Все про ABS



многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

ABS на FF2
АБС устанавливается в качестве опции на любую модель ФФ2.
Стоимость данного устройства в настоящее время составляет $400.
АБС на ФФ2 четырехканальная независимо от типа тормозов (диски/барабаны) и наличия системы IVD.
Что такое четырехканальная система?
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода.
АБС не работает на скорости менее 5 км/ч
Наличие АБС не никак не влияет на возможность использования ручного тормоза, т.е. задние колёса будут блокироваться при включении «ручника» независимо от наличия АБС.
В настоящее время на ФФ-2 ставится доработанное пятое поколение АБС (версия 5.5 от Bosch).
ФФ2 изначально проектировался для эксплуатации с данной системой, но т.к. в России она не входит в базовую комплектацию, необходимо учесть следующий факт при заказе автомобиля без АБС:
В заднем контуре тормозов отсутствует регулятор тормозного усилия (в простонародье «колдун»), а установлены клапана, изначально рассчитанные на корректную работу совместно с АБС. Из-за этого задние колёса тормозят гораздо менее эффективно чем передние.
Это подтверждают результаты теста журнала «За рулём» (от 12.2005) двух автомобилей Форд Фокус 2.
Тормозной путь со скорости 100 км/ч с разной нагрузкой:
2чел + 20 кг с АБС – 38,9 м без АБС – 46,7 м
5 чел + 50 кг с АБС – 40,2 м без АБС – 57,4 м
В результате аналогичного теста проведённого gazeta.ru разница в тормозном пути составила 13%.
И это несмотря на то, что эффективность торможения практически любой машины в основном зависит от передних колёс.

Мнение
Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к прилагаемому к педали усилию – она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке передних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости. т.е. блокировка передних колес, в силу сильного ограничения давления на задних, происходит необоснованно рано. ФФ2 как раз этот случай. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой © Alin

АБС при выключенном двигателе не действует.
Существует справедливое мнение, что кроме возложенных на неё функций, она помогает сохранять шипы на зимней резине.
Отключение данной системы не предусмотрено, но технически это можно осуществить вынув соответствующий предохранитель.

Порядок действий при торможении (на основании рекомендаций инструктора школы «Driving Art»)
При экстренном торможении:
1. Нажимать на педаль тормоза максимально резко и давить со всей силы пока машина не остановится. (Эффективность торможения с АБС напрямую зависит от силы нажатия на тормоз)
2. В первый момент желательно руль держать прямо, чтобы стабилизировались и максимально настроились все системы АБС
3. Если нужно крутить рулем, то делать это как можно плавнее
4. Если ручная коробка, желателен выжим сцепления, чтобы АБС не душила двигатель
5. При отпускании педали тормоза, если руль не стоит прямо возможен заброс задней оси!

Мнение
Есть три вида торможения, расположим в порядке уменьшения эффективности-
1) «на грани юза». Это когда прикладывается такое усилие на тормоз, которое находится на грани срыва колес в юз, но не допускает его. Очень трудно в реальных условиях его применять по ряду причин – во-первых, нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, во-вторых – любая кочка или ухаб сразу заблокируют колесо.
2) «Прерывистое торможение» – педаль тормоза в пол, при срывании колес в юз – начинаем изображать работу АБС – то есть надавил-отпустил, и т.п. И чем меньше промежуток между отпусканием педали тормоза после срыва и нажатием до очередной блокировки, тем эффективнее торможение.
3) Собственно, торможение на заблокированных колесах. Тут почти все зависит от качества резины.
Теперь, проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что если вы не обладаете идеальным чутьем тормозов и дорожного покрытия, то подавно не сможете клацать по тормозам с такой скоростью, как это сделает АБС. © Spiritms


Существует небольшой процент людей, которые считают, что им не нужна эта система, т.к. они умеют прекрасно обходиться без неё, опираясь на свои водительские навыки. В некоторых случаях АБС им просто мешает. Справедливости ради необходимо заметить, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте. Есть некоторые условия, при которых АБС проигрывает опытному и подготовленному водителю

Мнение
АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя. Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты. С точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Помните!
— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование
— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш
— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя
— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением. (с) «Авторевю» А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ статья «Эффект бульдозера»

Мнение
Профи, утверждающий что АБС – фигня, таковым уже не является. АБС не может помешать спортивному вождению, ее наличие вносит лишь некоторые нюансы. Спортсмены ездят с отключенной АБС на стандартных машинах по мини допам (например, когда катают зрителей) только потому, что АБС в соревнованиях запрещена регламентом и в боевом режиме они привыкли двигаться без АБС. © rogivar21

Результаты опроса владельцев ФФ по поводу АБС на нашем сайте:

- Да, доволен. АБС на Фокусе помогает/выручает! 56%
- Да, доволен, но могла бы работать и лучше 8%
- Не покупал данную опцию 30%
- все остальные негативные ответы в сумме – менее 5%

Автор: gazopus
Перенесено из Ford Focus Club FAQ
ABS, АБС, тормоза, тормозная система, антиблокировочная система, блокировка колес

Илья88
11 November 2005

Все про ABS
202,7K
views
391
members
908
posts

avatar
FF legion
4 January 2009


цитата:
Батенька не хоется верить что барабаны и IVD совместимы.

Почему и нет? Очень даже сочетается. Только с дисками (задними) эффективность торможения получше будет =)
К примеру на наших автобусах вообще стоят задние клиновые тормоза, ну а ЕСП там так же присутствует. Другое дело как это все сочетается
Мое мнение, так это прошлый век задние барабанные тормоза. Катался на родительской Фиесте. Так там тормоза послабее будут, хотя авто и полегче, да и моторчик 1,4 (сильно не разгонишься).
avatar
kol123
21 January 2009


avatar
StAsUk:

Лампочка ABS и не должна мигать! А вот аварийка при сильном торможении включается- это прикоьно! У меня на дорестайле не включается

Я в ступор встал когда аварийка загорелась
начал пальцами тыкать выключать
Залез на форум и успакоился что это не баг а так должно быть
Успокоился короче
Nicolus
31 January 2009


Скажите как должна вести себя АБС при торможении на льду???

Дело в том, что тормозил на скользкой дороге, покрытой льдом (скорость была где-то 40км) машина метров 25 просто скользила, колеса были заблакированы.
Witall
31 January 2009


при АБС колеса не блокируются - не идут на юз. И если на летней резине на льду, то тормозов практически нет, только долбит в педаль тормоза...
Nicolus
31 January 2009


В том то и дело, что в педаль не долбит, просто нажимается педать (не обязательно до упора), чувствуется, что колеса блокируются и машина скользит...
зы резина шипованая
FF212312
31 January 2009


Гык, значит либо АБС не работает (не подключена, м.б. что-то сгорело и т.п) либо просто машина без АБС
avatar
-AKula-
31 January 2009

1

N
Nicolus:

Скажите как должна вести себя АБС при торможении на льду???

Дело в том, что тормозил на скользкой дороге, покрытой льдом (скорость была где-то 40км) машина метров 25 просто скользила, колеса были заблакированы.

Может вы просто не "чувствовали" педаль тормоза??? Или специально проверяли АБС???
Nicolus
31 January 2009


Мафын - второй фокус se.
На асфальте "стрекочет" как положено, на льду же после этого несколько раз проверял - просто скользит...
avatar
Armani
31 January 2009


Летом 2008 года был случай на МКАДе : при резком торможении АБС не сработало- думал ехать к дилеру , но перед поездкой решил пару раз на пустой дороге проверить АБС при различной скорости. Во всех случаях АБС срабатывало. Щас проехал 15000 км - больше проблем пока с АБС не было.

Если на дисплее горит ошибка АБС при торможении, то езжай к дилеру.
Nicolus
1 February 2009


на дисплее ничего не горит.

во время того скольжения пришлось тормозить об ограждение, чтобы избежать столкновения с авто...
avatar
Egor S
1 February 2009


Вы уверены что колёса были заблокированы
Просто с заблокированными на льду не повернуть.
Это один раз было или постоянно?
avatar
Crazyik
1 February 2009


Просто АБС настроено нормально, попробуйте на льду вдарить по тормозу и держать нажатым с усилием... если нет обходимости АБС не включается (это пра слабо нажатую педаль тормоза)
LexeyO
1 February 2009


N
Nicolus:

Дело в том, что тормозил на скользкой дороге, покрытой льдом (скорость была где-то 40км) машина метров 25 просто скользила, колеса были заблакированы.

Два вопроса:
1) Резина какая - шиповка или нешиповка? И насколько новая?
2) Мотор при этом заглох (должен был по идее)?
Nicolus
1 February 2009


резина гиславед - шиповка, второй сезон.
мотор не заглох, а когда и из-за чего длжен был?
LexeyO
1 February 2009


N
Nicolus:

резина гиславед - шиповка, второй сезон.
мотор не заглох, а когда и из-за чего длжен был?

Мда, забыл еще спросить насчет коробки (МКПП или АКПП) и передачи (если МКПП). На механике при включенной передаче мотор глохнет при блокировке колес, после чего ABS уже не работает.
То есть для МКПП вполне реальна ситуация, когда на малой скорости на льду ABS не успевает нормально отработать при резком нажатии на тормоз, колеса блокируются, мотор глохнет, после чего ABS уже вообще не работает.
Но раз у тебя мотор не заглох, то это явно не твой случай.
Nicolus
1 February 2009


У меня автомат.
После того случая пробовал на льду- на небольшой скорости жмеш на тормоз слегка (до блокировки колес) - машина скользит, никакого АБС
c3c
1 February 2009


При наличии АБС при экстренном торможении, в том числе и на льду, надо жать на тормоз со всей силой. Может, дело в этом.
avatar
-Ал-
1 February 2009


N
Nicolus:

У меня автомат.
После того случая пробовал на  льду- на небольшой скорости жмеш на тормоз слегка (до блокировки колес) - машина скользит, никакого АБС

На небольшой скорости (кажется меньше 5 км/час, но в цифре не уверен) АБС работать перестает (отключается), иначе бы невозможно было совсем остановиться по собственно принципу работы АБС.

Если "скольскость" превышает какой-то предел, то тоже работать не будет. Происходит следующее: при начале торможения колеса блокируются, АБС отключает тормоз, на нормальной дороге колеса снова начинают вращаться и снова тормоз включается и так много раз (происходит, всем известное, "биение" педали). Если при отключении тормоза колеса вращаться не начинают, то есть сила трения так мала, что колесу проще скользить, чем крутиться (это может произойти из за валика снега перед колесом на льду), то комп считает что машина остановилась (откуда ему узнать что вы едете, если колеса стоят?) и АВС уже не работает.

Не представляю себе, чтобы такое могло произойти на шипованной резине ... а на летней - запросто, сам наблюдал такое на летней, на льду.
avatar
Rafa2007
1 February 2009


Меня уже пару раз АБС выручала - как только выпал снег я по привычке паркуюсь не снижая скорости - на тормоз давлю в самом конце - чтоб остановится - парковался под углом к тротуару - так вот чуть не влетел в припаркованную Кемри - токо АБС и помогло - в самом начале когда я надавил на тормоз - почувствовал что меня уже сносит - потом стрекот и удары по ноге - и я плавно вырулил. Тьфу 3 раза
Специально на полигоне тормозил на разных покрытиях - то ли лед, снег, асфальт - АБС работала всегда. Причем когда с разных сторон разное покрытие( лед и асфальт) - так вот, чему я приятно удивился - машина сохраняла прямолинейность при торможении.
Nicolus
1 February 2009


тогда я вообще ничего не понимаю, пойду на площадке поразгоняюсь - поторможу
avatar
al.k
1 February 2009


Nicolus

мне кажется, что такой трабл может вылезать при одновременной блокировке всех колес. ведь как "думает" АБС? просто сравнивая скорости вращения всех колес по датчикам, как только разница во вращении превышает заданное значение, то по нужной тормозной магистрали начинает работать прерывание. если лед качественный , то вполне возможно заблокировать все 4 колеса одновременно
avatar
Crazyik
1 February 2009


N
Nicolus:

тогда я вообще ничего не понимаю, пойду на площадке поразгоняюсь - поторможу

Говорию же вам, еще несколько постов назад.. на педаль с силой нажимать надо и порезче.. так и держать. Для проверки крутяться ли колеса или нет. Разгонитесь в пол по тормозу и выверните руль (на 90 градусов) и продолжайте тормозить, если машина поедет в сторону поворота, то все у вас работает. Да вообще чего мы заморачиваемся, звук работы АБС отчетливо слышен в салоне и бьет по педали..
avatar
sadc
1 February 2009


Nicolus
заметил туже фигню. скорость была примерно такая же. ударил по педали резко и до упора ABS не сработала. тормозил на прямой.
LexeyO
1 February 2009


avatar
-Ал-:

Если "скольскость" превышает какой-то предел, то тоже работать не будет. Происходит следующее: при начале торможения колеса блокируются, АБС отключает тормоз, на нормальной дороге колеса снова начинают вращаться и снова тормоз включается и так много раз (происходит, всем известное, "биение" педали). Если при отключении тормоза колеса вращаться не начинают, то есть сила трения так мала, что колесу проще скользить, чем крутиться (это может произойти из за валика снега перед колесом на льду), то комп считает что машина остановилась (откуда ему узнать что вы едете, если колеса стоят?) и АВС уже не работает.

На автомате, по идее, еще и мотор должен колеса раскручивать, так что такой вариант выглядит маловероятным.
avatar
sadc
1 February 2009


У меня автомат. И педаль тормоза я давил максимально сильно, т.к. ситуация была аварийная. Потом посмотрел на дороге был голимый лед.
Nicolus
1 February 2009


Поездил, потормозил 40 - 55 км/ч педаль в пол с силой. биение разобрал только с раза пятого... но ездил на утоптаном снеге, лед не нашел. машину никуда не уводит.
Нужно пробовать на чистом льду, что бы понять, да и на самом деле повыкручивать руль.
avatar
- Красный -
1 February 2009


Nicolus
цитата:
биение разобрал только с раза пятого...

Биение можно и не почувствовать, но вот стрекотание ("скрежет") работы АБС не услышать невозможно. Во всяком случае, я регулярно слышу эту "музыку", если приходится резко тормозить на скользкой дороге.
avatar
специалист в трико
1 February 2009


ни фига себе. не почувствовать биение? оно меня иногда так пугает - удары достаточно сильные. как можно их не почувствовать. седня на льду во дворе на 10км/ч 2-3 удара получил. особо разгонятся и не надо.
avatar
- Красный -
1 February 2009


специалист в трико
цитата:
ни фига себе. не почувствовать биение?

У меня частота "биений" высокая, но амплитуда очень небольшая, "мелкая". В зимней обуви на толстой подошве можно и не обратить внимание. А вот скрежет от работы АБС такой, как-будто по днищу что-то ... В свое время в первый раз я так и подумал, что задел днищем ком обледенелого снега.
Alex_VM
1 February 2009


Проверил на ледяном спуске работу АБС. Действительно, после падения скорости до (примерно) 5 км/ч стрекотание прекратилось и машину "потянуло" в сторону вследствие блокировки колеса/колес.
Складываем это с информацией о том, что начиная с определенной (большой) скорости, АБС не начинает работать моментально, а тратит время на анализ поведения колес и получаем:

Вполне вероятна ситуация, верно подмеченная -Ал-что после определенного скоростного порога можно так резко заблокировать колеса, что АБС не успеет сработать, а через мгновение уже будет считать машину остановившейся.

Единственный выход - ослабить давление на педель на секунду, дав колесам провернуться. Ну или тормозить как на обычной машине, без АБС

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up