---
После того как на станции Оф. дилера объявили ценник на замену обеих стоек 3900, а на обычной СТО от 1000 за шт., я решил попробовать сам произвести ремонт своего авто, так как люблю ковыряться с техникой и когда то этому учился. Да и слова жены… “Ты что зря учился 3 года….попробуй сам”, настроили на экономию семейного бюджета в столь нелегкое время.
И так по порядку!
Заказаны стойки KYB по 2850р./шт. и опорные подшипники 590р./шт. оф.дилер.
Для замены передних стоек нам потребуется: ключи 13,15,17,19, а также набор внутренних звездочек и шестигранников, пару отверток для нехитрых действий руками, зубило для расклинивания кулака в месте нижнего крепления стоки, стяжка для пружин.
Произведена замена обеих стоек. В данном случае на примере правой, левая меняется по аналогии.
***
Снимаем дворники лобового секла.
sergey_spb
25 May 2009
Замена амортизационных стоек своими силами
Garry-Axe
Благодарю, возьму у кого нибудь набор всех ключей, на всякий, чтоб не бегать потом, т.к. на разобранном авто не поездишь)
Купил стойки sachs super touring, их надо прокачивать или на авто прокачаются?
Anir007если не подно, ищите накидные изогнутые на 18-19 для переда и на 10-12 для зада (зад уточните по книге, не помню уже). очень пригодились бы мне при работе по замене) но их не было( так же удлинители пригодятся на зад.
al1e
Надо будет снять и прокачать? (
Anir007:
|
Купил стойки sachs super touring, их надо прокачивать или на авто прокачаются? |
Прокачаются. Но на это может уйти много времени.
-Ал-
Если на авто подавить, в районе амортизаторов и как понять прокачались они или нет?
Anir007
Подавить не особо поможет. Больше того, могут и повредится при резкой езде непрокачанные. Но это редкий случай.
Как правило прокачаются и не заметишь как.
-Ал-
Как прокачаются они мягче станут? Как это узнать, чтоб пока ездить аккуратно?
Anir007:
|
-Ал- Как прокачаются они мягче станут? Как это узнать, чтоб пока ездить аккуратно? |
Если аккуратно ездить то и не почувствуешь ничего.
Можно только ощутить удары при резкой езде по колдобинам.
-Ал-
А так ничего с ними не будет? Не думал, что газовые прокачиваются
-Ал-
12 August 2015
Anir007:
|
... Не думал, что газовые прокачиваются |
Так они же по конструкции как обычные масляные, только накачанные, чтобы кавитацию убрать.
Другое дело однотрубные - те прокачки не требуют.
Anir007
я про разбор и сборку стоек, откручивание снятие опор всяких. по прокачке ничего не скажу. меня больше смутили новые передние пружины, но это другая история.
-Ал-
al1e
Посмотрел устройство газовых стоек, не понял зачем прокачка, если там нет жидкости (масла)
Anir007Ты что то не то или не там смотрел
Жидкость есть во всех, без исключения, амортизаторах.
подскажите, имеет ли смысл менять опорный подшипник вместе с передней стойкой стабилизатора?
сорри за тупой вопрос, просто может так выйдет дешевле, если все разом разбирать и менять.
опорный подшипник меняют только парами?
EDbKA
Стойка стабилизатора не связана с опорным подшипником никак. Чтобы его поменять (подшипник) надо снимать и разбирать всю стойку амортизатора.
Я бы парами менял элементы подвески (по износу), но если поменяете один только, ничего страшного не будет)
lehasuxarev
24 August 2015
Привет всем, если один опорный захрустел, то и другому скоро хана, меняй сразу 2.
Ехал 30-40 вошел левой стороной в глубокую яму, довольно хорошо тряхнуло, теперь левая передняя стойка мягче (легче продавливается) ток недавно поменял ( Пробил получается?
Мужики какой срок годности стоек...у меня на родных пробег 180 тыс. авто 2007 года ... диагностики сказали что пока в норме...нет соплей, но что то кочки жопой чувствую как на стиральной доске.
При замене стоек кто-нить ставил вот такую прокладку под пружиеу код 1683279 от ФФ3 Есть смысл ставить???
MaksimysНу на таком пробеге могли уж и помереть или близко к этому, а срока годности нет как такового, это как и где ездить, по-разному бывает.
Прокладку ставили и не раз, у меня тоже стоит
Шум от резины, избавление (сообщение #15532353) Толку от нее мало, но лишней не будет
Komandante
23 October 2015
пара моментов по замене стоек
на днях менял передние т. к 1 потекла . заказывал в юлмарте Саксы. пришли сделанные в Турции импортированные Белорусией. Да, старые ФОМоКо оказались польскими.
Менял первый раз на форде. Упрощал сильно операции . что получилось.
0-поводки дворников снимал( предварительно прост карандашом пометив на них и на болтах на котор они прикручиваются риски ) ето чтоб потом так же смонтировать. Но как потом оказалось можно было и не снимать их . там растояния до защитной панели и так бы хватило.
1-защитную панель 2 болта звездочка снимать не нужно ( нужно только выкрутить ети 2 болтика) потом ету панель просто приподнимаем вверх
2- АБС выводил только из держателя ( внизу разьем снять несмог-и забил на него) в дальнейшем ето никак не повлияло
3-пружину стягивал стяжками( за самый нижний виток цепляться не нужно) стягивает и так нормально
4-гайка на стойке на 18 ...за неимением такого ключа откручивается легко ключом на 19
При разборке еще нужен ключ шестигранник на4 -заменил на ключ ТОРХ ( нужно для штока стойки стабилизатора и штока самой стойки)
Все метки ставил в 1 ряд. потом смотрел вверх под крыло туда где стояла стойка и распологал новую стойку собранную уже, по "отпечатку" оставшемуся в чашке опоры( там видны очертания етих меток)
Проблемы возникли при вставлянии стойки новой в кулак- решение подсказал сосед по гаражу-опустить стойку наживленную в кулак на кирпич подставленный под нижнюю опору( опускал резко( но без фанатизма) с помощью гидравлич домкрата) предварительно нужно посмотреть чтоб хвостик на стойке (3 метка) располагался посредине кулака именно напротив того места куда зубило забиваем.
Старые стойки прошли 110 тыс . подшипники, отбойники, чехлы -все идеал
KomandanteКулак можно было разжать путем вкручивания его же болта с обратной стороны, а между ушами вставить пластину какую металлическую.
Ну а самое главное - как изменились ездовые характеристики, как отрабатывает подвеска, тих ли?
Komandante
23 October 2015
Sneggболт вкручивать долше чем забить зубило -тем более там нужно чуть чуть то забить.
Подвеска стала намного лучше . раньше когда колесо падало в ямку слышен был удар как по железу( видимо сепараторы амортов не держали) -сча все норм. посмотрим на долго ли
Да забыл совсем на 1 из 2 коробок в котор были аморты была прилеплена наклеечка с надписью ЕМЕХ и о том что там какаято опора
KomandanteНу хорошо! Я просто хочу тоже Сакс на замену своих В6, хоть они и новые почти, но жёстко мне, на трещинах и определенных ямах
А мне комфорт больше нравится, спортивная подвеска хорошо для управляемости, но не для наших дорог
Менял опорные подшипники вместе с опорой и отбойником, поставил SKF. При езде по неровностям присутствует некое бульканье (глухое такое, думаю понимаете). Это надо ещё что-то поменять или может я метки выставил неправильно? Ставил не по мануалу в шапке, а по снятой старой стойке.
На фото стойка до разбора (оригинал с завода). Машина рестайл.
m3tler
да это бульканье у меня с новья.Может раньше внимания не обращал?
12321123
и до замены оно было, я думал, что оно от уставших подшипников (100000км). А сейчас +1 градусов, на "дорожной терке" бульканье и дребезг от китайского дефлектора бампера о защиту - мозг выносит.
12321123
18 February 2016
1
m3tler
опорные подшипники стучать не могут,они постоянно прижаты пружиной и под нагрузкой. Они могут щелкать и подклинивать при повороте руля.
12321123
Успокоил) буду дальше копать
1 person online