Экскурсия по МКС
цитата: |
Эксперты не нашли ошибок в статье, рассказывающей о двигателе нового типа, разработанном семью сотрудниками Космического центра имени Линдона Джонсона, сообщил Forbes. Новую силовую установку назвали EmDrive, ее конструкция и принцип действия описаны в научном издании Journal of Propulsion and Power. Двигатель представляет собой комбинацию из магнетрона, генерирующего микроволны, и резонатора, накапливающего энергию их колебаний. Внешне установка напоминает положенное набок ведро. Такая конструкция, по словам разработчиков, позволяет преобразовывать излучение в движение. Расчетная тяга EmDrive в вакууме 1,2 миллиньютона. Такая установка позволяет достичь пределов Солнечной системы не за десятилетия, а за несколько месяцев. При этом авторы двигателя не могут объяснить отсутствие обратной силы, отвечающей за возникновение реактивной тяги. Она должна присутствовать в соответствии с законом сохранения импульса. Возможно, работу EmDrive можно объяснить с позиций квантовой физики |
M may_be: |
почему ЭТО иногда работает |
F ffcffc12: |
из авторитетных ученых пока никто не признал |
цитата: |
Пока технология не получила соответствующего научного подтверждения, логично было бы предположить, что EmDrive, на самом деле, не работает. Однако есть множество людей, которые опытным путем доказали, что «невозможный» электромагнитный двигатель все-таки работает: В 2001 году Шойер получил от британского правительства грант в размере 45 000 на тесты для EmDrive. Он заявил, что в ходе испытаний была получена тяга силой 0,016 Н и для этого потребовалось 850 Вт энергии, однако не одна экспертная оценка не подтвердила результат. Причем цифры были настолько малы, что легко могли сойти за погрешность измерительной техники. В 2008 году группа китайских ученых Северо-западного политехнического университета во главе с Ян Хуаном (Yang Juan), по их заявлению, подтвердила дееспособность технологии создания тяги за счет электромагнитного резонанса и позднее разработала свою собственную рабочую модель двигателя. С 2012 по 2014 год было проведено несколько удачных тестов, в которых удалось получить тягу силой 750 миллиньютон при затраченных на это 2500 ватт энергии. В 2014 году исследователи NASA протестировали свою модель EmDrive, причем испытания проходили также и в условиях вакуума. И снова ученые отрапортовали об успешном эксперименте (они зафиксировали тягу в 100 мкН) результаты которого, опять, не были подтверждены независимыми экспертами. В тоже время, другая группа ученых космического агентства весьма скептично отозвалась о работе коллег – однако, ни опровергнуть, ни подтвердить возможность технологии так и не смогла, призвав к проведению более глубоких исследований. В 2015 году эта же группа NASA протестировала другую версию двигателя Cannae Drive (бывший Q-drive), созданную инженером-химиком Гвидо Фетта (Guido Fetta) и заявила оположительном результате. Практически в одно время с ними, немецкие ученые из Дрезденского технологического университета также опубликовали результаты, в которых предсказуемо подтвердили наличие «невозможной» тяги. И уже в конце 2015, еще один эксперимент от НАСА, проведенный группой Eagleworks (космический центр имени Джонсона) окончательно подтвердил состоятельность технологии. Тестирование проводилось с учетом предыдущих ошибок и, тем не менее, результаты оказались положительными – двигатель EmDrive производит тягу. В то же время, исследователи допускают, что обнаружились новые неучтенные факторы, одним из которых может быть тепловое расширение, ощутимо влияющее на устройство в условиях вакуума. Будет ли передана работа на рассмотрение экспертам или нет, ученые из Исследовательского центра Гленна, Кливленд, штат Огайо, Лаборатории реактивного движения НАСА и Лаборатории прикладной физики университета Джонса Хопкинса уверены, что продолжать эксперименты стоит. |
цитата: |
«После выполнения боевой задачи в небе Сирии при совершении посадки на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» из-за обрыва троса аэрофинишера выкатился за пределы палубы истребитель Су-33», — говорится в сообщении Минобороны. Пилот истребителя Су-33 катапультировался и был подобран вертолетом, его жизни ничего не угрожает. |
M may_be: |
А тут не остановишь... |
цитата: |
Человеческий фактор мог стать причиной падения истребителя Су-33 во время посадки на авианесущий крейсер Северного флота "Адмирал Кузнецов". Обрыв троса аэрофинишера произошел из-за ошибки пилотирования: специалисты склоняются к тому, что летчик превысил максимально допустимое отклонение по оси посадки, создав тем самым чрезмерную нагрузку на трос. Об этом сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источник в комиссии Минобороны РФ, занимающейся расследованием инцидента. |
M may_be: |
Обрыв троса же не должен однозначно приводить к потере самолета |
цитата: |
Классический, хрестоматийный характер такой посадки блестяще зафиксировал фотожурналист Виктор Друшляков на вышеприведенных снимках двух фаз посадки борта № 87. Пилот подходит к посадочному блоку ниже глиссады, что приводит к удару носком гака по первому тросу - левый снимок показывает выброс петли троса. Для пятибального зацепления за второй трос пневматики основных стоек обычно проходят над вторым тросом на высоте 15-20 см. На приведенном примере - правый снимок - просадка самолёта приводит к возмущению второго троса пневматиками, что создает предпосылки к незацепу, т.к. трос выброшен вперед с сильными колебаниями. Крайне редкое явление удара нижней частью носка гака по тросу обычно заканчивается травмированием верхнего пояса прядей троса. Подобные предпосылки к лётным происшествием легко прогнозируются при тщательном осмотре троса при неуспешных зацепах. Соблюдение инструкций по эксплуатации изделий С-23Н в данном случае могло сохранить боевую матчасть стоимостью в десятки млн. $ |
цитата: |
Суды разных инстанций признали законными требования ООО "Поларис–Нева" о выселении ПАО "Пролетарский завод" из трех зданий на ул. Дудко. Основание для выселения — долги по арендной плате примерно на 80 млн рублей: завод не платил за аренду с 2011 года, с тех пор как вошел в состав ОСК. Скрытый текст да и тоПо данным СПАРК, "Поларис–Нева" принадлежит ООО "Логика", которым, в свою очередь, владеет Олег Павленко. Он известен тем, что руководил корпорацией ВЕФК в ее предбанкротный период в 2009–2010 годах. "Мы ходили на завод и предлагали варианты, — сказал "ДП" гендиректор "Поларис–Невы" Юрий Скакун. — Но нам отказали. А так не хочется выселять кого–то с приставами…" В то же время другая фирма — ООО "Юрфинконсультант", имеющее в собственности здания завода под литерами Я (2663 м2) и АБ (3412 м2), — подала иски о предоставлении ей сервитута. По данным СПАРК, фирма контролируется офшором, который источники, близкие к заводу, связывают с Олегом Павленко. Спорную недвижимость Maris Properties оценивает в 580–700 млн рублей. "На предприятии действительно сложная правовая ситуация. Мы стремимся к скорейшему ее разрешению с учетом интересов ОСК и государства", — прокомментировали происходящее в ОСК. Источники в отрасли отмечают, что без этих зданий завод встанет: "Там, например, производится гидравлика, которая входит во все изделия Пролетарского". Как рассказал "ДП" осведомленный источник, эти цеха, принадлежавшие заводу с 1952 года, были отчуждены еще в 1990–х, и с тех пор каждый собственник предприятия покупал их у предыдущего отдельно от производственных мощностей. Так произошло и с ВЕФК: корпорация в 2006 году купила цеха и завод у структур группы "ИСТ" Александра Несиса, после чего предприятие подписало договоры аренды цехов с компаниями Гительсона. В 2011 году, когда завод у ВЕФК купила ОСК, цеха в сделку не вошли: они достались "Поларис–Неве", тогда принадлежавшей офшору Lesotho Ltd, связанному с ВЕФК. После этого Пролетарский завод перестал платить за аренду. "Поларис–Нева" взыскивала деньги, но не выселяла арендатора. Общий долг, взысканный фирмой с завода с 2012 года, достигает 80 млн рублей. Между тем в 2014 году "Поларис–Нева" сама сменила собственника: вместо Lesotho Ltd им стало ООО "Логика" Олега Павленко. Он и стал форсировать получение денег от завода через угрозу выселения. Но есть на цеха и другие претенденты. Первый из них — офшор Lofexxo Ltd, чьи интересы представляет адвокат Александра Гительсона Валерий Варкентин. По его версии, Павленко заплатил за актив 10 тыс. рублей неустановленным лицам, действовавшим по доверенности от Lesotho, после того как эта доверенность исчезла из офиса "Поларис–Невы". Поэтому Lofexxo, якобы заплативший за актив векселями на 150 млн рублей, обратился в полицию, и та возбудила в отношении "неустановленных лиц" уголовное дело. Есть и третий претендент, также связанный с бывшей ВЕФК, — псковское ООО "ПЗ АТС+", которое недавно в Арбитражном суде Псковской области добилось ареста спорных зданий за вексельный долг "Поларис–Невы" на 110 млн рублей. x |
цитата: |
В России восстановлены компетенции по производство аэрофинишеров для авианосцев. В частности, Санкт-петербургское ОАО "Пролетарский завод" возобновило производство современных аэрофинишеров для авианесущих корабей. Об этом АРМС-ТАСС на выставке вооружений "ДЕФЭКСПО-2014" сообщил генеральный директор Невского проектно-конструкторского бюро (ПКБ) Сергей Власов. По его словам, "Пролетарский завод" произвел в общей сложности около 11 аэрофинишеров. Три из них были установлены на индийском авианосце "Викрамадитья", 2 - на учебном комплексе по подготовке летчиков морской авиации в индийском Гоа, три - на аналогичном отечественном комплексе в Ейске, еще три предполагается установить на строящемся индийском авианосце проекта 71 "Викрант", помощь в создании которого Россия оказывает Индии. Что же касается дальнейшего производства этого корабельного оборудования, то Власов отметил, что оно временно остановлено. "Если пройдет определенное количество времени и восстановленные компетенции в области аэрофинишеростроения не будут востребованы, то могут возникнуть новые сложности при возникновении потребности в создании авианосцев для военно-морского флота России", - отметил он. |
цитата: |
Что касается окончательных результатов - возможно, что как раз в таком случае мы их не узнаем. Если бы речь шла о изъяне дизайна или о дефекте производства - то NASA обязано об этом отчитаться перед комиссией Конгресса (SpaceX является критичным подрядчиком). Кратко - но всё-таки. Поэтому и SpaceX нет смысла устраивать секреты - они расскажут то, что будет в отчёте NASA. А в этом варианте - в докладе на комиссии Конгресса прозвучит лишь что-то типа "установлены границы Safe Operating Area и внесены необходимые коррекции в Standard Operating Procedures". Что касается SpaceX, эта информация - всё, что они узнали о причинах, и всё, что они выяснили насчёт "как этого избежать" - это их частная собственность, причём имеющая ОГРОМНУЮ ценность. Так что, может быть, что мы и слов "Taconis resonance" от них не услышим |
цитата: |
Очередной рейс Дракона к МКС - НАСА перенесла на январь, чтобы не перегружать экипаж "такелажными" работами. Семнадцатого октября к МКС стартовал Сигнус, на 1 декабря запланирован полет Прогресса, а на 9 декабря - полёт японского HTV. Так что на данный момент ориентировочная дата старта Dragon CRS-10 -- 22-е января 2017. До этого планируется два пуска Falcon 9: * Спутник "Echostar 23" на геопереходную орбиту с Кейп Канаверал - 17 декабря 2016 (дата предварительная); * 10 спутников "Iridium Next" на полярную орбиту с космодрома Ванденберг, дата ещё не определена. Вопрос о разрешении на пуск и дате будет решаться после пуска Atlas V -- WorldView-4 11-го ноября. Оба Фалкона уже прошли испытания в МакГрегоре. На начало февраля поставлен запуск спутника SES-10, он будет проведён с повторной первой ступенью (F9-23, "Dragon CRS-8"). Ремонт площадки SLC-40 планируют завершить в апреле 2017. Май 2017 - первый пуск Falcon Heavy. Июль 2017 - первый полёт (без экипажа) Dragon V2, (без экипажа, но, возможно, со стыковкой с МКС). На строящемся космодроме в Бока-Чика начинается монтаж станции телеметрии и трекинга |
цитата: |
Сегодня вечером, 9 декабря, при условии ясной погоды жители Москвы, смогут наблюдать транзит МКС по диску Луны. Первый из них произойдёт в 17:43 мск. Полоса шириной в 10 км пройдёт от Реутова, через центр столицы, далее пройдя по Кунцево, Немчиновке и Горкам вплоть до Звенигорода. Второй транзит произойдёт в 19:19 мск. Полоса покрытия пройдёт через Жуковский, Дзержинский, южным районам Москвы (Орехово-Борисово, Бирюлево, Ясенево), далее через Одинцово, Власиху и Горки до Звенигорода. Для наблюдений самого транзита потребуется телескоп, а вот увидеть МКС в небе можно невооруженным глазом - она похожа не быстро двигающуюся яркую точку в небе. ____________________ Рубрика #АстрономияДляВсех ведется совместно с Московский Планетарий. Мы за популяризацию астрономии и возрождение интереса к науке! |
цитата: |
В августе в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») по заказу ООО «ОКБ „Авиарешения“» прошел первый этап испытаний беспилотного летательного аппарата FLYP (FLYing Platform). Исследования были нацелены на определение работоспособности и живучести конструкции, а также измерение аэродинамических характеристик беспилотного летательного аппарата, его силовой установки с системой подъемных и маршевых винтовых движителей. Работы были выполнены в натурной аэродинамической трубе ЦАГИ на скоростях до 20 м/с. FLYP представляет собой воздушное судно вертикального взлета и посадки с двумя подъемными винтами. Предполагается, что аппарат будет использоваться для обработки сельскохозяйственных полей химикатами, перевозки грузов, а также поисковых и спасательных работ. Разработчики рассчитывают, что грузоподъемность FLYP составит 50–200 кг, крейсерская скорость — 40–70 км/ч. Управление полетом беспилотника будет осуществляться по заданной траектории в системе спутниковой навигации. |
цитата: |
В среду, 15 февраля, индийская ракета PSLV-C37 вывела на орбиту сразу 104 спутника — три национальных и 101 иностранный. Побит мировой рекорд, державшийся с 2014 года, когда российско-украинская ракета «Днепр» доставила к месту назначения 37 спутников. |
цитата: |
SpaceX впервые в истории повторно запустила ступень ракеты Falcon 9 Первая ступень уже побывала в космосе в апреле 2016 года во время вывода на орбиту космического корабля Dragon с грузом для экипажа МКС. |