Вступительное словона двигателе 1.6/115 установлена система изменения фаз газорапределения - ti-vct (Twin Independent Variable Camshaft - то есть изменяются как фазы впуска, так и фазы выпуска).
http://en.wikipedia.org/wiki/Variable_Cam_Timingпринцип работы этой системы можно посмотреть на ролике:
http://www.youtube.com/watch?v=6EfuRJrseD4к сожалению, на двигателях первых нескольких лет выпуска есть шансы встретиться с проблемами.
самая распространённая проблема - кратковременный (порядка секунды) стрекот в момент запуска автомобиля.
реже ЭБУ выдаёт ошибку Р000А - ошибка муфты впускного распредвала системы регулирования фаз газораспределения.
"лечатся" эти проблемы заменой муфт регулировки фаз газораспределения (зачастую меняют только одну муфту - на впускном распредвале).
x
стрекот - кратковременный, достаточно громкий звук при запуске двигателя.
благодаря
nick108 у нас есть запись звука стрекота:
https://yadi.sk/d/sscnRR3uf9WL7Фото изношенных муфт от
Вольт-220по моему опыту он прекращается примерно одновременно с погасанием лампы давления масла, проявляется чаще в тёплое время года (или на горячем двигателе). если заглушить машину и сразу же завести заново, то стрекота скорее всего не будет.
к счастью в конструкцию муфт были внесены изменения, с новыми автомобилями (после 2007 г.в.) проблем нет; для автомобилей же первых годов выпуска замена муфты на новую решает проблему навсегда.
Скрытый текстесли у Вас есть информация о выходе новых муфт из строя - пожалуйста поделитесь ей
x
к сожалению, мне до сих пор неизвестна точная причина выхода муфт из строя.
возможно, одной из причин является низкое качестве отечественного бензина или (и) климат, а усугубляет проблему интервал смены масла в 20 000 км.
Открытые вопросы(если у Вас есть какая-то информация - пожалуйста поделитесь)есть ли смысл менять муфты парами?официалы часто меняют муфты парами, неизвестно - есть ли в этом какой-то смысл?
другими словами: выходит из строя только впускная муфта или, возможно, и выпускная тоже?
x
стрекот без ошибки сопровождается потерей мощности?другими словами: пока не загорается ошибка, стрекот - это чисто косметический дефект, с которым можно мириться, или же фазы впуска/выпуска регулируюся неправильно и происходит падение мощности двигателя (как минимум в некоторых режимах).
с одной стороны, на форуме есть утверждения, что на машине со стрекотом тяга "на низах" уменьшилась, а после замены муфт всё восстановилось.
с другой стороны все подобные утверждения субъективны, никто не загонял на стенд машину до и после замены муфт
теоретически ЭБУ контролирует положение распредвалов и при неверной работе муфт должен индицировать ошибку, в частности Р000А.
x
также интрересна любая дополнительная информация по теме: статитика по выходу муфт из строя в других странах, информация о подобных проблемах у других производителей и т.п.
PS: есть единичное сообщение о самопроизвольном решении проблемы:
Стрекочет муфта VCT (сообщение #9158252)Сопутствующие темы: Масло для двигателя одобренное ФМК ч.2
Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)
Течь масла из двигателя
Большой расход топлива 1.6 115л.с.
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
Ruslan Ka
3 September 2009
Jennik1:
|
пока я склоняюсь к - качеству бензы + условия эксплуатации...( Думаю что масло что там что тут одинаковове) хотя вот по условиям - немцы тоже тапку дают нехило на автобанах - но это вроде как плавно все и длительно, а у нас рывками и под максимум... |
На достоверность не претендую, но как вариант, допустим в бензине присутствуют негорючие фракции (скажем фероцены), которые оседают не только на свечах, но и на стенках цилиндров, откуда смываются маслом, при этом частицы достаточно мелкие чтоб пройти через фильтр, но достаточно крупные чтобы забить муфты.
Al772:
|
Муфту поменял впуск потому что ошибка была (P000A). Прочитав форум понял, что в основном доставляет неприятности именно впускная. Менять всё подряд смысла не вижу, только на Жиге так делал. А так, были бы деньги, я бы лучше машину поменял |
Надо было и мне сначала диагностику сделать
А я сначала все запчасти купил.
Мне сложнее,я не знаю чего там лили и чем заправлялись,купил не новую.Но пальцы звинели так...в первый день,пока нормального бензина не залил.Жена ездит на 2.0 ,так с ним никаких проблем,по крайней мере что было устранил по гарантии в первый год.
После просмотра ролика о работе муфт и иже с ними уяснил для себя, что стрекочет при заводке на горячую возникает потому, что масляные каналы засорены (это, скорее всего, возникает от некачественного масла), а ЭБУ (мозги) требуют установки УОЗ (угол опережения зажигания) большего, чем тот, который реально возможен с тем (недостаточным) давлением масла, которое проходит через засорённые каналы. Т.е. если при заводке поддать газку - стрекота не будет, значит давления масла хватает. Получается проблема может быть решена без замены.
Но это только моё личное мнение.
driver970я тоже так думаю. при всём своём недоверии к LM залил в двигатель
присадку "Стоп-шум гидрокомпенсаторов", буду ждать результатов.
на
своём форуме сотрудники LM обещают панацею от всех бед
-XXXXL-Полностью согласен по поводу заливки масла у диллера. (обсуждали в другой тема), а некоторые несогласны.
А ссылку на ролик
driver970 выкладывал
тут
А я чтобы не стрекотало, при заводке, когда уже двигатель "схватил", немного газу прибавляю, чтобы поднять стрелочку одометра до 2000-2500об., больше не требуется и отпускаю, стрекот не успевает появиться ))
Один в один у меня была проблемма в 4AGE на Тойоте, но там все сами меняли эти муфты.
Leshik007:
|
А я чтобы не стрекотало, при заводке, когда уже двигатель "схватил", немного газу прибавляю, чтобы поднять стрелочку одометра до 2000-2500об., больше не требуется и отпускаю, стрекот не успевает появиться )) Один в один у меня была проблемма в 4AGE на Тойоте, но там все сами меняли эти муфты. |
Видимо стрекот действительно из-за недостаточного давления масла в следствии засора маслянных каналов.
Какой у Вас пробег? Какое масло? Какой интервал заменя масла?
driver970Инсайдерская информация вполне удовлетворила.
По поводу происхождения масла, считаю что вам можно доверять.
Теперь будем думать дальше, что с ним делать...
Leshik007
А можно про тойоту попдробнее? Нужно выявить схожие условия выхода из строя этой муфты.
цитата (dirty alex @ 16 Октября 2009 (Пятница) 10:40) |
Leshik007 А можно про тойоту попдробнее? Нужно выявить схожие условия выхода из строя этой муфты. |
А что там собственно расказывать, был у меня Левин праворульный, когда купил - муфта стрекотала, откатал около года и продал с такой же. Там заменить её было не особо сложно, но мало кто заморачивался, она не на что не влияла.
На форде тоже не буду менять, кроме слухового дискомфорта она мне неприятностей не доставляет, да и гарантия закончилась (дорого самому).
driver970:
|
После просмотра ролика о работе муфт и иже с ними уяснил для себя |
я вот посмотрел ещё раз - кажется нечему там стрекотать. но стрекочет.
самым проблемным выглядит электромагнитный клапан - но меняют не его, а муфты.
цитата: |
что стрекочет при заводке на горячую возникает потому, что масляные каналы засорены (это, скорее всего, возникает от некачественного масла), а ЭБУ (мозги) требуют установки УОЗ (угол опережения зажигания) большего, чем тот, который реально возможен с тем (недостаточным) давлением масла, которое проходит через засорённые каналы. |
ничего не понял.
во-первых УОЗ управляется искрой на свече, тут же сдвигаются моменты открытия/закрытия клапанов.
во-вторых -ну будет давление недостаточным - будут немного сдвинуты фазы газораспределения от оптимальных. в момент запуска оно не так уж и важно.
стрёкот-то откуда?!? сталкиваться клапанам с поршнями конструкция не даст - сдвиг фазы жёстко ограничен.
такая мысль: ЭБУ видит реальное положение распредвала, так как оно не сопадает с расчётным - начинает подозревать, что "закис" управляющий клапан и "передёргивает" его. но в этом случае со временем мы бы опять приходили к замене клапана - а меняют именно муфты.
цитата: |
Т.е. если при заводке поддать газку - стрекота не будет, значит давления масла хватает. |
"Практика - лучший критерий истины."
стрекот достаточно короткий, обороты растут с задержкой - просто не успеваешь "газануть" до окончания стрекота. во всяком случае у меня не получилось (может быть даже ЭБУ сознательно не даёт).
ещё у меня есть один симптом, который вроде никто не описывал. когда на не очень высоких оборотах "притапливаешь" (например в горку едешь), то из-под капота слышится не то шелест, не то редкий и тихий стрёкот. негромкий звук, как будто что-то цепляет. связываю его тоже с системой vct.
у одного меня так?
Пробег 86тыр полет нормальный, никаких стрекотов. Масло Formula E каждые 10 тыс.
term:
|
Пробег 86тыр полет нормальный, никаких стрекотов. Масло Formula E каждые 10 тыс. |
ничего удивительного.
судя по форуму - проблема не редкая, но и не поголовная.
да и у меня проблема появилась при пробеге около 80 тыс. км. (через несколько месяцев после покупки).
verwolfdotss
3 November 2009
Везет вам всем - у вас при запуске ДВС токо стрекочет.
У меня пока движок холодный - все ОК. Как токо прогреется - постоянный стрекот.
Горел CE - на СЦ сказали P000A и тд... муфты бла бла бла
Тк денег не было ездил так... (Причем вроде в этот момент, а это 2 месяца назад, постоянного стрекота не было)
Потом стрекот достал, поверхностно погугл - нашел совет залить в масло 2206 HI-GEAR Мягкий очиститель ДВС с SMT2.
Залил. До кучи заправлялся - залил очиститель инжектора бутылку на полный бак.
Через 300 км лампочка потухла.
НО
1) стрекот достает
2) он постоянный
3) на высоких оборотах сильнее стал реветь движок.
4) Кажется повысился расход
Завтра еду в СЦ...
А являлась ли у причиной треска при запуске двигателя именно выпускная муфта (ошибка Р000В)???
А , ежели на это вообще забить... и не ремонтировать, не менять... то итог какой???
GAS 656:
|
А являлась ли у причиной треска при запуске двигателя именно выпускная муфта (ошибка Р000В)??? |
???
вроде как тут только про P000
A писали (впускная муфта)
у меня возникла ещё одна идея.
у меня стрекот прекращается до того, как гаснет маслёнка на панели -
возможно стрекот связан с недостаточным давлением масла в момент запуска двигателя.
если почитать
Датчик давления масла на ФФ2 -
возможно задержка в наборе рабочего давления масла при запуске двигателя связана с отсутствующим (или неработающим) проиводренажным клапаном на фильтре.
если сложить эти два предположения - замена масляного фильтра может помочь.
в связи с этим вопросы к тем, у кого есть стрекот:
- сразу ли тухнет лампа давления масла?
- что сначала - прекращается стрекот или гаснет лампа давления масла?
- какой масляный фильтр стоит?
edo1:
|
у меня возникла ещё одна идея.
у меня стрекот прекращается до того, как гаснет маслёнка на панели - возможно стрекот связан с недостаточным давлением масла в момент запуска двигателя.
если почитать Датчик давления масла на ФФ2 - возможно задержка в наборе рабочего давления масла при запуске двигателя связана с отсутствующим (или неработающим) проиводренажным клапаном на фильтре.
если сложить эти два предположения - замена масляного фильтра может помочь.
в связи с этим вопросы к тем, у кого есть стрекот: - сразу ли тухнет лампа давления масла? - что сначала - прекращается стрекот или гаснет лампа давления масла? - какой масляный фильтр стоит? |
Прежде чем писать всякие небылици, почитайте вначале мануал. Там написано, что если масленка гаснет в пределах одной секунды - то это норма. (не дословно конечно, но что-то типо того). Фильтр тут не причем
Качество фильтра (его клапана) нужно проверять по давлению масла
Cheech
1. на какой странице сказано про 1 секунду?
2. у меня после ночной стоянки лампа не гаснет дольше, чем 1 секунду. в то же время некоторые говорят, что у их лампа гаснет моментально.
3. какое отношение противодренажный клапан имеет к давлению масла?
edo1
Под "противодренажным" имеется ввиду "обратный"?
Сам вчера думал об этом. Менял масло, при покупке фильтра было предложено несколько вариантов, взял ALCO sp 945. Масло и фильтр поменяны, заметил что лампочка стала гаснуть практически моментально... Это натолкнуло на мысль... Один из старых фильтров оказался не в мусоре, а в коробочке (ну не выбросил я его прошлый раз почему то) . Так я вот к чему, вчера был снят фильтр mahle ОС-244 производства Австрии, до него стоял MANN цифры не помню, оба фильтра были распилены , так вот в ОС244 нет обратного клапана, только перепускной, в MANNе есть оба клапана. Потом ездил к ребятам знакомым, моторами занимаются, так вот пояснили одну вещь: на всех двигателях где есть любой гидропривод(компенсаторы зазоров,натяжитель цепи) в нашем случае муфты изменения фаз, обязательно должен быть обратный клапан препятствующий уходу масла из масляной магистрали после остановки двигателя. Все эти устройства очень болезненно относятся к масляному голоданию... Кстати были удивлены что для нашего двигателя в каталоге идёт ОС-244... Может в этом начало всех проблем с муфтами??? Я по крайней мере теперь буду ставить только с клапаном, стрёкота правда у меня нет, ну дай Бог и не появиться...
Кто что об этом думает?
Scrudg
В таком случае противодренажный клапан должен стоять в двигателе.а не в фильтре..Разве у нас не так?
Андрей71
В двигателе в своё время встречал на Nissan, там его видно когда отвернёшь масляный фильтр, у нас там его нет...
Scrudg
В опеле так было-фильтра дешевые,клапан металлический шарик с пружиной-движок с гидрокомпенсаторами.
Scrudg
5 November 2009
Андрей71
Тут то нету... Значит надо фильтр обязательно с клапаном ставить...
Хотя по идее под фильтром сбоку шариковый клапан- это должен быть перепускной(аварийный) мимо фильтра в систему, для холодного масла или забитого фильтра, а по центру обратный. На фильтре обратный чаще резиновый, он прикрывает боковые дырочки,его видно, реже металический в середине фильтра (не путать с перепускным он тоже в середине только в глубине)
цитата: |
цитата: | навернякя сталкивался со стрекотом муфт ti-vct. ничего не подскажешь по этой теме? что это такое, можно ли предотвратить, как бороться? муфта vct |
Так точно сталкивался... Выходит из стороя из-за попадание в масло мелких твердых частиц. Лечится заменой муфты, к сожалению... Бороться своевременной заменой масла... |
по пунктам:
1. твёрдые частицы - откуда?!? для ЦПГ они явно не полезны
если так - стрекот муфт может косвенно свидетельствовать об износе ЦПГ, что, с учётом невозможности капремонта, очень и очень грустно.
2. "своевременная замена масла" - это как?
afaik на моей машине масло меняли в срок, лили родное formula e. тут отписывались люди, которые меняли масло раз в 10тыс - это не уберегло их отпроблем с муфтами vct.
3. если наблюдается только стрекот (CE не загорается) - происходит ли падение мощности и прочие нехорошие вещи?
4. каков дальнейший прогноз? чем всё закончится, если не менять муфту?
что можно предпринять для "консервации" проблемы?
5. что именно всё-таки ломается? судя по распространяемому ФМК ролику, муфта - достаточно "дубовое" устройство, ломаться с первого взгляда там нечему.
6. что Вы думаете по поводу возможной связи стрекота и масляного голодания при запуске двигателя?
Cheech
6 November 2009
-1
edo1:
|
Cheech 1. на какой странице сказано про 1 секунду? |
1) Вы читать умеете? Похоже, что нет... Я же написал, что это "не дословно конечно, но что-то типо того"
Если не верите, прочитайте мануал. Иногда полезно бывает
С работы поеду, найду на какой странице про это указано и вечером напишу
2) Время погасания масленки может зависить от того, какое масло залито (от вязкости) У вас видать веретенка залита, раз так долго не гаснет...
3) Если в фильтре неисправен калпан. он может влиять на давление масла.
В свое время стоял у меня на ТАЗе датчик давления масла. Так на не качественных фильтрах давление не поднималось выше минимальных значений, а на нормальных (типа champion и mann (есиче НЕ реклама)) все становилось в норме.
Поэтому полностью согласен с мнением уважаемого
Scrudg
Cheech1. я-то как раз читать умею - и давно ту страничку в руководстве нашёл. как и ожидалось, ничего про секунду "или тип
о того" таме оказалось.
2. у меня и в фокусе, и в матизе залито масло 5w-30. в матизе лмпа давления масла гаснет ещё при работе стартера, в фокусе - с задержкой.
3. Вы читать умеете?
Вы написали -
цитата: |
Фильтр тут не причем Качество фильтра (его клапана) нужно проверять по давлению масла |
так вот - фильтр "причём", противодренажный клапан служит именно для того, чтобы при запуске двигателя давление масла набиралось быстрее. и неисправность (негерметичность) этого клапана не влияет на давление масла на работающем двигателе, а только на задержку набора давления при запуске двигателя (другими словами - медленнее маслёнка гаснет).
к слову - попадался сайт по теме:
http://autofake.narod.ru/filters.htm
Scrudg
6 November 2009
цитата: |
так вот - фильтр "причём", противодренажный клапан служит именно для того, чтобы при запуске двигателя давление масла набиралось быстрее. и неисправность (негерметичность) этого клапана не влияет на давление масла на работающем двигателе, а только на задержку набора давления при запуске двигателя (другими словами - медленнее маслёнка гаснет). |
Верно , с исправным клапаном у вас масляная магистраль при неработающем двигателе всегда заполнена маслом. И во время запуска давление появляется практически сразу... Но здесь надо ещё делать скидку на погрешность датчика, он наверняка не напрямую связан с контрольной лампой, а через "мозги" так что возможна наверное какая то задержка с затуханием лампы... Лучшим вариантом разрешения такового спора была бы установка манометра механического напрямую в магистраль, без трубок и шлангов, желательно поближе к распредвалу(т.е. подальше от масляного насоса).Вопрос как это всё осуществить...
А с клапаном действительно лампа быстрее гаснет, практически моментально...