Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
713
members
4,2K
posts

avatar
-PaNik_TS-
1 November 2010


alexfocus7506
А можно по подробнее про ошибку...
цитата:
эфективность ката ниже порога

На сколько я помню эффективность работы КАТА определяет именно второй (нижний) датчик.
У Вас должно быть банк1, датчик2
avatar
alexfocus7506
1 November 2010


-PaNik_TS-
почитай на 13-15 стр - там мы обсуждали
ошибка р0420
эта ошибка первого датчика, но судя по всему, если неисправен второй датчик, то она тоже может прогрессировать.
avatar
-PaNik_TS-
1 November 2010


alexfocus7506
Смутило вот это
цитата:
банк 1 дчмк 1 - эфективность ката ниже порога

Ошибка P0420 Слишком низкая производительность катализатора (bank 1).
Что такое дчмк 1?
AL-DL
1 November 2010

1

alexfocus7506
Вообще-то по первому (ближнему к двигателю) датчику готовится смесеобразование, а второй- дальний контролирует как "догорает" кислород в катализаторе. Если неисправны датчики, то появление ошибки 0420 мало, а появятся ошибки неисправности параметров именно датчиков.
avatar
alexfocus7506
1 November 2010


-PaNik_TS-
так сказали на сервисе

AL-DL
мне хватило и одной ошибки - изжога мучает когда что то не исправно
да вот еще: на заведеной машине 1-й помененый датчик показывал показания в норме , а у второго должнл быть вроде 600-800мв, а он показывал как перый не помню сколько, но в эти цыфры близко не укладывался
Мишуха
1 November 2010

1

avatar
alexfocus7506:

на заведеной машине 1-й помененый датчик показывал показания в норме , а у второго должнл быть вроде 600-800мв, а он показывал как перый

В этом все и дело, второй датчик начинает выдавать сигнал похожий на сигнал первого, РСМ воспринимает это, как слишком обедненную смесь и вешает все на первый датчик, типа тот медленно реагирует. Хотя виноват сам второй датчик.
Мишуха
1 November 2010


alexfocus7506
Вероятно да, поезди увидишь.
avatar
alexfocus7506
1 November 2010


Мишуха
ок. через день-два отпищусь
спаибо огромное всем за помощь. хорошая тема.
avatar
-PaNik_TS-
1 November 2010


alexfocus7506
Не могу найти...
Что такое дчмк 1?
Как не пробовал, не расшифровывают ни яндекс ни гугл
AL-DL
Мишуха
+1
issxx1
2 November 2010


saha
Проверь свечи! Я уже неоднократно писал, что при исправном втором датчике и неисправном первом получается очень богатая смесь, так и кат убить недолго.
alexfocus7506
Что же Вы нам голову морочили своей ошибкой P0420. Говорили же Вам, что эта ошибка актуальна при полностью исправных ВСЕХ датчиках кислорода. А Вы клялись, что неисправен только первый лямбда-зонд.
-PaNik_TS-
цитата:
А можно по подробнее про ошибку...Цитата
эфективность ката ниже порога

На сколько я помню эффективность работы КАТА определяет именно второй (нижний) датчик.
У Вас должно быть банк1, датчик2

При неисправных датчиках появляется целый букет ошибок: у меня была и бедная смесь, и ошибка датчика 1 и ошибка датчика 2, даже неисправность цепи подогрева появлялась, хотя обогрев был в порядке. Поэтому и менять датчики лучше комплектом, как батарейки, чтобы потом ребусов меньше разгадывать.
А то будет как у alexfocus7506- тему толком не изучил, а потом "истерика" на 2 страницы: "Помогите, что делать с катализатором?"
Мишуха
2 November 2010


issxx1
Ему сервис мозг выносил.
avatar
alexfocus7506
2 November 2010


Мишуха
issxx1

да,да,да
сначала сказали меняй первый датчик. а как вновь выскочила ошибка-, начитавшись форум приехал и стал вместе с ними смотреть показания.
на заведенной машине дачик 2 работал как первый, сказали ну поменяй второй.
может первый датчик вообще был целый
avatar
-PaNik_TS-
2 November 2010


issxx1
Да я с вами согласен полностью.
Ещё раз...
В своём первом сообщении alexfocus7506 написал
цитата:
банк 1 дчмк 1 - эфективность ката ниже порога

Я это понял для себя как Б1Д1 (смутило дчмк1) и хотел чтобы он переправил на Б1Д2.
Я подумал, что человек описался, так как за эффективностью следит именно второй датчик.
После того как он выложил код всё встало на свои места.
Если бы alexfocus7506 просто написал...
Ошибка P0420 Слишком низкая производительность катализатора (bank 1).
Я вообще бы не стал вмешиваться в полемику.
avatar
alexfocus7506
3 November 2010


Всем привет.
Вот я уже накатал за три дня 320 км. ошибки нету - доволен как слон.
все же мозг второй датчик.
Всем огромное СПАСИБО за помощь и отзывчевость.
delic
8 November 2010


подскажите пожалуйста хороший сервис(можно в лс), в котором смогут сделать качественную диагностику.
у коммикса делал - сказали катализатор под замену, поменял - чек не пропал, разницы в динамике нет.
думаю поменять датчики, но хочется знать точно, может чек горит вообще не из-за этого
спасибо..
Мишуха
8 November 2010

1

delic
Считай ошибки, выложи здесь, быстрее дельного совета дождешься. А просто диагностика опять пошлет на замену ката. И указывай какой движок.
AL-DL
8 November 2010


delic
При таком подходе сервиса к ремонту, проще купить сканер и самому считывать, сбрасывать ошибки, а затем решать, что и как ремонтировать.
delic
8 November 2010


AL-DL
возможно за то время, пока я купил кат(примерно 5т.км после диагностики) навернулось еще что-то.. думаю, что это вполне могут быть лямбда зонды т.к. их со старого коллектора перевесили.
хочу заехать к нормальным диагностам, чтобы считали все ошибки и сказали что именно надо делать, а то чек уже надоел, да и машина тупит сильно. 1.6 100лс
AL-DL
8 November 2010


delic
Возможно тупит из-за лямбда зонда. Сервис считывает ошибки за деньги? Знаю, что несколько (около трех) считываний ошибок у официалов по стоимости дороже сканера. А у вас должно быть 2 ката?
delic
8 November 2010


AL-DL
у коммикса за комп.диагностику я отдал 1000р или 1200(уже не помню), подключили ноут, погазовали, сказали - отказ катализатора. ну и назвали цены на катализатор и на установку, что меня "приятно" удивило).

кат у меня 1 и 2 зонда, т.к. двигатель 100лс, 2 ката и 4 зонда на 1.6 115лс..
AL-DL
8 November 2010


delic
Ждем от вас конкретных ошибок.
avatar
Mrgnstrn
9 November 2010


Здравствуйте, кто нибудь разбирал родную фордовскую круглую фишку от лямбды, хочу напрямую в ней провода обжать или не стоит её разбирать?
avatar
-PaNik_TS-
9 November 2010


Mrgnstrn
На сколько я помню, родные фишки кИвИдратные
Ну или на крайняк прямоугольные.

posted image
avatar
Mrgnstrn
9 November 2010

1

А вы их расщелкните, и о чудо!
Впрочем вопрос не в этом, я имел ввиду именно их! Спасибо за картинку.
Тут снаружи белая пластинка, не поддается никак и внутри какие то пластинки, знать бы за что куда тянуть...
avatar
Russian_Mouse
9 November 2010


-PaNik_TS- - угу, "квадратные".
avatar
-PaNik_TS-
9 November 2010


Russian_Mouse
Mrgnstrn
Сверху квадратные - Круглые внутри
Скрытый текст
issxx1
9 November 2010


Mrgnstrn
цитата:
Здравствуйте, кто нибудь разбирал родную фордовскую круглую фишку от лямбды, хочу напрямую в ней провода обжать или не стоит её разбирать?

Данная процедура, если и имеет смысл, то только для первого датчика. Для дальних датчиков двигателя 1,6-115 длины проводов "ВАЗовского" лямбда-зонда однозначно не хватит. Я, помнится, срезал провода под корень у старого датчика и под самый разъём у нового, затем сращивал. Для одного из дальних датчиков длины проводов хватило на пределе.
Ну разберешь ты этот разъем, а дальше что? Провода там опрессованы наконечниками. Они одноразовые. Новые такие не найдешь. Гораздо конструктивнее приделать ответную часть разъема от десятки. С большим трудом, но штырьки для обжатия для этого разъёма все-таки можно найти.
avatar
Mrgnstrn
9 November 2010


Лишние разьемы и соединения это всегда зло, особенно паянные соединения рядом с катализатором.. Но раз других выходов нету бум делать так.
issxx1
9 November 2010


Mrgnstrn
цитата:
Лишние разьемы и соединения это всегда зло

Самое большое зло- это оригинальный датчик за 9000р.
avatar
Podvodnik1
10 November 2010


Mrgnstrn
цитата:

Лишние разьемы и соединения это всегда зло, особенно паянные соединения рядом с катализатором.. Но раз других выходов нету бум делать так.


Есть еще варианты. Полный аналог твоего оригинального первого лямбда зонда BOSCH 0258006599, в http://www.autodoc.ru/ сегодня стоит 1877,78 руб, а в http://www.exist.ru/ стоит 2 656,98 руб. И никаких работ по перепайке, или скрутке. Есть еще вариант купить 0258006569 в http://www.autodoc.ru/ стоит 910,62 руб. и в http://www.exist.ru/ стоит 1 301,31 руб. то-же перепаивать или скручивать ничего не придется, но разъем будет синего цвета и нужно будет спилить две направляющие и подойдет отлично. При том, что от Калины 0 258 006 537 будет стоить почти тех же денег.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up