передняя подвеска: рычаги, шаровые опорыДанные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой
18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой
21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источникПо вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источникИзмерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый
варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (
год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
Meyle 716 050 0032/HD
/ 716 050 0031/HD
Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858
варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
подробности о Sidem1. Рычаг 67175, шаровая на нем 67080. И все это под кулак 18 мм!!!
источник2. есть шаровые лемфёрдер 18 мм (болтаются в 21мм-кулаке) так вот у них размер конуса у резьбы как раз 15,1 мм
x
Meyle 716 050 0035/HD
/ 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.
BSG BSG30315017/BSG30315018
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :

Ford 1470387
Ford 1679388
варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (
подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120
Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384
варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (
подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121
если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых:
Шаровая опора (сообщение #12503002)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято
сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой:
отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Мишуха:
|
молотком со стороны контрящего кольца деформируется малость, и становится, как новая. |
Керном. Пяток точек по периметру.
Мишуха
пока осадил на старые гайки все!
оказалось сайлент блоки живее всех живых... но т.к снимал рычаг отец в мурзилке вычетал что гайки одноразовые!!!
burunduk1984
2 November 2013
Мишуха:
|
Но по поводу одноразовости гайки, это миф. По жизни старые крутятся. |
4 раза откручивал и закручивал гайку шаровой.Как закручивалась, так и закручивается.Почему она должна быть одноразовой, не понятно...
burunduk1984:
|
Почему она должна быть одноразовой, не понятно... |
Там пластиковое наполнение. В принципе, это одноразовая гайка. Ведь контрящее наполнение работает один раз. А закручивать/откручивать эту гайку можно и триста раз. Ни черта с ней не произойдет. Я же говорю - некернить краешек и все.
burunduk1984
2 November 2013
Funken:
|
Я же говорю - некернить краешек и все. |
Понятно, про пластиковое наполнение.
Зачем кернить то? 21 век!Фиксатор резьбы 100 рублей стоит..
burunduk1984:
|
Фиксатор резьбы 100 рублей стоит.. |
А накернить - ничего не стоит
burunduk1984
2 November 2013
Funken:
|
А накернить - ничего не стоит |
НУ так нельзя, нужно технологиями пользоваться
Я и не кернил и не мазал ничем.Мне кажется она и так не отвернется ни за что)Каждый раз когда откручивал (между этими процессами проходил месяц другой - то стойки меняю, то пыльник порвался, то наконечник нужно было скинуть..) так вот, каждый раз приходилось усилие прилагать, что бы открутить.
AmorphiSFF2
5 November 2013
парни,вот эта шаровая 21мм,верно?
авто 2006г.просматривается синее колечко,как в шапке.не хочется ошибиться при заказе.поэтому уточняю.
AmorphiSFF2
раз уж на столько всё там разобрал - сними пыльник да штангенциркулем померяй
пыльник снимать не обязательно, можно просто придавить его в низ
AmorphiSFF2
5 November 2013
segerоно было разобрано.при замене ступиц,рулевых тяг.блин сразу не сообразил

померять.потом понял,что надо менять.
AmorphiSFF2
по VIN можно поглядеть
но тут есть шанс ошибиться, небольшой но есть
Купил шаровую опору TRW JBJ 740,код взял в этой теме,колечко на пыльнике красного цвета,неужели прислали опору 18 мм,хотя мне нужно 21?Как замерить этот палец,у основания конуса или вверху?
seger
7 November 2013
Андрей45
может подделка попалась?
конус меряется У ОСНОВАНИЯ
Не так давно была проблема у товарища со стуком в районе левого переднего колеса при повороте направо и проезде неровностей,искали,думали,что может стучать,думали рулевая рейка,ШРУС и т.д,много чего перерыли/почитали здесь,но пройдя диагностику,выяснилось,что это стойки стабилизатора.Вот что было(может кому поможет,видел многих с такой проблемой на форумах)
Андрей45:
|
Купил шаровую опору TRW JBJ 740,код взял в этой теме,колечко на пыльнике красного цвета,неужели прислали опору 18 мм,хотя мне нужно 21 |
По каталогу TRW, код JBJ740 - соответствует диаметру пальца в 21 мм. Код ты взял правильный. В нашем запчастевом бизнесе, есть такое понятие "ошибка вложения". Это означает, что код на коробочке - не соответствует ее содержимому. Выражаясь языком старых советских торговых работников - пересортица. Это не имеет никакого отношения к подделкам. Если сможешь вернуть - верни. Сохрани целостность комплектации и не хапай коробку и содержимое - грязными руками. Вменозный продавец - обменяет тебе товар.
Funken
Спасибо за разъяснение,попробую вернуть .
Андрей45:
|
Спасибо за разъяснение,попробую вернуть . |
Уверен в том, что упаковка и шаровая, плывут в контейнере отдельно друг от друга - так правильнее использовать весь объем под груз. Где-то, потом, по прибытию, шаровые упаковывают в коробочки. И в этот момент, в судьбу включается тот самый человеческий фактор. Увы. Ты сразу продаванам поясни - ошибка вложения, должна быть шаровая 21 мм. Тут все четко, код без ошибок.
Андрей45да все ок с ней. я такие же брал, были с красным кольцом, 21мм.
просто это неоригинал и кольцо уже может не соответствовать цвету
Шаровая опора (сообщение #14387123)
seger
8 November 2013
1
Funken:
|
верен в том, что упаковка и шаровая, плывут в контейнере отдельно друг от друга |
упаковку дешевле на месте сделать чем транспорт ею напрягать, от расстояния конечно зависит
Awol
8 November 2013mobile
2
Комрады, мож я не в тему, но хочу высказаться. Для тех, у кого есть девайсы работающие на андроиде, рекомендую зайти на плей маркет и скачать оттуда интерактивный мануал по ремонту фф2. Просто в поиск забиваете ford focus и будет вам счастье. Правда там только для бензиновых моделей, но по подвеске всё одинаково. Кстати там все процедуры в цвете изображены, чудо а не мануал и по ремонту рычагов всё расписано как шаровые менять и с какими моментами гайки крутить. Если есть планшет, ремонт будет в радость)))
Андрей45:
|
Funken Спасибо за разъяснение,попробую вернуть . |
не торопитесь, померяйте сначала.. цвет кольца в данном случае значения не имеет
OlegArh70:
|
не торопитесь, померяйте сначала |
Ну, не на выпуклый морской глаз же он размеры прикидывал.

Уж наверняка измерял штангеном.
Awol
Там же можно дернуть программу TRW.
Funken:
|
Ну, не на выпуклый морской глаз же он размеры прикидывал. Уж наверняка измерял штангеном. |
где вы об этом прочитали? я не нашёл. У меня тоже кольцо на пыльнике TRW было красным, а палец на 21мм.
Funken
9 November 2013
OlegArh70Андрей45:
|
Купил шаровую опору TRW JBJ 740,код взял в этой теме,колечко на пыльнике красного цвета,неужели прислали опору 18 мм,хотя мне нужно 21 |
Я посчитал, что палец шаровой был измерен. Я наивен?
Awol
9 November 2013mobile
OlegArh70
На шаровых trw с диаметром 21 кольцо красное. Во всяком случае так было в моем случае (извиняюсь за тафтологию). У самого основания диаметр был 22. Мерил со снятым пыльником, чего вам делать в одиночку не советую.
Awol
а в чём проблема? пыльник можно просто сдвинуть к корпусу и замерить диаметр перед галтелью. Я пыльник тоже снимал, т.к. набивал смазку, в состоянии поставки её практически не было.
Awol
9 November 2013mobile
Я просто имел огромный секс по установке нижнего стопорного кольца, которое так и наровит под ноготь залезть. Благо коллега подмогнул. Вдвоем ставили минут 10. При установке есть риск стопором порвать пыльник. Лучше смазку густую через шприц заливать сняв лишь верхнее кольцо. Я так считаю.