передняя подвеска: рычаги, шаровые опорыДанные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой
18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой
21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источникПо вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источникИзмерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый
варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (
год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
Meyle 716 050 0032/HD
/ 716 050 0031/HD
Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858
варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
подробности о Sidem1. Рычаг 67175, шаровая на нем 67080. И все это под кулак 18 мм!!!
источник2. есть шаровые лемфёрдер 18 мм (болтаются в 21мм-кулаке) так вот у них размер конуса у резьбы как раз 15,1 мм
x
Meyle 716 050 0035/HD
/ 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.BSG BSG30315017/BSG30315018
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :
Ford 1470387
Ford 1679388
варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (
подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120
Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384
варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (
подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121
если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых:
Шаровая опора (сообщение #12503002)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято
сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой:
отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
OlegArh70
9 November 2013
Awol
ну не знаю, у меня проблем с кольцом не возникло, из контровки 0.8 сделал петельку продел в неё кольцо и завёл в паз, вращая вокруг корпуса..
Funken
9 November 2013
Awol:
|
На шаровых trw с диаметром 21 кольцо красное. |
Я так не думаю. Вот скрин с официального сайта TRW, хотя...может они одно фото на обе шаровых пихнули?
Awol
9 November 2013mobile
Funken
Ну так то и болты на шаровой jbj740 у меня были черные - не такие как здесь на фото.
Awol
Да черт их разберет, если честно. Парень написал, что прислали 18 мм конус, в коробке из-под 21 мм. А как я нынче понимаю, тревога ложная, он вообще, ничего не измерял предварительно. Как я понял из шапки, цветовая маркировка штанов относится только к оригинальным шаровым. Хотя, ежели в оригинале стоят ТРВэшки, может эта цветовая нарезка и на них распространяется, даже если они и не клеймлены ФоМоКо???
Awol
9 November 2013mobile
Да и гайки-шайбы тут все 4 штуки. В моем случае они были просто самоконтрящиеся. На ютубе находил ролик там 2 чувака перетряхивали подвеску на фф2 дизельном, вот они шаровую поставили точь в точь как у меня. Говорят 30000 уже прошла после замены и пока еще тьфу-тьфу...
у меня 43т после замены - всё нормально.
Awol:
|
В моем случае они были просто самоконтрящиеся. |
Так и тут самоконтрящиеся, только за счет пластикового наполнителя. Но фотография - хороша!!! Не шаровая , а огурчик!!!
burunduk1984
9 November 2013
Awol:
|
Я просто имел огромный секс по установке нижнего стопорного кольца, которое так и наровит под ноготь залезть. Благо коллега подмогнул. Вдвоем ставили минут 10. При установке есть риск стопором порвать пыльник. |
Я сдался на 15-ой минуте.помощника не было, поэтому когда достиг точки кипения, просто швырнул это куда подальше и решил проблему медной проволокой 1.5 мм..Терпения больше у меня не оставалось..
OlegArh70
Заехал к мастеру он измерил похоже вверху конуса и сказал 18мм,я приехал домой опустил пыльник и измерил получилось 21,вот и задал вопрос в каком месте мерить палец,плюс колечко сбило с толку))
Андрей45:
|
,плюс колечко сбило с толку)) |
А я тут за тебя уже запереживал. ))) Значит, все в порядке и никакой ошибки вложения нет?
Я думаю все в порядке,просто поеду в нормальный сервис,где знают как и где мерить этот чертов палец)))
Андрей45:
|
поеду в нормальный сервис |
Поддерживаю категорически. К сожалению, приходится долго и нудно фильтровать через собственные нервы и кошелек, массу негодяев и шарлатанов, которые именуют себя авторемонтниками. В конце концов нужный специалист найдется, но, время, деньги и нервы - уже не вернуть. И тем не менее, все то, что я написал, имеет место быть, ошибки вложения - не такая уж и редкость. Удачи.
Awol
9 November 2013mobile
-1
Кстати я после замены сход-развал не делал. Проехался, руль не тянет, машину не уводит.
Awol:
|
Кстати я после замены сход-развал не делал. Проехался, руль не тянет, машину не уводит. |
а его и не надо делать...при замене шаровой развал не делается!
Funken
9 November 2013
Awol
Почитай в сети об этой процедуре. По-большому счету, после любого ремонта подвески - нужно заезжать на стенд. Даже после смены резины зима/лето . Да что там говорить. Сделай развал/сход, поезди неделю-другую, снова заедь на развал/сход и уже развальщику будет над чем работать. Углы устанавливаются болтами и тягами, а вот "висит" подвеска на резинках. Они имеют свойства обминаться в процессе эксплуатации. Ты когда последний раз на стенд заезжал?
Funkenцитата: |
Даже после смены резины зима/лето |
не совсем согласен, если только когда на разных осях стоит разно размерная резина...например сзади шире спереди ужи-это для лета, но бывает и зимой,в этом случаи да,100% на развал, а зимой используются больше штатные размеры, развал не обязателен. Если резина круглый год резина одного размера ,то не совсем обязательно.
по подвески все относительно, если делали что ни будь что касается развал-схождения то надо делать, если нет не стоит лесть. Даже для профилактики не стоит этого делать, лучше не будет.
а что касается резинок на сайлетблоках которые обжимаются, что здесь критичного. Я с завода 4 года ни делал развал-схождение пока не пришёл срок ремонта рулевой рейки и замены задних косточек, тогда и сделал теперь все ок ,ни чего не случилось...
мне на первом ТО 15т.км.,дилер начал втирать что нужно делать развал, я не согласился и отказался. Не надо ломать то что уже сделано...
вован2
9 November 2013
скажите какая гайка на шаровой 21 диаметр . размер гайки ?
M14X1.5
на шаровую Febi при этом - даётся иной размер
штангенциркуль есть?
Awol
9 November 2013mobile
На стенд я в последний раз заезжал полтора года назад. У нас в городе нет официалов форда и пришлось заехать в хундай сервис - там развальщик говорят ас. Спросили не была ли битая машина - типа характеристики сильно отличались от требуемых. Ну я то знаю что авто не бита. Сделали всё за 1200 руб. Распечатку дали. А у нас задний развал-сход не делается я так понял или ??? Считаю что развал надо делать как минимум раз в год. Когда у меня был мерс я его по 4 раза в год на развал гонял. Хуже точно не сделаешь. Тем более после замены шаровой
Awol:
|
А у нас задний развал-сход не делается я так понял или ??? |
у нас и сзади и спереди делается
только схождение, развал - задаётся конструкцией подвески и "уходит" в основном по причине убиения резинок (сайлентов), за исключение конечно деформаций при дтп
seger:
|
у нас и сзади и спереди делается только схождение, развал - задаётся конструкцией подвески |
Это я по старой доброй привычке - развал-сходом эту процедуру обзываю, ясный перец, что кулаки на Фокусах не двигаются относительно подвески в вертикальной плоскости. Хотя! У меня на Авенсисе, тоже, развал не делается. Но, недели две назад заехал на стенд, потому как уже совсем трудно стало рулить, да и резину даже на глаз видно стало - как жует с внешней стороны. Развальщик долго сексуалил с передним правым кулаком, сетуя на то, что надо было сразу приезжать, после замен шаровых - откручивая/закручивая крепежные болты кулака, вывел "развал" в предел нормы. Вот такие дела. У меня тоже, делается только сходимость. Однако...
Funken:
|
Это я по старой доброй привычке - развал-сходом эту процедуру обзываю |
да все так эту операцию называют
я челвоеку отвечал, он думал что сзади ничего не делается
Funken:
|
Вот такие дела. У меня тоже, делается только сходимость. Однако... |
да и на чпокусе однажды видел как регулируя схождение меняется (правда в мизерных долях) цифирька развала
оно ж там всё взаимосвязано как ни крути
Serega2
23 November 2013
1
Тоже заказал шаровые Lemforder 3135001 21мм, а в коробке лежали 18мм
Serega2:
|
Тоже заказал шаровые Lemforder 3135001 21мм, а в коробке лежали 18мм |
Измерять нужно у основания шарового пальца, под пыльником или оттянувши пыльник максимально к основанию шаровой. "Твой" код на шаровую с пальцем 21 мм.
Funken
Я понимаю, что код на 21мм, но лежали в коробке на 18мм, замерял, пришлось купить TRW на 21мм, разница в размерах очевидна.
Serega2:
|
Тоже заказал шаровые Lemforder 3135001 21мм, а в коробке лежали 18мм |
я такие же покупал все было ок! В коробке были 21мм.
По измерению да согласен с
Funken так и надо измерить, я правда не измерял, инфо что в коробке бывают 18мм
узнал позже когда уже поставил.
Вопрос: вам они не подошли реально когда устанавливали? и или вы не так измерили?
Веталь76
22 November 2013
Serega2:
|
Я понимаю, что код на 21мм, но лежали в коробке на 18мм, замерял, пришлось купить TRW на 21мм, разница в размерах очевидна. |
Верни продавану с формулировкой "ошибка вложения". Я писал об этом чуть выше. Но! Будь уверен в своей правоте - "выглядеть дураком", это худший вариант развития событий.
Веталь76
не подошли, да и как подойдут с разницей в 3мм
Serega2:
|
Веталь76 не подошли, да и как подойдут с разницей в 3мм |
если вы их не ставили, то возврат, если конечно две недели не прошли,,,,,