Как лучше утеплить автомобиль на зиму?



Вот и пришла зима, температура -20, встал вопрос об утеплении своего автомобиля в зимний период. Фокусоводы, поделитесь опытом как лучше и чем это сделать?..
зимняя эксплуатация, температура двигателя, температура в салоне, зима, утеплитель двигателя

avatar
NEXEN
9 November 2005

Как лучше утеплить автомобиль на зиму?
223,4K
views
152
members
308
posts

avatar
Gannimed
25 October 2010


Зимовавшие подскажите, плиз, 1 листа "Вилкар ЛТ(пф)" (самоклейка) размером 1000х600х4мм хватит на капот Фокуса-2 (до-рестайл)?
Зима по минимуму будет -15/-20 град., (хотя я не чукча, прогнозировать точно пока не могу) стоит ли заморачиваться?
Спасибо!
avatar
Scrudg
26 October 2010


У меня наклеена 8мм толщиной, а размер не помню... Открой капот и померяй рулеткой...
avatar
Gannimed
26 October 2010


Scrudg
как по ощущениям, стало тише, быстрее прогрев? а рулетка это вещь. пойду замеры снимать наверное сдается мне, 1 листа не хватит
avatar
Scrudg
26 October 2010


Тише стало, прогрев так же, остывает чуть медленнее, но всё равно быстро...
У меня вокруг капота все щели проклеены D-образным профилем и радиатор на зиму закрываю изолоном... Ну вроде чуть получшестало, не не значительно...
avatar
ua-west
26 October 2010


Тоже купил Изолон с фольгой. 3 мм. толщиной, сначала 5 мм. хотел, но потом чего то 3 решил, а теперь думаю, что нужно было 5мм. Брать. Хотя 3 мм. всё же лучше чем ничего.
Зимой у нас средняя температура -10, -20, максимум оч. редко до -25 бывает. Как думаете хватит ли 3 мм??? Ещё думаю когда холода настанут нижние отверстия в бампере закрыть, что бы не остывала когда накатом еду, а то стрелка немного гуляет, да и лучше больше тепла в салон пустить, чем просто ветром будет его выдувать.
msm.silich
3 December 2010

4

Каждую зиму обсуждаем тему картонки. Может стоит более основательно подойти? И вопрос поставить: Жалюзи или Картонка?

Жалюзи на фокусе выглядят так:
http://silich.ru/images/morfeoshow/____________-5587/big/Ford5.jpg

На грузовиках середины 20века , поэтому стояли близко к радиатору. Это было логично.

Нынче термостат вполне нормальный. А функции жалюзи немного сместились - они сейчас нужны для режимов двигателя, когда его температура падает, несмотря на полностью отключенный радиатор. Это возможно зимой при включенной печке на энергоэффективном двигателе, особенно на дизеле. Все выделяемое тепло готова забирать печка. При этом даже обдув поверхности двигателя набегающим потоком способен понижать температуру ДВС. Получается, что жалюзи должны полностью закрыты, но при этом не должны стоять близко к радиатору, чтобы у электровентилятора сохранялась возможность продуть радиатор именно с закрытыми жалюзи, воздух может засосаться снизу.

т.е жалюзи должны перекрывать доступ слишком холодного воздуха под капот и стоять максимально близко именно к радиаторной решетке, лучше вместо нее. Возможен просто поворот планок декоративной решетки, как в бмв.
posted imageposted image
В режиме, когда двигатель выходит на рабочие температуры и у него появляется ИЗБЫТОЧНОЕ тепло, жалюзи должны нормировать входной поток, чтобы выдуваемая энергия соответствовала генерируемому теплу, тогда термостат будет работать в рабочей зоне, а не в режиме отсечки. т.е максимально похоже на летний режим. А тепло в машине необходимо беречь, в случае появления его избытка достаточно просто приоткрыть жалюзи. В Якутии и Магадане водители на машины по второму комплекту стекол ставят поверх первых (включая лобовое и заднее), т.к. теплопотери через стекла при температурах ниже -40 очень сильные, в ход идет утепление шлангов на двигателе, не говоря про картонки перед радиатором.

Сейчас осталось ответить для себя на вопрос: чем функционально отличается картонка от жалюзи?

Возьмем только одну ситуацию: приехали на стоянку, заглушили, через час снова начали заводиться. Двигатель может быть либо уже совсем холодный, если ничто не мешало теплу уходить из под капота, либо теплым, если на пути оттока тепла оказался теплоизолятор.

От наличия одеяла базальтового эффект, несомненно, есть. Одеяло - это правильно, оно задерживает тепло при теплопередаче через поверхность ДВС. Но оно не может перекрывать отток тепла от двигателя вбок по пути вентилятор - радиатор - решетка - улица.

Картонка на этом пути - не препятствие, щелей по бокам достаточно, а даже одной щелки достаточно, чтобы тепло вышло вбок, тепло всегда стремится вверх.

Другое дело - жалюзи, они плотно перекрывают этот путь. Подкапотное пространство получается в виде перевернутого стакана. И тепло остается внутри, вниз оно идти не обучено. Уходить оно может через теплопередачу стенок-крышки капота. О теплоизоляции их неоднократно писалось. Одеяло организует здесь второй эшелон, но не заменяет эту теплоизоляцию...

Давайте порассуждаем на тему перегрева.
Летом, надеюсь Вы не перегреваетесь на трассе? Тогда охлаждающего потока хватает для охлаждения. Охлаждающая способность напрямую связана с РАЗНИЦЕЙ между температурой окружающего воздуха(+30) и температурой тосола(+80), разница = 40 (10град запас).

Зимой в такой же ситуации (-30 и +80) разница = 100. Т.е в два-три раза охлаждающей способности воздуха зимой больше. Если учесть, что зимой печка способна забирать все ИЗБЫТОЧНОЕ тепло двигателя, то результат еще более разительный. Ну и зачем зимой под капотом ЛИШНИЙ воздух?

Картонку народ по наитию приспособился ставить именно для того, чтобы ограничить входной поток воздуха, как мы посчитали выше.

Если машина с картонкой, размером в 50% радиатора перегревается, то что-то с регулировками двигателя, он генерирует лишнее тепло, на это тратится лишняя горючка. Я думаю, что если его досконально настроить, то температура двигателя на трассе значительно упадет.

Кстати, кивать на термостат бессмысленно, исправный термостат зимой на трассе находится на грани полного закрытия, довольно часто наглухо закрыт. В этом режиме тепло отводится через обдув холодным воздухом поверхности двигателя. Малый круг для того и предназначен, чтобы выводить тепло от цилиндров на поверхность двигателя, а оттуда тепло сдувается воздухом. Либо не сдувается, если машина стоит на месте.

Следующий вопрос - автоматизация работы жалюзи, чтобы водитель не отвлекался на дергание ручки управления. Но это следующий вопрос.
avatar
Snezhnii
8 December 2010


Да простят меня любители картонок но я считаю это колхоз. Сам делал так:- капот вибра М1, поверх вибры сплэн 8, поверх энергофлекс 3 мм, поверх штатная шумка. Отвертия в бампере и решетке радиатора изнутри полностью закрыты энергофлексом 3 мм. Низ защита карбон в которой закрыл передние три отверстия. Вчера сделал тест при -28.
avatar
Snezhnii
8 December 2010


Скорость 100 км/ч протяжнностью 10 км температура двигателя 88-92С климат на максимуме (Н) скорость третье положение. Сцепление и коробка работают также легко как и летом, даже после 25 км пробега, правда я недавно тормозную жидкость поменял. При работе двигателя на холостом ходу температура 85-87С при том же положении климата. После простоя заглушенной машины 1 час 40 мин. температура двигателя 47С в подкапотном пространстве -10, сцепление и коробка также как летом. Раньше ставил ППП на автомат для поддержания температуры двигателя теперь не вижу смысла. Единственный минус а может и плюс датчик температуры наружнего воздуха при работе двигателя будет показывать температуру в подкапотном пространстве.
avatar
Snezhnii
8 December 2010


P.S для тех у кого нет возможности из-за отсутствия теплого помещения, дабы не сломать пластмассу при снятии решетки радиатора, можно вырезать утеплитель по размеру решетки и отвертий в бампере и закрепить поверх с улицы, причём ни грязь ни снег не будет лететь в радиатор.
avatar
Snezhnii
21 December 2010


Если все щели закроете полностью, включая вокруг фар, то нужно оставить щель под номером в бампере примерно 1 см, так как при температуре выше -20 двигатель под нагрузкой будет греться до 100 и включаться вентилятор. После того как сделал щель 1 см датчик наружней температуры показывает правильно, но сцепление и коробка ниже -30 уже ни как летом
avatar
ua-west
21 December 2010


Подскажите какой материал лучше всего применить для утепления капота.
Я себе сделал утеплитель из изолона с фольгированным слоем сверху, так вся эта фольга вздулась... Хочу на что то поменять качественное...
Или просто сдереть фольгу?
avatar
djuka
22 December 2010


Попробуйте автоодеяло!
http://www.dasseburg.com/upload/iblock/f33/P2080008.jpg
oleg33petrovich
22 December 2010


ua-west
Использую Фольгоизол 2 год, ни каких вздутий не заметил. Только посмотрел передачу ГЛАВНАЯ ДОРОГА( повтор).Там тестировали утеплители двига.:3 место Фольгоизол.2 войлок.3 автоодеяло.
avatar
ua-west
22 December 2010


pada
Что по вашему мнению с умом?
Вы предлагаете купить изолон и приклеить.

Прочитайте внимательно, у меня написано что я утеплял именно им внутреннюю крышку капота. Только я не клеил а крепил пистонами, как многие тут делают...
И фольгированный слой на этом изолоне у меня вздуваться начал
avatar
Grigory2008
22 December 2010


рекомендую посмотреть съемку ФФ тепловизором с автоодеялом и без него
автоодеяло
avatar
Унька
26 December 2010

6

Вот мое!
В прошлом году вырезали из дарнита.
Вторую зиму теперь служит
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x3/4400/000/000/10c/0c2/88cd591eeb453084-main.jpg
avatar
allmyheroes
24 November 2011


Положил под капот автоодеяло, вроде получше стало, но все равно хочу еще снизу что то типа изолона. Только хочется быстросъемное решение, что б к дилерам без этих "колхозов" ездить

ЗЫ 1.6 АКПП/99,6лс
avatar
Demonnn
5 December 2011


Купил автотепло.
Эффект такой: машина остаётся тёплой 3-4ч. (при темп около 0), конечно интересно как оно себя при -15 покажет.
Но гораздо интереснее побочные эффекты! во первых как только его положил удивился звуку мотора, высоких частот стало не слышно, звук стал более глухой. И 2е : т.к. выход через капот теплу перекрыт оно больше попадает в салон, садишься в машину и чувствуешь тепло в ногах
У меня кстати на капоте нет родной заводской "обивки" поэтому выше описанные эффекты заметны, а если у машины она уже есть (фокус 2.0л) то это всё будет менее заметно.
avatar
Demonnn
8 December 2011

1

немного измерений:
posted image


измерения проводились при -2гр

в общем заметно тепло первые 3ч а дальше просто не даёт двигателю насквозь промёрзнуть.
avatar
badabam
18 December 2011


у меня вопрос. вот ребята клеют зеркальную шумо теплоизоляцию под капот, не будет ли потом проблем с ее отклеиванием? она нормально отклеится скажем летом, когда на улице +30. или ее даже в +30 не стоит отклеивать?
Virgame
3 January 2012


Хороший вопрос! И имеет ли смысл вообще отклеивать?
avatar
dr.DOS
30 November 2012


badabam
только сейчас откопал эту тему. Хреново она отклеивается. Лучше на клипсах!
Leshar
12 December 2012


Вчера на переезде из печки подул прохладный воздух и двиг стал остывать, хотя было еще только -32. Сегодня ночью еще похолодало. Решил картонку вставить перед радиатором и что-то у меня не получилось снять панельку с шильдиком (замок) которая. Впихал 2 части картонки, сверху накрыл войлоком. Печка прямо нереально горячая стала, и двиг перестал остывать. Ура.

Расскажите как все-таки получше снять "панельку"?
avatar
Archie85
12 December 2012


L
Leshar:

Вчера на переезде из печки подул прохладный воздух и двиг стал остывать, хотя было еще только -32. Сегодня ночью еще похолодало. Решил картонку вставить перед радиатором и что-то у меня не получилось снять панельку с шильдиком (замок) которая. Впихал 2 части картонки, сверху накрыл войлоком. Печка прямо нереально горячая стала, и двиг перестал остывать. Ура.

Расскажите как все-таки получше снять "панельку"?

я тоже понять не могу, у меня на 1.6 (100л.с.) дорестайл, 4 шурупа больших наверху. Я их кручу - а они не откручиваются, просто крутятся. Пытаюсь поднять панельку - она не поднимается. Вот и не стал на морозе плясать с бубном(
avatar
Blondinchik
12 December 2012


Archie85
Там шурупчики пластмассовые так вот я их просто ножом поддел и вытащил (именно шурупы нужно ковырять, а не ту хрень в которой они торчат). Потом это все дело замечательно вставляется обратно.
Leshar
А замок снимается тоже просто: после снятия панельки с обратной стороны решетки с замком есть 2 "собачки" (сама личинка к решетке крепится), так вот их 2-я пяльцами одной руки сдавить, а другой пропихнуть замок внутрь.

И всё =)
rassomon
13 December 2012


Здравствуйте!
Столкнулся с проблемой - надо ехать из Новокузнецка в Абакан (около 1000км), а за окном -30 - 35.
1. Есть ли разница, между вставкой утеплителя между радиатором и решеткой и просто если решетку накрыть тем же утеплителем, внешний вид мне без разницы, меня эффект интересует.

2. Какие могут ждать неприятности при таком расстоянии и при таком морозе?

3. С низу холодный воздух задувается? И насколько это критично?

4. Прошлой зимой была веселая история, ездил по городу в мороз -30 - все нормально, у меня даже тогда сигналки не было, маина заводилась хорошо, но через некоторое время, кода "потеплело" до -10 - -15 встречалась ситуация:
Ездишь все нормально, заглушил, заводишь и выскакивает ошибка двигателя, скорость до 20км\ч, макс. 1 или 2 передача. Через пол часа все проходит. Ездил в сервисуентр, там проверили код ошибки и сказали что замерзло масло в коробке! Как? при -30 ничего не замерзало, а при -10 замерзло, я бы понял еще если бы машина ночь на улице стояла, но я же на ней до этой ошибки 2 часа по городу ездил. Потом мне сказали что возможно это на датчике расхода воздуха образовался конденсат и потому она так "тупила". ТО во время прохожу, пробег на момент ошибки около 30т км. Масло менялось только в двигателе каждые 12-15т. км.
Вообщем кто сталкивался или кто разбирается - подскажите пожалуйста.

Спасибо.
rassomon
13 December 2012


А и еще тут меня надоумили поменять акб на Optima redtop или bleutop кто-нибудь встречался? Реально им мороз не страшен и в -30 так с пол оборота заведут?
avatar
avm1974
16 December 2012


В начале зимы положил поверх мотора одеялко "Автотепло", при понижении температуры наружного воздуха до -30, чувствую, что одного одеялка не хватает, покурил эту тему, поставил картонку перед радиаторами. Вчера ездил по трассе примерно 50 км в один конец, в машине - "Ташкент", а вот сцепление замерзает, педаль становится деревянной (температура на улице была от -26 до -30 по показаниям бортового градусника).
Такие траблы со сцеплением постоянно будут?
Машинкой стал владеть с июля - ФФ2 дорестайл 1,8 DuratecHE
Березниковец
17 December 2012


avatar
avm1974:

В начале зимы положил поверх мотора одеялко "Автотепло", при понижении температуры наружного воздуха до -30, чувствую, что одного одеялка не хватает, покурил эту тему, поставил картонку перед радиаторами. Вчера ездил по трассе примерно 50 км в один конец, в машине - "Ташкент", а вот сцепление замерзает, педаль становится деревянной (температура на улице была от -26 до -30 по показаниям бортового градусника).
Такие траблы со сцеплением постоянно будут?
Машинкой стал владеть с июля - ФФ2 дорестайл 1,8 DuratecHE

ага) привыкай) та же фигня, если по трассе то замерзает) если по городу то нет, так как почтояно давишь на педальку
avatar
Luxsmol
17 December 2012


Закрыл картонкой решетку бампера и решетку где замок, на улице -15, это не перебор (может верхнюю не закрывать)
Подскажите плиз.
Вообще планирую ехать под новый год из Смоленска в Респ. Коми, примерно 2600 км температура в начале пути будет -10 а ближе к месту назначения 25-40
Дорога дальняя и в основном безлюдная!! Кто что посоветует для утепления 1.6 акпп рестайл. Две зимы отьездил без всяких картонок правда в Смоленске морозов под 40 не бывало но -30 недельку стояло. Заводилась хорошо в салоне тепло , остывала конечно быстро ну да ладно.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up