Модернизация системы очистки картерных газов

15 years ago

7



Установка фильтра в трубку вентиляции картера имеет ли смысл?
Дело в том что при эксплуатации карбюраторного движка 2106 был установлен фильтр от воздушного компрессора для
удаления влаги.Итог пробег 120000 без промывки карбюратора.Вода и маслянная эмульсия скапливались в нем и вытекали через
пробку .Особено много влаги скапливалось при зимней эксплуатации.
Вопрос имеет ли смысл установить такой же фильтр в 1.8 движек для того чтобы не чистить дроссельную заслонку.Ведь основная грязь
имеет маслянистую основу ,а кусочек поролона в воздушном фильтре задерживает только крупные частицы.
posted image
картерные газы, система вентиляции двигателя, своими силами, воздушный фильтр

avatar
kukis
5 May 2009

Модернизация системы очистки картерных газов
134,1K
views
49
members
142
posts

avatar
-Романыч-
19 December 2009

3

И залитый маслом датчик абсолютного давления и температуры впускного воздуха
posted image
Forsik
19 December 2009

1

Жёлтая стрелка- дополнительный маслоотделитель.
Зелёным- обведён штатный клапан системы вентиляции.
posted image
avatar
-Романыч-
19 December 2009

2

За 400 км, при штатном положении клапана, бачек был заполнен эмульсией.
Внутренности клапана были удалены, на доп. маслоотделитель установлен купленый б/у клапан.
После 1000 км пробега, отводящая трубка остается чистой. Осталось найти решение очистки газов из ЕГР
avatar
vjhirev
20 December 2009

3

avatar
-Романыч-:

За 400 км, при штатном положении клапана, бачек был заполнен эмульсией.
Внутренности клапана были удалены, на доп. маслоотделитель установлен купленый б/у клапан.
После 1000 км пробега, отводящая трубка остается чистой. Осталось найти решение очистки газов из ЕГР

Вы - кулибин, народный талант... Сначала жалюзи перед мотором, теперь вот маслоотделитель. Девайс интересный, но... бесполезный.
Если из картера давит масло то это хана кольцам, надо бы знать, и никакие дополнения тут не помогут.
Сделайте проще, как на лохматых копейках когда масло из картера тучей прет. Там народ просто этот шланг выкидывает в атмосферу. И все везде чисто. кроме атмосферы есссесссвенно.
OlegArh70
20 December 2009

1

поддержу vjhirev, если штатная система не справляется - движок надо ремонтировать(возможно, отделаетесь раскоксовкой или заменой колец), а в попытках продлить агонию, можно и на шорт-блок попасть
avatar
-Романыч-
20 December 2009

1

vjhirev
OlegArh70
Преогромное спасибо за совет, а тепрь снимите у себя дроссель и загляните в коллектор. Вам нравится? А мне нет.
OlegArh70
20 December 2009


-Романыч-
не за что , не так давно один одноклубник тоже боролся с чистотой картерных газов, а когда после многочисленных советов померил наконец компрессию, оказалось разброс по цилиндрам от 17 до 10. С тех пор пропал... , даже по результатам ремонта пока не отписался. А я снимать и смотреть ничего не буду, так как исповедую принцип: "не мешай машине работать", нет проблем, пусть работает, будут проблемы тогда и будем смотреть, ибо считаю, что многие проблемы как раз и возникают от необоснованного вмешательства владельцев в конструкцию и работу механизмов.
avatar
-Романыч-
20 December 2009

2

Олег! Не надо так беспокоиться за мой движок. Поверь, там все в порядке.
У меня в гараже, многие одноклубники чистят дроссель и что делается в коллекторе при пробеге 10-15 т. км, я знаю. Вот масло
posted image
avatar
-Романыч-
20 December 2009

1

А вот и результат

Никого переубеждать не собираюсь, выложил то, что есть на самом деле.
Тот, кто сам ничего не делает, этого не увидит. Прочитайте тему про чистку дросселя и сколько это стоит у дилера.
Есть хорошая поговорка ленивых -"Не трогай технику руками - она тебя не подведет".
А потом эвакуатор или галстук за счастье...
posted image
AndreyAL
21 December 2009


Меня заинтересовала вот это фото
posted image

Год назад, когда чистил дросель, извернулся, и заглянул внутрь (через отверстие на месте установки дроселя) и увидел там масло, очень отчетливо и его там достаточно большое кол-во. Мне тогда показалось , что я в картер двигателя заглянул
Объясните, пожалуйста, должно быть там масло или нет?
Что с ним делать?
Может оно туда как-то еще попадать, не только через дросель?
У меня авто масло кушает, может где-то что-то не так (кроме негодности маслосъемных колец) ?

Объясните, пожалуйста.
avatar
КЕНТ1983
30 April 2010

-2

!!!
Изучаем правила, Особенно пункт В10
Правила сайта ffclub.ru
В следующий раз будет +10
edo1
29 April 2010


avatar
vjhirev:

Если из картера давит масло то это хана кольцам, надо бы знать, и никакие дополнения тут не помогут.

давит масло - в любых количествах?

у меня губка опять в масле (ну сколько его там в губке поместится - ложка от силы) - это критично?

вот тут таких много:
Масло в воздушном фильтре, вентиляция картера
avatar
comandante
11 May 2010


Чтобы впускной коллектор снять, радиатор надо снимать?
ZverNk
4 June 2010


может снизу коллектора дырку просверлить? слил масло, завернул туда болт и не паришься
или там есть откуда сливать?
edo1
4 June 2010


E
edo1:

avatar
vjhirev:

Если из картера давит масло то это хана кольцам, надо бы знать, и никакие дополнения тут не помогут.

давит масло - в любых количествах?

у меня губка опять в масле (ну сколько его там в губке поместится - ложка от силы) - это критично?

в прошлый раз губку я поменял, поставил новую.

на днях (то есть спустя месяц) снял фильтр, посомтрел состояние губки - в том месте, где входит друбка губка была влажная от масла (в остальных местах - чистая и сухая).

подумал я и решил:
- "масло давит" - это не мой случай, если бы давило там его было бы намного больше;
- скорее всего это масляный туман, который образовывается в картере;
- это нормально, провоцирующие причины - маловязкое масло и высокие обороты.
Forsik
10 October 2010

3

Опыт использования доп. маслоотделителя на двух-литровом двигателе.

Дополнительно прикрепил схему самодельного маслоотделителя.
posted image

http://ffclub.ru/forum/index.php?act=Attach&type=post&id=6615118 Сюда установил корпус штатного клапана у которого удалён запирающий элемент и пружина.
http://ffclub.ru/forum/index.php?act=Attach&type=post&id=6615154 Жёлтой стрелкой указано место куда входил шланг от маслоотделителя. Сюда же первоначально был проятнут шланг от дополнительного маслоотделителя, затем отверстие было заглушено и выброс картерных газов после дополнительного маслоотделителя был организован через штуцер после дроссельной заслонки, для чего было вскрыто отверстие и нарезана резьба на неиспользуемом фланце.
http://ffclub.ru/forum/index.php?act=Attach&type=post&id=6615250 Это была первоначальная установка доп. маслоотделителя. Подводящий шланг (на фото его не видно) имел петлю, расположенную ниже штатного клпана маслоотделителя, в результате чего имело место попадание плевков масла в отводящую трубку.
Главное обеспечить уклон подводящей трубки в сторону штатного маслоотделителя. Сейчас доп. маслоотедитель находится за корпусом дроссельной заслонки. После пробега 20,000 км. в корпусе впускного коллектора только следы масла, масляной лужи нет. Вихревые заслонки чистые, налёта на впускных клапанах нет.
Forsik
12 October 2010

5

Новый вариант установки доп. маслоотделителя.

posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
AndreyAL
13 October 2010


Forsik
1. Однозначно +, жаль могу только один раз поставить.
2. От чего шланг?
3. Чем глушили отверстие во впускном коллекторе?
4. подводящий к новому маслоотсекателю шлаг как закрепить? (имеется ввиду, чтобы подводящая трубка не расплавилась об блок)
5. Зачем так сложно сделано? а именно, почему нельзя было вывести газы после нового маслоотсекателя в корпус воздушного фильтра? На мой взгляд его психологически проще сверлить И всяких трубок меньше получается.
6. Разбирали ли систему? отсоединяли-ли подводящую трубку, в ней есть масло? (спрашиваю с целью понять, нужен ли вообще новый маслоотсекатель, или достаточно просто отвести газы от впускного коллектора в корпус воздушного фильтра)
7. Самое главное:) Как изменился угар масла?

P.S. у меня идея просто отвести газы от впускного коллектора. Мне, кажется, что разряжение возникающее в нем высасывает масло (пары) из картера, например, когда едим с закрытой дроссельной заслонкой.
avatar
-Романыч-
13 October 2010

1

AndreyAL
Отвечу по порядку заданных вопросов
2. Шланг взят от классики ВАЗА (от радиатора на расширительный бачек) В него вставлен пластиковый шланг армированный, для прдотвращения сжатия от разряжения. Лучше подобрать пружину.
3 Штатное отвестие заглушено полиэтиленовой пробкой от винной бутылки ( из советских времен)
4. Он же закреплен хомутами к патрубку системы охлаждения идущему на термостат.
5. Воздушный фильт не проживет и 2000 км. А сверлить снятый коллектор не страшно, Все равно его снимать и промывать корпус и заслонки от масляных отложений. Не такое простое это дело.Жидкость для промывки инжекторов и та кое как отмывает. Это при пробеге за 50000.
6. Разбирали, следы масла есть. При первоначальной установке была допущена ошибка - часть подводящей трубки к самоделке, оказалась ниже места присоединения к штатному маслоотделителю.Следующий этап - замена шланга на медную трубку с демонтажем корпуса клапана системы маслоотделения и жестким креплением к блоку.
7 Видно по состоянию впускных клапанов. Они чистые, без намека на отложения.
Удачи !
PS/Все работы по модернизации мы проводим с моим внуком Евгением (Forsik) Ему 18 Сверлил коллектор и нарезал резьбу он.
avatar
GRS2002
14 October 2010


Друзья, расход масла в городском режиме 0,5 л на 1000 км, на трассе на порядок меньше или отсутствует, пробег 40 т.км началось с 12т.км, для проверки версии неправильной работы клапана PCV, хочу отсоединить трубку со стороны впускного коллектора и оставить ее болтаться, отверстие во впускном коллекторе заглушить пробкой, понаблюдать, если расход масла сократится то заниматься маслоотделением как предлагалось выше.

какие минусы?
Мишуха
14 October 2010


GRS2002
Тогда надо снимать клапан PCV, ибо он открывается разряжением в коллекторе, а его не будет. Все газы пойдут в корпус фильтра, загадят его. И вопрос с пропускной способностью этой ветки вентиляции, справится ли.
AndreyAL
14 October 2010


GRS2002
Попробуй, думаю, что машинке станет легче. И клапан не снимай. Всё-таки масляного тумана в картере больше чем в клапанной крышке. А сильное разряжение которое возникает во впускном коллекторе просто его высасывает.
RIDD
14 October 2010

8

Тоже начал экспериментировать на эту тему. Масла двигатель ест 350 гр. на 1 ткм.
Взял снял трубку которая идет до воздушного фильтра, доточил её кислородным шлангом, второй конец этого шланга завел в салон, запустил двигатель. вакуумметра под рукой не было, поэтому шланг взял в рот и мерил разряжение щеками опыт показал, что на всех режимах работы двигателя клапан вентиляции выкачивает гораздо больше картерных газов чем надо ! В момент набора оборотов еще так сяк, а в момент холостого выбега прям мозги вытягивает
То есть клапан ПЦВ не закрывается полностью когда это надо.
Снял клапан, думал что он не закрывается по причине загрязнения, промыл,,, приладил клапан к вакуумной трубке системы тормозов ОКИ запустил ОКУ,, добиться полного закрытия клапана так и не смог, уж слишком видно тугая пружина в нем, хотя если немного помочь отверткой клапан закрывается. Вывод - слишком тугая пружина в клапане,,, брачек наверно
Вобщем вывел с клапана шланг в атмосферу, а отверстие во впускном коллекторе заглушил. пока так покатаюсь,, буду заказывать новый клапан ! Перед установкой снова буду его тестить ОКОй,, если тест не пройдет (не закроется полностью при максимальном разряжении, то попробую его разобрать и подкорректировать усилие пружины, потом поставлю все на место.

О еще момент, разобрал для контроля маслоотделитель, он состоит из двух камер,, в принципе может и достаточно, но у меня возникла мысль заполнить второй отсек достаточным количеством рыболовной лески Почему то мне кажется что в таком виде маслоотделитель будет лучше выполнять свои функции

Готов закрываться от помидоров
avatar
eka360
14 October 2010

1

Для мытья посуды (пригоревшей) есть металлические губки, может ее лучше?
avatar
Aleksandrva
15 October 2010


R
RIDD:

О еще момент, разобрал для контроля маслоотделитель, он состоит из двух камер,, в принципе может и достаточно, но у меня возникла мысль заполнить второй отсек достаточным количеством рыболовной лески    Почему то мне кажется что в таком виде маслоотделитель будет лучше выполнять свои функции 

Только не леской а металлической губкой, у жены на кухне наверно есть такая... или в хозяйственном по 15 руб купить. В 60-70 годах на тепловозах по этому принципу был построен масло отделитель (на металлической губке). И справлялся со своей задачей на 200%
RIDD
16 October 2010


Вот пришло время заказывать клапан ПЦВ заглянул в экзист увидел следующие цены :
Клапан ПЦВ - примерно 450 руб. (дороговато за кусок пластмассы )
Удерживающее кольцо (отломал одно ухо при демонтаже - 400 руб (вопиюще дороговато)
Уплотнительное кольцо (резиновое, хотя можно и старое оставить) - 400 руб.

Те же самые детали в каталоге мазды 6 двигатель 1,8 - 2,0 200 руб./70 руб./50 руб. соответственно. Как то Мазда более гуманно относится к своим клиентам в отличии Форда

Вот теперь и вопрос - ни кто не сталкивался с такими деталями, подойдут ли они на форда ???
AndreyAL
16 October 2010


RIDD
на 90% уверен, что подойдет от мазды.
320 рублей за "науку" не дорого, я бы рискнул прикупить...

себе, раньше, купил только одни клапан (форд оригинал), повертел его в руках... теперь так валяется в бардачке, т.к. ничего интересного в нем не нашел.
avatar
GRS2002
17 October 2010


Снял впускной коллектор и клапан, клапан со стороны блока дуется легко со стороны внускного коллектора закрывается наглухо (всеравно купил новый на всякий случай). Со впускного коллектора вылил 50-70 гр масла, завтра надеюсь прикупить патрубков, сделать из них краказябру и вывести на улицу вентиляцию картера (клапан поставлю новый), заглушить во впускном отверстие, потом будем посмотреть... Единственно мучит вопрос - откуда забор воздуха в салон идет?
miramax
17 October 2010


Профессоры! Подскажите, как с минимальными усилиями снять впускной коллектор. Может где-нибудь есть фотоотчет? Спасибо
Мишуха
17 October 2010


avatar
GRS2002:

откуда забор воздуха в салон идет?

Из под дворников.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up