Все про ABS



многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

ABS на FF2
АБС устанавливается в качестве опции на любую модель ФФ2.
Стоимость данного устройства в настоящее время составляет $400.
АБС на ФФ2 четырехканальная независимо от типа тормозов (диски/барабаны) и наличия системы IVD.
Что такое четырехканальная система?
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода.
АБС не работает на скорости менее 5 км/ч
Наличие АБС не никак не влияет на возможность использования ручного тормоза, т.е. задние колёса будут блокироваться при включении «ручника» независимо от наличия АБС.
В настоящее время на ФФ-2 ставится доработанное пятое поколение АБС (версия 5.5 от Bosch).
ФФ2 изначально проектировался для эксплуатации с данной системой, но т.к. в России она не входит в базовую комплектацию, необходимо учесть следующий факт при заказе автомобиля без АБС:
В заднем контуре тормозов отсутствует регулятор тормозного усилия (в простонародье «колдун»), а установлены клапана, изначально рассчитанные на корректную работу совместно с АБС. Из-за этого задние колёса тормозят гораздо менее эффективно чем передние.
Это подтверждают результаты теста журнала «За рулём» (от 12.2005) двух автомобилей Форд Фокус 2.
Тормозной путь со скорости 100 км/ч с разной нагрузкой:
2чел + 20 кг с АБС – 38,9 м без АБС – 46,7 м
5 чел + 50 кг с АБС – 40,2 м без АБС – 57,4 м
В результате аналогичного теста проведённого gazeta.ru разница в тормозном пути составила 13%.
И это несмотря на то, что эффективность торможения практически любой машины в основном зависит от передних колёс.

Мнение
Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к прилагаемому к педали усилию – она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке передних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости. т.е. блокировка передних колес, в силу сильного ограничения давления на задних, происходит необоснованно рано. ФФ2 как раз этот случай. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой © Alin

АБС при выключенном двигателе не действует.
Существует справедливое мнение, что кроме возложенных на неё функций, она помогает сохранять шипы на зимней резине.
Отключение данной системы не предусмотрено, но технически это можно осуществить вынув соответствующий предохранитель.

Порядок действий при торможении (на основании рекомендаций инструктора школы «Driving Art»)
При экстренном торможении:
1. Нажимать на педаль тормоза максимально резко и давить со всей силы пока машина не остановится. (Эффективность торможения с АБС напрямую зависит от силы нажатия на тормоз)
2. В первый момент желательно руль держать прямо, чтобы стабилизировались и максимально настроились все системы АБС
3. Если нужно крутить рулем, то делать это как можно плавнее
4. Если ручная коробка, желателен выжим сцепления, чтобы АБС не душила двигатель
5. При отпускании педали тормоза, если руль не стоит прямо возможен заброс задней оси!

Мнение
Есть три вида торможения, расположим в порядке уменьшения эффективности-
1) «на грани юза». Это когда прикладывается такое усилие на тормоз, которое находится на грани срыва колес в юз, но не допускает его. Очень трудно в реальных условиях его применять по ряду причин – во-первых, нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, во-вторых – любая кочка или ухаб сразу заблокируют колесо.
2) «Прерывистое торможение» – педаль тормоза в пол, при срывании колес в юз – начинаем изображать работу АБС – то есть надавил-отпустил, и т.п. И чем меньше промежуток между отпусканием педали тормоза после срыва и нажатием до очередной блокировки, тем эффективнее торможение.
3) Собственно, торможение на заблокированных колесах. Тут почти все зависит от качества резины.
Теперь, проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что если вы не обладаете идеальным чутьем тормозов и дорожного покрытия, то подавно не сможете клацать по тормозам с такой скоростью, как это сделает АБС. © Spiritms


Существует небольшой процент людей, которые считают, что им не нужна эта система, т.к. они умеют прекрасно обходиться без неё, опираясь на свои водительские навыки. В некоторых случаях АБС им просто мешает. Справедливости ради необходимо заметить, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте. Есть некоторые условия, при которых АБС проигрывает опытному и подготовленному водителю

Мнение
АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя. Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты. С точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Помните!
— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование
— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш
— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя
— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением. (с) «Авторевю» А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ статья «Эффект бульдозера»

Мнение
Профи, утверждающий что АБС – фигня, таковым уже не является. АБС не может помешать спортивному вождению, ее наличие вносит лишь некоторые нюансы. Спортсмены ездят с отключенной АБС на стандартных машинах по мини допам (например, когда катают зрителей) только потому, что АБС в соревнованиях запрещена регламентом и в боевом режиме они привыкли двигаться без АБС. © rogivar21

Результаты опроса владельцев ФФ по поводу АБС на нашем сайте:

- Да, доволен. АБС на Фокусе помогает/выручает! 56%
- Да, доволен, но могла бы работать и лучше 8%
- Не покупал данную опцию 30%
- все остальные негативные ответы в сумме – менее 5%

Автор: gazopus
Перенесено из Ford Focus Club FAQ
ABS, АБС, тормоза, тормозная система, антиблокировочная система, блокировка колес

Илья88
11 November 2005

Все про ABS
195,4K
views
389
members
906
posts

avatar
FOR SALE
14 November 2005


kpr

цитата:
Ну так если колеса не блокируются, то АБС не должна вмешиваться.

Сомневаюсь что ваша реакция быстрей чем у компьютера и что вы способны держать ту малую грань неблокировка/блокировка настолько чотко насколько это делает АБС...
avatar
-George-
15 November 2005


цитата:
При торможении двигателем колеса не блокируются, т.к. их крутит двигатель.

Двигатель конечно крутит, но это не означает, что их нельзя заблокировать нажатием на педаль тормоза.

цитата:
Поймите, АБС не добавляет тормозов. Она их только уменьшает. Если сработала АБС, значит вы перетормозили. Надо тормозить на грани срабатывания АБС и это будет наиболее эффективное торможение. Исключением является разве только случай "ложного" срабатывания АБС, когда одно колесо заблокировалось, а остальные тормозят нормально. Ради одного заблокированного колеса не стоит снижать интенсивность торможения, пусть им АБС занимается. 

АБС как раз и ловит эту грань. С учетом частоты опроса датчиков, Вы никогда не перетормозите АБС на чистом асфальте или чистом льду.

цитата:
Практически все тесты показывают, что АБС трудно перетормозить в хороших дорожных условиях, а в плохих машину без АБС заносит, но тормозной путь с АБС длиннее. 

Вы хотите сказать, что машины без АБС быстрее финишируют в кювете?!
Мне кажется, что это не обязательно.
Покажите тесты последних поколений АБС или просто их перечитайте, только обязательно последних.
avatar
matik
15 November 2005


кто нибудь напишет как тормозить с ABS то зимой и летом?
а то один так то другой такто , а истины нету!!!

лучше тему тогда закрыть.
avatar
IgorG
15 November 2005


Предлагаю провести тест. Три машины. Три судьи. Разгон до 100км/час и затем торможение: первая с абс и выжатым сцеплением, вторая - абс без выжатого сцепления и третья машина (главное ей коридор пошире сделать ) - без абс. Результаты развеят сомнения я думаю Итак... готов быть машиной №1.
зы: имхо: выжатое сцепление+тормоз в пол - идеальное экстренное(!!!) торможение. А не увиливание, подтормаживание итп...
avatar
FFSerg
15 November 2005


matik
Так уже написали (то, что в инструкции к машине): тормоз+сцепление до упора нажать и все!
Остальное - разговоры на тему убеждений и предпочтений.
avatar
-=shved=-
15 November 2005


цитата:
-=shved=-
По поводу фото вам не сюда дорогой -=shved=- ТЮНИНГ двигателя!     !!!     

По поводй темы и вопроса, в начале темы, когда вас здесь и не пахло, автор задал вопрос о приемах зимнего торможения, так что глаза надо вам протереть!!!

Был в Библио-Глобусе на днях, вышла новая книга (для меня новая) Цыганкова (заслуженный мастер России по автоспорту). Стоит 230 руб, с картинками. Надо потом купить будет.

Где фотки?

Оверквотинг, офф-топ
и личная переписка.
Сразу 2 "+".
LordVader
avatar
m093
15 November 2005


По поводу эффективности, -George-, по данным из журнала "За рулем"

см здесь http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=41991
avatar
-George-
15 November 2005


m093
Хорошая ссылка, спасибо!
Статья еще раз подтверждает, что перетормозить АБС сложно, зачастую просто невозможно, не говоря уже о таких "мелочах" как занос или разворот при торможении.

IgorG
Подобные тесты нужно проводить на одной и той же машине, резине и желательно с одним и тем же объективным водителем.
avatar
Vertigo
15 November 2005


Господа, мне кажется что любое ЭКСТРЕННОЕ торможение происходит без выжима сцепления, нога просто резко перебрасывается с газа на тормоз. А вот ОБЫЧНОЕ торможение, по моему мнению, можно и с выжимом сцепления. С АБС монопенисно - со сцеплением или без. Лично я всегда тормозил без выжима сцепления, как на машинах с АБС, так и без оного.
avatar
-George-
15 November 2005


Vertigo
У каждого своя моторика движений. Когда приходилось экстренно тормозить, всегда выжимал сцепление.
Привыкайте!!!
avatar
kpr
15 November 2005


цитата:
АБС как раз и ловит эту грань. С учетом частоты опроса датчиков, Вы никогда не перетормозите АБС на чистом асфальте или чистом льду.

На льду или снегу не надо быть мастером, чтобы перетормозить АБС. Достаточно просто заблокировать колеса. Вот пример:

http://www.autoreview.ru/tests/abc_039/abc1.htm
posted image
avatar
Top
15 November 2005


Картинки ни о чем не говорят
1. Это результаты замеров 1999 года. Сорри, но с тех пор прошло 6 лет. Сомнительно, что сейчас АБС такие же, как и тогда. А автомобиль там - так вообще не факт, что 99 года выпуска. Так что временной разрыв может оказаться и выше
2. Тормозной путь там представлен для ЭКСПЕРТА за рулем. Понятное дело, что экспертами себя считают 90% тех, кто проехал за рулем хотя бы километров 100, но в данном случае речь идет именно о профи.
3. Насколько я знаю, очень многие шины последних лет выпуска плохо тормозят юзом, так как рассчитаны именно на применение АБС
и 4. Негоже вырывать из статьи только картинки. В статье четко сказано "...электроника успешно заменила собой десятки лет испытательского опыта"
AKar
15 November 2005


цитата:
Илья88
Немец
ЕСли хотите оказаться в кувете то выжимайте сцепление и эффект гарантирован. При выжатом сцеплении нет контакта колеса двигатель, если теья начинает заносить то ты не можешь газом помочь сеье. Тормозить как обычно, АБС все сделает за тебя, НО СЦЕПЛЕНИЕ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ТРОЙГАЙ, ПРОСТО ВОТКНИ ПЕРЕДАЧУ ПОНИЖЕ!!!

А откуда такая уверенность и тем болеее такие уверенные советы?!
avatar
m093
16 November 2005


AKar
Читай здесь http://ffclub.ru/forum/index.php?dlcategory=2

а еще книга Цыганкова!!!

Top
То что привел George верно, можешь еще здест посмотреть!http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=41991
avatar
-=shved=-
16 November 2005


цитата:
AKar
Читай здесь http://ffclub.ru/forum/index.php?dlcategory=2

а еще книга Цыганкова!!!

Top
То что привел George верно, можешь еще здест посмотреть!http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=41991

А ты не ходил на курсы водительского мастерства или что-нить подобного?
avatar
kpr
16 November 2005


цитата:
Картинки ни о чем не говорят
1. Это результаты замеров 1999 года. Сорри, но с тех пор прошло 6 лет. Сомнительно, что сейчас АБС такие же, как и тогда.

Покажите мне результаты более свежих замеров, подтверждающие, что в любых условиях тормозной путь с АБС короче, чем без АБС.

цитата:
2. Тормозной путь там представлен для ЭКСПЕРТА за рулем.

Приведенная картинка соответствует торможению "в пол" с АБС и без АБС. Для этого не надо быть экспертом.

цитата:
4. Негоже вырывать из статьи только картинки.

Что же мне, всю статью вставлять? Ссылку я дал.

Если вы считаете, что я отговариваю людей от закакза АБС, то это не так. Особенно на ФФ2. Я хочу предупредить тех, кто надеется, что АБС позволяет сократить тормозной путь. Это не всегда так. И это заблуждение может привести к тому, что вы въедете в жигули, затормозившие перед вами. Посмотрите еще раз на приведенную картинку.
avatar
m093
16 November 2005


-=shved=-
ВШ КГБ выпуск - ек31... там и водить учили
avatar
-George-
16 November 2005


kpr

цитата:
Я хочу предупредить тех, кто надеется, что АБС позволяет сократить тормозной путь. Это не всегда так. И это заблуждение может привести к тому, что вы въедете в жигули, затормозившие перед вами. Посмотрите еще раз на приведенную картинку.


Это не всегда так.
Совершенно верно и неоспоримо!!!
Вот только вождение без АБС совсем другое!

Пример
avatar
stepanych
16 November 2005


Представьте ситуацию: приходит на форум человек и пишет - ремни безопасности нафиг не нужны. Почему? Потому что я штангист и так за руль держусь, что мне никакое ДТП не страшно. Мол, ремень раньше порвется, чем у меня руки дрогнут. Вот такая же ситуация с нашим спором про АВS.
avatar
aarc
16 January 2006


пробовал тормозить на мокрой дороге, политой реагентом, с абс, в пол со всей дури. тормозной путь 52 метра(летом на сухой дороге и летней резине для фокуса должно быть не более 40 метров). интересно было бы получить рез-ты торможения без абс. Может кто из форумчан проведет эксперимент?

Кстати, картинка - след от торможения, видны прерывистые следы от шипов. белый круг это пятирублевая монета. для масштаба.

posted image
avatar
stepanych
16 January 2006


aarc
Без АБС в пол со всей дури затормозить на скользкой дороге со 100 км/ч? В этом эксперимент? Лечение экспериментатора вы оплачиваете?
avatar
aarc
17 January 2006


stepanych

Не совсем корректно поставил вопрос. Имелось ввиду максимально эффективное торможение без АБС, у некоторых это юз, кто-то тормозить прерывисто, а некоторые держат колеса на грани блокировки. Ниже ссылка на условия.

ссылка на условия
avatar
OlDm
17 January 2006


Проблемы сделать машину с АБС без оной нет - достаточно вытащить предохранитель АБС
avatar
MAXICH
26 January 2006


OlDm
Добавлю, можно на этот пред. кнопку подпитать.Захотел-выкл,захотел-вкл.
avatar
Easy Rider
27 January 2006


цитата:
OlDm
Добавлю, можно на этот пред. кнопку подпитать.Захотел-выкл,захотел-вкл.

Полезная была бы кнопка. Я бы с удовольствием вывел такую фичу на кнопку, например на кнопку отключения IVD.

ИМХО:
Ибо АБС - как правило во благо, но далеко не всегда, особенно зимой.
По крайней мере, заметил, что самое неприятное действие, МЕШАЮЩЕЕ эффективному торможению, наблюдается на покрытии а-ля "снег-каша сверху/лед снизу". При торможении и срабатывании АБС на таком покрытии, машина неожиданно начинает чуть ли не быстрее ехать/скользить. При срабатываии АБС на голом льду, асфальте, снегу все адекватно и ожидаемо.

Описанное выше основано на личных наблюдениях ЗИМНЕГО поведения ФФ2 хэтч 2,0 на Gislaved NF3 195/65/R15.

Летом на Conti Premium 205/55/R16 все идеально, АБС только помогает (и то проявлял себя только при откровенных провокациях ради эксперимента).

Так вот, может кто имеет мысли, как технически реализовать такую кнопку?
Помнится, кстати, на старых Ауди были кнопки отключения АБС.
Shked
27 January 2006


Easy Rider
а что мешает купить ещё одну кнопку у under'а?
или нет свободных мест под кнопку в панели?
avatar
Alin
27 January 2006


kpr
Согласен во всем

Добабавил бы вот еще что - ABS не является заменителем здравого смысла. Как и ESP не прокладывает рельсы под автомобилем.

Про кнопку, конечно, интересно... Вот кто бы рассказал как устроена ABS на Фокусе? Единственное, что я точно знаю - на колесах стоят датчики отрицательного ускорения, а не остановки, что позволяет тормозить практически без блокировки, прямо как доктор прописал с 15% проскальзыванием. А вот как распределяются тормозные усилия между осями? В машине без АБС стоят клапана которые ограничивают давление в заднем контуре. Как мне думается АБСу никакие распределители не нужны - он судит о ПРЕДСТОЯЩЕЙ блокировке колеса по датчику отрицательного ускорения - это и есть "распределитель " или "перепускатель" - как кому нравится. Если так, то что мы имеем при вынутом предохранителе? Мы имеем зад тормозящий гораздо раньше переда... На асфальте это беспроблемно(почти), а вот на скользких покрытиях будем как минимум сразу уходить в занос, а скорее всего вращаться...
Вряд ли я когда-нибудь переучусь тормозить на "с выжатым сцеплением". Я разрываю связь двигателя с колесами только перед остановкой и все тут. Это уже науровне инстинкта. и не вижу никаких причин это делать. Если вы сумеете заглушить двигатель на любых оборотах выше холостого хода и на любой предаче - Вам на диагностику АБС. Как мне думается, рекомендация выжимать сцепление направлена на то что бы машина не заглохла во время полной остановки, если потом понадобится продолжить движение или есть какие-то еще причины.
Эх, прошло время честной механики...
avatar
MAXICH
28 January 2006


Easy Rider Полезная была бы кнопка. Я бы с удовольствием вывел такую фичу на кнопку, например на кнопку отключения IVD.

кнопка отключения IVD-она же ЕСП.
АВС отключается просто достав пред.Так вот,на этот пред и выводится прерыватель-Кнопка.Место в ФФ2 под свободную кнопку навалом!!!


Alin
Будет такой-же ФФ2 ,что идет без АВС.
Dima-Moskwa
28 January 2006


цитата:
многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

если умеешь на тазиках тормозить, то на этом тоже сможешь!
avatar
Alin
30 January 2006


MAXICH
На машине без АБС есть клапана-ограничители, на машине с АБС их нет. "Такой же" не получится.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up