))
А кратковременное подвисание оборотов при движении в пробке между 1 и 2 передачами, - это скорее всего те самые несколько секунд (2-5 сек.), необходимые электронике, чтобы сообразить, толи машина щас полностью остановится, толи продолжит медленно катиться, определившись делает правильное решение...
И еще один момент, раз на холодную при движении на передаче с отпущенным газом автомобиль продолжает движение, как некоторые выразились: "как ВАЗы на подсосе",- подтверждает тот факт, что зашита программа удержания оборотов путем обогащения смеси, т.к. электронный регулятор подачи топлева нацелен уберечь холодный двигатель от перегрузок, помогая ему лишней порцией рабочей смеси... (ну в онвном на 1 и 2 передачах, т.к. начало движения происходит с малых оборотов, когда мощность еще не велика, а нагрузка большая). Все это наблюдали, например если включить много энергопотребителей одновременно, то обороты поднимутся на необходимую величину для поддержания стабильной работы всей системы автомобиля - это и есть работа электронного регулятора подачи рабочей смеси!!!
Это мое личное мнение!!! Если у кого-то есть обоснованные факты способные его опровергнуть, - то..., давайте порассуждаем!!!
Vortex:
|
P/S/S/ Давайте о приятном. Какие плюсы я открыл для себя в новой прошивке:
1. При пуске двигателя происходит подброс оборотов примерно до 2000 на 1-2 секунды. Очень полезно при автоматическом включении обогревов стекл. 2. В режиме - преотпустил сцепление, чуть сдвинулся, снова выжал (парковка или глухая пробка) обороты не встают на 1500 тыс. (у меня так было на стандартной прошивке) и, если машина катится нельзя отпустить сцепление, т.к. обороты сразу рухнут, мозг офигеет, снова 1500 и так далее... ЭТОГО НЕТ! 3. Просто, не надо держать выжатое сцепление до полной остановки. 4. Есть тенденция к снижению расхода топлива. Возможно из-за того что сократилось время прогревки. Возможно из-за более раннего перехода в режим ХХ и увеличение выбега при более дозированном дросселировании мозгами, а не ногой. Возможно из-за промыки ДЗ. Возможно все вместе. Но факт снижения есть. |
Пройдёмся по вашим плюсам:
1."При пуске двигателя происходит подброс оборотов примерно до 2000 на 1-2 секунды. Очень полезно при автоматическом включении обогревов стекл." И какой от этого плюс? Возьмите 1.6 115 л.с, на холодном пуске нет никаких подбросов оборотов, двигатель завелся ровно на 1300-1500 и продолжает прогрев на тех же оборотах.
2."В режиме - преотпустил сцепление, чуть сдвинулся, снова выжал (парковка или глухая пробка) обороты не встают на 1500 тыс. (у меня так было на стандартной прошивке)" так и осталось на новой прошивке, "и, если машина катится нельзя отпустить сцепление, т.к. обороты сразу рухнут, мозг офигеет, снова 1500 и так далее... ЭТОГО НЕТ!"-этого с родной прошивкой с которой машина сошла с конвеера НЕБЫЛО!
3. Поэтому пункту не понял что имелось ввиду.
4. "Есть тенденция к снижению расхода топлива. Возможно из-за того что сократилось время прогревки. Возможно из-за более раннего перехода в режим ХХ и увеличение выбега при более дозированном дросселировании мозгами, а не ногой. Возможно из-за промыки ДЗ. Возможно все вместе. Но факт снижения есть." Такого факта у меня нет.
VANA У тебя что-то не то. Я по разному пробовал крутить двигатель и обороты сбрасываются моментально, специально подключал бук и смотрел. Такое у меня было на предыдущей прошивке, обороты сбрасывались через 4 с. после отпускания педали газа. может тебе предыдущую прошивку залили.
VANA
16 January 2010
Serega-174:
|
Сдается мне, что в новой калибровке просто зашили программу удержания оборотов путем небольшого обогащения смеси на холостых оборотах при движении накатом!!! Теоретически - от этого эффект тот же, что и от той самой пресловутой дырдочки диаметром в 3 мм!!! И ни какой панацеи!!! Просто теперь мозги управления двигателем больше ни что не беспокоит))) Инженеры Форда видать сделали ту же самую дырдочку, только виртуально, вот и все)) А кратковременное подвисание оборотов при движении в пробке между 1 и 2 передачами, - это скорее всего те самые несколько секунд (2-5 сек.), необходимые электронике, чтобы сообразить, толи машина щас полностью остановится, толи продолжит медленно катиться, определившись делает правильное решение... И еще один момент, раз на холодную при движении на передаче с отпущенным газом автомобиль продолжает движение, как некоторые выразились: "как ВАЗы на подсосе",- подтверждает тот факт, что зашита программа удержания оборотов путем обогащения смеси, т.к. электронный регулятор подачи топлева нацелен уберечь холодный двигатель от перегрузок, помогая ему лишней порцией рабочей смеси... (ну в онвном на 1 и 2 передачах, т.к. начало движения происходит с малых оборотов, когда мощность еще не велика, а нагрузка большая). Все это наблюдали, например если включить много энергопотребителей одновременно, то обороты поднимутся на необходимую величину для поддержания стабильной работы всей системы автомобиля - это и есть работа электронного регулятора подачи рабочей смеси!!!
Это мое личное мнение!!! Если у кого-то есть обоснованные факты способные его опровергнуть, - то..., давайте порассуждаем!!! |
Полностью согласен! Инжинеры форда создали "Эмулятор дырки в дросселе" который криво работает на Российском бензине.
-- Добавлено: [mergetime]1263587749[/mergetime] Tom669Я уже писал выше что мне залили.
-- Добавлено: [mergetime]1263587886[/mergetime] Tom669На 3,4,5 сбрасываются моментально, но ни как на 2, особенно1, что будет неприятно в пробках.
Прошился 13.01. в Рольф центр. Была прошивка ADC есть залили ADE. Адаптация прошла.
Все вылечилось.
Но появился бонус плохо тормозит двигателем после сброса газа.
Как кто то писал, примерно только через сек 5-10 появляется заметное торможение. Зато нет клевка после сброса газа в пробке. До этого был FF-2 1.4 2006 г. Там был именно такой алгоритм работы двигателя. Да еще при движении на первой после сброса газа когда машина почти останавливалась происходило резкое накидывание оборотов 200. Так что нужно было не зевать
.
Но лучше так, чем думать как не заглохнуть
и греть греть ... Что бы как то ехать.
В общем твердая четверка.
VANA
п.3 - это езда накатом на нейтрале.
п.2 у меня был с момента покупки. Иногда припаркуюсь, уже стою, уже отпустил сцепу, а обороты 1500 еще секунд 5! И только потом аккуратно кладутся на ХХ В пробках постоянно подлетали до 1500. Причем не зависали на 1500 а падали на хх, а потом поднимались.
Лично у меня с обогревом проблем не было, а вот у многих есть. Думаю, что для них полезно.
Вобщем спор не о чем. Я понимаю, если бы вы или я придумали прошивку и с пеной у рта доказывали приемущества и недостатки. А так... Мне нравится я даволен, а Вам сочувствую.
Tom669
15 January 2010
VANA, s_serg У меня такое было только на старой, как раз на 1 и 2. Отпускаешь газ, а машина продолжает ехать. в пробках не очень удобно. На этой вчера специально смотрел подача топлива прекращается через 1,2 сек. после сброса газа на любой передаче. Ну по крайней мере у меня так.
Не полный сброс оборотов был только когда я выехал от дилера после прошивки но через пару десятков километров все прошло.
Vortex
Спора никакого нет! Машина должна просто работать, как работают машины с приводом дроселя от тросика где нет затупов, и есть моментальный отклик на нажатие педали газа, а не как у нас с подтормаживанием, что особенно видно на стоящей машине. А вся электроника в приводах заслонок не для Раши!
Serega-174
15 January 2010
У меня 1.8 2008 года Испанской сборки... Завожу, - как и должно быть сразу же включаются все обогревы, но с оборотами все впорядке (установились около 1350-1400 об/мин), ни каких скачков, и греется машина быстро, с равномерным снижением оборотов, сегодня лично проверил: машина 2 дня стояла, с утра было -12 градусов, завел и через 7 минут машина прогрета на 90 градусов (где-то 1050-1100 об/мин) и из воздуховодов идет живительное тепло обильным потоком, климат в автоматическом режиме!!! Обогрев лобового отключился сам через 2 минуты после запуска, заднего - еще через минуту. После, проехав около 5 минут, при остановке обороты ложатся где-то на 950 об/мин, ну для среднего морозца я думаю это норма. Летом при остановке где-то 750-800 при выключенном кондее, с кондеем 1000 об/мин.
Прошивка стоит заводская, ни разу не менял, вот!)
Vortex
"1. При пуске двигателя происходит подброс оборотов примерно до 2000 на 1-2 секунды. Очень полезно при автоматическом включении обогревов стекл."
Думаю, что это несовсем так, для этого есть электронный регулятор подачи рабочей смеси, который не даст перегрузиться двигателю...
Даже если включить все имеющиеся энергопотребители, то обороты все равно не поднимутся до 2000. Так что, все таки - это скорее всего глюк новой прошивки... Мне кажется, что это так))
Кстати мой дилер больше склонялся прошить мне 2-х литровую прошивку от плавания и затупов, чем новую 1,8 с окончанием на VG.
Serega-174
16 January 2010
Я дико извеняюсь, что не в ту тему, но кто знает, просветите пожалуйста: Эти плавающие обороты только на 1.8??? А на 1.4, 1.6 и 2.0 есть такие капризы??? или там что-то свое индивидуальное есть??? Или там ваще проблем нету??)
Завтра еду шиться,если бы делал бы это месяца 2 назад то даже сомнений не было,а щас последние время,без стояния в пробках обороты плавают незначительно,от 750 до 1000,даблов нет(впрочем и не было),про затупы на холодную не знаю,т.к всегда грею.Завтра записан в Независимость на корчагина,как бы не навредить,а то меня не много напрягли эти разговоры по поводу зависания оборотов.
Фанат-Ford
16 January 2010
Vortex
а где вы прошивались заново. название диллера если не сложно.
Фанат-Ford:
|
Vortex а где вы прошивались заново. название диллера если не сложно. |
Автопассаж на Б.Тульской
Добрый вечер!
Продолжение наблюдений за поведением автомобиля.
-ФФ, седан, Испания, 1,8 л, 2008 г. в.
-пробег с начала эксплуатации - 17790 км;
-пробег после смены калибровки - 146 км;
-режим движения-смешанный;
-температура за бортом - минус 6 град.;
-расход по БК (после обнуления, после 146 км пробега) - установился на 11,4 л/100 км;
Наблюдения:
1) запуск холодного (после стоянки 10-11 часов на открытом воздухе) двигателя: первая попытка - запускается и сразу глохнет; вторая попытка - запускается, работает стабильно. Так постоянно;
2) нестабильность оборотов ХХ при выбеге автомобиля исчезла, однако, алгоритм поддержания частоты вращения на ХХ на разных режимах движения мне пока непонятен - иногда при выбеге обороты ХХ держатся на отметке 1250 мин-1, а иногда 750 мин-1. Но в обоих случаях стоят стабильно, без колебаний.
3) сегодня при движении по прямой на 5 передаче, обороты 3000 мин-1 (скорость около 100 км/ч) убрал ногу с педали газа - после чего благополучно проехал 200 метров при неподвижном стоянии стрелки тахометра на 3000 мин-1, затем обороты медленно стали снижаться. Поведение автомобиля было схоже с поведением авто с АКПП при сбросе газа. Дискомфорта не доставило. (На других режимах тормозить двигателем не пробовал - не было удобного случая, да и торможение двигателем на практике, обычно, не использую.)
4) начало движения на непрогретом двигателе (через 1 минуту после запуска холодного двигателя) - дёргания и провалы отсутствуют;
5) при попытке включить обогревы стёкол (автоматически не включаются - постарался дилер, пытаясь, видимо, не признать факт наличия шума механизма привода вспомогательных агрегатов и избавиться от остановки двигателя при первом запуске) ранее чем через 3-4 минуты после запуска холодного двигателя неизбежно ведёт к падению частоты вращения коленчатого вала, вибрации и, в конечном итоге, к полной остановке двигателя.
Наблюдения продолжаю.
Кто-нибудь из тех кто прошился, посмотрите в заказ-наряде кол-во нормочасов на эту процедуру ) Интересует на что по деньгам ориентироваться не гарантийным машинкам =)
shtativnik
16 January 2010
А причем здесь негарантийные машинки?
Программный глюк - это конструктивный недостаток, который оплачивает изготовитель в течение всего срока службы (10 лет).
Вы же дырки в винде обновлениями не за свои деньги затыкаете, а за деньги Билла Гейтса (не считая трафика).
Поэтому нормочасы - предмет взаимодействия дилера с ФМК. А Ваше: "Хата с краю - ничего не знаю", -оплата за счет заведения.
1 person online