Вот выдержка из Ford Etis по замене прокладки клапанной крышки, сразу прошу прощения за качество картинок - они оригинального разрешения, которое было вполне достаточным на 2004 год.
Двигатели 1.8/2.0Снятие:1. Снимите крышку двигателя
2. Расстыкуйте электрический разъем датчика положения распределительного вала (CMP) (при наличии)
3. Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера (PCV) от крышки клапанного механизма
4. Снимите катушки прямого зажигания
5. Снимите кронштейны крепления крышки двигателя
6. Снимите крышку клапанного механизма
Установка:При необходимости замените прокладку крышки головки цилиндров
Очистите сопрягаемые поверхности от инородного материала
1. Нанесите маленький валик герметика на показанные места:
2. Установите крышку головки цилиндров. Затяните болты с указанным усилием 10 Н-м, работая в указанной последовательности.
3. Установите кронштейны крепления крышки двигателя
4. Установите катушки прямого зажигания
5. Подсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера (PCV) к крышке головки цилиндров
6. Состыкуйте электрический разъем датчика положения распределительного вала (CMP) (при наличии)
7. Установите крышку двигателя.
x
Двигатели 1.6/115л.с. Ti-VCTСнятие:1. Снимите элементы, действуя в порядке, указанном на следующих иллюстрациях:
2. Выверните болты крепления крышки головки цилиндров
Установка:При необходимости замените прокладку крышки головки цилиндров
Очистите сопрягаемые поверхности от инородного материала
1. Затяните болты крепления в три стадии, работая в указанной последовательности.
• Болт 1 вверните на три-четыре оборота.
• Затяните болты 1 - 13 усилием 3 Нм.
• Затяните болты 1 - 13 усилием 9 Нм.
2. Нанесите силиконовую смазку с внутренней стороны наконечников свечей зажигания на глубину 5 - 10 мм
3. Закрепите провода высокого напряжения в зажимах на крышке головки цилиндров
4. Установите демонтированные в п.1 элементы в обратном порядке
x
Двигатели 1.4/1.6-100л.с.Снятие:1. Отсоедините от клапанной крышки кабели и трубопроводы
2. Демонтируйте провода высокого напряжения
3. Выверните болты крепления крышки головки цилиндров
Установка:При необходимости замените прокладку крышки головки цилиндров
Очистите сопрягаемые поверхности от инородного материала
1. Затяните болты крепления в три стадии, работая в указанной последовательности.
• Болт 1 вверните на три-четыре оборота.
• Затяните болты 1 - 13 усилием 3 Нм.
• Затяните болты 1 - 13 усилием 9 Нм.
2. Нанесите силиконовую смазку с внутренней стороны наконечников свечей зажигания на глубину 5 - 10 мм
3. Установите демонтированные в пп.1 и 2 элементы в обратном порядке
x
Какую прокладку вы бы поставили или уже стоит после замены? |
Ajusa | | 7 | 1,3% |
Corteco | | 12 | 2,2% |
Elring | | 54 | 10,1% |
Elwis royal | | 8 | 1,5% |
Ford | | 154 | 28,8% |
HANS PRIES | | 5 | 0,9% |
Mazda | | 97 | 18,1% |
Victor Reinz | | 133 | 24,9% |
Volvo | | 16 | 3% |
Иная | | 49 | 9,2% |
Total 514 votes, last 4 December.
BAXMAH
29 March 2023
Клапанная крышка, прокладка крышки
около месяца назад отписывался тут по поводу сильного горелого запаха в салоне. В официальном сервисе мне сказали, что "сгорел моторчик вентилятора охлаждения двигателя" - оттуда мол и запах, и предложили его заменить. Были посланы. Тем временем запах не ослабевал - сильнее всего проявлялся, когда машинка прогревалась немного, и климат начинал шпарить посильнее. Заехал я седня в старый свой сервис, где ВАЗы свои многочисленные ремонтировал, там посмотрели - вся задняя часть двигателя и все, что снизу - в масле. Оно и воняло, видимо. Предположили, что течет из-под прокладки клапанной крышки, сняли ее, а она слегка изогнута именно в том месте, откуда и течь. Ну заменили прокладку, обильно смазали герметиком, теперь вот жду утра, проверю, будет ли снова масло гореть. Если да, то выходит, надо крышку менять? Я в легком шоке, машина 2006 года, пробег 61000
BIG Sunny:
|
Предположили, что течет из-под прокладки клапанной крышки, сняли ее, а она слегка изогнута именно в том месте, откуда и течь. Ну заменили прокладку, обильно смазали герметиком, теперь вот жду утра, проверю, будет ли снова масло гореть. Если да, то выходит, надо крышку менять? Я в легком шоке, машина 2006 года, пробег 61000 |
Заменили прокладку ничего страшного нет, а почему вы думаете, что кл. крышку придётся менять??? Ведь масло раньше не текло.
BIG Sunny
А почему вы решили, что замена прокладки не достаточно для устранения течи масла ?
мастер снял ее и мне показывает, а там она - прямо видно - изогнута именно в том месте, откуда масло текло. Он и предупредил, что если замена прокладки не поможет, придется всю крышку менять...
BIG Sunny
А что стршаного в замене крышки.Она же пластиковая
Лёхус88
а скока она стоит? Это единственное, что пугает) И ваще странно - чего она изогнулась? Вроде датчик температуры всегда ровно на своем месте стоял, перегревов не было...
BIG Sunny
Не буду врать не знаю.Но думаю не дорого.А вот если бы не дай бох с головой что то это да
BIG Sunny
У меня летом приключилось тоже самое, двигаетль 1.6 - 115 л.с. Случайно обнаружил, что задняя часть двигла в масле, думал о гораздо худшем, полез уровень проверять, ГРМ смотрели, оказалось что сочилось из-под пластиковой клапанной крышки. Подтяжка винтов ни к чему не привела, заменили прокладку в итоге (около 1500 р с работой), несколько раз проверял, вроде все сухо.
Теперь делема - как отмыть двигло и стоит ли это делать?
sanekk:
|
Теперь делема - как отмыть двигло и стоит ли это делать? |
Я обычно мою движок перед каждым ТО, то есть раз в год, и не парюсь вообще
А чего его там мыть тряпочкой протер крышечку и готово
shmellНу можно тряпочкой протереть клаппанную крышку и выпускной коллектор
поправка впускной естесно
не все так просто! в масле то у меня тыльная сторона двигателя, поэтому и течь я заметил только когда масло дотекло до картера. а вот со стороны салона к двигателю не подлезть особо... там, где есть яма чтоб снизу подлезть - нет воды, где есть вода - нет ямы или эстакады. Минимойкой тоже скорее всего не подлезть.
sanekkКупи какое нить средство нормальной фирмы для мойки двигателя.
Прогрей двигатель до рабочей температуры.
Этим средством(оно обычно в балончиках)задуй куда сможеш подлезть.
А потом под давлением куда опять же подлезешь.
soft:
|
sanekk Купи какое нить средство нормальной фирмы для мойки двигателя. |
И вопрс решён, поддерживаю.
BIG Sunny:
|
Лёхус88 а скока она стоит? Это единственное, что пугает) И ваще странно - чего она изогнулась? Вроде датчик температуры всегда ровно на своем месте стоял, перегревов не было... |
Клапанная крышка в экзисте стоит 7-9 тыс руб
Коллеги, друзья,
К концу второго года гарантии где то на 40 000 км. начала "потеть маслом" клапанная крышка, несильно, самую малость. Мастер гарантийного отдела Форд Центр Север сказал , что случай гарантийный, но лучше менять прокладку когда потечет сильнее.
Сейчас пробег уже 52000 км., 2-х летняя гарантия закончилась, начала действовать дополнительная по ФСК (Форд Сервис Контракт). Так вот, решил почитать немного и вычитал следующее:
Позиции не включенные в объем предоставляемых услуг:
" ... детали для планового технического обслуживания. Детали для регулярного планового технического обслуживания ТС в соответствии с Сервисной книжкой, включая, без ограничения, фильтры (воздушный ДВС, салонный тонкой очистки, топливный и масляный) и прокладки, свечи зажигания, эксплуатационные жидкости, масла и т.п.
Нарушение герметичности кузова ТС ..."
Так вот думаю, разводил меня гарантийщик.
Поделитесь, может кому меняли прокладку клапанной крышки в период действия ФСК.
Автомобиль ФФ2 Универсал, 1.6-115
С Уважением,
Роман.
avir
8 March 2009
По ходу развели, чтобы не менять, но на жигулях я ездил с подтекающим маслом более 100.000 км
Я менял за наличку. Хотя там и сложного ничего нет, можно свободно заменить самому минут за 15. Нужно снять электромагнитные клапана, а потом уже открутить крышку. затягивается она усилием в 3Нм, а после дотягивается до 9Нм.
Петля
8 March 2009
10
moderadoНе гарантия, на развод не поддавайся, поменять прокладку максимум 30 минут, стоит прокладка порядка 600 ре. Ничего сложного там нет, главное, затягивать надо в два этапа: момент точно не помню, первый раз протянуть до минимального усилия, второй до упора и всего делов то. Если сам боишься, могу помочь, стучись в личку.
Вот схема протяжки:
moderado
Затевать тяжбу о гарантии из за трехсотрублевой детали я бы не стал
avir:
|
По ходу развели, чтобы не менять, но на жигулях я ездил с подтекающим маслом более 100.000 км |
Я бы не стал тянуть с заменой прокладки, не факт что масло не подтекает со стороны ГРМ, а это не есть хорошо.
Спасибо всем за ценные советы, только что звонил к дилеру - говорит ГАРАНТИЙНЫЙ случай, замена бесплатно. Дотяну до ТО и вместе все сделаю.
-XXXXL-
9 March 2009
moderado:
|
Спасибо всем за ценные советы, только что звонил к дилеру - говорит ГАРАНТИЙНЫЙ случай, замена бесплатно. Дотяну до ТО и вместе все сделаю. |
Я думаю, что надо "ковать железо, пока горячо"...
Чо тянуть-то?
Сразу б и записывался на замену.
А на ТО можно было бы проверить наскоко качественно заменили..
J.Sharp
7 June 2010
Господа, не мог бы кто-нибудь заскриншотить клапанную крышку в микрокате?
Duratec 2 литра, 2007 г.в. пробег 45к
Интересует может ли из-за негерметичности прокладки масло попасть в свечные колодцы.
Вроде как не должно, а на свечах 2,3,4 масло есть (на резьбе).
При этом в пылно-масленном налете та часть крышки (пол года назад пролил грам 50-100 мимо горловины) что ближе к выпуску и выемка под колодцы, но масло по такой грязи ссвободно течь не должно. Грязь равномерная без масленных луж.
Сегодня подтянул болты крепления крышки, на днях отчищу масло со свечей, с крышки и колодцев, буду наблюдать.
Делитесь опытом есиче.
Спасибо.
J.Sharp
Масло на резьбы свечей поступает из цилиндров, а не с наружи. В противном случае у тебя в масле, причом обгоревшем, были бы изоляторы свечей и катушки зажигания.
Вот поэтому и хочется увидеть как устроена крышка, есть ли там сальники для свечей или свечной колодец состоит из части на блоке двигателя и части на крышке, разделенные прокладкой, в таком случае вполне может давить на резьбу.
К тому же у меня катушки зажигания давольно плотно одеваются на изолятор, что,КМК сильно мешает попаданию на изолятор масла.
J.SharpИнфа и фото есть в теме
Антифриз в свечных колодцах двигателяСвечи на ФФ уплотняются конусом, сверху на резьбу масло проникнуть не может.
Оно идет из цилиндров, поступая туда из поршневой или маслосьемных колец клапанов.
J.Sharp
7 June 2010
Мишуха
Спасибо за ссылку, правда там больше про 1.6, но рисунок из микроката 2литровой крышки там нашел :-)
Сверху, не может, с низу может, вопрос в том может ли сбоку резьбы. Походу может.