Вступительное словона двигателе 1.6/115 установлена система изменения фаз газорапределения - ti-vct (Twin Independent Variable Camshaft - то есть изменяются как фазы впуска, так и фазы выпуска).
http://en.wikipedia.org/wiki/Variable_Cam_Timing
принцип работы этой системы можно посмотреть на ролике:
http://www.youtube.com/watch?v=6EfuRJrseD4
к сожалению, на двигателях первых нескольких лет выпуска есть шансы встретиться с проблемами.
самая распространённая проблема - кратковременный (порядка секунды) стрекот в момент запуска автомобиля.
реже ЭБУ выдаёт ошибку Р000А - ошибка муфты впускного распредвала системы регулирования фаз газораспределения.
"лечатся" эти проблемы заменой муфт регулировки фаз газораспределения (зачастую меняют только одну муфту - на впускном распредвале).
x
стрекот - кратковременный, достаточно громкий звук при запуске двигателя.
благодаря
nick108 у нас есть запись звука стрекота:
https://yadi.sk/d/sscnRR3uf9WL7
Фото изношенных муфт от
Вольт-220по моему опыту он прекращается примерно одновременно с погасанием лампы давления масла, проявляется чаще в тёплое время года (или на горячем двигателе). если заглушить машину и сразу же завести заново, то стрекота скорее всего не будет.
к счастью в конструкцию муфт были внесены изменения, с новыми автомобилями (после 2007 г.в.) проблем нет; для автомобилей же первых годов выпуска замена муфты на новую решает проблему навсегда.
Скрытый текстесли у Вас есть информация о выходе новых муфт из строя - пожалуйста поделитесь ей
x
к сожалению, мне до сих пор неизвестна точная причина выхода муфт из строя.
возможно, одной из причин является низкое качестве отечественного бензина или (и) климат, а усугубляет проблему интервал смены масла в 20 000 км.
Открытые вопросы(если у Вас есть какая-то информация - пожалуйста поделитесь)есть ли смысл менять муфты парами?официалы часто меняют муфты парами, неизвестно - есть ли в этом какой-то смысл?
другими словами: выходит из строя только впускная муфта или, возможно, и выпускная тоже?
x
стрекот без ошибки сопровождается потерей мощности?другими словами: пока не загорается ошибка, стрекот - это чисто косметический дефект, с которым можно мириться, или же фазы впуска/выпуска регулируюся неправильно и происходит падение мощности двигателя (как минимум в некоторых режимах).
с одной стороны, на форуме есть утверждения, что на машине со стрекотом тяга "на низах" уменьшилась, а после замены муфт всё восстановилось.
с другой стороны все подобные утверждения субъективны, никто не загонял на стенд машину до и после замены муфт

теоретически ЭБУ контролирует положение распредвалов и при неверной работе муфт должен индицировать ошибку, в частности Р000А.
x
также интрересна любая дополнительная информация по теме: статитика по выходу муфт из строя в других странах, информация о подобных проблемах у других производителей и т.п.
PS: есть единичное сообщение о самопроизвольном решении проблемы:
Стрекочет муфта VCT (сообщение #9158252)Сопутствующие темы: Масло для двигателя одобренное ФМК ч.2
Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)
Течь масла из двигателя
Большой расход топлива 1.6 115л.с.
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
perchiony
17 September 2010
Привет всем! У меня тоже стрекочет. Проехал с этой проблемой уже примерно 15 тыс. Ухудшения тяги вроде нет. Только стрекот напрягает. Вот думаю менять муфту или нет. Жаба душит

Сейчас пробег 74 000. Думаю ремень ГРМ ещё вроде рано менять, может ещё так поездить?
ребят, а муфта эта и на 100сильных и на 115 сильных двс стоит?
На 100 сильных обычные- простые шкивы на распредвалах! Смотри двигатели!
спасиб за оперативность! просто смотрю пробежный фокус, есть время осмотреть и подумать... при заводе тарахтит как трактор, вот и читаю форум от корки...
народ посоветовали в этой теме отписаться, тут писали, что выскакивали ошибки 0016 и 0017, а у меня после смены ремня грм выскочила 0016, кто нить с таким сталкивался, работа двигателя не изменилась.
morece
Тебе же ответили уже 0016- несоответствие положения впускного и коленчатого вала, не правильно поставили.
Мишуха
в других ветках и иное мнение было:
Kazantipov Сегодня в 13:28 # модератору « » 0
morece
Если бы при замене ГРМ зуб перескочили или чето в этом роде накосячили, то, проехав 2 тык. вы бы увидели изменения в работе движка.
ИМХО - накосячили чето с датчиками (типа отсоединяли разъем на заведенной или т.п.)
Надо на комп диагностику - че покажет от того и плясать...
Мишуха
5 October 2010
morece 
там не зуб перескочил, посмотри темы про замену ремня, что тебе давали. При замене у тебя фиксируются распредвалы отдельно, а муфты TI-VCT отдельно, и КВ отдельно, кроме того вала два и муфты две, и того более пяти комбинаций несовпадений, кроме того на валах все фиксируется не шпонками, как на других авто, а болтами и посадкой под конус. У тебя несовпадение муфта-вал впускной, ибо меняли не по инструкции, а по фломастеру, как обычно, а так делать категорически нельзя. Да и простая логика подсказывает если трабл появился после смены ремня, и сложность процедуры замены, позволяет достичь такого эффекта, чо рыть датчики то.
такой вопрос, грм менял весной, про муфты ничего не знал и соответственно не думал даже менять, при заводке есть звук..но на стрекот как то не очень похоже, больше похоже что какой то ремень проскальзывает или же ролик (или это и есть стрекот?), ролик не грм, т.к. звук был и до замены, что может быть? какие ролики там ещё есть?
Может у кого нибудь есть ещё запись стрекота, кроме той единственной которая здесь уже есть? а то на той не совсем понятно..хотелось бы послушать ещё..может всё таки мои муфты в печали?
SenatorAlex
5 October 2010
Ну вот коллеги, я окончательно расстроен.

Сегодня придя в гараж, первый раз услышал этот звук на холодный двигатель. Чуть сердце не остановилось!
Вот не знаю чего и делать. Есть у нас спец по фордам который уже делал эту работу, готов выполнить, но у него нет этой бабочки. Вроде без проблем поменял.
Диллера у нас два. У одного ни разу такой ремонт не делался. У другого механик сказал что типа делали, но честно сказать мне кажется он не правду говорит, хотя парень вроде серьезный. И у диллера этого вроде как далеко не спецы работают, консультировался уже.
Вчера купил Авторевю. Там статейка про Вольво S60. написано что через 30-40т.км там не указано правда какой двигатель) рекомендовано промывать клапана изменения фаз (CVVT) иначе цитата "из-под клапанной крышки начинает раздаваться дизельное тарахтение, а на высоких оборотах мотор заметно потеряет в мощности". Интересно не такая же систем применялась в вольвовских движках как на нашем 115 л.с? И если такая же то не поможет ли промывка клапанов в нашем случае? Естейственно что если "стрекот" начался то лечение уже бесполезно и только замена.
-AS-цитата: |
Интересно не такая же систем применялась в вольвовских движках как на нашем 115 л.с? |
Именно такая.Более того-запчасти абсолютно одинаковые.
-AS-:
|
Вчера купил Авторевю. Там статейка про Вольво S60. написано что через 30-40т.км там не указано правда какой двигатель) рекомендовано промывать клапана изменения фаз |
интересно,как это делается и во что бы обошлось?
может кто то уже промывал эти клапана?
Всем привет!
Кто может что подсказать - есть фокус 1,6/115 (дорестайл, 2006 год), пробег 110000 км. С недавних пор периодически загорается CE, через некоторое время гаснет. Код ошибки на диагностике P0017. На горячем двигателе разгон очень вялый - на пятой совсем никак, на четвертой еле-еле. Стрекотания при запуске не слышно - ни на горячем, ни на холодном двигателе. Официалы предлагают поменять ремень ГРМ, только я что-то сомневаюсь, что проблема в нем.
Кто что может посоветовать ?
nordvic
P0017- несоответствие положения распредвала и КВ. Меняй ГРМ.
-AS-
почитай тему. я несколько раз пользовался долговременной промывкой масла за 200км перед сменой - не помогло.
Мишуха:
|
nordvic P0017- несоответствие положения распредвала и КВ. Меняй ГРМ. |
А почему-меняй?Может просто привести в соответсвие?
Андрей71:
|
А почему-меняй?Может просто привести в соответсвие? |
Думаю приведение в соответствие будет стоить столько же, сколько и замена. Коли это случилось, скорее всего из-за растяжения ремня, да и пробег 110.000 все таки. Так что что бы два раза не делать. проще купить новый ремень.
цитата: |
скорее всего из-за растяжения ремня, да и пробег 110.000 все таки. |
Ремень ГРМ не растягивается! Это не цепь, которая удлиняется из-за износа шарниров.
issxx1Ты хоть раз менял ремень ГРМ на других машинах, где по меткам выставляется?? После нанесения меток маркером по старому ремню, и последующей установке нового по родным меткам, не совмещение бывает от от пол зуба до целого, и это от растяжения ремня
edo1:
|
-AS- почитай тему. я несколько раз пользовался долговременной промывкой масла за 200км перед сменой - не помогло. |
Я не про промывку которую добавляют в масло.
Про Вольву написано что промывка таже котороы промывают дроссель
-AS-
так через муфту на работающем двигателе прокачивается масло, так что хоть как-то она должна была при этом помыться.
а если промывать со снятием - тогда уж проще сразу новую муфту поставить, основная проблема не в том, чтобы купить новую муфту, а в проблематичности замены в гаражных условиях (и дороговизне у дилеров).
Мишуха
7 October 2010
edo1
Я так понял речь о промывке самих клапанов идет, ибо как написано в описании
"Масло, подаваемое в гидросистему VCT из главной масляной магистрали двигателя, помимо основного масляного фильтра системы смазки, очищается в дополнительном фильтре 9 гидросистемы VCT. Дополнительная очистка масла требуется потому, что проходные сечения электромагнитных клапанов очень малы и частицы загрязнений размером 0,2 мм уже могут привести к отказу системы VCT. В то же время фильтр играет роль предохранительного клапана, обеспечивающего при любых обстоятельствах бесперебойную подачу масла в гидросистему VCT. Фильтр несъемный и замене не подлежит."
я снимал клапана, были чистые.
побрызгал очистителем карбюратора - ничего не изменилось.
впрочем по этой ветке понятно - со сменой муфт проблема уходит и не возвращается, дело тут явно не в клапанах.
-XXXXL-
7 October 2010
edo1:
|
впрочем по этой ветке понятно - со сменой муфт проблема уходит и не возвращается, дело тут явно не в клапанах. |
судя по всему, дело в том, что муфты в конце концов разработчиками доведены "до ума"...
ведь стрекот, наскока я понимаю, тока у тех, у каво пробег уже более или менее ощутимый, то есть - больше трех лет эксплуатации... а знач - тока на ДОрестайлах.
Мишуха:
|
Андрей71:
| А почему-меняй?Может просто привести в соответсвие? |
Думаю приведение в соответствие будет стоить столько же, сколько и замена. Коли это случилось, скорее всего из-за растяжения ремня, да и пробег 110.000 все таки. Так что что бы два раза не делать. проще купить новый ремень. |
Ну,если пробег 110,то может быть.А ремни,вроде не растягиваются1
Мишуха
Я бы понял, если бы ошибка светилась постоянно. А сейчас такая ситуация - сегодня есть, завтра пропадет, через некоторое время опять появится. Хотя уже морально к замене ремня готов.