---
После того как на станции Оф. дилера объявили ценник на замену обеих стоек 3900, а на обычной СТО от 1000 за шт., я решил попробовать сам произвести ремонт своего авто, так как люблю ковыряться с техникой и когда то этому учился. Да и слова жены… “Ты что зря учился 3 года….попробуй сам”, настроили на экономию семейного бюджета в столь нелегкое время.
И так по порядку!
Заказаны стойки KYB по 2850р./шт. и опорные подшипники 590р./шт. оф.дилер.
Для замены передних стоек нам потребуется: ключи 13,15,17,19, а также набор внутренних звездочек и шестигранников, пару отверток для нехитрых действий руками, зубило для расклинивания кулака в месте нижнего крепления стоки, стяжка для пружин.
Произведена замена обеих стоек. В данном случае на примере правой, левая меняется по аналогии.
***
Снимаем дворники лобового секла.
sergey_spb
25 May 2009
Замена амортизационных стоек своими силами
Респект автору.
Молодец.
Расписал и разложил как по нотам.
Хороший фотоотчёт.
цитата: |
телефоном фоткал...весь сотовый в масле и грязи... и то стал фоткать когда вторую стойку начал менять, вспомнил что надо бы отчетик сотворить |
Порой ковыряешься один, если фотоотчёт делать, то телефон жалко грязными руками хватать.
Плюс топику.
sergey_spb:
|
есть у кого нить информация и изображение меток???
дело все в том что крепление опорного подшипника к к самой опоре без конусов крепиться практически защелкиваясь.. а с другой стороны, со сторроны пружины конусное и поставить не правильно никак не получиться в чашку самой стойки пружина встает тоже стандартно а сама опора по отношению к подшипнику вращается ее можно выставить уже когда прикручиваешь верхние три болта. или я не прав??? мне кажется что никак криво, не ровно...ее не поставить |
Криво поставить можно. Кажется, что поставил правильно, а когда соберешь и разожмешь пружину, может получиться, что подшипник градусов на 30 развернут в какую либо сторону. На подшипнике есть выступ, его хорошо видно на фото (левый подшипник). Этот выступ должен совпадать с ушком амортизатора, которое входит в разрез поворотного кулака, правда я не могу точно сказать, есть ли такое ушко (оно в виде крючка даже) на неоригинальных амортизаторах.
Я сначала собрал неверно и у меня шелкал руль при повороте, потом все исправил.
lym:
|
IVM-MSK вы тоже метки упустили ?? |
Нет, метки совместил
Поскольку стойки я ставил оригинал, то достаточно было запомнить, как стояли старые, а именно:
На одной линии должны находиться: выступ на верхней опоре, одиночный выступ на опорном подшипнике, "прицел" на чашке амортизатора и "усик" внизу стойки, который вставляется в разжимаемый паз.
Таким образом, после совмещения всех меток конец верхнего витка пружины должен находиться между сдвоенными метками на опорном подшипнике.
В результате, если метки совмещены правильно, при установке на машину ничего сверху "ловить" не нужно, все встаёт однозначно. (растяжку левой стойки я не снимал).
Ну буду надеяться, что вышеупомянутые амортизаторы однотрубные
,
http://www.plaza.spb.ru/ustr_amort.shtml в рекомендации KYB указаны двухтрубные
PopovIPИсходя из статьи получается что если подвеска макферсон то аммортизаторы только однотрубные используют, а прокачки они не требуют... Во блин, а все прокачивать надо говорят...
Мне кажется не совсем так, 2-хтрубные это маслянные, а в 1-отрубных ГАЗОМАСЛЯНЫЕ, где нечему и не куда перетекать и затекать, МНЕ так показалось
Den486
26 May 2009
Господа, помогите советом
Осенью меняли стойки (бильштайн B281/288 на СТО (не дилер)? после замены перед авто стал заметно выше, прошло уже пол года. В чем может быть причина?
sanekkА можно эти метки увидеть на машине не поднимая ее на домкрате или подъемнике??? Сам по весне менял амортизаторы про метки ничего не знал, единственное, совместил выступ опорного подшипника с началом верхнего витка пружины. Все встало на место без проблем, и ничего не щелкает при вращении руля. Что-то я начал троить
, а вдруг не правильно собрал...
AUX
Не факт, визуально не помню. Но выступ к пружине отношения не имеет 100%, он совмещается с амортизатором. А пружина нижним концом упирается в соотвествующий выступ на чашке амортизатора, а верхний ее конец ляжет правильно на подшипник, так как он стоит по метке амортизатора.
sanekk
В том то и дело, что верхний виток пружины лег правильно на подшипник и в добавок еще, выступ совпал с началом верхнего витка. Блин... придется , видимо, карячится и проверять все эти метки. А вот, если предположить, что не правильно собрана стойка, и никакий стуков и люфтов не присутствует, последствия какие могут быть в дальнейшем?
sergey_spbМега респект и плюсег
на каком пробеге то у тебя стуки появились?
LeXXKazan:
|
а развал на феде делается после такой замены? |
да сделал при том без проблем
пробег вроде 65т.км съездил к друзьям в область и видимо пе выдержала техника. астати хотел менять только левый подшипник. но купил на всякий оба и две стойки...не зря стойки полуживые были.
Den486:
|
Господа, помогите советом Осенью меняли стойки (бильштайн B281/288 на СТО (не дилер)? после замены перед авто стал заметно выше, прошло уже пол года. В чем может быть причина? |
я кстати тоде заметил что морда стала выше, это очень бросается в глаза когда смитришь на переднюю арку проем стал больше.
Нужно ли делать регулировку сходразвала после замены стоек?
Maximus71
Мне на сервисе говорили, что не нужно. Хотя менял сам, увод машины отсутствует.
sergey_spb
Номера каябы помнишь?
DENs
Вот недавно приводил номера Kayaba (в скобках Monroe)
Есть на 1.4-1.6 такие (в скобках аналог Moroe):
334838 - передний мост справа (G8801)
334839 - передний мост слева (G8802)
Для 1.8-2.0 и дизелей:
334840 - передний мост справа (E4638R)
334841 - передний мост слева (E4639L)
И на заднюю подвеску на все машины амортизаторы под номером 343413 (23988, или улучшенные E1340).
Правда Monroe позиционирует амортизаторы как обычные (Original) и улучшенные (Sensa-Trac, с буквой "E" в начале номера). Соответственно, если брать Monroe, то либо все по кругу амортизаторы должны быть либо обычные(Original), либо улучшенные (Sensa-Trac, с буквой "E" в начале номера)
sanekkВ existe цена взлетела на kyb, до 3900
Мож из-за нашего топика
Поменял сегодня. Испытал проблемы с пластиком возле лобового. был так приклеен к резинке стекла, что заработал трешину на лобовом.
Будьте осторожнее.
Осталась бу стойка,работающая.Правая.
ЗЫ Хотя мог уже быть дефект просто добавил.
Хорошо бы при сборке вставить 2 шпильки ,а потом их вывернуть.Тяжело попасть особенно одному.
DENs:
|
Поменял сегодня. Испытал проблемы с пластиком возле лобового. был так приклеен к резинке стекла, что заработал трешину на лобовом. Будьте осторожнее. Осталась бу стойка,работающая.Правая.
ЗЫ Хотя мог уже быть дефект просто добавил. |
приклеен??? Это имеется ввиду под лбовым стеклом воздуховод?
На заводе принцип таков наверно если не встает как должно то надо приклеить
sergey_spbОщущение такое ,что сплавились.
теперь стекло по каско постараюсь поменять
DENs
Вообще то пластик держится в молдинге лобового стекла, он просто защелкивается в молдинг. Не монимаю, как там можно повредить стекло при снятии?! Думаю это просто совпадение или случайность, возможно мелкая трещинка уже была.
kukis
Если правильно выставить метки при сборке стойки, то дырки опоры сами попадают на дырки чашки. У меня проблем не возникло, не смотря на то, что я делал все один.
Отписываюсь по проблеме задранного переда после замены стоек. Был вчера на СТО меняли преднюю ступицу, заодно попросил посмотреть стойки. Нижний конец стойки не был до конца посажен в поворотный кулак, "флажок" у нижнего конца стойки не был всунут в прорезь на кулаке, а опирался на верхний его край. Теперь авто выглядит почти нормально
Завтра, на фокусировке, сравню с другими фокусами. Надеюсь все понятно описал.
Автору еще раз спасибо за тему!
sanekk
Молдинг отклеялся от стекла , и когда вытаскивал пластик потянулся за ним по середине.
Братцы, подскажите размер резьбы для шпилек к опоре!!!
Глеб Питерский
18 June 2009
PopovIP:
|
Насчет прокачки амортизаторов, можно по подробней, мне казалось это актуально для маслянных амо. Я ставил такие же, но как то это дело упустил, буду ждать огорчений
|
Как работают аморики без прокачки???
Глеб Питерский:
|
Как работают аморики без прокачки??? |
Сначала возможно неочень , потом прокачаются .