Вернул я в автодок китайский FAG и, как перечислили деньги на счет, сразу заказал GMB + болт (еще и воздушный и салонный фильтры заказал на разницу). Сегодня забрал, 1:1 такая же, как на фото выше. В масле, в пупырчатом полиэтилене и хорошей коробке.
Вечером поехал в сервис, заранее узнавал, есть ли у них оправки, сказали, что есть,
"дают гарантию 1 месяц",
"знают, что делают". Решил на всякий случай присутствовать. Как оказалось не зря)
Механик снял кулак и понес его к прессу, я за ним. Рядом лежал красный кейс с оправками. Я выдохнул)
Он положил кулак со ступицей на "трубу" с оправками и выдавил старую. Пока я разглядывал её, он уже перевернул кулак, поставил сверху новую и приготовился давить прессом. Да,
без оправок! Я его остановил, он удивился и спросил,
"а как надо?")
В общем запрессовали правильно, давление на внешнюю обойму было.
Пошли ставить обратно. Я купил пыльник от Volvo, вручил вместе со ступицей, сказал куда надевать. Он посмотрел, говорит "не держится" и перевернул) Я давай искать эту тему, благо в шапке есть схема установки, показал ему картинку. Для проверки он старым болтом затянул ступицу и убедился, что не крутится)
"Да, наверное наоборот надо." =) Попутно отговаривал от установки, мол не нужно это, на подшипнике есть сальник свой.
Поставил новый болт, "наживил" гайковертом (не до конца) и от руки затянул трещеткой. Я снова к нему приставать, показывать, что по книжке нужно 35 Н.м и доворот. Уговаривал, что хорошо затянул, никуда не улетит моё колесо. Я все не отстаю. Он достал/нашел большой динамометрический ключ, а у него от 42 начинаются деления. Показал им, что сильнее 42 Нм затянуто. Я все равно не отстаю) Тогда он в ящике нашел маленький ключ (видимо нечасто в этом сервисе ими пользуются) и кое-как найдя переходник (скорее всего с 1/4), немного открутив ступичный болт, затянул на 35 Н.м и им же дальше сделал доворот 90 градусов под моим контролем. Уфф..
При этом он все ворчал, что
"вряд ли машина по книжке сделана", "тяжело мне с книжками жить, наверное")))
В общем,
даже если в сервисе и есть оправки, не факт, что они их умеют использовать, лучше контролировать.
Для статистики, ступица похоже родная, болт тёмный - с другой видимо меняли, светлый) Пробег 155 тысяч. Маркировку из-за механика забыл посмотреть, за ним следить пришлось.. После выпрессовки в руках крутилась неохотно, скрипя, как бывает тележка в супермаркете) Будто шарик застревает и его остальные толкают, а он скользит, а не катится.