---
После того как на станции Оф. дилера объявили ценник на замену обеих стоек 3900, а на обычной СТО от 1000 за шт., я решил попробовать сам произвести ремонт своего авто, так как люблю ковыряться с техникой и когда то этому учился. Да и слова жены… “Ты что зря учился 3 года….попробуй сам”, настроили на экономию семейного бюджета в столь нелегкое время.
И так по порядку!
Заказаны стойки KYB по 2850р./шт. и опорные подшипники 590р./шт. оф.дилер.
Для замены передних стоек нам потребуется: ключи 13,15,17,19, а также набор внутренних звездочек и шестигранников, пару отверток для нехитрых действий руками, зубило для расклинивания кулака в месте нижнего крепления стоки, стяжка для пружин.
Произведена замена обеих стоек. В данном случае на примере правой, левая меняется по аналогии.
***
Снимаем дворники лобового секла.
sergey_spb
25 May 2009
Замена амортизационных стоек своими силами
vasyan47
26 March 2013
Спасибо!
какую стойку будешь ставить?
vasyan47
Взял Kayaba 334839 / 334838 левый и правый соответственно. Хотя вроде хвалят больше Бильштайн, но они подороже оказались. Ну и заодно опоры с подшипниками 3407801 LEMFOERDER
а Бильштайн какой артикул?
vasyan47Про выбор здесь:
Ремонт и устройство подвески, амортизаторы, пружины, стойки. В этой теме только замена своими силами
Моя очередь написать отчёт!
Машина ФФ2 2007г. 1.8л
Купил пол года назад с рук. Старый хозяин клялся и божился что всё менялось вовремя и как надо!
Заменил все расходники, перетерпел зиму, и вот настала очередь подвески. По кругу поменял стойки (стойки каяба Эксель G опорники СКФ, пыльники и отбойники Каяба брал через экзист), передние пришли маде ин Испания, задние Чехословакия. Я удивился что передние стояли Boge по чекам старого хозяина купленные в 2011 году, задние родные монро! опорники СКФ со штампом ФоМоКо. передние убитые в хлам! масло потекло, буфер порван, шток амора болтается и уходит вниз назад не возвращается. опорники не рассыпались, но перекатывались и щелчками. менял сам (Спасибо форуму и всем кто отписывался) впечатления от новых стоек обалденные! Мягкие не пробиваются! машина стала выше! реально подвеску не слышно! пробовал у друзей на BILSTEIN B4 прокатится (ФФ2 рест.) тоже только что поставил вата! он проехал на моей теперь говорит зад буду тоже каяба ставить а перед убью тоже закажу каябу... Пока одни плюсы, покатаюсь дальше посмотрим.
P.S. Для себя определился Boge дрянь!
Я тоже купил сегодня каябу, скоро поставлю и надеюсь стуки не появятся))) Попытка номер 2
, надеюсь последняя)
Fazamen
А какие застучали перед каябой?
Прокачивали, все как положено?
Fazamen
1 April 2013
Каяба))) Но я грешу на криворукость установщиков.
Заказывал в каяба ком( не реклама), там сказали, что нужно 5-6 раз продавить/отпустить, переворачивать не нужно,после прокачки держать в вертикальном положении, закручивать верхн. гайку ручным инструментом.
Прокачка желательная, но не обязательная операция, поездив немного они по любому прокачаются. Первое время могут работать неадекватно без прокачки, но сломаться ничего не должно.
Подскажите!!! Купил стойки KAYABA Exel-G 334840 и 334841, при замене оказалось, что они короче родных на 3 см. Ставить не стал, т.к. уменьшится дорожный просвет, увеличится давление пружины, изменится угол работы шрусов. В связи с этим вопрос: чё делать-то???))) Покупал по оригинальному каталогу. Авто фф2 2.0 2005 г.в.
Каябу надо обязательно прокачать я зад поставил без прокачки, потом пришлось все равно снимать и прокачивать а перед прокачивал с переворотом, сразу видно как стойка работать начинает.
Vimpel29 у каябы подпор пружина стоит. Все норм встало.
филлллл
1 April 2013mobile
vasyan47
ни чем. на плохом асфальтете абс будет бить раньше но не критично можешь ставить одну смело
Vimpel29
Ставь, не парься, они так и должны быть короче. Просвет не уменьшится, так как вес машины и так давит на пружины.
Arty78:
|
Каябу надо обязательно прокачать я зад поставил без прокачки, потом пришлось все равно снимать и прокачивать а перед прокачивал с переворотом, сразу видно как стойка работать начинает. |
Задние Каябы прокачивал с переворотом-все равно держака хватило на 17 тыс.км,если стойка г,никакя прокачка не поможет.
Всем привет! Вот снова пришла пора менять стойки,это вторая замена. Родные стойки продержались почти 100 тыс. км. После этого поставил Monro Original,эти продержались в половину меньше родных,уже писал ранее. Сейчас при пробеге 152 т.км выбрал и установил стойки Monro Reflex. Попутно были заменены тяги стабилизатора (кости),установленные до этого Jp Group были изношены в хлам. Сейчас поставил Lemforder. Опоры и пыльники можно было смело оставить старые,отбойники родные и абсолютно в норме. А вот подшипники имели люфт. По замене,на каждую сторону ушло около 2 часов,причем реально можно уложиться и за час неспеша,но в моем случае,на каждой стороне пришлось перепиливать палец тяги стабилизатора,поскольку гайка прикипела. А так как работы проводились на улице,то перепиливать пришлось полотном по-металлу,что не быстро. В дополнение снял и промыл бачок омывателя, так как грязью забился моторчик. Все это и было сделано за 2 часа. После установки могу отметить,что эти стойки более жесткие,чем предыдущие,но по мне,это оптимальная жесткость для хорошего управления авто. Ничего не гремит и не стучит! Я доволен проделанной работой и выбором стоек! Всем удачи!
burunduk1984
23 April 2013
Ребят, я тут стойки в сборе купил)оригинал)Сказали, пробег 3000 км..
так вот, в одной из стоек отбойник под пыльником по штоку ходит..точнее он внизу болтается, стойку перевернёшь, он падает)))
По логике ничего страшного, а на самом деле?
так должно быть? или он в верхней части должен плотно сидеть?
и можно ли узнать дату производства стойки по наклейкам на них?
Заранее спасипо!)
burunduk1984
Я бы не стал даже возиться с установкой б\у стоек, пусть даже оригинальных. Они же все удары принимают, нафиг надо, тут полно сообщений о мертвых родных стойках после не очень большого пробега...
Наколько я понимаю, отбойник вправе болтаться на штоке, главное что он там есть) и демпфирует удар в случае сильного сжатия.
DILAN
23 April 2013
burunduk1984
Отбойник просто в подшипник опорный защелкнуть надо, он вывалился, видимо. С подшипника пыльник (аккуратно, отверточкой) сними и просто отбойник защелкни в него, ну и пыльник на место. Не должен он болтаться, плотно защелкивается внутрь корпуса подшипника.
Fazamen
23 April 2013
burunduk1984
Да и разобрать бы не мешало, после того как их перевернули или они лежали. Вообщем прокачать и убедиться, что они в рабочем состоянии.
Ну, это если для себя.
burunduk1984
23 April 2013
DILANСпасибо!Понял!Я так и предположил, что не должен он по штоку ходить
burunduk1984
23 April 2013
FazamenПросто я подумал, что 3000 км - это месяц эксплутации. с таким же успехом и новая бракованная попасться может)
Хорошо, по поводу разборки тоже буду думать.
ННикита, по поводу твоего замечания - стойки всборе с тормозными дисками(с нулевой выработкой) достались мне в 3 раза дешевле, нежели я покупал бы новые)потому и взял.мои 85 тысяч прошли и еще не потекли, а эти всего 3000. Думаю, всё будет окей
-Ал-:
|
Прокачка желательная, но не обязательная операция, поездив немного они по любому прокачаются. Первое время могут работать неадекватно без прокачки, но сломаться ничего не должно. |
Каким это образом они сами прокачаются?Воздух из рабочей полости в компенсационную выгоняется только прокачкой с переворачиванием,и не иначе.
Но часто бывает что рабочая не завоздушена,втыкают так и все работает,причем сразу адекватно,а со временем только характеристика падает.
PisOfShit:
|
... только прокачкой с переворачиванием, и не иначе... |
"Иначе" тоже удаляется
. Вибрация при езде превращает содержимое в эмульсию и в таком виде, постепенно, выгоняет воздух.
Да, в это время амортизатор работает неадекватно, но постепенно всё приходит в норму.
Это не значит, что прокачивать не надо. Надо! Но если вы как то неудачно это сделали, или забыли, то ничего страшного не случится.
PisOfShit
24 April 2013
-Ал-:
|
"Иначе" тоже удаляется . Вибрация при езде превращает содержимое в эмульсию и в таком виде, постепенно, выгоняет воздух. |
Это каким образом???
Воздух из масла которое находиться в рабочей полости
на уже установленном аморте никак не выгнать,хотя бы потому,что воздух всегда будет стремиться вверх,а перепускные клапана на поршне штока при работе амортизатора неминуемо этот имеющийся воздух перепустят за поршень,где он (воздух) будет уже фактически заперт,и его оттуда выгонять это только снимать и переворачивать.Собственно-в этом и смысл прокачки с переворачиванием,когда шток вниз-пузыри уходят вверх к донному клапану,и сжатие штока до упора выгоняет их в компенсационную полость через донный(стойка в перевернутом состоянии).Да и вообще- аморт уже установленный на машине находиться не в перевернутом положении и ограничен по ходам штока-по известным причинам.
какой ключ или шестигранник вставляется в шток стойки что бы отвернуть опорник ?
мордвин
Шестигранник обычный, размер на 8, по-моему...Наборчик шестигранников возьми, там по-месту подберешь какой-нибудь.