Прошу модераторов удалить тему, в случае если таковая существует, я к сожлению не нашел.
Собственно хотелось узнать:
- как самостоятельно произвести замену (желательно пошагово, думаю многим пригодится);
- при каком пробеге менялись колодки (для некой статистики);
- как определить величину износа колодок (знаю, что существует смотровое отверстие со стороны защитного кожуха, но интересует практически);
- каких производителей использовали при замене (думаю можно еще указать стоимость);
- ну и ваши личные комментарии, "тонкие моменты при замене" (как то - подводка ручника) и т.д.
Если темы не было, просьба оставить, т.к. у многих пробеги за 60 тыс.км. и вскоре вопрос будет актуален.
P.S.: Мой пробег 62 000 км., в связи с этим и интересуюсь.
Kebuk
3 February 2009
Самостоятельная замена задних барабанов, колодок
ALEKSEY_KIROV
Покупай TORX на Т50 и "заходи с тыла" - снимай в месте со ступицей. Если есть АВС, то аккуратно с датчиком.
LemonПомог ломик, сдёрнул со второго раза. Удары по колесу - как мертвому припарки. А отверстия, видать стали позже делать. Раньше ими пользовался в Жигулях, а Форду этот момент - гол в ворота
, не могли сразу предусмотреть.
Ну что здесь никто не может мне помочь, скажите хотя бы куда идти с моими вопросами?
Победил я барабан за 3 раунда. Первые 2 стучал, отмачивал, грел - не вышло. Потом купил вот такой съемник
Затянул отжимной болт так что съемник даже немного погнулся. Затем несильно ударил по тыльной стороне барабана и он поддался, так что отлетел на пол метра
. (хорошо что я стоял сбоку, а то прилетело бы по ноге).
Помазал смазкой что мог (кроме колодок
). Скип все ровно есть, но меньше. Не знаю что там может еще скрипеть.
Может кому поможет. У меня тоже что-то скрипело в задних барабанах, при нажатие на педаль( или при отпускание) на сервисе сказали менять колодки, снять барабан с ходу не получилось, на всё плюнул. подтянул ручник (гайку под кожухом ручника в салоне) почти до упора, энергично подёргал сам ручник (очень сильно), понажимал на педаль тормоза тоже как следует, ослабил гайку до 5 щелчков (с большим натягом) больше не скрипит, нарадоваться не могу. скрипело почти год (за это время накатал 26000).
Здраствуйте.у меня пробег 90 000.снял барабаны и померил полщину накладо на колодках,она оказалась менше новых на 1мм.я оставил старые и не стал заморачиваться их менять.
KpemeHb
15 August 2011
1
Вот и я проиграл два раунда барабашке. А началось всё со скрипа при отпускании педали тормоза, (машина стояла на месте) пришел к выводу что сломалась одна из пружин, т.к при вращении вывешенного колеса слышно цоканье (не сильное).
1. раунд - снял колесо, стал обстукивать барабан по пери метру (сопряжение со ступицей побрызгал ВД шкой.) потом стал колотить кувалдой. раунд проигран - барабан не поддался.
2.раунд Нашёл съёмник по типу как у
ALEKSEY_KIROV . только с тремя лапками. Стал потихоньку затягивать и обстукивать барабан. Раунд проигран. Барабан не поддался, стала прогибаться внутренняя часть ступицы.
Внимание: Так что желательно упираться на наружнее кольцо ступицы.
SagizBoy писал
цитата: |
А вариант ли снять колесо с барабаном открутив 4 болта с тылу??? Кто подскажет? |
У меня только этот вариант и остался
Готовлю силы для третьего раунда. Осталось только снять полностью ступицу. для этого
- откручу 4 болта сзади ступицы (Торкс 50)
- отсоединю колодку датчика АБс ( нужно быть аккуратным, что бы не сломать датчик)
- отсоединю тормозной шланг рожковым ключом на 11, придерживая трубку ключом на 17.
- сниму трос ручника .
- и затем на верстаке выбью ступицу кувалдой.
Вот как у ребят
KpemeHb
У меня есть такая идея. Если на шпильки накрутить (подобрать соответствующие) гайки, недокручивая до барабана 1 мм, затем прикрутить колесо, слегка подтянуть ручник и поездить с активными торможениями. Может он отойдет.
AL-DL
Спасибо дружище, может стоит попробовать твой метод. Но думаю скорей колесо отвалится, чем барабан.
ALEKSEY_KIROV
11 August 2011
KpemeHbцитата: |
Раунд проигран. Барабан не поддался, стала прогибаться внутренняя часть ступицы |
Как это? Там же в середине вал вроде бы. Я когда тянул, думал съемник сломаю пополам. Внутренняя часть в порядке осталась.
Самое смешное что я тоже из-за скрипа затеял все это. Ну разобрал, почистил, смазал все кроме колодок
. Поездил месяц, и снова заскрипело
. И цоканье при вращении присутствует. Все пружины внутри на месте. Что цокает непонятно. Причем оба колеса.
KpemeHb
12 August 2011
3
Всё ребята, снял барабан. Теперь по порядку:
1. Применил вот какой метод (вычитал в недрах инета). Сначала шкуркой почистил посадочное место ступицы.
2. Затем из медицинского шприца пролил тормозной жидкостью (можно и ВД-40) соединение ступицы с барабаном.
( и так делал с периодичностью 10 мин.)
3. Обстучал около шпилек барабан молотком (0.5 кг.)
4. Взял круглую металлическую надставку диаметром 15 мм. и длиной 50 мм. и стал стучать с внутренней стороны по периметру барабана, вращая барабан. ( Не отчаивайтесь если в течении 5-10 мин барабан не сдвинется с места) я стучал минут 30-40. И о чудо барабан стал отделяться от ступицы. и затем я снял его.
Оказалось скрип издаётся из самого
заднего тормозного цилиндра. Т.к. колодки с пружинами я снял, а при нажатии на педаль скрип остался. Но цилиндр не течёт, скорей всего манжеты в нём износились.
На счёт цоканья - это накрылся
ступичный подшипник теория про сломанную пружину рухнула. Без барабана стал вращать ступицу и сразу понял - нужно менять подшипник. К стати видимо из за подшипника стала загораться лампа АБС на панели приборов при скорости более 30 км/ч.
Так что барабашка в нокауте, а у меня появились новые противники. ( подшипник, цилиндр.)
но это уже другая история и тема.
ALEKSEY_KIROVцитата: |
Как это? Там же в середине вал вроде бы. |
У меня выходит нет. Шарик от винта съёмника прогнул металл середины ступицы.
П.С. Пробег 70 тыс. толщина накладок 3-4 мм. Думаю колодок хватит на 100 тыс.
И ещё
Внимание при сборе смазывайте посадочное место ступицы графитовой смазкой, тогда при следующем снятии проблем с барабаном не возникнет.
KpemeHb:
|
Оказалось скрип издаётся из самого заднего тормозного цилиндра. Т.к. колодки с пружинами я снял, а при нажатии на педаль скрип остался. Но цилиндр не течёт, скорей всего манжеты в нём износились. |
Мне в свое время про это официалы говорили. И вроде там спасет только замена цилиндра...
Привет !
У мну такая проблема; поменял задние колодки, поехал, вроде педаль осталась такой же как и была по жесткости, и тормозит так же. А вот ручник вообще чуть ли не вертикально встает. И держит только в самом верхнем положении. Хотя до замены держал на 4 щелчках
Поехал обратно к мастеру, он сказал чтоб я поездил и подергал ручник. Типа там саморазводящшиеся колодки.
Но что то у меня подозрение что это не поможет. Сегодня 1 час ездил и дергал, а результата нет.
Думаю самому залезть и посмотреть, но что смотреть ? Вроде мастер все прикрутил как надо, я лично за его работой наблюдал.
ШерминаторПодтяни регулировочную гайку ручника.
цитата: |
Шерминатор Подтяни регулировочную гайку ручника. |
А зачем ? Ведь ручник до этого нормально работал ..
Если бы колодки были изношены то тогда возможно и подтянуть надо, а так они новые, он должен вроде как наоборот схватывать раньше ?
Ниче не пойму
ШерминаторПри замене колодок, мастер эту гайку ослабил. И возможно забыл закрутить или не докрутил (не отрегулировал).
Скрытый текстА по твоему получается: болит горло, но аспирин пить не буду, так как до этого оно не болело.
x
Шерминатор
При замене колодок, мастер эту гайку ослабил. И возможно забыл закрутить или не докрутил (не отрегулировал).
нет !
мастер в салоне авто вообще ничего нее крутил, я же стоял рядом.
он только поменял колодки и все
Короче подтянул гайку и все ок !
На 4 м щелчке схватывает.
Кстати очень комфортно подтягивать ручник, прямо хоть каждый день бы его подтягивал
Не то что на отечественных машинах, где под машиной в грязи надо сидеть, а все культурно !
пробег 118т. разобрал задние барабаны для интереса. износ 50 %. Думаю до 140-150т. дотянет легко.
Здравствуйте, коллеги!
Появился у меня гул (имеет равномерный монотонный циклический характер, с ростом оборотов колеса тоже ускоряется) в заднем правом колесе и скрип при отпускании педали тормоза. Про скрип вычитал, что дело может быть где-то внутри барабана, про гул подсказали, что либо подшипник, либо колодка об барабан трется. Решил в выходные разобрать. Итоги:
1. При съеме барабана сорвал резьбу в обоих отверстиях для съема (под болт М8), причем сперва барабан нормально снимался, а когда я снял его наполовину, он перестал дальше идти. Но ниче, молоток и ломик свое дело сделали - барабан снял.
2. При визуальном осмотре никаких неисправностей не обнаружил, скрип выявить также не удалось. При вращении подшипника обнаружилось характерное щелканье/цоканье (похоже под замену). На барабане с внутренней стороны есть характерная бороздка, выеденная колодками.
3. Начал собирать все по местам. Барабан заходил также туго, как и снимался (тросик ручника был ослаблен), кое-как на сантиметр где-то насадил при помощи молотка, а дальше прижимал гайками от дисков. Вроде все залезло, поставил колесо, вроде все сделал. Сажусь завожу, трогаюсь... и хрена! Машина не едет, колесо заклинило напрочь. За неимение лучшего решил проехаться, думал может колодка в бороздку не попала - притрется. Поездка в течение пяти минут привела к ужасной вони колодок, нагреву барабана, и небольшому ослаблению зацепления колеса.
Короче хрен знает че делать, даже если снять опять барабан будет все равно та же песня, подскажите что можно сделать чтоб все исправить.
И по поводу подшипника: меняется как и передний, только в сборе со ступицей? Больно уж накладно это все...
SantehnikЗакрути распорную планку на пару оборотов, колодки расклиниваются из за неё. (но для этого придётся опять снимать барабан)
Да,Подшипник меняется в сборе со ступицей.
Тема в помощь
Замена ступичного подшипника
обязательно ли ставить фиксирующую шайбу на шпильки барабана. и можно ли без нее?
KpemeHb
20 October 2011
dron736
можно без фиксирующей шайбы, она больше играет технологическую роль, то есть для удобства одевания на шпильки колеса. А так барабан к ступице колёсным диском прижмётся за счёт гаек - будь здоров.
вопрос ко всем кто ставил неоригинальный тормозной барабан. сидит ли он нормально на своем месте. не составляет ли проблем?
Привет всем! проблема такая - поменял колодки, ручник ослаблен, ставлю барабан и начинаю регулировать развод колодок нажимая на педаль тормоза. Все щелчки прекратились, кручу барабан- он еле шеркает за колодки ,короче все ок. Начинаю регулировать ручник тяну его и тут слышу опять щелчки регулятора развода колодок. и после нескольких дерганий ручника щелчки не прекращаютя. Смотрю колесо а оно туго стоит и не крутится. и приезде клинит держит , скрипит и греется диск до невозможности.
Что я не правильно делаю подскажите???
по замене передних дисковых и
задних барабанных -
плюсить не мне, а
ПЫЖИКу -
сюда в головной пост -
Самостоятельная замена передних колодок
поменял колодки, тормоза работают.
пропал ручник (в легкую подмимается до макс. положения и 0 эффекта), подкрутил гайку когда ручник был в нижнем положении теперь ручник туго, еле - еле, на 3 щелчка поднимется, а эффекта все равно нет.
я так подозреваю есть какие то нюансы с подкручиванием?
вкрутил гайку на столько, на сколько позволяла головка, дальше не стал крутить ибо тормозов все равно нет
http://s1.ipicture.ru/uploads/20111128/0Mw75j7H.jpg
zyntrady
29 November 2011
joe148
может тросик порвался? под машиной смотрели? или из креплений вырвало или там еще чего?
Вряд ли порвался - тогда бы наверно в холостую поднимался, под машину не лазил тк до этого было все Ок. Менял сам - крепления как надо завел.