Стрекочет муфта VCT

16 years ago

18



Вступительное слово

стрекот - кратковременный, достаточно громкий звук при запуске двигателя.
благодаря nick108 у нас есть запись звука стрекота:
https://yadi.sk/d/sscnRR3uf9WL7
Фото изношенных муфт отВольт-220

по моему опыту он прекращается примерно одновременно с погасанием лампы давления масла, проявляется чаще в тёплое время года (или на горячем двигателе). если заглушить машину и сразу же завести заново, то стрекота скорее всего не будет.

к счастью в конструкцию муфт были внесены изменения, с новыми автомобилями (после 2007 г.в.) проблем нет; для автомобилей же первых годов выпуска замена муфты на новую решает проблему навсегда.
Скрытый текст

к сожалению, мне до сих пор неизвестна точная причина выхода муфт из строя.возможно, одной из причин является низкое качестве отечественного бензина или (и) климат, а усугубляет проблему интервал смены масла в 20 000 км.

Открытые вопросы
(если у Вас есть какая-то информация - пожалуйста поделитесь)
есть ли смысл менять муфты парами?
стрекот без ошибки сопровождается потерей мощности?

также интрересна любая дополнительная информация по теме: статитика по выходу муфт из строя в других странах, информация о подобных проблемах у других производителей и т.п.

PS: есть единичное сообщение о самопроизвольном решении проблемы:
Стрекочет муфта VCT (сообщение #9158252)

Сопутствующие темы:
Масло для двигателя одобренное ФМК ч.2
Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)
Течь масла из двигателя
Большой расход топлива 1.6 115л.с.
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
бортовой компьютер, муфта, двигатель 1.6, 1.6 115лс, ошибка P000A, 1.6, VCT, ti-vct, фазы, ГРМ

edo1
16 July 2009

Стрекочет муфта VCT
441,6K
views
227
members
1,2K
posts

avatar
Cheech
6 November 2009


В родном фильтре разве нет данного клапана?
edo1
6 November 2009


Cheech
в том, фильтре, который идёт сейчас, клапан есть.
finis-коды расходников постоянно меняются, мне кажется раньше противодренажных клапанов не было (косвенное подтверждение - по сторонним каталогам подбирались фиьтры без клапанов).
avatar
Cheech
6 November 2009


E
edo1:

Cheech
в том, фильтре, который идёт сейчас, клапан есть.
finis-коды расходников постоянно меняются, мне кажется раньше противодренажных клапанов не было (косвенное подтверждение - по сторонним каталогам подбирались фиьтры без клапанов).

По сторонним каталогам? Это как?
Я второй раз покупал у официалов родной фильтр - все в норме. (всмысле масленка гаснет быстро).
Тока вот вророй фильтр от первого отличается внешне: не с наружи, а той частью, горорая прикручивается, т.е. так, на коророй отверстий много.
edo1
6 November 2009


avatar
Scrudg:

Но здесь надо ещё делать скидку на погрешность датчика, он наверняка не напрямую связан с контрольной лампой, а через "мозги" так что возможна наверное какая то задержка с затуханием лампы...

Вы честно собираетесь заметить задержки компьютера?
подумайте сами - на оборотах до 7000rpm (то есть более 100 оборотов в секунду) ЭБУ отслеживает положение колневала, распредвала (особенно на машинах с vct), успевает сделать по два впрыска на оборот (точно нужной продолжительности) и по два поджига смеси (точно в нужное время).

неужели контроль давления масла настолько более ресурсоёмок?

avatar
Cheech:

По сторонним каталогам? Это как?

сторонних - это MANN, FRAM, FILTRON и т.п.
ФМК не производит сам большинство деталей и расходников - он заказывает OEM-версии у тех же производителей.

цитата:
Тока вот вророй фильтр от первого отличается внешне: не с наружи, а той частью, горорая прикручивается, т.е. так, на коророй отверстий много.

ну так я говорю - коды менялись (то есть менялись фильтры)
avatar
Rass
7 November 2009

3

E
edo1:

цитата:
цитата:
навернякя сталкивался со стрекотом муфт ti-vct.
ничего не подскажешь по этой теме? что это такое, можно ли предотвратить, как бороться?
муфта vct


Так точно сталкивался... Выходит из стороя из-за попадание в масло мелких твердых частиц. Лечится заменой муфты, к сожалению... Бороться своевременной заменой масла...


по пунктам:
1. твёрдые частицы - откуда?!? для ЦПГ они явно не полезны
если так - стрекот муфт может косвенно свидетельствовать об износе ЦПГ, что, с учётом невозможности капремонта, очень и очень грустно.
2. "своевременная замена масла" - это как?
afaik на моей машине масло меняли в срок, лили родное formula e. тут отписывались люди, которые меняли масло раз в 10тыс - это не уберегло их отпроблем с муфтами vct.
3. если наблюдается только стрекот (CE не загорается) - происходит ли падение мощности и прочие нехорошие вещи?
4. каков дальнейший прогноз? чем всё закончится, если не менять муфту?
что можно предпринять для "консервации" проблемы?
5. что именно всё-таки ломается? судя по распространяемому ФМК ролику, муфта - достаточно "дубовое" устройство, ломаться с первого взгляда там нечему.
6. что Вы думаете по поводу возможной связи стрекота и масляного голодания при запуске двигателя?

Извините, что пришлось ждать - я только с работы пришел...
Итак, приступим.
1. Я не совсем правильно выразился: не из-за попадания твердых частиц, а скорее из-за образования твердых частиц!!! Если клиент не менял вовремя масло, масляные присадки потеряли свои свойства, в результате чего масло "обгарает". При этом в составе масла начинают появляться очень даже твердые мелкие вещества - ШЛАМ, который начинает сдирать металл с трущихся металлических поверхностей, который, в свою очередь (превратившись в металлическую стружку) продолжает образивными мелкими частицами при трении поверхностей изнашивать эти самые поверхности, откладываясь на стенках муфты VCT и др элементов системы смазки и механизма газораспределения с изменяемыми фазами.
1а. Я бы не говорил, что стрекот муфт может косвенно свидетельствовать об износе ЦПГ. Как показывает практика первое (И если принять вовремя меры - заменить муфту) единственное что страдает - муфта VCT. Стрекот муфт все-таки свидетельствует о наличии проблемы в муфте VCT, о наличии отложений на стенках элементов муфты.
2. Своевременная замена масла в наших условиях Я считаю 15000 км пробега!!! Поясню почему так.
Во-первых это городской стиль езды, со всякими присущими этому примесями в воздухе, условиями движения.
Во-вторых (и я считаю наиболее влияющим фактором) это, конечно, наш негорючий БЕНЗИН. Сейчас мне все начнут возражать, и в дальнейшем (если так будет) я не намерен спорить по этому поводу, буду просто игнорировать отрицающие это реплики. Надо с этим смириться - бензин наш полное "Г".
Попадая в масло, даже в мельчайших кол-вах он "убивает" все присадки, что опять-таки приводит к "обгоранию" масла. В Европе проблем с муфтами VCT НЕТ и это факт.
3. Для ответа на этот вопрос нужно понимать из-за чего этот как Вы говорите "стрекот". В дальнейшем попытаюсь разместить кой-какие фото к своим объяснениям причины стрекота.
Стрекот в основном проявляется в начале после запуска двигателя и при выключении двигателя. Это связано с тем, что в эти моменты упорный штырь ротора муфты VCT должен быть зафиксирован в статоре муфты VCT, но так как на стенках и статора и ротора отложения, они мешают подпружиненому штырю ротора защелкнуться в отверстие статора,что и сопровождается этим "стрекотом". При интенсивной работе двигателя ротор находится в промежуточных значениях по отношению к статору и, я думаю, при этом отложения на стенках не особо влияют на мощность двигателя, т.к. распредвалы в эти моменты поворачиваются практически как задумано.
4. Дальнейший прогноз если и дальше не менять масло, то отложений на стенках будет еще больше, штырю будет еще сложнее попасть в отверстие, он будет изнашиваться тоже, образивные частицы достигнут размеров 0,2 мм и более, что приведет к закупорке и блокировке VCT соленоидов, что приведет к неработоспособности системы VCT и как следствие 99,9 л.с. за место 115 л.с., и горящему чеку. Даже если при стрекоте начать вовремя менять масло (15 тыс км пробега), то все-равно думаю в конечном итоге замены муфты не избежать. Штырь-то все-равно в отверстие не попадает, ротор стукается о статор, тутже износ, частички более 0,2мм... и т.д. продолжать не имеет смысла. (хотя на сколько это затянется прогнозировать не возьмусь... Может 200 тыс. км...)
5. Разбиралось выше... фото попробую приложить...
6. Не совсем понимаю вопроса... Если имеете ввиду может ли быть масляное голодание специфичностью системы VCT??? Ответ нет!!! Данная система очень надежна и при должной эксплуатации нареканий не вызывает. Если Вы имеете ввиду что была эксплуатация двигателя при уровне масла ниже минимальной отметки... ну тут однозначно сложно ответить... Скорее нет, т.к. причины возникновения стрекота я худо-бедно описал.
avatar
Rass
7 November 2009

6

Первое фото
posted image
avatar
Rass
7 November 2009

2

Второе фото
Статор. К сожалению, почти все отложения отмыты.
posted image
avatar
Rass
7 November 2009

2

Статор ближе. износ виден
posted image
avatar
Rass
7 November 2009

1

Этот диск прижимается к ротору с др. стороны
posted image
avatar
Rass
7 November 2009

2

в сборе

posted image
avatar
Rass
7 November 2009

2

Ротор вид сбоку. Справа хорошо виден стопорный ШТЫРЬ.
posted image
avatar
Rass
7 November 2009

3

Так все выглядит всборе.
posted image
edo1
8 November 2009


давайте окончательно разберёмся в причинах стрекота.
изучил объяснения и фотографии на этой страницы, просмотрел ролик про работу системы ti-vct - увы, некоторые моменты так и вызывают вопосы (английский "на слух" вопринимаю плохо).

avatar
Rass:

Стрекот в основном проявляется в начале после запуска двигателя и при выключении двигателя. Это связано с тем, что в эти моменты упорный штырь ротора муфты VCT должен быть зафиксирован в статоре муфты VCT, но так как на стенках и статора и ротора отложения, они мешают подпружиненому штырю ротора защелкнуться в отверстие статора,что и сопровождается этим "стрекотом".

то есть стрекот вызван тем, что в момент запуска штырь не защёлкнут?

должен сказать - не встречал отзывов о стрекоте при выключении двигателя. у себя стрекот также наблюдаю только в момент запуска.

в какие моменты должен быть защёлкнут штырь? только на заглушенном двигателе (и в моменты запуска-выключения)?
какую вообще роль играет этот штырь?
edo1
8 November 2009


avatar
Rass:

Штырь-то все-равно в отверстие не попадает, ротор стукается о статор

не очень понятно - как именно ротор будет ударяться. он же зажат в страторе и может двигаться только на некоторый угол внутри.
биение вызвано тем, что ротор занимает крайние положения? или же биение происходит вдоль оси вращения?

что является причиной биения (и стрекота)? я так понимаю должно прикладываться знакопеременное усилие.

avatar
Rass:

Статор ближе. износ виден

а с чем связан износ? муфта же должна быть наполнена маслом, особых нагрузок там нет - и вдруг существеный износ

avatar
Rass:

Второе фото
Статор. К сожалению, почти все отложения отмыты.

влияет ли износ на работоспособность муфты? другими словами - отмытая муфта может считаться работоспособной или же всё равно ей путь на свалку?
edo1
8 November 2009


avatar
Rass:

6. Не совсем понимаю вопроса... Если имеете ввиду может ли быть масляное голодание специфичностью системы VCT??? Ответ нет!!! Данная система очень надежна и при должной эксплуатации нареканий не вызывает. Если Вы имеете ввиду что была эксплуатация двигателя при уровне масла ниже минимальной отметки...

нет имелось в виду следущее:
при запуске двигателя у меня (как и у многих) лампа давления масла гаснет с задержкой (проблемы с противодренажным клапаном в фильтре?)

может ли эта задержка вызывать стрекот?

ещё пара моментов вызывает вопросы:

- почему стрекота нет на холодном двигателе? (во всяком случае у меня).
сейчас стрекот проявляется только на прогретом двигателе, летом же в жару стрекот проявлялся и на непрогретом двиателе.
кроме того, если двигатель заглушить и через несколько секунд завести - стрекота не будет.
штырю же должно быть всё равно - сколько стояла машина, горячий или холодный двигатель.

- почему чаще выходит из строя впускная муфта? (сужу по форуму)
avatar
Ruslan Ka
10 November 2009

1

Глядя на фото от Rass можно сказать, что причина стрекота (а стрекот это биение ротора о статор в крайних положениях при отсутствии масла) - это не защелкнутый фиксатор ротора. Износ, который виден на фото статора - это скорее следствие стрекота (при рабочем движении в масле такое врядли возможно), а вот причина не фиксации - это отложения, которые не позволяют ротору занять крайнее положение и зафиксироваться защелкой.

Если так, то чистка узла, не смотря на износ избавит от стрекота. Износ статора, скорее всего, может повлиять на эфективность управления фазами газораспределения.
edo1
10 November 2009


avatar
Ruslan Ka:

Глядя на фото от Rass можно сказать, что причина стрекота (а стрекот это биение ротора о статор в крайних положениях при отсутствии масла) - это не защелкнутый фиксатор ротора.

угу, мне тоже этот вариант показался самым вероятным

цитата:
Износ, который виден на фото статора - это скорее следствие стрекота (при рабочем движении в масле такое врядли возможно),

с одной стороны это объясняет, почему если заглушить машину, подождать несколько секунд и завести заново - стрекота не будет (масло просто не успеет стечь с муфты).
с другой, как мне кажется, даже если масло вытечет - во-первых на внутренних поверхностях останется слой масла, во-вторых особых нагрузок там нет - такой износ непонятен.

ещё более непонятно, почему после ночи (на холодном масле?) стрекота нет.
issxx1
10 November 2009


edo1
цитата:
ещё более непонятно, почему после ночи (на холодном масле?) стрекота нет.

У меня впервые появился этот стрекот именно на холодном двигателе и в начале октября, когда похолодало градусов до +5, а на горячем все было тихо (пробег тогда был 56 т.км.). После замены масла наступила полная тишина, которая продолжалась месяца два (как раз благополучно закончилась гарантия), а затем да, стало стрекотать только на горячую. Пока так и езжу (сейчас пробег 105 т.км.)
avatar
kolobok13
10 November 2009


Мужики вопрос к знающим: есть ли в оригинальном масленном фильтре к нашему движку (1.6 Тi-VCT): 1)=Перепускной клапан 2)=Блокировочный механизм обратного хода (обратный клапан) ?
Просто у моей девушки Фиеста 1.6 (101 л.с.) масленный фильтр этот же - лампочка давления масла гаснет мгновенно, у друг Фокус 1.8 фильтр правда другой, но тоже лампочка давления масла гаснет мгновенно.
У меня и у отца 1.6 Тi-VCT и лампочка давления масла гаснет намного позже!!!
avatar
Shark!
10 November 2009

1

avatar
Ruslan Ka:

а вот причина не фиксации - это отложения, которые не позволяют ротору занять крайнее положение и зафиксироваться защелкой.

Вобщем я так понимаю и делаю выводы, чтобы муфта не ...алась надо заливать хороший бензин. Т.е. это зависит не от масла, а от качества бензина, т.к . отложения в масле появляются из-за плохого бензина.

Вобщем я заливаю экто и экто плюс уже 20 тыс. км. Посмотрим как будет жить "сердце" фокуса.
avatar
taylor2k
10 November 2009


Кто то писал что этот ужаснейший звук можно услышать после замены масла при первом пуске дв-ля...
Сегодня 3ий раз сам менял, 2 раза на ТО меняли. Ни разу так и не услышал... Масло сливал разогрев двигатель до 80и градусов пока капать не престало.
Пробег 53 тыс. и 2 года эксплуатации...
msk
10 November 2009


цитата (Shark! @ Сегодня в 21:27)
Вобщем я так понимаю и делаю выводы, чтобы муфта не ...алась надо заливать хороший бензин. Т.е. это зависит не от масла, а от качества бензина, т.к . отложения в масле появляются из-за плохого бензина.

Вобщем я заливаю экто и экто плюс уже 20 тыс. км. Посмотрим как будет жить "сердце" фокуса.

Я из общего пробега 55 ткм в течении 50 ткм заливал только премиум бензины (вот уже год лью Shell V-Power, до этого другой бренд лил). У меня стрекочет. Так что вряд ли бенз влияет.
edo1
11 November 2009


avatar
taylor2k:

Кто то писал что этот ужаснейший звук можно услышать после замены масла при первом пуске дв-ля...
Сегодня 3ий раз сам менял, 2 раза на ТО меняли. Ни разу так и не услышал... Масло сливал разогрев двигатель до 80и градусов пока капать не престало.

на сегодняшнй день основная версия появления стрекота - сочетание двух факторов:
- незащёлкивание стопорного штифта;
- "сухая" муфта.

как раз Ваш вариант вполне укладывается в эту теорию:
если у Вас стороный штифт защёлкнулся нормально, то, несмотря на масляное голодание муфты, стрекота не будет - ротор и стартор жёстко фиксированы.

мне на даёт покоя вопрос - почему у меня на холодом двигателе стрекота нет? я никакого объяснения придумать не могу.
притом явная зависимость с температурой - летом в жару стрекот появлялся и на непрогретом двигателе.

I
issxx1:

У меня впервые появился этот стрекот именно на холодном двигателе и в начале октября, когда похолодало градусов до +5, а на горячем все было тихо (пробег тогда был 56 т.км.). После замены масла наступила полная тишина, которая продолжалась месяца два (как раз благополучно закончилась гарантия), а затем да, стало стрекотать только на горячую.

всё чудесатее и чудесатее
avatar
Scrudg
12 November 2009


edo1
цитата:
Цитата (Scrudg  Сегодня в 15:48)
Но здесь надо ещё делать скидку на погрешность датчика, он наверняка не напрямую связан с контрольной лампой, а через "мозги" так что возможна наверное какая то задержка с затуханием лампы...

Вы честно собираетесь заметить задержки компьютера?
подумайте сами - на оборотах до 7000rpm (то есть более 100 оборотов в секунду) ЭБУ отслеживает положение колневала, распредвала (особенно на машинах с vct), успевает сделать по два впрыска на оборот (точно нужной продолжительности) и по два поджига смеси (точно в нужное время).

неужели контроль давления масла настолько более ресурсоёмок? 

Не утрируй пожалуйста...
"Чек" тоже гаснет с некоторой задержкой...
А вообще то должен гаснуть после маслёнки, ведь давление масла это важный показатель для эксплуатации...
7000 т.об. тут тоже не причём, абсолюто к делу не относится...
По идее принцип работы датчика : есть замыкание контактов-горит, давление пошло - контакты разомкнулись- не горит, это образно...
Вот и мысль поставить манометр в магистраль решила бы этот вопрос раз и навсегда...
И опять же где у нас находится датчик давления, сразу за фильтром почти, в начале магистрали, а до муфт ещё "далеко"...

Но вот опять мысль пришла: менял масло, фольтр был заменен,но маслом заполнен не полностью, завёл- лампа горела- т.е. давление ещё не появилось- стрёкот не появился, хотя давления не было несколько секунд...
Стало быть не от давления, или не всегда от давления...
Да и вообще хотелось бы иметь на авто нормальный прибор , а не лампу...
Ну это так мысли вслух...(у меня стрёкота нет)
edo1
12 November 2009


avatar
Scrudg:

"Чек" тоже гаснет с некоторой задержкой...

у меня гаснет сразу

цитата:
7000 т.об. тут тоже не причём, абсолюто к делу не относится...
По идее принцип работы датчика : есть замыкание контактов-горит, давление пошло - контакты разомкнулись- не горит, это образно...

так я про что говорю - задежржка, вносимая ЭБУ, очень мала.

цитата:
Но вот опять мысль пришла: менял масло, фольтр был заменен,но маслом заполнен не полностью, завёл- лампа горела- т.е. давление ещё не появилось- стрёкот не появился, хотя давления не было несколько секунд...
Стало быть не от давления, или не всегда от давления...

именно про это было моё предыдущее сообщение

цитата:
Да и вообще хотелось бы иметь на авто нормальный прибор , а не лампу...

а нафига? чтобы было как в самолёте?
edo1
13 November 2009


avatar
Al772:

E
edo1:

ещё у меня есть один симптом, который вроде никто не описывал. когда на не очень высоких оборотах "притапливаешь" (например в горку едешь), то из-под капота слышится не то шелест, не то редкий и тихий стрёкот. негромкий звук, как будто что-то цепляет. связываю его тоже с системой vct.
у одного меня так?

edo1
Тоже было так до замены муфты.

подумалось - наверное эти звуки связаы с износом муфт, который показывал на фотографиях Rass.
то есть происходит подстройка фаз впуска, а из-за задиров раздаётся шелест-скрежет.
MPetro
20 November 2009

2

Добрый день! Хочу поделиться своим решением данной проблемы.
В районе 70000 км, тоже застрекотало по капотом. Потом загорелся у дилера сказали ошибка Р000В (Медленная реакция датчика положения выпускного распредвала(что то такое по моему)). Увеличился расход и незначительно уменьшилась тяга, Заметно было только на подъемах. Машина уже не на гарантии. Мастер дилера, хороший знакомый, посоветовал помыть эти датчика средством для промывки карбюратора, если не поможет тогда датчики под замену. В этот же вечер проделал рекомендуемые операции, все как рукой сняло. Стрекот пропал, а машину как подменили тяга по моему лучше чем на новой. Весь ремонт обошелся в 120 рублей - жидкость для промывки карбюратора и 1 час времени. сейчас пробег 84000 км пока таких проблем больше не возникало.
verwolfdotss
20 November 2009


купил впускную муфту на экзисте, в начале следующей недели еду менять...
надеюсь поможет
денег конечно жалко, но у меня в отличие от многих тут более критичная ситуация

кстати в Рольфе мне сказали, что длительная эксплуатация машины с неисправной муфтой может привести к выходу из строя катализатора
avatar
kolobok13
28 November 2009

2

MPetro ждёмс

-XXXXL- прав 100 пудофф



[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
Электромагнитный клапан системы изменения фаз газорасприделения:
для нашего движка их два по одному для впускного и выпускного распредвалов
posted image
Ustuzou
30 November 2009


У меня стрекочет при запуске уже давно, началось примерно на 80 000, сейчас уже проехал 137 000.
Вчера снял и промыл оба клапана средством для очистки карбюраторов. Тяга не улучшилась (или, по крайней мере, не заметно - за город пока не выезжал), но стрекот пока пропал. Заводится без стрекотания на холодном, горячем, теплом двигателе.

Так что эффект какой-то есть.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up