Как лучше утеплить автомобиль на зиму?



Вот и пришла зима, температура -20, встал вопрос об утеплении своего автомобиля в зимний период. Фокусоводы, поделитесь опытом как лучше и чем это сделать?..
зимняя эксплуатация, температура двигателя, температура в салоне, зима, утеплитель двигателя

avatar
NEXEN
9 November 2005

Как лучше утеплить автомобиль на зиму?
227,4K
views
152
members
308
posts

spacestar
8 December 2005


Вот тут многие говорят, что раз Фокус -иномарка, то можно ездить по холоду без утепления. А кто-нибудь пробовал сьъездить, например, на дачу? При движении 100-120 км/ч и выше стрелка температуры двигателся начинает идти влево и движок начинает работать не в оптимальном режиме. Наиболее простой и дешевый способ, на мй взгляд - это поставить картонку перед радиатором. А по городу как мне кажется необходимости в этом нет.
avatar
voovius
9 December 2005


spacestar
При движении 100-120 км/ч и выше стрелка температуры двигателся начинает идти влево и движок начинает работать не в оптимальном режиме
Насколько мне известно, Т открытия термостата управляется "мозгами" (мотор 2.0).
При ползании по пробкам он открывается при 90 с чем-то градусов
При мощностном режиме он открывается при около 80 градусов.
Это к вопросу об эффективности
На мой взгляд мы врядли сделаем толковее, чем это сделали профессионалы-двигателисты...
avatar
-George-
9 December 2005


ar.and
ИМХО Это баг, причем именно термостата.
При -28 , в свое время, я даже на ВАЗ 2106 нормально ездил, прогревался и ничего картонками не закрывал, так там ОЖ было почти в два раза больше (т.е. было чему остывать и сложнее прогревать), а система отопления убога до безобразия, но работала.

voovius
цитата:
Насколько мне известно, Т открытия термостата управляется "мозгами" (мотор 2.0).

Это как?! Электронный термостат?! Ни разу не видел такого чуда.
Все термостаты, которые я видел, были механические с биметаллической пластиной-клапаном.

spacestar
Вы откуда и про какие морозы говорите?!
Еще раз повторюсь, ФФ-1 езда при t=-25, на скорости 140-160 (чего же не разогнаться по хорошей, сухой 5-ти полосной трассе), никаких проблем не было и понижения температуры ОЖ не наблюдалось! Вот!
НО, насколько мне помнится, на некоторых ФФ-1 тоже были подобные проблемы, некоторые даже меняли термостат по два раза.

С подобными проблемами, однозначно в сервис!
Если посоветуют, при t=-25-30 ставить картонку, то потребуйте "фирменную картонку, рекомендованную ФМК к применению прямо в сервисе"
Претензии для сервиса просты - переводите комп в тестовый режим и фиксируете изменения темп. во время движения (не обязательно лично, после чего сообщаете о наблюдениях в сервис, добавляя, что плохо прогревается/не прогревается салон и вам "не понятно почему машина предназначена для Африки"

Удачи!
avatar
Senna
16 January 2006


Поучимся у ТАЗов утеплять авто?

Зима и автомобиль в Якутске (Эссе)

avatar
DEHiCKA
19 January 2006


Хочу попробовать прикрыть радиатор. Снизу не подсезть, все закрыто защитой.
Как пластиковую накладку закрывающую дыру сверху между радиатором и решеткой снять? Шурупы отвинтил, защелки открыл, но все равно не снимается. Тянуть сильно боюсь, на морозе пластик хрупкий.
Xoma
19 January 2006


Да это вопрос серьезный для тех у кого фокусы... Потому что во всех остальных автомобилях после того как прогреешся 15 минут в машине становится тепло. Но в фокусе как то все по другому у меня 2литра фф2 прогреваться нет смысла потому что даже когда я еду в машине холодно после 40 минут, а стрелка температуры начинает двигаться только через 50 минут..
avatar
DEHiCKA
22 January 2006

1

Вставил сегодня пенополиуретановую пластину между радиатором и решеткой. Посмотрим какова будет разница. Картонку не ставьте, на мойке размокнет и забьет лохмотьями радиатор.
posted image
avatar
j_walker
22 January 2006


дык ты ее целиковую, на весь морд, сделал? имхо не совсем правильно
џ просто на эту тему тож размышлџл, и хотел только вниз, в бампер, что нибудь мудрить, поскольку реальный трабл с прогревом /у менџ, во всџком случае/ - это недогрев при коротких поездках по морозу, т.е. тџжелые условиџ эксплуатации.
но с ослаблением морозов сиџ мысль отступила , поддавшись на уговоры ленивой стороны моей натуры
avatar
DEHiCKA
22 January 2006


Ну да целиковую впихнул. Если будет греться сильно, всегда можно подрезать будет.
Сейчас покатался, результат налицо. Греется быстрее, с полностью включенной печкой при прогреве холодного салона температура поднялась на 10-15 градусов. На холостых стоит 88-90 градусов.
avatar
PanzerSpahwagen
24 January 2006


DEHiCKA

Клева) Завтра тоже себе такой девайс прифигачу. Кусок утеплителя пола например).

Кстати поставил штатный утеплитель капота в Мэйджоре - прогревается Федот вроде быстрее. Но вот какая меня мысль посетила. Патрубки омывателя лобовухи оказываются между утеплителем и металлом капота, таким образом тепло двигателя до них должно доходить совсем плохо(((.
avatar
alnik
24 January 2006


цитата:
Тут некоторые склоняются к тому, что в замерзании в Фокусе виноват термостат. Рано включается и поток ОЖ идет в радиатор и ОЖ остывает. Нет. Радиатор имеет темп. забортного воздуха, то есть термостат не включается. И почему он должен включаться, если Т двигателя равна 60-70 град? Далее, выключаем печку и начинаем газовать стоя на месте, температура очень быстро поднимается до 90, включается термостат, радиатор становится теплый. Температура двигателя стоит около 90 как вкопанная (заработал термостат). Далее кончаем газовать и включаем печку, О! После прогрева двигателя идет в салон горячий воздух! Но! Температура движка прямо на глазах падает, радиатор становится холодным и в салон идет уже теплый воздух.
Вывод - на ХХ оборотах двигатель выделяет очень мало тепла, это тепло забирает печка. Тут кто то считал, двигатель 100 квт, КПД 60%, значит 40 квт идет в тепло. Неправильно. 100 квт только на полном газу. На ХХ оборотах двигатель развивает около 3 квт, и только 1 квт идет в тепло. То есть на стоянке в пробке выход - газовать?
В движении тепла выделяется больше, но двигатель охлаждается набегающим потоком воздуха. Тут только одно средство - утеплять двигатель.
Вывод - Фокус не приспособлен без ППП  для 70% территории России (где бывает ниже -30).
И ППП его тоже не адаптирован для России (дисплей, управление).

Все верно,НО попробуйте открыть капот и помсмотрите на вентилятор радиатора.Если у вас включены режимы обдува лобового стекла,то вы увидите,что вентилятор работает НЕЗАВИСИМО от того теплый двигатель или холодный.Двигатель не остывает ,отдавая свое тепло печке - он активно охлаждается вентилятором!!! Попробуйте проделать все то же самое, но на режимах обогрева БЕЗ ЛОБОВОГО СТЕКЛА,и вы увидите,что и двигатель держит температуру и из печки идет горячий воздух,но у вас очень быстро запотеет и покроется изморозью лобовое стекло.

Вывод:карьонку не обязательно ставить ПЕРЕД радиатором.Можно ее поставить МЕЖДУ радиатором и двигателем.А еще лучше если бы ФМК исправила этот КОНСТРУКТИВНЫЙ ДЕФЕКТ своего автомобиля.
avatar
DEHiCKA
25 January 2006


цитата:
Вывод:карьонку не обязательно ставить ПЕРЕД радиатором.Можно ее поставить МЕЖДУ радиатором и двигателем

на двухлитровом вроде пропеллер не крутится. А между двигателем и радиатором чтото впихнуть просто нереально, там куча проводов и трубок.
Welder
25 January 2006


DEHiCKA
Вставил сегодня пенополиуретановую пластину между радиатором и решеткой. Посмотрим какова будет разница. Картонку не ставьте, на мойке размокнет и забьет лохмотьями радиатор.
---
Совет сомнительного свойства-потечет пластмасса от нагрева, выкините радиатор, прецеденты уже были, с картонкой хоть что то можно восстановить.

alnik
карьонку не обязательно ставить ПЕРЕД радиатором.Можно ее поставить МЕЖДУ радиатором и двигателем.
---
А смысл? Не прогрев всю систему будете постоянно дергаться с температурой - радиатор то все время охлаждается набегающим потоком воздуха.
Welder
25 January 2006


Бул

А где датчики подушек безопасности? не сработают ли они от картонки? Совсем другая экономия будет!

---
Уважаемый! а они то (датчики) как туда забежали? Вы что представляете - датчики это кнопки как на дверях в Тазиках? Нет их в этой зоне!
avatar
vgor
25 January 2006


цитата:
Я вот читаю, читаю и чего-то видимо не понимаю
Может у меня авто бракованное? Ну не холодно в нем и все тут.
Сегодня минус 41, в салоне сидел в растегнутом пуховике и без шапки - жарко!
В движении стрелка температуры ОЖ стоит вертикально как вкопанная.
Когда стою больше 5 минут - температура начинает падать, но штатный ППП тут же подключается и ставит её опять вертикально

Двигатель прогревается ( со штатным ППП) за 10 минут.


Вы не понимаете, что у вас стоит ППП?
Он в несколько раз ускоряет прогрев двигателя, также он включается на ходу, когда падает температура. С ним никто не жалуется на холодный Фокус. Жалуются те, у кого нет ППП. Правда ППП кушает бензин дополнительно.

цитата:
попробуйте открыть капот и помсмотрите на вентилятор радиатора.Если у вас включены режимы обдува лобового стекла,то вы увидите,что вентилятор работает НЕЗАВИСИМО от того теплый двигатель или холодный.Двигатель не остывает ,отдавая свое тепло печке - он активно охлаждается вентилятором!!!

Смотрели, вентилятор радиатора не работает. Температура падает, когда включается вентилятор печки. А вентилятор радиатора на зиму вообще можно отключать, он практически никогда не должен включаться. При скорости 60 км поток воздуха уже больше, чем от вентилятора.
Еще температура падает на холостых - двигатель начинает мало выделять тепла.
RomaB
25 January 2006

1

При направлении обдува только на лобовое стекло практически во всех машинах автоматом включается кондиционер (для удаления запотевания). У меня правда фокус без климата, но когда направляю на только на лобарь кондей включается автоматом, я его кнопкой снова отключаю. Я это к тому, что может быть поэтому вентилятор крутится на холодной. Хотя в руководстве написано, что при -5 не работает кондей. Может не включается после -5 комперссор кондея, а вентилятор все-равно крутит? К прогреву машины нареканий нет, при -38 по трассе ташкент вообще. Хотя на всякий случай закрыл радиатор картонкой полностью, но двигатель не перегревался 90 стабильно во всех режимах.
З.Ы. Когда будете снимать пластиковую накладку аккуратнее с двумя защелками. Я одну отломил...
avatar
Guru
25 January 2006

2

DEHiCKA
Все правильно сделал !!!
Тут главное чтоб было растояние между (утеплителем) и радиатором !!!
Если (утеплитель) будет стоять плотно к радиатору , то велика вероятность закипеть в любую зимнюю стужу , с вытекающими последствиями для двигателя .
avatar
DEHiCKA
25 January 2006


Guru
Welder
Там щель довольно приличная остается. Если страшно, можно снизу между картонкой и радиатором подложить что нибудь, чтобы щель была по всей плоскости.
А материал пластинки проверял на кастрюле с кипящей водой, фазовых переходов небыло .
avv
27 January 2006


На всех своих машинах между решеткой и радиатором вставлял кусок обрезанного по месту автомобильного наполного ковра ворсом к радиатору (обратная сторона у него непромокаемая). Можно и и вплотную к радиатору.Работает отменно от -5 и ниже. Двигатель по ходу не выхолаживается, мойка и дорожная водная субстанция не влияет (он очень быстро сохнет на ходу, даже если промочат). Можно с модернизацией- вырезаешь по середине ножом карман типа буквы"П" перевернутой и если не лень, то при потеплении ,можно его поднимать (ручками только)- справедливо при потеплении где-то до +5 даже в московских пробках (только "П"- поширше вырезать).
avatar
dimmoon
27 January 2006


цитата:
у меня на холодную -5,10 стук какой то в ДВСе небольшой газанешь все проходит у кого нить такая фигня имеет место и как с ней бороться ???

У меня такая-же фигня. У дилера сказали - всё в порядке. Потом добавили - если с мотором что-то произойдёт, устранят по гарантии.

цитата:
Ты эта, за свой фокус говори. Мой тоже 2.0L, прогревается до 60 минут за пять.

Кстати о длительном прогреве 2,0L слышал от двух человек на фокусировке в Питере. У меня 1,6L, до полного прогрева, при печке на первой скорости, минут двадцать проходило в -28
avatar
fireman
26 November 2006


Denis_K
не хочешь ради интересов форума пойти на эксперимент - заведется ли фокус в -30 без использования ПП? Давай, попробуй, народ жаждет информации. Уверен, заведется.

Дизель заводится при -36 с пол оборота проверено. Штатный Гидроник заблокировался, жду когда в Уренгое диагностик из командировки вернётся.
avatar
Dr_Epi
27 November 2006


цитата:
Давайте, давайте, жители регионов с суровой зимой, высказывайтесь. При какой температуре машина заводится без ПП?

Сегодня -29, без ПП двиг 1.4, чуть дольше пришлось подержать стартер. Завелась нормально. Но в коробке и в гидроприводе сцепления действительно что-то "бутербродное" похоже. Кстати сцепление замерзает при движении, имеется ввиду педаль. Неохотно возвращается и более туго выжымается. После стоянки работает полегче.
avatar
DAX1
27 November 2006


Вот нашли проблему плохо прогревается, одеваться надо теплее (шутка), -25 нет у меня ППП, или как оно там называется, пол-тычка и завелся, прям как летом, прогрел лобовуху, только потом включаю заднее, ну минуты через четыре, как стало что то видно поехал, печка в это время работает во всю, а как только поехал температура растет на глазах, как на "классике" с закрытой наглухо мордой. Через 15 минут сижу без верхней одежды (снимаю, вторые валенки, тулуп, остаюсь в одном пуховике )
avatar
ar.and
27 November 2006


Я делаю зимой так (опыт эксплуатации 2 зимы на FF2) во первых бросил кашму на дрыгатель и закрыл наглухо радиатор (делал это по первой зиме щас пока картонку не ставил) греется быстрее но не настолько что бы быть сильно довольным и остывает немного медленнее. Во вторых когда ставлю на прогрев авто, он у меня с автозапуском, ставлю на климат контроле +16- +17 градусов это дает теплый воздух и машина реально греется быстрее и вентилятор на +2. Когда трогаюсь машина прогреевается с такими градусами быстро ну а потом ставлю +22 и все вроде ОК.
Рецеркуляцию ставлю только когда меня нет в машине т.е. на прогревание машины по авто запуску.
Ничего не поделаешь судьба такая наша фокусоводская.
avatar
AgentOrange
4 August 2008

1

В Москве точно ничего не надо утеплять!
Ему (дрыгателю) до -30 и так тепло.
зимой не хватает только подогрева руля, ИМХО!
sergei_af
5 November 2008


Обращаюсь к владельцам из холодных регионов (Сибирь и Крайний Север). Поделитель опытом эксплуатации. Посмотрел на двигатель, пока еще не очень холодно. Позади радиатора стоит пластмассовый кожух с отверстием только для вентилятора, остальная поверхность радиатора прикрыта кожухом (правда позади радиатора). Нужно ли прикрыть сию дыру на зиму? Нужно ли утеплить двигатель? У нас зимой бывает минус 30 - 35.
avatar
Strellec89
5 November 2008


dica
При чем здесь жигули или что другое, речь о том чтобы сделать двигателю лучше. Я лично закрываю на зиму подкапотное пространство слоем войлока и перед радиатором что-нибудь тоже ставлю. Я сейчас в Питере в командировке, а как приеду домой могу выложить фотку под капотом.
sergei_af
5 November 2008


Strellec89
Выложи, пожалста, буду благодарен. Навскидку посмотрел и пока без отвертки не могу понять, а как же туда что-нибудь просунуть.
avatar
Denis_K
5 November 2008


Надо снять верхнюю пластиковую штуковину, которая от радиатора до решетки. Там несколько клипс-саморезов и два фиксатора по краям. Займет около минуты. Доступ откроется свободный.
Что касается утепления, то я вижу смысл только в теплоизоляции капота (если ее нет). Закрывание радиатора при исправном термостате малоэффективно, т.к. основная потеря тепла идет через низ. А в случае оттепели при установленной картонке, можете "проспать" температуру мотора. Плюс мойка машины и намокшая картонка...
Вообще, система охлаждения у Фокуса очень грамотная. Я ехал по трассе из Омска в Ноябрьск при -35..-45. Единственное, что мерзло - педали тормоза и сцепления (не отпускались обратно), и то при скорости выше 110. Температура двигателя была стабильна
, в салоне +21.
_Марат
5 November 2008


Зимой ни чем не утеплял, стоит штатная теплоизоляция капота, проблем за зиму не было. Когда были "Жигули", и картонки ставил и войлоком накрывал, но то были - "Жигули", с "Фордом" не сравнивайте...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up