Вот график тормозного пути для шипованных и фрикционных шин от температуры льда
взято
здесьЛюбителей нешипованных зимних шин должны впечатлить величины при морозе в несколько градусов
-Ал-
ух, спасибо! буду изучать...
цитата ("Ал") |
Любителей нешипованных зимних шин должны впечатлить величины при морозе в несколько градусов |
Бум рассуждать логически ... /с/Согласен. У липучек тормозной путь ~ 100 м по льду при скорости 50 км/час при околонулевых температурах.
Но ...
1. Тесты проводятся для новой резины. Как выше я приводил цитату
цитата: |
В условиях города ресурс шипов гораздо ниже ресурса самой шины, и эффективность работы шипов существенно снижается уже после первого сезона (при среднем пробеге в 13 т. км) |
Посмотрите на шипы большинства машин. Они похожи на шляпки полукруглых заклёпок.
2. Какой разумный водитель будет ехать со скоростью 50 км/час по голому льду?
Если такой и найдётся, то тут пофигу, на шипах он или не на шипах. Обязательно найдётся столбик, который перебежит такому водителю дорогу.
3. Где в мегаполисе найти на дороге участки льда протяжённостью в 100 метров. В мегаполисах вообще гуано льют на дороги и лёд если и есть, то во дворах, где Джамшуты плохо работают.
ЗЫ. Сразу оговорюсь, что если бы жил где-нибудь на перифирии в каком-нибудь районном образовании, то ездил бы на шипах. Но насколько оправдано применение шипов в МСКа?
-Ал-
18 September 2011
ShK:
|
... насколько оправдано применение шипов в МСКа? |
Большую часть времени - пофиг ...
НО, дней пять за зиму, в момент обильного снегопада при небольшом морозе (не говоря уж про ледяной дождь), шипы жизненно необходимы ...
Никто и не говорит, что опасность подстерегает вас ежедневно, однако попадать в аварии даже раз в году - уже неприятно
Естественно, что изношенные шины хуже новых, но это относится ко всем типам шин, как с шипами, так и без ...
цитата: |
дней пять за зиму, в момент обильного снегопада при небольшом морозе (не говоря уж про ледяной дождь), шипы жизненно необходимы ... |
По снегу - вопрос спорный - тут паритет скорее.
Ледяной дождь. Согласен. Но ..., на моей жизни, я помню один раз такое явление, прошлый год. Да и в
жизненно необходимой ситуации можно такси взять. А остальное время - липучка комфортней и не хуже ... на московских дорогах.
В бесснежную зиму не редки случаи пробоя корда своими же шипами. Это шиномонтажники отмечали.
Я езжу на нешипованной резине и собираюсь продолжать это делать.
Резина Nokian RSI финка. Сравнивая шиповку и нешиповку для себя пришел к такому субъективному выводу:
Для Москвы и трасс в округе мне комфортней нешиповка. До 80% времени на дорогах чистый асфальт или раскатанная колея. В снегопад - вполне комфортно, даже в самый экстремальный. Хакка гребет как трактор, разницы с шипами не увидел. Подтаявшую кашу месить с реагентами - тоже нормально. В ледяной дождь ездил и на ФФ и на Фьюже - особых проблем не было.
Где появляются вопросы с нешиповкой - это раскатанные ледки и утрамбованные снежные полоски перед светофорами в морозец. Эти места могут подловить, если зазеваться. Тут шипы, в принципе, лучше. Однако надо голову включать. Не раз наблюдал "догонялки" в таких местах перед светофором, когда на машинах была шипованная резина.
Чисто субъективно в шипах меня напрягает, что сложнее спрогнозировать момент юза. Когда шипы будут держать, а когда уже нет. Нешиповка мне более понятна по поведению. Так что, для большого города, я предпочитаю нешиповку.
дружище
18 September 2011
И еще важно какая прокладка между рулем и седлом!
Я катаюсь на NOKIAN HAKKAPELIITTA R 195/65 R15 95R XL
До этого NOKIAN HAKKAPELIITTA 1, и GYDIER ULTRA GRIP 500 все шипы тоже не плохо.
Mits:
|
... Где появляются вопросы с нешиповкой - это раскатанные ледки и утрамбованные снежные полоски перед светофорами в морозец. Эти места могут подловить, если зазеваться. Тут шипы, в принципе, лучше... |
Вот я почему и переживаю
Я то остановлюсь на красный свет с шипами ... а сзади прилетит такой вот орел на липучке
Не знаю как, но разницы ощутимой я на светофорах и подъемах не ощущал.
(у нас на иж-станции есть подъем так я на шипах и на липучке забираюсь без проблем .а некоторые со второго или с третьего раза подымаются если машину пропускать.)
цитата: |
Вот я почему и переживаю
Я то остановлюсь на красный свет с шипами ... а сзади прилетит такой вот орел на липучке |
-Ал-, Вы же в советское время наверняка ездили зимой на летней резине, другой тогда не было, и дороги не чистили, реагентами не поливали. И часто Вы прилетали в зад кому-либо?
-Ал-
18 September 2011
1
ShK:
|
... в советское время наверняка ездили зимой на летней резине, другой тогда не было... |
Так ведь не у кого не было
В этом есть принципиальное отличие от "сейчас", когда один на зимней, а другой на летней, да ещё и лысой
Когда всем ОДИНАКОВО скользко, то это еще полбеды.
Да и машин тогда так мало было зимой ... не заводились москвичи и победы в мороз.
-Ал-цитата: |
Я то остановлюсь на красный свет с шипами ... а сзади прилетит такой вот орел на липучке |
Орлы у нас сейчас летают как раз цокая шипами на 18 радиусе... Если не брать в расчет высокогорных орлов на шахах и девятках, у которых просто колеса круглые
На своем ФФ за четыре года я два раза менял задний бампер. И оба раза в меня въехали летом. Так что статистика не канает. Тфу-тфу конечно
цитата (-Ал- Сегодня в 23:15) |
Так ведь не у кого не было |
И чего? Машины на светофорах не стояли что ли?
Просто раньше у народа вместо шипов мосК был. А сейчас, поставил шипы и тапку в пол.
Шипы чаще самоуверенности прибавляют, а не думалку включают. Вот в чём беда.
ShKцитата: |
Просто раньше у народа вместо шипов мосК был. А сейчас, поставил шипы и тапку в пол. |
Извините, но вы не правы. Наличие мозга с шипами никак не коррелируется
А движение сейчас по интенсивности и разнообразию участников ни в какое сравнение не идет с советским периодом. Права с 82 года есиче.
цитата: |
Извините, но вы не правы. Наличие мозга с шипами никак не коррелируется |
Это так, утрирую конечно. Но в каждой шутке есть доля шутки.
цитата: |
А движение сейчас по интенсивности и разнообразию участников ни в какое сравнение не идет с советским периодом. |
С интенсивностью соглашусь.
А дороги хуже что ли, чем в советское время?
Mits
19 September 2011
ShK
Э-э... по-моему, речь вообще не об этом. И вопрос так ставить, что лучше шипы или нешипы неправильно. Все хорошо для своего случая и условий. Чем больше многообразие выбора по резине, тем лучше.
lovesprit
19 September 2011
ИЩУУУУУУУУ
ищу резину на 1 колесико Gislaved Nordfrost 205/55-R16!! Можно даже б/у
zloi_kot
19 September 2011
новые модели шин и составы резины появляются быстрее чем их успевают тестировать. а тема про шипы vs липучка ваще вечная. сдается мы заложники рекламы и самовнушения. сорри за флуд.
кто нибудь ездил на одном комплекте больше 2-х лет?
Думаю большинство зравомыслящих людей, из тех кто не меняет авто чаще чем 2 раза в год, любая нормальная резина будет служить не меньше 5 лет, если не отжигать на ней летом, а шипы так вобще и того дольше...
zloi_kot
19 September 2011
miska
а из тех кто здесь пишет?
сдаеца мне здесь много любителей новизны..
выпустили новые шины - пустили мульку что они круты немеряно - и понеслась..
Да помоему сейчас резину хуже делают в плане долговечности, и шипы вылетаю тут у многи на дорогой резине, у меня лет 5 назад были бюджетные не первой свежести Medeo, так шипы почти все были на месте, хотя пару раз приходилось оттормаживаться на сухом асфальте, а теперь почитаешь, так уже на 2 сезона у людей не хватает...
zloi_kotцитата: |
кто нибудь ездил на одном комплекте больше 2-х лет? |
Из современных моделей - RSI 4 сезона.
zloi_kot
19 September 2011
miska
долговечные шины - экономически невыгодное мероприятие. я про производителей..
Mits:
|
вопрос так ставить, что лучше шипы или нешипы неправильно. |
Да в общем-то вопрос так не стоит.
Просто шипучники, смотря на липучников, опасаются за свой зад
. Хотя тут дело не от того, что у тебя на колёсах, а от того, что у тебя в голове.
А так, согласен с Вами на все 200%%
-Ал-
19 September 2011
miska:
|
... любая нормальная резина будет служить не меньше 5 лет, если не отжигать на ней летом, а шипы так вобще и того дольше... |
Увы, за зимние 15 тыс км теряется примерно 20% шипов на резине любой марки
, если уж не совсем "по пенсионерски" ездить по асфальту
Однако и "липучка" весьма быстро теряет свои сцепные свойства на льду, после езды по асфальту (скругляются грани ламелей), задолго до того как износ станет предельно допустимым (по правилам)... то есть тоже примерно за одну-две зимы.
ЗЫ
Это по Московским условиям
цитата: |
кто нибудь ездил на одном комплекте больше 2-х лет? |
На Континентале 4-е года. Но на четвёртый год уже чувствовалось, что резину надо менять, хотя по внешнему виду она выглядела очень достойно.
-Ал-цитата: |
после езды по асфальту (скругляются грани ламелей) |
По моим наблюдениям, при должном уходе (перестановка колес каждый сезон, тормоза без существенного разброса тормозных усилий по осям) мягкая липучка изнашивается как раз будто ее наждачкой ровно зачистили. С завода ламели (которые по словам финнов делают насосный эффект
) идут несколько полукруглые. Асфальт их плющит и равмомерно стачивает. Это просходит за полсезона и не влияет существенно. Резина постепенно теряет свои свойства уже потом, в основном, из-за уменьшения глубины протектора и ламелей в том числе. Ну это понятно, так и должно быть.
Твердая резина на шипах немного по-другому пилится.
zloi_kot
я 4 года езжу. в принципе на монтаже говорят нормальный износ, на дороге тоже в принципе нормально, но хочется идеальной надежности.