Самостоятельная очистка / мойка радиаторов



Уважаемые коллеги!
С учетом моего 10-летнего опыта владения ff1 и FF2:
1. Наиболее оптимальным вариантом мойки радиаторов является Вариант с частичным снятием радиаторов Самостоятельная очистка / мойка радиаторов (сообщение #10389854)
2. Для защиты радиатора от камней и насекомых рекомендую установить Защитная сетка в передний бампер
3. Что бы сохранить радиатор чистым во время зимы можно закрыть нижнюю решетку радиатора, заодно уменьшится захолаживание: Как лучше утеплить автомобиль на зиму? (сообщение #13523530)

С уважением,
Malish
радиатор, очистка, очистка кондиционера, грязь, забит радиатор, мойка радиаторов, радиатор охлаждения

avatar
Malish
24 February 2019

Самостоятельная очистка / мойка радиаторов
425K
views
225
members
742
posts

avatar
dance_one
1 August 2011


Понял. Спасибо за ответы. Не знал, что коробка охлаждается при помощи дополнительного радиатора.
tna52
4 August 2011


Шалом православные !!

Подскажите, пожалуйста - на форде (2л., автомат, 2009 год) ведь 2 кондиционера (не считая радиатор АКПП) ?!
один - кондей, второй - охлаждения.

Какой впереди, какой внутри?

Зимой ткунлся в сугроб, замял радиатор (передний и, по видимому, тот что за ним) - сейчас большие проблемы как с кондеем, так и с охлаждением двигла.

Решил поменять радиатор. Но на схеме в электронных каталогах и на экзисте предлагают только один радиатор -

Вопрос: радиатор охлаждения + кондиционер - это одна деталь?

Если нет, подскажите код детали радиатора кондиционера.

Спасибо.
avatar
Anton.L
4 August 2011

3

tna52
Если считать от бампера сначала маленький-АКПП, затем-радиатьр кондея, и самый последний радиатор двигла. Все радиаторы отдельные детали.
shumerav
21 August 2011


tna52

На двухлитровом автомате три радиатора охлаждения. Если смотреть на машину, то первый, самый маленький - радиатор охлаждения АКПП. Второй, большой - это радиатор кондиционера (климата). А сразу за радиатором кондиционера такой же по размерам радиатор охлаждения двигателя.

Если замял и до сих пор ездишь, то с радиатором двигателя все нормально, если кондиционер хоть немного холодит, значит и с радиатором кондиционера все нормально. Иначе, если повредил радиатор кондиционера, из него испарился бы фреон и он бы вообще не охлаждал. Если бы повредил радиатор двигателя, то вытекла охлаждающая жидкость и дальше пары километров ты бы тоже не уехал (преувеличиваю).

Если машина ездит, но в летом, особенно в пробках отключается кондиционер, а двигатель начинает колбасить, то необходимо помыть радиаторы кондиционера, а еще важней - двигателя.

А выше писал, какие грязные они были у меня, особенно радиатор двигателя.
GQ!
1 September 2011


Р
Р.Б.С.:

Вчера у Дилера почистил радиаторы.
Радиатор СОД сняли снизу на подъёмнике и отмыли на мойке (был забит "валенком" из пуха) и продули.
Радиатор СКВ просто продули сжатым воздухом (был чистый) не снимая, и не перезаправляя СКВ.
Итог: 3 часа ожидания в прохладной комнате перед ТВ + 2500 рублей (включая 1,5 литра антифриза).
Результатом и ценой очень доволен.


Ни фига себе цена.
Мне в независимости предложили мойку радиаторов за 16 000, но это со снятием всего (если конечно все правильно понял).
Кто знает у кого какие цены в Москве, где это делают качественно и недорого?
Сам браться боюсь т.к. не уверен в своих силах. Тем более что у меня автомат и я почитал тут, что с автоматом более сложно промыть радиаторы.
Про себя могу сказать что симптомов забившихся радиаторов (таких как усиленная работа вентилятора, плохая работа кондея и т.п.) нет. Единственное разве что вроде как подрос расход топлива на 0,5 л.
avatar
Бендер.
1 September 2011


GQ!
тебе объявили 16 тыс. потому что это официалы, потому что они снимают радиаторы. несут их на мойку а потом ставят обратно + к этому наверное в стоимость входит антифриз и заправка кондея.
езжай вот к примеру сюда http://www.fservis.ru/ у братьев Комиксов промывка стоит 3300 если не ошибаюсь.
avatar
Breyton
1 September 2011


avatar
Бендер.:

GQ!
тебе объявили 16 тыс. потому что это официалы, потому что они снимают радиаторы. несут их на мойку а потом ставят обратно + к этому наверное в стоимость входит антифриз и заправка кондея.
езжай вот к примеру сюда http://www.fservis.ru/ у братьев Комиксов промывка стоит 3300 если не ошибаюсь.

+ С/У защиты двигателя примерно 300 рублей (если она есть конечно).
Из минусов - погнули соты при снятии/установке в некоторых местах и не поставили обратно снизу пароллон. К сожалению обратил на это внимание поздновато и претензии не уместны(((
Панчо
4 September 2011


Подскажите, расположение крепления решетки радиатора одинакого, как для дорестайла и рестайла или нет. Пистоны снял, а с защелками проблема.
Yossarian26
1 October 2011


Всем доброго времени суток.
Подскажите пожалуйста бюджетные варианты очистки радиаторов двигателя и кондея в Питере. Был у официала - запросили 10000 рублей.
Не готов сейчас к таким расходам.
Заранее спасибо всем за ответы.
elvm
2 October 2011


GQ!

Всего за 2500 руб. моют в форд-хауз на Варшавке (партнёр клуба), это со снятием радиаторов. Если не ошибаюсь, при мойке бесплатно заменят антифриз. Лучше позвони им, уточни. Был у них, ребята заслуживают уважения .
msm.silich
2 November 2011


Для того, чтобы не чистить радиатор от пуха, надо заранее установить сетку. Проблемы с системой охлаждения можно посмотреть здесь, в частности установку доп.решетки для борьбы с пухом:
posted imageposted imageposted image
avatar
ODA2
4 April 2012


а есть где-нибудь инструкция,как снять самому радиатор кондея(желательно с фотками)? У меня потёл,надо снять и отнести запаять его!
hols
13 May 2012


ох у вас и цены
я с соснятием обоих радиаторов беру 1500
hols
13 May 2012


ODA2
наврятли вы его запаяите
потеет обычно по завльцовке крышек
да и аллюминий трубки тока напылять
а как снять писать долго
а вот атфотать могу
вод заедет форд на промывку
обязательно атфотаю
думаю многим пригодится
hols
23 February 2019

12

снимаем сами:
снимаем 2 пистона покраям решетки и снимаем саму решетку радиатора
posted imageposted image
откручиваем шланг гайка на 13 очень неудобно(предварительно скачав фрион если он там есть)

posted image
откручиваем второй шланг глубокой головкой на 13
posted image
снимаем снизу пыльник звездочкой Т27
posted imageposted image
сливаем антифриз

posted imageposted image
отжимаем пасатижами 3хомута на патрубках верхний на тонком патрубке
удобней когда радиаторы опустим чуть вниз

posted imageposted imageposted image
снимаем разъем с вентилятора
posted image
и рядом освобождаем верхний тонкий патрубок из паза в пластмассе
posted image

откручиваем 4 болта на10 которые держат планку радиаторов снизу

posted imageposted image
и опускаем радиаторы вниз
posted imageposted image
отделяем карлсона нажимая на нижнии фиксаторы и смещая его вверх

posted imageposted imageposted image
анолагично разъединяем два радиатора нажатием на фиксаторы и
смешением радиатора кондиционера вверх
posted image
еще необходимо аккуратно прорезать паролон сверху и снизу
получаем вот такую картину
posted image
небольшие погнутости на радиаторе кондера следы от попытки почистить по месту
шуба небольшая так-как ее счищали но это не особо помогло
забиты сами соты внутри на радиаторе охлаждения моем
posted imageposted image
собираем все в обратном порядке
а вот что из-за этого было
posted image
порван шланг высокого давления
заменили заправили видим высокое давление значит новый шланг
проходит не долго поэтому было принято решение промывать
радиаторы после промывки давление встало в норму
итог:5500р.
1.диагностика поиск утечки-500р.
2. шланг-2000р.
3. промывка радиаторов-1500р.
4. заправка кондиционера-1400р.
5. замена шланга-100р.
P/S регулярная диагностика кондиционера (хотябы раз в 2года)
сэкономила бы как минимум 3000р.
leng18
24 May 2012


Подскажите.Маленько поезжу на машине и начинает работать вентилятор и не откл. ,температура нормальная по середине? Чистка радиаторов не помогла!
avatar
Anikiy
24 May 2012


L
leng18:

Подскажите.Маленько поезжу на машине и начинает работать вентилятор и не откл. ,температура нормальная по середине? Чистка радиаторов не помогла!

То, что стрелка посередине - ни о чем не говорит. Температуру нужно сканером смотреть.
То, что чистка не помогла - смотря где, как и от чего чистили. Я уже писал, что если на машине пробеги в основном по трассе, то описываемые в этой теме чистки - что мертвому припарка. Тока меня камнями закидали
leng18
24 May 2012


Чистил между радиаторами.На машине езжу по городу и по трассе.42 тыс. пробег
avatar
mihailo
24 May 2012


Cегодня гонял к мастеру по кондею хотел дозаправить ! но мастер говорит не надо , а в + 30 на холостых кондей не справляется что это может быть ???
avatar
Бендер.
24 May 2012


mihailo
а тебе мастер на основании чего сказал что не надо дозаправлять ?
у тебя машина какого года, я вот знаю по своей машине у меня за три года эксплуатации из положенных 600 грамм в системе осталось 320 т.е. почти половина,
у подруге на пыже кондей закончился через 2 года. тут на форуме про такое писали, мне и сам диагност из официального сервиса рассказывал когда люди покупали новые машины а потом приезжали через год. на дозаправку, на заводе систему не полностью заправляли. так то система вроде герметична но не на 100 же %.
avatar
mihailo
25 May 2012


Бендер.
короче думаю фильтр салона поменяю и все !
avatar
mihailo
25 May 2012


ХОЛОДИЛЬНЫХ ДЕЛ МАСТЕР МНЕ ГОВОРИЛ ЧТО У МЕНЯ 3 АТМОС ДАВЛЕНИЕ ! ЭТО ОКЕ Я ЕГО ПОПРОСИЛ ДОБАВИТЬ НО КАК ОН МНЕ ОТВЕТИЛ ЧТО БОЛЬШЕ НЕ НАДО ТАК КАК БУДЕТ НАГРУЗКА НА МОТОР КОМПРЕСОРА И ТД ! ТАК ЧТО СЛИ БУДЕТ ДОЗАПРАВКА НУЖНО УБЕДИТСЯ В ТОМ ЧТО ДАВЛЕНИЕ РЕАЛЬНО НАДО ДОБАВИТЬ А, НЕ ПРОСТЬ ПОКОРМИТЬ ЛЖЕ МАСТЕРА !
avatar
mihailo
25 May 2012


[b]Anikiy так и есть теплый влажный воздух!
avatar
Anikiy
25 May 2012

1

avatar
mihailo:

Anikiy так и есть теплый влажный воздух!

А теперь думаем откуда взяться ВЛАЖНОМУ воздуху. При работе кондея испаритель конденсирует на себе влагу, которая отводится через дренажную трубку. А когда кондей отключается, эта влага начинает уноситься воздушным потоком в салон. Отсюда имеем теплый (потому-что кондей отключился) и влажный (потому-что до этого кондей работал) воздух в салоне.
Далее анализируем причины. Сам по себе кондей может отключится если:
- высокая температура двигателя, и контроллер отключает кондиционер для снижения нагрузки на двигатель, дабы последний не перегреть. Причина - забитый радиатор двигателя или забитый радиатор кондиционера, который не дает охладиться радиатору двигателя.
- кондей аварийно отключается по датчику высокого давления чтобы избыточное давление в системе кондиционирования не натворило бед. Причина превышения давления как правило - забитый радиатор кондиционера.

Посему пишу вам еще раз - промойте радиаторы
avatar
Бендер.
25 July 2012

3

Ну вот и я промыл свои радиаторы, симптомов никаких не было, с температурой все было норм. просто ставил штатный eberspecher ну а поскольку тосол пришлось сливать и фрион с кондея спускать то решил и радиаторы промыть заодно.
процес разборки фоткать не стал, чуть выше это подробно описал hols, поэтому фоткал тока свои радиаторы, удивительно но после 5 лет эксплуатации валенка между радиаторами у меня не было, так 3-4 пушинки, а вот грязь была и то в самом низу радиатора
Фото

и после 5 таких смывов и запениваний радиаторы стали чистыми, можно даже использовать мягкую щётку, только без фанатизма, чтобы соты не замять. после мойки и сушки взялся я за продувку, потому как сколько радиатор кондея не мыл песка в нем всё равно остаётся дофига, с помощью компресора и 8 атм. воздуха от большинства песчинок удалось избавиться. вообщем ничего сложно.
хотел еще заменить верхнюю и нижнюю губки радиаторов, но отдавать 2 тыс. за 2 родные пористые детальки чтото не не захотелось, поэтому пока со старыми.
avatar
madmanz
28 May 2012

6

В выходные почистился. Фокус 2, 2006 г., 2 литра на ручке, пробег 80к.

posted image

До кучи усилил замок капота.

posted image

Подробно как всегда изложил у себя на страничке, пополнив набор инструкций - http://kohanov.com/artics/51.htm
И спасибо Такtик-у с auto.ru за исходную инструкцию пятилетней давности - http://wwwboards.auto.ru/ford-focus/262240.html =)
avatar
Бендер.
31 May 2012


madmanz
нифига себе у тебя валенок во весь радиатор, я у себя разобрал у меня тока грязь была. интересно почему у всех по разному загрязняется вроде все ездим в одних условиях.
avatar
madmanz
28 May 2012


Бендер.
Валенок был не во весь, а по большей части по левой стороне радиатора (аккурат за вентилятором скапливается). А вот правая сторона практически чистая была (что хорошо на самом деле, т.к. там радиаторы так просто не раздвинуть).
avatar
-GRom-
28 May 2012

3

avatar
Бендер.:

madmanz
нифига себе   у тебя тебя валенок во весь радиатор, я у себя разобрал у меня тока грязь была. интересно почему у всех по разному загрязняется вроде все ездим в одних условиях.

По фото у него и грязи мало, в основном тополиный пух, я для профилактики каждый год продуваю радиаторы воздухом. (пока нормально)
Impylse
28 May 2012


Тоже почистил.
Валенка не было, просто тупо залеплен, не продувался вообще в середине, как раз напротив вентилятора.
Чистил ершиком, закрепленным в шуруповерт, водой из мини мойки и пеной.
1,5 часа занял весь процесс, в итоге: кондиционер больше не отключается в пробках, вентилятор на 2 скорость даже не переключается.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up