Замена:ramill2010:
|
Киро12 Там все просто,домкратишь двиган снизу и меняешь все подушки,сверху справа под бачком расширительным отводишь чуть-чуть вбок алюминеевую трубку от кондера вроде,откручиваешь все болты с гайками и снимаешь, снизу еще легче,надо открутить 3 болта с коробки и один болт который крепит к кузову и все в сборе с сайлент блоком вытаскиваешь,насчет 3 опоры которая находится вверху ничего не знаю я ее не менял. Почитай тему Вибрация руля не из-за балансировки 17 стр там есть фото |
Подробное описание процесса замены с фотоотчетом от Dr.AleksandrovPS: использовались сообщения
Крепление, опоры движка! (сообщение #11909622) Крепление, опоры движка! (сообщение #8882682) Крепление, опоры движка! (сообщение #12336997)Различие между опорами для дв. 1.6 и для дв. 1.8 Крепление, опоры движка (сообщение #13906536)
faddist
2 June 2012
Крепление, опоры движка (ч.1)
ArT 31 rus
10 November 2016
LeNiveZz
отличная статья. Многим наверняка будет полезно. За изыскания и информирование соклубников - благодарность. Пожалуйста, напишите коды подобранных опор: оригинала и аналога. Лучше, если с фото, чтобы народ очевидно разобрался и не задавал лишних вопросов.
electromexanik
10 November 2016
3
Коды опор вовсе не тайна. Все банально гуглится.
Мондео 3.Оригинал 1 123 542
Corteco 80001945
VTR FO5101M
Мондео 4.Оригинал 1 723 141
Corteco 80004589
Febi 32666
2141Azlk
10 November 2016
electromexanik:
|
Коды опор вовсе не тайна. Все банально гуглится. Мондео 3.
Оригинал 1 123 542 Corteco 80001945 VTR FO5101M Мондео 4.
Оригинал 1 723 141 Corteco 80004589 Febi 32666 |
Спасибо) только кодов больше, так как двигатели 1.6, 2.0,2.3
Turbineman32
10 November 2016mobile
Ребят подскажите пожалуйста, возможно не по теме. Как лучше восстановить резьбу в ГБЦ куда вкручивается шпилька крепления генератора. Настоящая шпилька М10 проходит через кронштейн правой опоры крепления двигателя. Резьба в голове ушатана (специалисты натягивали ремень генератором умело) . Возможность я вижу только увеличить шпильку до М12. Но тем самым придётся расверлить отверстие в кронштейне. Не будет ли это критично с точки зрения прочности кронштейна? Может по другому пути пойти? Шпилька ведь всегда разъемная...
Turbineman32
Нифига не понял... А так у токаря заказать шпильку переходную 12 на 10.
shatrukov
11 November 2016
В емексе есть вот такая 30758020 вольвовская гидроопора цена 2300р. Вроде недорого. В чем подвох?
Кочевник78
11 November 2016
5
цитата (LeNiveZz) |
Описываю вариант установки подушки от мондео (Линкольна).
Скрытый текстВ погоне за нормальной работой опоры двигателя на фф 2.0 я перепробовал многое: установку новой от вольво, новую хатченсон или оригинальную, поднимал просевшую подушку, пилил нижние резиновые уши, что бы подушка не садилась на кронштейн, ставил проставку между кронштейном и лонжероном выравнивая двигатель и подкладывал резиновый патрубок в отверстия между подушкой и кронштейном, кстати последний вариант прибовлял значительно комфорта так как опору меньше колбасило внутри рамки, но учтите подушка не должна лежать на кронштейне, а кто не верит попробуйте сами, т.к это самый бюджетный вариант 40 руб. патрубок от помпы ваз 2106. на машине выглядело это примерно так- Пластина устанавливалась под кронштейн и двигатель выравнивался, т.к на севшей опоре он висит соответственно наклоненный в ее сторону. Хорошо это видно снизу - На фото двигатель висит более менее ровно на бу подушке от мондео, а на севшей оригинальной он наклонен. полоской указанно где смотреть. Вобщем ранее в теме я писал, что мне установили кронштейн с бу опорой от мондео и стало идеально, стали лучше включаться передачи при переходах выше или ниже, пропала вибрация во всем диапазоне набора скорости, стала лучше работать подвеска, изменился звук мотора и т.д все вытекающие. Откатав на этой подушке порядка 10 тысяч км во всех режимах мне стало интересно, какие ощущения будут на новой опоре от мондео,т.к моей было уже порядка 80тысяч км. Старенькая и мягкая) я решил приобрести новую оригинальную подушку по цене 3800, она одинаковая на всех двигателях, различие лишь в кронштейнах, но он идет на металлолом в любом случае, нас интересует только подушка) после замены бу на новую ощущения сравнимы с новыми стойками стаба или сайленблоками, стало как то собранней) x
Начну с начала) нам понадобится: 1) старая оригинальная опора, вернее только кронштейн от нее, описывать как вынимается подушка не буду т.к. все уже обсуждалось ранее рамка спиливается по линию, что бы получилось примерно так 2) снизу вырезается площадка под 12 болт и шляпку от новой подушки. 3) вытачивается пластина, что бы разместить подушку по необходимому уровню. Идеальная высота пластины 5-6мм. Делается отверстие диаметром под болт и выглядит это вот так -
Скрытый текст4) ставим на кронштейн новую подушку и монтируем по месту отогнув немного трубку кондиционера, что бы она не касалась банки подушки Есть другой вариант установки подушки. Опора стоит порядка 2500 тысяс руб., это качественный аналог оригиналу. Рамку можно будет спилить, но оставить борта Вот так выглядит аналог на кронштейне Для тех кто сомневается в надежности кронштейна предлагаю изготовить по подобию кронштейн из метала 10мм и на него установить подушку) цена 500р А для ленивых обращайтесь в личку, постараюсь ответить на все вопросы. Ах да... Чуть не забыл, убедитесь пожалуйста что вибрация у вас не из-за клапана адсорбера, т.к. он частая причина подобных явлений. Если неисправен, поставьте от уаза патриота- он одинаковый и стоит 700 руб. Двс 2.0 gdi x |
Хочу сделать важно уточнение по дюралевому кронштейну со спиленными рамкой, ребром жёсткости и дополнительным отверстием.
Вспомнил курс сопромата и поломав вечер голову над расчётами всё же получил какое-какие цифры для размышления.
Сечение спиленного кронштейна довольно сложное и поэтому я посчитал только допустимую нагрузку для элемента сечением 33х8 мм и расстоянием между опорами на лонжерон 220 мм. Именно такое сечение имеет кронштейн в месте закрепления подушки. Учесть всю конфигурацию конструкции сложно, так сложность задачи увеличивается в прогрессии. Так что взял для расчёта именно такие размеры.
Так вот, для такой балочки из дюраля допустимая нагрузка в статике составляет 72 кг. Вес двигателя 2,0 около 100 кг. Прибавьте сюда ещё немалые динамически нагрузки и уже начинаешь опасаться за прочность конструкции.
Кочевник78цитата: |
Вспомнил курс сопромата |
цитата: |
Прибавьте сюда ещё немалые динамически нагрузки и уже начинаешь опасаться за прочность конструкции. |
какой-то гуманитарный курс сопромата
цифры-цифры давай
DGrees
11 November 2016mobile
Фиг вы нормально посчитаете. Проще всего нарисовать деталь в solidworks, обозначить жёсткие крепления к кузову, материал, и запустить расчет. Пара загвоздок- нужен solidworks(может у кого на работе есть), нужны характеристики материала, ну и нужно время, на моделировании даже галтели важны будут. Если кто-то работает в солиде, ему в принципе не так сложно будет.
Кочевник78
11 November 2016
2
lom420:
|
Кочевник78 какой-то гуманитарный курс сопромата цифры-цифры давай |
Сечение в месте крепежа подушки 33х8 мм
Предел прочности дюраля - 110 МПа
Осевой момент сопротивления (b*h*h)/6 - 0,352 мм. куб.
Максимально допустимый изгибающий момент - 0,03872 кН*м (посчитан с учётом реакции опор)
Ну если разбираешься в теме, то сам догадаешься, что на что нужно разделить ,чтобы получить значение нагрузки в кг.
Или тебе тут с эпюрами и полной выкладкой нужно?
DGrees:
|
Фиг вы нормально посчитаете. Проще всего нарисовать деталь в solidworks, обозначить жёсткие крепления к кузову, материал, и запустить расчет. Пара загвоздок- нужен solidworks(может у кого на работе есть), нужны характеристики материала, ну и нужно время, на моделировании даже галтели важны будут. Если кто-то работает в солиде, ему в принципе не так сложно будет. |
А я и не претендовал на идеальную точность. НО это хоть что-то для понимания. А раз хочешь идеально, то давай, рисуй
Кочевник78хватит тензора напряжения в ослабленном сечении
... как вспомню как нас этим сопроматом и строймехом два года и в хвост и в гриву
я думаю что для наглядности будет этого достаточно
фотки из сети,
которые наглядно показывают что "мяса" под опорой должно быть больше чем получаеться по факту с нашим кронштейном
2141Azlk
11 November 2016
1
А если такой вариант? 10мм сталь.
Кочевник78
Ну я в солиде работал 7 лет назад так что увы( И нету его сейчас у меня. Да и мотивации нет, новый хатч ждёт установки)
lom420
Фото очень показательно.
LeNiveZz
Сварка - всё зависит от её качества. Вот если бы листогибом оно было получено, то думаю совсем отлично было бы. Правда антикором заморачиваться...
dw5
11 November 2016mobile
Не берусь защищать изобретателя темы,но почему при расчетах нагрузки не учитывалась усиливающая стальная пластина 5мм которая между опорой и кронштейном,ее хорошо видно на фото. От себя бы,добавил еще пластину снизу площадки кронштейна,тем самым как бы зажав ее для усиления.
dw5по низу оригинальной рамки идет как бы такой прилив, и он там ниспроста, мы его тоже почикали от слова совсем
да и верхняя металл пластина ничего не усиляет, она может конечно распределяет усилие, но рветься ведь все равно где тонко
зы ни уменьшаю заслуг в теме поиска альтернатив
LeNiveZz, вопрос в поиске рац решения рамки под опору
DGrees
на предыдущей странице есть фото кронштейна из стали и заготовок, они листогибом и сделаны я так понимаю, без сварки
Evgenie
Даже там готовая деталь со следами сварки и болгарки. Может там сделан надрез, согнуто, а потом надрез заварен, не ясно.
shatrukov
11 November 2016
А может у кого на работе есть доступ к прессу? Можно испытать на деформацию. С термехом был знаком, вот если б не отверстие мне кажется прокатит. Если вдруг мондевовская крякнет, то д/нагрузка на кронштейн возрастет прилично.
shatrukovя думаю для дюрали характерно хрупкое разрушение, поэтому деформаций там сльных не будет, будет хрусь и две части
shatrukov
11 November 2016
dw5:
|
Не берусь защищать изобретателя темы,но почему при расчетах нагрузки не учитывалась усиливающая стальная пластина 5мм которая между опорой и кронштейном,ее хорошо видно на фото. От себя бы,добавил еще пластину снизу площадки кронштейна,тем самым как бы зажав ее для усиления. |
Нужно равномерно распределенное усиление, а здесь в одной точке, можно сказать...
lom420:
|
shatrukov я думаю для дюрали характерно хрупкое разрушение, поэтому деформаций там сльных не будет, будет хрусь и две части |
без сомнений.., а сколько кг/см? Площадь слабого пятака можно посчитать, от сюда понять какую максимальную нагрузку потянет такой кронштейн. Может 300кг выдержит
если кронштейн не треснул при максимальных нагрузках на протяжении времени и 10к пробега, почему он должен треснуть в процессе эксплуатации?
Кочевник78
12 November 2016mobile
цитата (LeNiveZz) |
если кронштейн не треснул при максимальных нагрузках на протяжении времени и 10к пробега, почему он должен треснуть в процессе эксплуатации? |
Это хорошо, что не треснул. Но нагрузки разные бывают и усталость металла быстрее
накапливается при сниженном запасе прочности. А что он тут снижен, спорить никто не будет.
Стальной кронштейн из металла толщиной 5 мм вполне подойдет. Даже если заказывать в фирме, занимающейся листообработкой то он обойдётся недорого. Даешь им чертёж детали и развёртки и они на лазере и листогибе делают его за 30 минут. Обойдётся это рублей в 300-400.
Для надежности можно ребра жесткости приварить.
если покупать оригинальную подушку от Мондика, то получается нифига не бюджетно, а если брать неоригинал (из представленного неоригинала выбрал только лемфёрдер), то получается больше 5 килорублей+замороч с колхозным кронштейном... и самый главный вопрос: на сколько долговечна данная конструкция и сама гидроопора, т.к. 10 т км это не показатель надёжности.
corrteco фильтры хорошо делает, а насчёт гидроопоры есть сомнения, стоит ли игра свечь???
FICUS 1
колечки маслосъемные corteco , прокладочки резиновые разные тоже гуд, ремонтники пользуются.
Basy
есть положительный опыт использования гидроопор Corteco?
Basy
13 November 2016mobile
FICUS 1
Раньше таких не видел, сам менял один раз опору, маздовскую, 80т. км назад. Родная отходила 150 т.