До ФФ2 ездил на ВАЗ 2108. На контрасте насторожило:
1. Ездил по пробкам с включённым кондеем около 1 часа, а температура двигателя, как была меньше вертикальной риски, так дальше и не двигается. На холодную завожу - t на 60, поднимается до средины и всё. На улице почти 30, включается ли вентилятор теперь не слышно
, если движок заглушить работы вентилятора не слышно.
Это НОРМАЛЬНО ???
2. При длительной езде, борт. комп показывает плавное увеличение наружной t. По радио передают 27 у меня по датчику 33. Подобное наблюдал на Октавии 1,8Т.
stilet
16 July 2005
Рабочая температура двигателя
coolхацкер
28 October 2005
[COLOR=blue][COLOR=blue][COLOR=blue][COLOR=blue][COLOR=blue][COLOR=blue]
А никто не вкурсе, какой антифриз залит, а то надо немного долить а ехать к дилеру ломает, хочу в магазине рядом прикупить.
coolхацкер
В мануале на 197 странице есть ответ на твой вопрос:
Охлаждающая жидкость Motorcraft SuperPlus WSS-M97 B44-D. Объем ОЖ зависит от двигателя.
Grower
Вообще еще на Вазах был способ, в случае перегрева двигателя, включаешь печку на полную и львиная доля тепла уходит в салон тем самым хоть как то охлаждая двигатель. Здесь обратный процесс. Сохраняем тепло в маторном отсеке, что приводит к чуть более быстрому нагреву двигателя. Теплообмен двигателя с салоном уменьшен до минимума.
А если рециркуляцию включить? Динамика охлождения печки уменьшится наверное.
Вообще у меня тоже так же, т.е. прогрев идёт долго, но машина то едет нормально, мне кажется, что это следствие общей борьбы за экономичность. Где то читал, что современные дизели настолько экономичны стали что тепла для обогрева салона не хватает и ставят електронагрев.
Как компромисный вариант можно не ставить регулятор на "холодно", а просто не включать вентилятор обдува, ну или включить на "1", если ооочень не комфортно. Двигатель прогреется в разы быстрее.
Надо честно признать, что система отопления и вентиляции в Фокусах - не сильная их сторона. Все просто нормально, но и ничего сверхестественного. В VW и Audi, коими пользовался, все не в пример приметивнее устроено, но КАААК РАБОТАЕТ
Прелесть!
Мне лучше, ПП-автомат, запускающийся вместе с двигателем, приводит темп. двигателя в норму за 3-4 км пути, а тепло в печку начинает гнать через 1-2 мин. Т.е. горааааздо быстрее, чем летом.
P.S. Рециркуляция помогает и в отоплении и в охлаждении салона заметно, НО в 9-ти случаях из 10-и - начинаем неизбежно запотевать, когда ненастье за бортом
С-Максимка
28 October 2005
цитата: |
Кран печки перевести надо в положение макс холодно, тогда прогрев занимает минут 5 до рабочей температуры! |
а когда после прогрева двигателя ставим регулятор температуры в "макс жарко" по холодному стеклу расползаются трещины из-за разницы температур...
Чего вы спорите, то я не понимаю. Вообще у показометра, того, что вы называете "указателем температуры", есть только два более-менее верных положения - "холодно" и "горячо", все что между ними является НОРМАЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ ДВИГАТЕЛЯ! Вы на данном приборе где-нибудь видели данные о калибровке? Вспомните физику в 4-м классе, когда шкалы проходили, так как можно определить точность шкалы данного показометра? Правильно с точностью до половины деления, а цена деления какая? то-то же!
У меня на опеле полностью исправная система охлаждения, что подтвердил стенд BOSH на диагностике, но шкала "длинная", вот стрелка и гуляет под где-то на 30 градусов вверх или вниз. В пробке стоишь, стрелка поднимается, вентилятор врубился, опускается и так по цыклу... Это зависит от разброса харрактеристик датчиков и самого прибора. Эти компоненты могут иметь достаточно обширный разборос и ни какой дополнительной калибровке не подлежат.
Подобное я встречал на многих автомобилях, это норма, хотя и не исключаю, что с заводскими датчиками стрелка должна меньше "гулять". Но цыфры что нанесены на шкалу, ни какого отношения к реальным показаням не имеют, это скорее дань дизайну. Опель, вот вообще на некоторых моделях отказался от этого прибора и что? Только лампочка высокой температуры движка осталась.
С-Максимка
Да, наверно ты прав, но можно включить электроподогрев стекла. ИМХО, вероятность растрескивания стекла существует в сильныем морозы, но пока таких не было
m093
за обогревом стекла надо последить, а то он чуствуется очень сольно подсаживает генератор. Я конечно понимаю что это просчитано, но ведь наверно генераторы у все одинаковые, что с подогревом,что без него...
цитата: |
за обогревом стекла надо последить |
А он автоматом выключается, причем довольно быстро по сравнению с обогревом зеркал и заднего стекла.
m093
Книжки с картинками немного не для калибровки приборов пишут. Я знаю этот вопрос потому, как сам инженер электронщик и в свое время участвовал в разработке прибора для диагностики двигателей. Как одна из тем была привязка к показаниям датчиков, так вот темпиратура ОЖ измеряется двумя датчиками, первый калиброваный для системы впрыска, второй для приборки - не калиброваный. Такое есть на большенстве виденых мною систем впрыска (более двух десятков). Я не верю, что форд что-то кординально изменил с 2000-го года в своих системах впрыска (тем более что для него их разрабатывает BOSCH), как и любой другой производитель.
Для датчика системы впрыска (температурного) есть карта сопротивлений, и контролируется оно минимум в 8-ми точках. Датчик для приборки имеет 3 контрольные точки, 40, 90 и 110 градусов.
При этом допуск первого +-1%, второго +-10%...
Этими данными наврядли обладают книжки с картинками, это требования производителей автоэлектроники BOSCH/Siemens, Hella, VAG и тп. Владеть ими могут только разработчики и специализированные сервисы.
Можно предположить, что из-за перехода на шину CAN, что-то изменилось и данные о температуре берутся от системы впрыска, но мне в это слабо вериться, слишком многое надо изменить, гораздо дешевле воткнуть еще один датчик за $5 и протащить один провод, тем более, что данный прибор не имеет первостепенной важности, а служит лишь для информации.
GrowerТемпература одна и та же быть не может, любой термостат и термореле имеет две контрольные точки - "срабатывания" и "отпускания", это называется
гистерезис.
Так вот тепература срабатывания большенства термостатов (точка в которой зазор клапана превышает опр величину) обычно находиться в районе 90-95 градусов (зависит от производителя), так же есть точка полного отрытия термостата (это и так понятно), а вот температура полного закрытия клапана обычно ниже чем в первой точке, градусов так на 10-15... Те,
постоянной температуру ОЖ назвать нельзя. Ведь гистерезис есть не только у термопластины термостата, но и у самой ОЖ, те теоретически термостат может закрыться тогда когда температура ОЖ уже будет 80 градусов, вместо 85 у пластины термостата. Тоже самое и в случае открытия...
Так, что температура таки "гуляет" где-то на 10-15 градусов и это норма.
PS: не обижайтесь, но вы так диллеров совсем замучаете со своими гаражными вопросами.
aborisЯ, собственно говоря, потому сначала здесь и спросил, чтобы не мучить дилера гаражными вопросами...
Окончательного вывода пока не сделал - у кого-то ведь стрелка не гуляет. Возьму таймаут и посмотрю как там. Например, сегодня вечером включу комп в тестовый режим и понаблюдаю за температурой двигателя.
Хотя как ее переводить в десятичку я не понял - последняя цифра у меня как-то была 9, что в восмеричной системе исчисления не возможно
Блин, я хренею... Кажется проблема закрыта. Вечером проверю.
Аналогичная проблема у англичанСуть топика по ссылке:
Если включен обдув только лобового стекла (верхнее положение переключателя), то вентилятор двигателя работает постоянно и не выключается.
Итак, на ФФ2 нельзя ездить зимой с включенным обдувом ветрового стекла.
Похоже, созрел топик для фака...
ptr
Вентилятор и так работает постоянно просто количество оборотов в зависимости от температуры разное!
m093Я имел ввиду угловые градусы прибора
Даже если температура, то погрешность датчика и прибора при суммировании на 90 градусах дадут где-то 20 градусов разброса, те при 90 градусах можешь наблюдать, как 110 так и 70 градусов легко! И гистерезис в 10 градусов, как-раз 30 и выходит
ptrТермостат то есть, ну и пусть работает вентилятор хоть сутками. Да, действительно обороты у него регулируются блоком EFI, только ступенчато, помоему 2 или 3 скорости. Например, у машин с продольным расположением движка стоит вязкостная муфта на приводе вентилятора и он тоже крутиться постоянно, но обороты при нагреве повышаются.
Проблема не в том, что стрелка "гуляет", пусть хоть кругами по всей шкале бегает, проблема будет если движок не будет прогреваться до робочей температуры.
Мне просто сложно понять, что именно тебя беспокоит? Холодно тебе? Движок плохо тянет?
Много топлива жрет? Какие факторы кроме стрелки тебя беспокоят?
aboris
Меня беспокоит, что движок не прогревается до рабочей температуры. Мне на нем еще не один год ездить.
А так, сегодня проверю. Вентилятор, в первую очередь, охлаждает не двигатель, а ОЖ в радиаторе. Пусть термостат закрыт (малый круг), а вентилятор работает. ОЖ в радиаторе при работающем вентиляторе охлаждается сущесвенно ниже рабочей температуры двигателя. При открытии термостата ОЖ с температурой вплоть до температуры окружаещей среды попадает в двигатель. К тому моменту когда термостат опять переключается на малый круг, температура движка свалится ниже рабочей температуры.
Уж прости, что сравниваю с ТАЗом, но там вентилятор реагировал на датчик температуры в радиаторе, а не на двигателе. Поэтому при переключении термостата на малый круг вентилятор продолжал работать всего несколько секунд, а потом включался только после переключения термостата на большой круг.
ptr
AND? Да не то, что ты пишешь верно, про круги и про ОЖ в радиаторе. Но так на всех автомобилях, ниже чем температура окружающего воздуха оно всеравно не остынет и в радиаторе всего треть объема всей ОЖ, потому наврядли она в состоянии сильно снизить Т движка. Потом рабочая Т движка считается от 60 градусов и выше до 120... Если у тебя происходят колебания от 80 до 95 градусов, предположим, что это реальные Т, то средняя Т у тебя 87,5 градусов, что является абсолютной нормой при которой КПД движка максимален.
Обратись к диллеру, при определенной доле настойчивости они протестируют систему охлаждения на стенде, я уверен, что ни чего криминального не найдут.
Потом сколько сотен тысяч ты собрался накатать на своей машине? На хорошем масле думаю тасяч 300 пробегает даже если Т движка не привысит 60 градусов ;-) только холодновато IMHO будет в салоне и расход топлива тебя явно не устроит.
m093В смысле нагрузка на него большая
skv
Думаю, что конструкторы и инженеры Форда все-таки проверили и испытали сей агрегат, иначе бы поставили другой. (существует также автоматиескрое отключение обогрева)
у меня тоже долго грелся,
теперь жду новый термостат
надо смотреть темп по компу в тестовом режиме
libert
ты ездил к дилеру и он сказал, что надо менять термостат? или все выше сказаное это твое предположение?
У меня когда ноль на улице если не начинать ехать стрелка останавливается посередине между началом шкалы и средней меткой, печка выключена. Думаю в -15 лучше не станет.
Grower
радиатор печки греется только при повороте ручки в красную зону
при выключение в синюю зону печка отключается
m093
да ездил, жду , сказали около 2-х недель
смотрел по компу, долго греется, и если нагревается, то потом на ходу начинает падать
верхний патрубок горячий нижний холодный на горячем двигателе.
libert
Да, возможно термостат, но вообще на новой маффыне первый раз вижу, обычно к 100тыс термостат меняют. А пробки воздушниые смотрели?
смотрели
кто нибудь, посмотрите по компу в каких пределах температура играет.
у меня с 121 до 142???
В воскресенье 06.11.05 тестили на Кар-Лайне (СПб) прогрев моего двигателя. С температуры 23 до рабочей (89 градусов по подсоединенному к левому разъему в салоне компу) движок прогрелся за
15 минут. Определить момент, когда ОЖ пошла в радиатор, мастер не смог - снаружи не подлезть из-за радиатора кондиционера, изнутри вентилятор с кожухом. Патрубок нагревается от самого движка или от ОЖ внутри - фиг поймешь. Уже при 75 руку рядом с движком не удержать.
Для интенсивности прогрева (поднагрузить движок) включили подогрев сидений, переднего и заднего стекол, фары. Печку вывели на крайне левый синий, вентилятор выключили. Мастер периодически газовал (обороты в районе 2500-3000).
После выхода на рабочую температуру (85-89), погазовали и догнали до 95. Затем включили печку на макс, вентилятор на 4 и температура упала до 82.
Для сравнения завели нулевый ФФ-2 с движком 1.6 (100). 115 в тот момент в рем зоне не было. Без нагрузки и газования прогрелся до 90 за 10 минут.
Вывод: заказали термостат. Недели через две поменяют.
Я в сомнении. Может для 1.6 (115) 15 минут это в пределах нормы?
Кто подскажет телефон компетентного представителя ФМК? Спросить бы у производителя, а то начнем менять термостаты ...
1 person online