Замена амортизационных стоек своими силами



Уважаемые одноклубники!
Тема посвящена только замене амортизационных стоек своими силами.
Все детали и запчасти расписаны в темах Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) и Опорный подшипник
Просьба не засорять тему вопросами "Что поставить...?", "Какой номер у такой-то детали?", "Где купить...?" и т.п.

---

После того как на станции Оф. дилера объявили ценник на замену обеих стоек 3900, а на обычной СТО от 1000 за шт., я решил попробовать сам произвести ремонт своего авто, так как люблю ковыряться с техникой и когда то этому учился. Да и слова жены… “Ты что зря учился 3 года….попробуй сам”, настроили на экономию семейного бюджета в столь нелегкое время.
И так по порядку!
Заказаны стойки KYB по 2850р./шт. и опорные подшипники 590р./шт. оф.дилер.
Для замены передних стоек нам потребуется: ключи 13,15,17,19, а также набор внутренних звездочек и шестигранников, пару отверток для нехитрых действий руками, зубило для расклинивания кулака в месте нижнего крепления стоки, стяжка для пружин.
Произведена замена обеих стоек. В данном случае на примере правой, левая меняется по аналогии.
***
Снимаем дворники лобового секла.
posted image
замена стоек, замена амортизаторов, амортизатор, стойка, подвеска, опорный подшипник

avatar
sergey_spb
25 May 2009

Замена амортизационных стоек своими силами
854,2K
views
465
members
1,9K
posts

avatar
ejik78
12 September 2010


avatar
333карен333:

ejik78
Когда меняют опорные подшипники, то стойку снимают, и есесно никакого схода-развала никто не делает - сам видел в ремзоне. За 60 тысяч километров мне меняли опорники 2 раза, и резина у меня изношена вполне себе равномерно. Лишь одно колесо сзади чуть проедено сбоку, да и то потому, что схад чуть ушел. Щас отрегулировал (за 3 года первый раз, да и то - профилактики ради) и все ок.
Так что регулировка не требуется. Хотя раз в 2 года просто так проверить сход-развал не лишне будет. 

по поводу схождения со мной спорить сложно,я сам отработал развальщиком,около шести лет и имею представление ,что происходит
с углами ,после замены той или иной детали в подвески
банально, ослабление сайленблока уже изменяет показания на мониторе
а,тут замена амортизатора,(параметы бывают уплывают достаточно здорово)
так,что мои рекомендации,не экономте,резина дорже
avatar
-Ал-
12 September 2010


avatar
ejik78:

... ослабление сайленблока уже изменяет показания на мониторе
а,тут замена амортизатора,(параметы бывают уплывают достаточно здорово)
так,что мои рекомендации,не экономте,резина дорже

Вот только не надо
На фокусе НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ регулировать развал ... что бы там у тебя ни "уплывало" - изменить ничего нельзя и смешно платить за это деньги
avatar
Mihanaft
12 September 2010


avatar
ejik78:

avatar
Mihanaft:

avatar
ejik78:

K
korykin:

Подскажите а нужно делать сход-развал после замены стоек?

после любого вмешательства в элементы подвески,которые влияют на положение колеса
всегда рекомендуется делать развал-схождение или хотя бы проверить (что стоит дешевле)
по опыту могу сказать,что у 80% при замене стоек все равно приходится производить не большую регулировку
и в обще с нашими дорогами развал-схождение,раз в год,просто обязателен

При замене стоек рулевые тяги не трогаются (схождение не изменяется)

А резвал на ФЕДЕ неРЕгулируется ...В этой теме уже обмусолили этот вопрос...

то,что на ФФ делается одно схождение и тяги не трогают объяснять не надо,
но при снятии самой стойки может немного нарушится положение опоры +- 1мм.,при этом также
немного уйдёт и схождение,не криминально,но из допуска параметры уплывают

сразу конечно резину не съест,но тысяч через десять обратите внимание на колёса,есть вероятность износа боковины протектора

цена схождения не у дилера в среднем 1000-1200т.р.,проверка еще дешевле,а нормальное колесо от 4500т.р.
спорить не буду,резина ваша,хотите делайте,хотите нет,но во всех дилерских инструкциях
после замены амортизаторов положено делать схождение

Так как его регулировать тогда ??? снимать стойку--подкрутить чашку--одеть стойку---смотреть развал и т.д.

КААк ???
avatar
ejik78
12 September 2010


avatar
-Ал-:

avatar
ejik78:

... ослабление сайленблока уже изменяет показания на мониторе
а,тут замена амортизатора,(параметы бывают уплывают достаточно здорово)
так,что мои рекомендации,не экономте,резина дорже

Вот только не надо
На фокусе НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ регулировать развал ... что бы там у тебя ни "уплывало" - изменить ничего нельзя и смешно платить за это деньги

я,не говорю про регулировку развала,но наклон можно под корректировать,смещением подрамника
если делать машину на дедушкином стенде,то Вы конечно толком ни чего не увидите
загоните машину на хороший стенд и почувствуйте разницу (но главное,что бы мастер был профессионалом )
P.S. пускай каждый имеет свое мнение в этом вопросе,а я останусь при своём не в обиду другим,
машина Ваша и выбор,что и как с ней делать остаётся за Вами
avatar
-Ал-
12 September 2010


avatar
ejik78:

... наклон можно под корректировать,смещением подрамника ...

Вот ведь не перевелись в России любители подковать иностранную блоху
И на сколько же градусов вы можете изменить развал "смещая" подрамник? И как это можно сделать с одной стороны?
avatar
ejik78
12 September 2010


avatar
Mihanaft:

avatar
ejik78:

avatar
Mihanaft:

avatar
ejik78:

K
korykin:

Подскажите а нужно делать сход-развал после замены стоек?

после любого вмешательства в элементы подвески,которые влияют на положение колеса
всегда рекомендуется делать развал-схождение или хотя бы проверить (что стоит дешевле)
по опыту могу сказать,что у 80% при замене стоек все равно приходится производить не большую регулировку
и в обще с нашими дорогами развал-схождение,раз в год,просто обязателен

При замене стоек рулевые тяги не трогаются (схождение не изменяется)

А резвал на ФЕДЕ неРЕгулируется ...В этой теме уже обмусолили этот вопрос...

то,что на ФФ делается одно схождение и тяги не трогают объяснять не надо,
но при снятии самой стойки может немного нарушится положение опоры +- 1мм.,при этом также
немного уйдёт и схождение,не криминально,но из допуска параметры уплывают

сразу конечно резину не съест,но тысяч через десять обратите внимание на колёса,есть вероятность износа боковины протектора

цена схождения не у дилера в среднем 1000-1200т.р.,проверка еще дешевле,а нормальное колесо от 4500т.р.
спорить не буду,резина ваша,хотите делайте,хотите нет,но во всех дилерских инструкциях
после замены амортизаторов положено делать схождение

Так как его регулировать тогда ??? снимать стойку--подкрутить чашку--одеть стойку---смотреть развал и т.д.

КААк ???

развал не отрегулировать,меняется при замене стоек схождение,а вот оно и требует регулировки
хотя,у нас развальщик извращенец иногда и опоры крутит,но это в крайних случаях
avatar
ejik78
12 September 2010


avatar
-Ал-:

avatar
ejik78:

... наклон можно под корректировать,смещением подрамника ...

Вот ведь не перевелись в России любители подковать иностранную блоху
И на сколько же градусов вы можете изменить развал "смещая" подрамник? И как это можно сделать с одной стороны?

элементарно
с помощью лома и какой то матери ,можно двинуть на градус,а то и побольше (но,не развал,а наклон)
отпускается одна сторона подрамника,лом в помощь и градус у вас в кармане
при желании регулировки развала ,отпускается весь подрамник и опять с помощью любимого :)инструмента,перемещается в нужном направлении для придания более менее нормальной геометрии
идеала добиться конечно сложно,но приблизиться к заводским параметрам возможно
методы варварские,но иногда приносят положительные результаты
avatar
-Ал-
12 September 2010

4

avatar
ejik78:

...для придания более менее нормальной геометрии
идеала добиться конечно сложно,но приблизиться к заводским параметрам возможно ...

Давайте внесем ясность на счет "идеала" и "заводских параметров".

"Идеал" - это
1) когда у вас машина не уводит в сторону, не проявляет излишней или недостаточной поворачиваемости, и, при этом
2) равномерно изнашивает шины.
Если у вас выполняются оба этих условия, то никакой особо точной подгонки к заводским параметрам не требуется (параметры задаются заводом с большим допуском, например, по развалу +- 1,25 градуса). Первое вы можете проверить сразу, просто выехав на дорогу, а второе - померив глубину протектора (простым штангенциркулем) через пробег в 1000 км.
И совсем не требуестя кормить сервисменов, которые пытаются (с помощью лома ) выставить вам углы с точностью до секунд.
отклонение в 1 градус ни вы, ни ваши шины просто не заметят.

Так вот ПО ТЕМЕ: Замена стоек НИКОГДА не приведет к изменениям углов больше, чем допускает завод изготовитель.
avatar
333карен333
12 September 2010


-Ал-
Полностью согласен. Эти параметры обычно имеют свой "коридор" допуска. Если у вас ушел развал - тут уже надо задумываться о геометрии рычага.
Еще раз говорю: ни на прошлой машине,ни на фокусе развал не регулировался. И ни там ни тут не было неравномерного зноса после замены стоек.
с ув.
InfinitiPOA
12 September 2010


aleks36
aleks36
какой пробег?
lion70
13 September 2010


При пробеге 85т,что то постукивает.На сто сказали менять стоики,потекли.Подскажите какие купить,и где?чаще езжу по дорогам как стиральная доска.
avatar
tatyanabatkovna
14 September 2010


спасибо за инструкцию подробную, даже если и поеду на СТО то обязательно буду контролировать работу мастера, у меня амортизатор в масле передний один немного, второй сухой. тоже стойки наверное менять надо?( если что не так простите, разбираюсь в этом плохо) или ждать пока там застучит чего?))
avatar
Fokuz
14 September 2010


tatyanabatkovna
да, уже можно менять. у меня тоже один течет.
аммортизатор и стойка это у нас одно и то же.
рекомендую сервис AMS!
avatar
-Ал-
15 September 2010

1

avatar
Fokuz:

tatyanabatkovna
да, уже можно менять. у меня тоже один течет.
аммортизатор и стойка это у нас одно и то же...

Кроме амортизационных стоек, которые и есть амортизаторы, и могут течь при неисправности, существуют ещё стойки стабилизатора, которые тоже могут стучать, но течь не могут, по причине отсутствия в них масла .
avatar
canekkk
20 September 2010

2

вот захотел я поменять стойки: залез на форум в нужный раздел и прочитал ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА!!! и сразу отсеялись такие глупые вопросы (неоднократно повторяющиеся) как : какие выбрать,нужен ли сход развал,чего еще надо помимо докупить... и т.д и т.п. УВАЖАЕМЫЕ если уж решили сами что то поменять ,так почитайте от НАЧАЛА ДО КОНЦА. или в сервис езжайте и скажите : мне надо поменять стойки приду завтра за машиной!!! СПАСИБО ПАРНИ ЗА ИСЧЕРПЫВАЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ!
Да кстати не знает ни кто где в нижнем новгороде подешевле стоички kyb урвать? может у кого скидочки есть и т.д
avatar
Mihanaft
20 September 2010


avatar
canekkk:

вот захотел я поменять стойки: залез на форум в нужный раздел и прочитал ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА!!! и сразу отсеялись такие глупые вопросы (неоднократно повторяющиеся) как : какие выбрать,нужен ли сход развал,чего еще надо помимо докупить... и т.д и т.п. УВАЖАЕМЫЕ если уж решили сами что то поменять ,так почитайте от НАЧАЛА ДО КОНЦА. или в сервис езжайте и скажите : мне надо поменять стойки приду завтра за машиной!!! СПАСИБО ПАРНИ ЗА ИСЧЕРПЫВАЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ!
Да кстати не знает ни кто где в нижнем новгороде подешевле стоички kyb урвать? может у кого скидочки есть и т.д

Привет. Я из Нижнего. Покупал в магазине около кинотеатра Москва. Есть карточка 10 процентов. Там даже в наличии есть. Примерно 2300 р. за штуку.

Кстати делал сам
avatar
VMV
29 September 2010


-Ал-
когда вы все-таки приедете на "сход-развал", вам все-таки будет приятнее видеть на экране одинаковые значения углов справа и слева, чем слева в -, а справа в +.
мне очень понравилось, когда подрамником сделали почти одинаковые значения кастора, все лучше, чем ответ "у вас ничего не регулируется", а денег берут как за регулировку всех углов.
avatar
ejik78
29 September 2010


avatar
VMV:

-Ал-
вам все-таки будет приятнее видеть на экране одинаковые значения углов справа и слева,

вот,хоть один человек,понимает толк
а,то разница в градус,это допуск,резину не ест ,всё свободен
Пергам
2 October 2010


Уважаемые фокусоводы! Объясните пожалуйста, как пыльник крепится в нижней части - с внутренней стороны или с наружной? Прочитав всю ветку я так понял, что пыльник засовывается в специальные колпаки. Но сейчас, когда я прощупываю пыльник в щель между колесом и крылом, никакого колпака не нащупываю. Просто пыльник болтается и все. Аморы свои, родные. Не могли же они с завода Каябы ставить?
neuspeed
2 October 2010


Доброго времени суток!!! Вот и у меня при пробеге 73000 км потекла правая передняя стойка... , да ещё и стучать стала. Теперь не знаю менять одну правую на оригинальную, или менять обе(правую и левую) на Монро или т. п. Левая не течет и по сравнению с потеющей гасит колебания... Кто что думает по этому поводу???
Borjomy
2 October 2010

2

neuspeed
При таком пробеге остаточный ресурс стойки не больше 50%. Посему, несмотря на исправность второй стойки, их характеристики будут сильно различаться. В общем, лучше поменять парой.
avatar
Fokuz
2 October 2010


neuspeed
менять однозначно только две. на что менять, тут можно почитать и подумать.
neuspeed
2 October 2010


Спасибо, развеяли сомнения... .Тогда стОит ли раскошеливаться на обе оригинальные??? Каков ресурс у не оригиналов??? Пройдут столько же???
RUS-02
2 October 2010


Менять нужно по парно также как и тормозные колодки,шаровые,и даже лампочки на фарх. Износ делает свое дело!!! А выберать какие дело вкуса у кого какой стиль вождения.
avatar
-Ал-
2 October 2010


N
neuspeed:

... Каков ресурс у не оригиналов??? Пройдут столько же???

Может и больше, а может и меньше ... так же как и оригинальные - тут уж как повезет. Разброс по ресурсу очень большой ...
Ну и по каким дорогам ездить будешь

Но в любом случае неоригинал вдвое дешевле
avatar
Равновесие
3 October 2010


avatar
-Ал-:



Но в любом случае неоригинал вдвое дешевле

Можно и в 3-е дешевле купить или даже больше... Смотря какой неоригинал.Качественный-несущественно дешевле, во всяком случае для меня.Тут уже уровень доходов решаеь.
avatar
Fordik2
3 October 2010


П
Пергам:

Уважаемые фокусоводы! Объясните пожалуйста, как пыльник крепится в нижней части - с внутренней стороны или с наружной? Прочитав всю ветку я так понял, что пыльник засовывается в специальные колпаки. Но сейчас, когда я прощупываю пыльник в щель между колесом и крылом, никакого колпака не нащупываю. Просто пыльник болтается и все. Аморы свои, родные. Не могли же они с завода Каябы ставить?

Может пыльник выскочил с посадочного места - может быть такое особенно зимой. Крепится пыльник очень просто - он грубо говоря "засовывается" в специальный колпак - на нем есть выраженный круг - а у пыльника посадка осуществляется именно на круг. Это лучше один раз увидеть, тяжело просто так объяснить на словах
neuspeed
3 October 2010


Ясно!!! Начал искать какой именно нужен, запутался во всём многообразии кодов и номеров. Подскажите как найти нужный... . Авто седан 2007 года выпуска, двигатель 1,6 115 л.с.
avatar
-Ал-
3 October 2010


avatar
Равновесие:

avatar
-Ал-:



Но в любом случае неоригинал вдвое дешевле 

Можно и в 3-е дешевле купить или даже больше... Смотря какой неоригинал...

Это я к тому, что "дороже" совсем не обязательно "лучше" ... может быть и наоборот иногда.
Пергам
3 October 2010


Fordik2 Спасибо огромное! Вчера поменял передние стойки. Колпаки для пыльников переставил. Действительно, лучше один раз увидеть. Ездить стало заметно лучше. Теперь на очереди задние. Всем удачи!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up